Лондонская Национальная Галерея

Музей в Лондоне на Трафальгарской площади, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII - начала XX века. Входит в первую пятёрку самых посещаемых художественных музеев мира. Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке.

«Полагаю, что люди начинают воспринимать произведения искусства не как забаву для избранных знатоков, а скорее как осязаемое общенациональное достояние...»
Сэр Джордж Бомонт, коллекционер и меценат, Лондон, 1823

Лондонская Национальная ГалереяИстория помнит Роберта Банкса Дженкинсона, графа Ливерпул, скорее не как весьма умеренного политика, а как автора идеи, осуществление которой повлияло не только на развитие английской культуры XIX в., но и стало определяющей ступенью в понимании общечеловеческого культурного наследия. История открытой 10 мая 1824 г. Национальной галереи в Лондоне на самом деле началась в 1823 г., когда лорд Ливерпул, премьер-министр Георга IV, настоял на приобретении государством собрания картин богатого торговца и коллекционера Джона Джулиуса Ангерстейна. Произведения были размещены в его особняке на улице Пэлл-Мэлл, № 100. Самым горячим сторонником создания галереи был президент Королевской академии, весьма влиятельный человек своего времени, придворный художник сэр Томас Лоренс. Именно его кисти принадлежит портрет лорда Ливерпула, 1827 г., где тот представлен в величественной позе: взгляд его решителен, рука сжимает свиток документов, на которых читается надпись «Национальная галерея».

Ангерстейн, завещавший сыну продать английскому правительству для галереи по умеренной цене свое собрание картин, опирался в своем выборе на мнение Лоренса, который, кроме личного расположения короля, пользовался поддержкой и сэра Джорджа Бомонта, художника, одной из популярнейших фигур художественного мира. Он был другом и покровителем живописца Джона Констебла, также с большим энтузиазмом приветствовавшего идею создания галереи. За небольшое — всего 38 картин — собрание Ангерстейна было заплачено 60 тыс. стерлингов. Эта сумма, выделенная английским парламентом 2 апреля 1824 г., превышала контрибуцию, полученную от Австрии. Коллекция небольшая, но богатая шедеврами: Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк, Клод Лоррен, работы которого наряду с полотнами Пуссена особенно почитались в то время в Англии. Здесь были также представлены произведения итальянских мастеров, среди которых особо выделяется картина Себастьяно дель Пьомбо «Воскрешение Лазаря», по сей день обозначенная в инвентарных списках галереи под № 1. В скором времени Боллонт, пейзажист-любитель и гениальный коллекционер, передал в дар сказочную работу Питера Пауэла Рубенса «Пейзаж с замком Стен» и наполненное светом и воздухом полотно Каналетто «Мастерская каменотеса в Кампо Сан-Видал».

Лондонская Национальная ГалереяТо была эпоха короля Георга IV, человека высокой культуры, тонкого ценителя искусства, щедрого мецената и коллекционера, обладавшего безупречным вкусом.

Национальная галерея является исключением в ряду знаменитых государственных музеев Европы. В отличие от парижского Лувра, флорентийской галереи Уффици, Художественно-исторического музея в Вене, мадридского Прадо, изначально возникших как дворцовые собрания произведений искусств, Лондонская галерея образовалась благодаря купцам и коллекционерам, заинтересованным в донесении до самой широкой публики любви к произведениям изобразительного искусства. Благодаря устремлениям высококультурной английской элиты с самого своего основания коллекция галереи стала пополняться истинными шедеврами. В 1825 г. была приобретена «Мадонна с корзиной» Корреджо, в 1826 г. — «Вакханалия» Пуссена, «Венера, Меркурий и Купидон» Корреджо и «Две Троицы» Мурильо. 1842 г. памятен прекрасным приобретением работы Ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». Двумя годами позже было куплено полотно Беллини «Дож Леонардо Лоредан» и «Лот с дочерьми» кисти Гвидо Рени. В 1831 г. коллекционером Уильямом Холуэллом Карром Национальной галерее было завещано собрание картин, среди которых были шедевр Рембрандта «Купающаяся в ручье женщина» и блистательное произведение Тинторетто «Святой Георгий и дракон». А в 1828 г. будущий граф Сатерланд передал галерее картину, в свое время дарованную Рубенсом Карлу I, — знаменитое полотно «Война и мир».

По окончании Второй мировой войны, пока в Лондон не были возвращены эвакуированные на время военных действий картины, было принято решение восстановить пострадавшее от бомбардировок здание Национальной галереи, а также реставрировать в свете новейших научных изысканий все произведения, входящие в собрание галереи. Это, однако, не повлияло на политику закупок, что в первую очередь касалось раздела английской живописи. Благодаря усилиям Национального фонда и всеобщей подписке пожертвований впервые стало возможным приобретение произведений такого уровня, как «Пейзаж с мостом» Альбрехта Альтдорфера и картона Леонардо да Винчи. Благодаря специальному правительственному указу, позволяющему английским гражданам в качестве уплаты налога на наследство передавать государству произведения искусства, в коллекцию галереи поступила работа Рогира ван дер Вейдена «Пиета». Чтобы набрать огромную сумму, затребованную в 1964 г. Францией за полотно Сезанна «Большие купальщицы», пришлось воспользоваться значительной финансовой помощью Фонда Макса Рейна. Что касается живописи итальянской школы, то после удачной покупки в 30-х гг. изысканных досок работы Сассетты неожиданно представился счастливый случай, позволивший украсить собрание галереи серией фресок Доменикино и плафоном работы Тьеполо. В 1972 г. щедрость одного из меценатов дала возможность купить полотно Тициана «Диана и Актеон». В 1993 г. коллекцию галереи пополнила картина Хольбейна «Дама с белкой и скворцом», в 1995 г. — «Св. Михаил, побеждающий дьявола» Бартоломе Бермехо.

В 1911 г. была произведена реконструкция западного крыла здания. Строительные работы были продолжены в 20-30-х гг. и завершены в 1975 г. возведением северного крыла музея. Последний этап грандиозных архитектурно-реставрационных работ был завершен в 90-х гг. Строительство галерейного крыла Сейнсбери по проекту архитекто-ра-постмодерниста Роберта Вентури финансировалось тремя братьями, имя которых и присвоено этому сооружению. Оно находится к западу от основного музейного комплекса и было официально открыто королевой Елизаветой в 1991 г. В новом крыле, в строгой атмосфере итальянского Возрождения, изначально планировалось разместить коллекции XIV и XV вв.

Главной идеей при образовании галереи было создание общедоступного музея. В соответствии с постановлением парламента галерею могли посещать дети и малоимущие семьи. Коллекции, разместившиеся на Трафальгарской площади, составляют более 2200 картин. Бесценные шедевры живописи общедоступны и легко воспринимаемы в контексте истории искусств. Сегодня, как это было и в 1838 г., вход в галерею бесплатный.

Коллекцию шедевров Национальной галереи составляют произведения основных европейских живописных направлений. Неоспоримо, что здесь преобладает итальянская школа, представленная произведениями XIVв. (Джотто, Дуччо), работами великих мастеров венецианского Возрождения (Пизанелло, Мантенья, Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе) и Ренессансом центральной Италии (Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Боттичелли, Леонардо, Рафаэль). Не менее значим и раздел собраний северной школы XV-XVI вв., где представлены работы таких великих художников, как Ван Эйк, ван дер Вейден, Мемлинг, Дюрер, Хольбейн. Живопись XVII в. предстает перед нами бесценными полотнами фламандско-голландской школы (Рубенс, Ван Дейк, Вермер, Рембрандт), дополняемыми картинами гениев мировой живописи — Караваджо, Веласкеса, Клода Лоррена. Неподражаемы шедевры венецианской школы XVIII в. (Каналетто, Тьеполо). XIX в. очаровывает нас работами великих английских пейзажистов-романтиков (Констебл, Тёрнер), конец XIX - начало XX в. — утонченной живописью импрессионистов и постимпрессионистов (Сёра, Ренуар, Сезанн).



Информация о музее:

  • АДРЕС: Трафальгарская площадь, WC2N 5DN.
  • telТЕЛЕФОНЫ: +44 (0)20 7747 2885
  • САЙТ: nationalgallery.org.uk/
  • КАК ДОБРАТЬСЯ: метро Charing Cross (Чаринг-Кросс)
    Автобус 139, 176, N21, N89, N199, N343,
  • ВРЕМЯ РАБОТЫ: Ежедневно с 10:00 до 18:00, в пятницу с 10:00 до 21:00. Выходные — 24-26 декабря.
  • ЗАКРЫТ: 24-26 декабря
  • БИЛЕТЫ: бесплатно
  • Фотографирование:
    можно без вспышки, а со вспышкой нельзя запреt


Картины в собрании Лондонской Национальной Галереи

Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, техника.
    • Антонелло да Мессина Святой Иероним в келье
      «Святой Иероним в келье» Около 1465 года
      Где находится: Лондонская национальная галерея, (инв. NG1418)
      Автор: Антонелло да Мессина
      Размер: 45,7 х 36,2 см
      Техника: дерево, масло.
    • Цветы в вазе с раковинами и насекомыми
      «Цветы в вазе с раковинами и насекомыми» Около 1630 года
      Где находится: Национальная галерея, Лондон
      Автор: Аст, Бальтазар ван дер
      Размер: 47х36.8 см.
      Техника: холст, масло.
    Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы картин Айвазовского на страницах с картинами.