ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ ОБ ИСКУССТВЕ ГЕРМАНИИ 16 ВЕКА КРАТКО И С ПРИМЕРАМИ И ОПИСАНИЯМИ ОЧЕНЬ МНОГО НОВОГО

СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век век
во Франции конец 18- начало 20 век
Портрет 20 век
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ


Альбрехт Дюрер (1471-1528) начал изучать ювелирное дело в мастерской своего отца. Талант художника проявился у мальчика очень рано, и его отдали учиться живописи. По обычаям того времени Дюрер много путешествует.

Итальянское искусство оказало на Дюрера значительное влияние. Он копирует работы итальянских художников, изучает энергичную линию тела в движении, артикуляцию человеческой фигуры. Стремясь познать абсолютные законы красоты, Дюрер изучает пропорции человеческого тела. Однако он приходит к выводу, что, как при математическом методе вычисления пропорций, так и при простом подражании модели, работа с натуры — лишь подготовительная ступень к свободному духовному творчеству живописца.

Его современник Лукас Кранах Старший (1472-1553) занимал пост художника при Саксонском дворе в Виттенберге — городе, в котором 31 октября 1517 года Мартин Лютер прибил на двери собора «95 тезисов», положив начало Реформации. Придворный художник Кранах дружил с Лютером и несколько раз писал его портрет — известны парные портреты Лютера и его жены, а также Лютера и его соратника Филиппа Меланхтона. Портреты протестантского лидера отличает сдержанность и некоторая суровость, соответствующая характеру изображенного.

Реформация сыграла свою роль и в судьбе Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543). Введенный протестантами запрет на изображения в церквах практически ограничил для Гольбейна сферу применения его таланта портретной живописью. В его портретах трезвая беспристрастность нидерландских мастеров сочетается с мягкостью итальянского живописного языка, усвоенного Гольбейном под влиянием работ Леонардо. Длительное время Гольбейн работал при дворе английского короля Генриха VIII, куда его по рекомендации Эразма Роттердамского пригласил знаменитый гуманист и канцлер Англии Томас Мор.

Искусство германии 16 века
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. АВТОПОРТРЕТ.
1500. Дерево, масло. Старая пинакотека, Мюнхен
Мюнхен Надпись на портрете гласит: «Так я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, изобразил себя вечными красками в возрасте 28 лет». Строго симметричная композиция, прямой взгляд и ниспадающие на плечи волосы напоминают о средневековых изображениях лика Христа. В намеренном сходстве нет кощунства или высокомерия. Это и обращение к Богу глубоко верующего христианина, и выражение веры Дюрера в божественное происхождение собственного таланта - потому что художник имеет свои образы внутри себя и творит подобно богу.

Искусство германии 16 века
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ВЕНЕЦИАНКИ.
1505. Дерево, масло. Музей истории искусств, Вена
Глядя на портрет, можно предположить, что художника и модель связывали особые отношения, — такой симпатией проникнуто это изображение. Возможно, отношения внезапно прекратились, и по этой причине Дюрер не стал завершать портрет, почему бант на левом плече модели остался недописанным. Но есть и другое, чисто художественное объяснение: еще один бант стал бы отвлекать внимание от прекрасных темных глаз женщины и мог нарушить равновесие золотисто-коричневой гаммы портрета.

Искусство германии 16 века
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ВЕНЕЦИАНКИ.
1505. Дерево, масло. Музей истории искусств, Вена (фрагмент)


Искусство германии 16 века
ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ. ПОРТРЕТ ГЕРЦОГА ГЕНРИХА БЛАГОЧЕСТИВОГО
1514. Холст (перенесено с дерева), масло. Картинная галерея, Дрезден
Это один из первых портретов, когда фигуры портретируемых представлены в полный рост. В известной мере художник опирался на традицию рельефных надгробных изображений. Яркие костюмы с обильной отделкой золотом дают представление о богатстве и высоком положении изображенных. Типологическую характеристику моделей завершают второстепенные персонажи: агрессивно оскаливший зубы пес сопровождает герцога, у ног герцогини — пушистая собачка.

Искусство германии 16 века
ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ. СУПРУГА ГЕРЦОГА ГЕНРИХА БЛАГОЧЕСТИВОГО ЕКАТЕРИНА МЕКЛЕНБУРГСКАЯ.
1514. Холст (перенесено с дерева), масло. Картинная галерея, Дрезден


Искусство германии 16 века
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ. ПОРТРЕТ ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО.
1523. Дерево, масло. Лувр, Париж
Портрет показывает нам Эразма, работающего над «Комментариями к Евангелию от Луки». Место действия — кабинет ученого, однако Гольбейн не злоупотребляет полагающимся в таких случаях изображением аксессуаров, да и сама фигура Эразма занимает почти все пространство картины. Портрет почти интимный — вместе с художником мы наблюдаем, как карандаш ученого кас&ется бумаги. Такой чести Эразм мог удостоить только тех людей, которых считал равными себе. Возможно, портрет был написан по заказу друга Эразма, Томаса Мора.

Искусство германии 16 века
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ. ПОРТРЕТ ДАМЫ С БЕЛКОЙ И СКВОРЦОМ.
1526. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон
Изображенная дама кажется спокойной и далее бесстрастной, но пушистый беличий хвостик касается края ее декольте, вызывая чувственные ассоциации. Изгиб хвоста повторяется в линии виноградной ветви справа. Белка и скворец могут намекать на имя изображенной или на родовой герб. Возможно, это часть парного портрета супругов.

Искусство германии 16 века
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ. ЖАН ДЕ ДЕНТЕВИЛЬ И ЖОРЖ ДЕ СЕЛЬВ (ПОСЛЫ).
1533. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон
Характерный пример двойного портрета друзей — людей, объединенных не семейными узами, а духовным родством и общими интересами. Здесь им 29 и 25 лет соответственно. Один из образов воплощает представление о жизни активной, деятельной, другой — о жизни созерцательной. Аксессуары — глобус, учебник математики, музыкальные инструменты — говорят об увлечениях той эпохи, а череп, написанный так, что он правильно воспринимается только при сильном боковом ракурсе, соотносится с гербом де Дентевиля и одновременно напоминает о бренности всего земного.
Пример написания современного портрета по мотивам этого портрета

Если Вам понравилась статья "Искусство германии 16 века кратко. Примеры с описанием" - поделитесь в соцсетях en