ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ ОБ ИСКУССТВЕ ГЕРМАНИИ 16 ВЕКА КРАТКО И С ПРИМЕРАМИ И ОПИСАНИЯМИ ОЧЕНЬ МНОГО НОВОГО

СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век век
во Франции конец 18- начало 20 век
Портрет 20 век
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ


Альбрехт Дюрер (1471-1528) начал изучать ювелирное дело в мастерской своего отца. Талант художника проявился у мальчика очень рано, и его отдали учиться живописи. По обычаям того времени Дюрер много путешествует.

Итальянское искусство оказало на Дюрера значительное влияние. Он копирует работы итальянских художников, изучает энергичную линию тела в движении, артикуляцию человеческой фигуры. Стремясь познать абсолютные законы красоты, Дюрер изучает пропорции человеческого тела. Однако он приходит к выводу, что, как при математическом методе вычисления пропорций, так и при простом подражании модели, работа с натуры — лишь подготовительная ступень к свободному духовному творчеству живописца.

Его современник Лукас Кранах Старший (1472-1553) занимал пост художника при Саксонском дворе в Виттенберге — городе, в котором 31 октября 1517 года Мартин Лютер прибил на двери собора «95 тезисов», положив начало Реформации. Придворный художник Кранах дружил с Лютером и несколько раз писал его портрет — известны парные портреты Лютера и его жены, а также Лютера и его соратника Филиппа Меланхтона. Портреты протестантского лидера отличает сдержанность и некоторая суровость, соответствующая характеру изображенного.

Реформация сыграла свою роль и в судьбе Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543). Введенный протестантами запрет на изображения в церквах практически ограничил для Гольбейна сферу применения его таланта портретной живописью. В его портретах трезвая беспристрастность нидерландских мастеров сочетается с мягкостью итальянского живописного языка, усвоенного Гольбейном под влиянием работ Леонардо. Длительное время Гольбейн работал при дворе английского короля Генриха VIII, куда его по рекомендации Эразма Роттердамского пригласил знаменитый гуманист и канцлер Англии Томас Мор.

Искусство германии 16 века
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. АВТОПОРТРЕТ.
1500. Дерево, масло. Старая пинакотека, Мюнхен
Мюнхен Надпись на портрете гласит: «Так я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, изобразил себя вечными красками в возрасте 28 лет». Строго симметричная композиция, прямой взгляд и ниспадающие на плечи волосы напоминают о средневековых изображениях лика Христа. В намеренном сходстве нет кощунства или высокомерия. Это и обращение к Богу глубоко верующего христианина, и выражение веры Дюрера в божественное происхождение собственного таланта - потому что художник имеет свои образы внутри себя и творит подобно богу.

Искусство германии 16 века
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ВЕНЕЦИАНКИ.
1505. Дерево, масло. Музей истории искусств, Вена
Глядя на портрет, можно предположить, что художника и модель связывали особые отношения, — такой симпатией проникнуто это изображение. Возможно, отношения внезапно прекратились, и по этой причине Дюрер не стал завершать портрет, почему бант на левом плече модели остался недописанным. Но есть и другое, чисто художественное объяснение: еще один бант стал бы отвлекать внимание от прекрасных темных глаз женщины и мог нарушить равновесие золотисто-коричневой гаммы портрета.

Искусство германии 16 века
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ВЕНЕЦИАНКИ.
1505. Дерево, масло. Музей истории искусств, Вена (фрагмент)


Искусство германии 16 века
ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ. ПОРТРЕТ ГЕРЦОГА ГЕНРИХА БЛАГОЧЕСТИВОГО
1514. Холст (перенесено с дерева), масло. Картинная галерея, Дрезден
Это один из первых портретов, когда фигуры портретируемых представлены в полный рост. В известной мере художник опирался на традицию рельефных надгробных изображений. Яркие костюмы с обильной отделкой золотом дают представление о богатстве и высоком положении изображенных. Типологическую характеристику моделей завершают второстепенные персонажи: агрессивно оскаливший зубы пес сопровождает герцога, у ног герцогини — пушистая собачка.

Искусство германии 16 века
ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ. СУПРУГА ГЕРЦОГА ГЕНРИХА БЛАГОЧЕСТИВОГО ЕКАТЕРИНА МЕКЛЕНБУРГСКАЯ.
1514. Холст (перенесено с дерева), масло. Картинная галерея, Дрезден


Искусство германии 16 века
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ. ПОРТРЕТ ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО.
1523. Дерево, масло. Лувр, Париж
Портрет показывает нам Эразма, работающего над «Комментариями к Евангелию от Луки». Место действия — кабинет ученого, однако Гольбейн не злоупотребляет полагающимся в таких случаях изображением аксессуаров, да и сама фигура Эразма занимает почти все пространство картины. Портрет почти интимный — вместе с художником мы наблюдаем, как карандаш ученого кас&ется бумаги. Такой чести Эразм мог удостоить только тех людей, которых считал равными себе. Возможно, портрет был написан по заказу друга Эразма, Томаса Мора.

Искусство германии 16 века
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ. ПОРТРЕТ ДАМЫ С БЕЛКОЙ И СКВОРЦОМ.
1526. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон
Изображенная дама кажется спокойной и далее бесстрастной, но пушистый беличий хвостик касается края ее декольте, вызывая чувственные ассоциации. Изгиб хвоста повторяется в линии виноградной ветви справа. Белка и скворец могут намекать на имя изображенной или на родовой герб. Возможно, это часть парного портрета супругов.

Искусство германии 16 века
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ. ЖАН ДЕ ДЕНТЕВИЛЬ И ЖОРЖ ДЕ СЕЛЬВ (ПОСЛЫ).
1533. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон
Характерный пример двойного портрета друзей — людей, объединенных не семейными узами, а духовным родством и общими интересами. Здесь им 29 и 25 лет соответственно. Один из образов воплощает представление о жизни активной, деятельной, другой — о жизни созерцательной. Аксессуары — глобус, учебник математики, музыкальные инструменты — говорят об увлечениях той эпохи, а череп, написанный так, что он правильно воспринимается только при сильном боковом ракурсе, соотносится с гербом де Дентевиля и одновременно напоминает о бренности всего земного.
Пример написания современного портрета по мотивам этого портрета


Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Портрет женщины
    «Портрет женщины» около 1538–1539 гг.,
    Автор: Бартоломеус Брейн Старший
    Размер: 34,9х25,5 см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Музей Тиссена-Борнемисы Мадрид
  • Портрет рыцаря Мальтийского ордена
    «Портрет рыцаря Мальтийского ордена» (Portrait of a knight) 1531 год
    Автор: Бартоломеус Брейн Старший
    Размер: 62.6 х 46.5 д.,м.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Вена, Музей истории искусств
  • Портрет дворянина из семейства Вайнсберг
    «Портрет дворянина из семейства Вайнсберг» (Portrait of a Man from the Weinsberg Family)1539 год
    Автор: Бартоломеус Брейн Старший
    Размер: 35 х 25.5 д.,м
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Музей Тиссена-Борнемисы Мадрид
  • Портрет Элизабет Беллингхаузен
    «Портрет Элизабет Беллингхаузен» (Portrait of Elisabeth Bellinghausen) 1538-1539 год
    Автор: Бартоломеус Брейн Старший
    Размер: 34.5 х 24 д.,м.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс
  • Иоганнес фон Рейдт, бургомистр Кёльна
    «Иоганнес фон Рейдт, бургомистр Кёльна » (Johannes von Reidt, Burgermeister von Koln) 1525 год
    Автор: Бартоломеус Брейн Старший
    Размер: 63.2 х 45.9 д.,м.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Берлин, Галерея старых мастеров
  • Портрет дамы с дочерью
    «Портрет дамы с дочерью» 1530—1545 год
    Автор: Бартоломеус Брейн Старший
    Размер: 75,5 см (29,7 дюйма); Ширина: 46 см (18,1 дюйма)
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Путь на Голгофу, картина
    Название картины: «Путь на Голгофу» 1527 год
    Автор: Дюрер Альбрехт
    Размер: 32х47 см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Академия Каррара, Бергамо
  • Портрет Фридриха 3 Мудрого
    Название картины: «Портрет Фридриха III Мудрого» 1496 год
    Автор: Дюрер Альбрехт
    Размер: 76х57 см.
    Техника: холст, темпера.
    Где находится: Берлинская картинная галерея, Берлин
  • Мадонна с грушей
    Название картины: «Мадонна с грушей» 1512 год
    Автор: Дюрер Альбрехт
    Размер: 49х37 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей истории искусств, Вена
  • Альбрехт Дюрер старший с чётками
    Название картины: «Альбрехт Дюрер старший с чётками» ок 1490 года
    Автор: Дюрер Альбрехт
    Размер: 47.5 см х 39.5 см.
    Техника: доска дуб, масло.
    Где находится: Галерея Уффици, Флоренция
  • Автопортрет Дюрера
    Название картины: «Автопортрет» 1498 год
    Автор: Дюрер Альбрехт
    Размер: 52 x 41 см см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Музей Прадо, Мадрид
  • «Адам и Ева» картина Дюрера
    Название картины: «Адам и Ева» (диптих) 1507 год
    Автор: Дюрер Альбрехт
    Размер: 209х81 см. (Адам), 209х80 см. (Ева)
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Музей Прадо, Мадрид
  • Автопортрет с чертополохом Дюрера
    Название картины: «Автопортрет с чертополохом» 1493 год
    Автор: Дюрер Альбрехт
    Размер: 57 х 45 см
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Лувр, Париж
  • Дама с белкой, Гольбейн
    Название картины: «Дама с белкой» ок.1526-28 гг.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 56 см (22 дюйма); Ширина: 38,8 см (15,2 дюйма)
    Техника: масло и темпера на дубе
    Где находится: Национальная Галерея, Лондон
  • Гольбейн, Портрет Генриха 8
    Название картины: «Портрет Генриха 8» 1540 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 88,5 см (34,8 дюйма); Ширина: 74,5 см (29,3 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Национальная галерея античного искусства, Рим
  • Джейн Сеймур, королева Англии
    Название картины: «Джейн Сеймур королева Англии» 1536 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: 65,4 x 40,7 см.
    Техника: доска, масло.
    Где находится: . Музей истории искусств, Вена
  • «Портрет Анны Клевской» Гольбейна
    Название картины: «Портрет Анны Клевской» около 1539 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 65 см (25,5 дюйма); Ширина: 48 см (18,8 дюйма)
    Техника: масло на пергаменте, установленных на холсте
    Где находится: Лувр, Париж
  • Эразм Роттердамский, портрет Гольбейна
    Название картины: «Эразм Роттердамский» 1523 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 73,6 см (28,9 дюйма); Ширина: 51,4 см (20,2 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Национальная Галерея, Лондон
  • Портрет Эдуарда 6
    Название картины: «Портрет Эдуарда 6 в детстве» 1538 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 57 см (22,4 дюйма); Ширина: 44 см (17,3 дюйма)
    Техника: темпера по дереву.
    Где находится: Денверский художественный музей
  • Кристина Датская
    Название картины: «Кристина Датская» 1538 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: 179,1 см. (70,5 дюйма); Ширина: 82,6 см. (32,5 дюйма)
    Техника: дуб, масло.
    Где находится: Национальная Галерея, Лондон
  • Портрет Георга Гитца
    Название картины: «Портрет Георга Гитца» 1532 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Длина: 86,2 см (33,9 дюйма); Высота: 97,5 см (38,3 дюйма)
    Техника: дуб, масло.
    Где находится: Берлинская картинная галерея, Берлин
  • Портрет Генриха 8, Гольбейн
    Название картины: «Портрет Генриха 8» 1537 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 28 см (11 дюймов); Ширина: 20 см (7,8 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
  • Портрет Моретта
    Название картины: «Портрет Моретта» между 1534 и 1535 гг.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 92,5 см (36,4 дюйма); Ширина: 75,4 см (29,6 дюйма)
    Техника: дуб, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
  • Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолкского
    Название картины: «Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолкского» ок.1539-40 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 80,1 см (31,5 дюйма); Ширина: 61,4 см (24,1 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Королевская коллекция, Лондон
  • Послы. Картина Гольбейна
    Название картины: «Послы» 1533 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: 207 х 209 см
    Техника: дубовая доска, масло.
    Где находится: Национальная Галерея, Лондон
  • Томаса Мор
    Название картины: «Портрет Томаса Мора» 1527 г.
    Автор: Гольбейн, Ганс (Младший)
    Размер: Высота: 74,9 см (29,4 дюйма); Ширина: 60,3 см (23,7 дюйма)
    Техника: дуб, масло.
    Где находится: Коллекция Фрика, Нью - Йорк
  • Генрих Благочестивый
    Название картины: «Герцог Генрих Благочестивый» 1514 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 184,5 см (72,6 дюйма) Ширина: 83 см (32,6 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
  • Екатерина Мекленбургская
    Название картины: «Екатерина Мекленбургская» 1514 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 184,4 см (72,5 дюйма); Ширина: 83 см (32,6 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
  • Лютер в образе монаха-августинца с шапкой
    Название картины: «Лютер в образе монаха-августинца с шапкой» 1521 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Н/Д см.
    Техника: Гравюра
    Где находится: частная коллекция
  • Кардинал Альбрехт Бранденбургский
    Название картины: «Кардинал Альбрехт Бранденбургский» 1520 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Н/Д см.
    Техника: гравюра
    Где находится: частная коллекция
  • Иоганн Фридрих Великодушный
    Название картины: «Иоганн Фридрих Великодушный» 1509 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: 42х31,2 см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Национальная Галерея, Лондон
  • Кардинал Альбрехт Бранденбургский перед распятием
    Название картины: «Кардинал Альбрехт Бранденбургский перед распятием» с 1520 по 1525 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 158,4 см (62,3 дюйма) Ширина: 112,4 см (44,2 дюйма)
    Техника: доска, едь, масло.
    Где находится: Святой Петр и Александр (Ашаффенбург)
  • Мартин Лютер, портрет
    Название картины: «Мартин Лютер» 1529 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 39,5 см (15,5 дюйма); Ширина: 25,5 см (10 дюймов
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Кобургская крепость
  • «Венера и Амур» картина
    Название картины: «Венера и Амур» 1509 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 213 см (83,8 дюйма); Ширина: 102 см (40,1 дюйма)
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Юдифь с головой Олоферна, картина
    Название картины: «Юдифь с головой Олоферна» ок. 1530 г.
    Автор: Лукас Кранах Старший
    Размер: Высота: 86 см (33,8 дюйма); Ширина: 59 см (23,2 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Старая государственная галерея, Штудгарт

Если Вам понравилась статья "Искусство германии 16 века кратко. Примеры с описанием" - поделитесь в соцсетях en