ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О ПОРТРЕТАХ 20 ВЕКА И ИХ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
С наступлением XX века в портрете за художником окончательно закрепилось главенствующее положение над изображаемым. Демонстрация собственного стиля превращается в абсолютную задачу. Но все стилистические и духовные поиски художников по-прежнему устремлены к точному отражению мироощущения человека и его положения в мире.
Итальянский художник Амедео Модильяни (1884-1920) выработал свой неповторимый стиль во многом благодаря знакомству с африканской скульптурой с ее вытянутыми пропорциями, удлиненными овалами лиц и их обобщенными чертами. Линия в работах Модильяни главенствует над цветом; она пластично и легко рисует силуэт и лепит объем.
С приходом фотографии живопись находится в поисках нового изобразительного языка и новых идей. В фотографическом, как и в традиционном живописном изображении, мы можем увидеть модель только с одной стороны. Основатель кубизма Пабло Пикассо (1881-1973) находит самобытное художественное решение. Трехмерное изображение человека можно сначала разобрать по частям, а потом сложить в нужном порядке по законам композиции.
Помимо кубизма, XX век видел много других направлений в искусстве — от дадаизма и сюрреализма до соцреализма и поп-арта. Классиком сюрреализма можно считать Сальвадора Дали (1904-1985). В течение своей долгой жизни Дали был то крайне авангардным, то просто эпатажным, затем самым популярным, и наконец, одним из самых почитаемых и дорогих художников прошлого века. Он менял маски и жанры, занимался живописью, скульптурой, дизайном, работал в кино.
Даже собственный образ жизни он превратил в произведение искусства, проникнутое отчаянным инфантилизмом нескончаемой игры.
За всем разнообразием живописных поисков стоят различные философские подходы, а применительно к портрету — различное понимание человека. В XX веке художник более чем когда-либо отстаивает право на свое видение и декларирует собственный индивидуальный стиль как позицию.
Их часто пытаются сравнивать с другими работами в жанре ню — от Тициана до Мане. Однако, несмотря на сходство композиционного построения, в работах Модильяни есть существенное отличие: его картины лишены сюжета: здесь нет ни мифологии, ни социального подтекста — а есть одно только обнаженное тело. Объективное изображение женского тела лишено у Модильяни эмоциональной составляющей — он никогда не изображал обнаженными своих подруг
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
С наступлением XX века в портрете за художником окончательно закрепилось главенствующее положение над изображаемым. Демонстрация собственного стиля превращается в абсолютную задачу. Но все стилистические и духовные поиски художников по-прежнему устремлены к точному отражению мироощущения человека и его положения в мире.
Итальянский художник Амедео Модильяни (1884-1920) выработал свой неповторимый стиль во многом благодаря знакомству с африканской скульптурой с ее вытянутыми пропорциями, удлиненными овалами лиц и их обобщенными чертами. Линия в работах Модильяни главенствует над цветом; она пластично и легко рисует силуэт и лепит объем.
С приходом фотографии живопись находится в поисках нового изобразительного языка и новых идей. В фотографическом, как и в традиционном живописном изображении, мы можем увидеть модель только с одной стороны. Основатель кубизма Пабло Пикассо (1881-1973) находит самобытное художественное решение. Трехмерное изображение человека можно сначала разобрать по частям, а потом сложить в нужном порядке по законам композиции.
Помимо кубизма, XX век видел много других направлений в искусстве — от дадаизма и сюрреализма до соцреализма и поп-арта. Классиком сюрреализма можно считать Сальвадора Дали (1904-1985). В течение своей долгой жизни Дали был то крайне авангардным, то просто эпатажным, затем самым популярным, и наконец, одним из самых почитаемых и дорогих художников прошлого века. Он менял маски и жанры, занимался живописью, скульптурой, дизайном, работал в кино.
Даже собственный образ жизни он превратил в произведение искусства, проникнутое отчаянным инфантилизмом нескончаемой игры.
За всем разнообразием живописных поисков стоят различные философские подходы, а применительно к портрету — различное понимание человека. В XX веке художник более чем когда-либо отстаивает право на свое видение и декларирует собственный индивидуальный стиль как позицию.
АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ. ПОРТРЕТ ЛУНИИ ЧЕКОВСКОЙ.Луния Чековская приехала в Париж со своим мужем летом 1919 года по приглашению постоянно жившего там друга — польского поэта Леопольда Зборовского. В первую же встречу чуть не возник скандал: так пылко художник уговаривал польскую красавицу позировать ему. Всего Модильяни напишет четырнадцать ее портретов. Луния станет не только любимой моделью, но и преданным другом художника. Основу портрета составляет 3-образная линия, плавному изгибу которой подчиняется силуэт модели. Пропорции удлиняются. Эти характерные черты стиля Модильяни, которые делают его работы такими узнаваемыми, особенно удачны в женских портретах.
1919. Частное собрание
АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ. ЛЕЖАЩАЯ ОБНАЖЕННАЯВ начале XX века художники-футуристы требовали ввести мораторий на изображение обнаженного тела — одного из любимых мотивов художников-классиков. Модильяни, как и многие художники того времени, пережил увлечение кубизмом, абстрактным искусством, но умел и сопротивляться новым веяниям: именно портреты «Обнаженных» становятся его визитной карточкой.
1917. Частное собрание
Их часто пытаются сравнивать с другими работами в жанре ню — от Тициана до Мане. Однако, несмотря на сходство композиционного построения, в работах Модильяни есть существенное отличие: его картины лишены сюжета: здесь нет ни мифологии, ни социального подтекста — а есть одно только обнаженное тело. Объективное изображение женского тела лишено у Модильяни эмоциональной составляющей — он никогда не изображал обнаженными своих подруг
ГУСТАВ КЛИМТ. АДЕЛЬ БЛОХ-БАУЭР I.На рубеже XIX и XX веков в Европе господствовал стиль модерн. Одним из ярких его представителей был австриец Густав Климт (1862-1918). В портретах он сочетал ясный четкий силуэт модели и обилие орнаментальных деталей, превращающихся из декоративно-оформительного в самостоятельный элемент композиции.
1907. Австралийская галерея, Вена
ГУСТАВ КЛИМТ. АДЕЛЬ БЛОХ-БАУЭР I.
1907. Австралийская галерея, Вена (фрагмент)
ГУСТАВ КЛИМТ. ПОРТРЕТ ФРИТЦЫ РИДЛЕР.Декоративность портрета Фритцы Ридлер, жены известного инженера, профессора Берлинского университета, подчеркивается совмещением переднего и заднего планов изображения. Это создает возможность визуальной игры: орнаментированная арка за головой модели прочитывается и как окно на заднем плане, и одновременно как прическа, напоминающая своей формой прически испанских инфант XVII века. Кресло изображено в перспективном сокращении, но акцент на декоративном рисунке обивки значительно снижает эффект трехмерности. В этом портрете Климт впервые использует открытые участки золотого цвета, который исключает саму возможность перспективного построения. Таким образом в портрете стираются границы между телом и плоскостью, органическим и искусственным.
1906. Австрийская галерея, Вена
ГУСТАВ КЛИМТ. ПОРТРЕТ ФРИТЦЫ РИДЛЕР.
1906. Австрийская галерея, Вена (фрагмент)
ПАБЛО ПИКАССО. ПОРТРЕТ ПОЛЯ В КОСТЮМЕ АРЛЕКИНА.Пабло Пикассо, известный своими новаторскими кубисти-ческими опытами, был поистине многоплановым художником — иногда он прибегал к классической манере письма. Рядом с работами, построенными на четкой геометризации форм человеческого тела и экспрессии четких острых граней объемов, возникали произведения, обращенные в еще недавнее прошлое мирового искусства. Так, трогательнолирический портрет своего сына, Поля, Пикассо решает в рамках традиционной живописи.
1924. Музей Пикассо, Париж
САЛЬВАДОР ДАЛИ. ГАЛАРИНА.Знакомство с Галой было одним из важнейших событий в жизни сюрреалиста Дали, во многом определившим его дальнейшую карьеру. Русская по происхождению (Елена Дьяконова), она была старше Дали на 10 лет. К тому времени, когда они познакомились, Гала была замужем за Полем Элюаром. Выбрав Дали, она стала его музой, моделью и менеджером, его опорой в жизни. Они поженились, а в 1958 году обвенчались. Их отношения становились все более сложными, но до последних дней Гала занималась всеми деловыми вопросами, связанными с выставками, продажей картин и публичными акциями Дали. Гала предстает перед зрителем на многих произведениях портретного жанра Дали — или реалистичных, как на этой работе, или же написанных им в стиле сюрреализма.
1944-1945. Фонд Гала-Сальвадора Дали, Фигерас
САЛЬВАДОР ДАЛИ. ДАЛИ, СИДЯЩИЙ СПИНОЙ, ПИШЕТ ПОРТРЕТ ГАЛЫ, ПОВЕРНУВШЕЙСЯ СПИНОЙ И УВЕКОВЕЧЕННОЙ ШЕСТЬЮ ВИРТУАЛЬНЫМИ РОГОВИЦАМИ, ВРЕМЕННО ОТРАЖЕННЫМИ В ШЕСТИ РЕАЛЬНЫХ ЗЕРКАЛАХ.Шесть виртуальных роговиц — это глаза Дали, Галы и зрителя, смотрящие в зеркало, изображенное на картине. Полотно было задумано как двойное и должно было создавать стереоэффект, но вторая часть не была закончена. Рассуждение о портрете представлено как игра с зеркалами. Расстановка фигур в картине почти повторяет «Аллегорию живописи» Вермера Делфтского, а тема зеркала напоминает о Веласкесе.
1973. Театр-музей Дали, Фигерас
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
-
Название картины: «Братья и сестры Заэслин» 1896 г.
Автор: Анкер, Альберт
Размер: Высота : 54,5 см (21,4 дюйма); Ширина : 73,5 см (28,9 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Извините что так мало! Картины вношу, когда есть время и те, которые я бы сам написал на заказ
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях