Linked In Vimeo Facebook RSS ...thanks to special header icons manager you can also add your icons here in any size... Мое видео

Дмитрий Григорьевич Левицкий

     Все живописные полотна пишутся с любовью и гарантией-в ручную по проверенным технологиям и традициям живописцев 17-18 веков.
 » Подсчитайте стоимость Вашего портрета в любом размере.

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Дмитрий Григорьевич Левицкий
123456789101112131415 начало »
Дмитрий Григорьевич Левицкий

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735—1822) — один из крупнейших русских живописцев второй половины XVIII века, чье творчество приобрело мировое значение. Первые уроки рисования он получил у своего отца; затем, замеченный Ф. Б. Растрелли при строительстве Андреевского собора в Киеве, молодой художник переезжает в Петербург, где учится в мастерской Растрелли, у А. П. Антропова, а также берет уроки у Ж.-Л. Лагрене и Д. Валериани.
Период расцвета творчества Левицкого — 1770-е и начало 1780-х годов. В 1770 году художник получает звание академика за портрет архитектора А. Ф. Кокоринова. В этом и в других произведениях Левицкий выступает мастером парадного портрета эпохи позднего барокко. Эффектность композиции, насыщенность и гармония колорита, торжественность и вместе с тем выразительность позы и жеста отличают работы этого периода.
Наиболее знаменитый цикл произведений — «Смолянки» (серия из 7 портретов воспитанниц Смольного института). За внешней манерностью образов изысканных, театрально костюмированных девушек, танцующих, музицирующих, разыгрывающих пасторали, художник сумел разглядеть настроение и, в некоторой степени, даже характер каждой из них. Серию портретов смолянок отличают богатство цветового построения, благородство оттенков желтого, зеленого, розового. Некоторая плоскостность композиции, не нарушая объемности фигур, усиливает ощущение театральности. Созданные Левицким портреты «интимного», камерного свойства отмечены глубиной и разносторонностью психологических характеристик, им присуща большая сдержанность художественных средств. В 1770-х годах Левицкий становится преподавателем портретного класса Академии художеств. Классицизм, пришедший на смену барокко, находит отражение и в работах живописца. Тональные проработки, цветовая нюансировка сменяются локальностью цветов, свободный пастозный мазок — заглаженностью письма.
Идеи просветительства, господствовавшие в России конца XVIII века, коснулись и творчества Левицкого. Однако программность, рациональность просветительских идеалов не стали близки художнику, тонко чувствующему эмоциональный настрой и внутренний мир моделей. В поздний период Левицкий создает ряд портретов, почти лишенных парадности, внешних аксессуаров, но необыкновенно тонких и поэтичных по настроению.
В 1800-е годы из-за болезни глаз Левицкий был вынужден оставить живопись, но он успел создать то, что стало поистине бесценным вкладом в русское искусство. Творчество художника — одна из ярчайших страниц художественной культуры XVIII века — сформировало поколения русских художников-портретистов, обогативших мировое искусство.

Имя славнейшего из плеяды художников XVIII века, Левицкого представлено десятками несомненных произведений. Он известен уже сложившимся мастером. Самые ранние из дошедших до нас работ написаны в 33-35-летнем возрасте; это портреты Умского(1770), откупщика Сеземова (1770),одно из первых изображений разночинца А.М.Голицина(1772). В них уже заложены черты, предвещающие будущего Левицкого, недостает только блеска в передаче тканей и стереотипной улыбки, которая изгибает губы большинства персонажей его портретов.
Первый период расцвета его творчества- пора «смолянок» начинается с!773г. но он не представлен в Третьяковской галерее. Второй период славы 1778-1783г.г, здесь художник отдает предпочтение бюстам, где плотная живопись покрывается лессировками, дающими эмалевый оттенок поверхности. Зеленоватые тени, тонкая лепка кружев, игра света на лицах, шелковых платьях и лентах, коварные или благодушные улыбки, белые точки на кончиках носов, выпуклые рачьи глаза с твердыми большими веками, «стрелки», образуемые бровями и линией носа, плотно запудренные волосы- типичные признаки портретов Левицкого. К этому периоду относятся: портретМ.А.Дьяковой-Львовой (1778г.). «Священник»-по преданию портрет отца, великолепнейший по реализму и красоте густого, почти рембрандтовского, тона портрет (1779г.); умный «Сиверс»(1779г.),заставивший своей серьезностью воздержаться Левицкого от улыбки, от которой не спасли седина ни слезящиеся старые глаза портретируемого. Далее следуют: чудесная по гармонии зеленого , лилового и палевого «Львова»(1781);толстая «Бакунина»(1782),один из самых реалистических портретов Левицкого, тщетно силящийся улыбаться « П.В,Бакунин»(1782); веселая «Анна Давия»(1782) со своими лиловыми бантиками и гордость галереи-портрет Урсулы Мнишек(1782). Вероятно к этому времени относятся великолепные портреты Н.И. Новикова и адмирала -масона Долгорукова. Слава Левицкого не ограничивалась пределами России, Свой портрет его работы очень ценил Дидро. Екатерину Великую Левицкий изобразил в виде Державинской «Фелицы». Вместе с тем Левицкий позволял себе относится К портретируемым с известной долей юмора.
Сонм персонажей в его портретах- веселый маскарад смешных людей позднего рококо, пленивший художника нарядностью костюмов. Человеческая индивидуальность,характер принесены здесь в жертву красочной симфонии-дивной симфонии шелка,кружев и лент.