ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О ХУДОЖНИКАХ ИТАЛИИ 16 ВЕКА ОБ ИХ КАРТИНАХС НАЗВАНИЯМИ ОЧЕНЬ МНОГО НОВОГО

СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ


Леонардо да Винчи (1452-1519) — художник, ученый, инженер — во многих творениях опередил свое время. Он создал чертежи летательного аппарата и подводной лодки, разработал проект идеального города. А в портретном искусстве ему удалось найти формулу настолько совершенную, что ей пытались подражать живописцы последующих эпох.

Если Леонардо был титаном эпохи Возрождения, то его младший современник Рафаэль (1483-1520) был светлым гением Ренессанса. Любители искусства стекались как паломники к его ватиканским фрескам и «Сикстинской Мадонне», а рафаэлевские портреты вдохновляли многие поколения художников.

Аньоло Бронзино (1503-1572) работал при дворе флорентийского герцога Ко-зимо I Медичи. Его живописный стиль, как и стиль его учителя Якопо Понтормо, называли маньеризмом, подразумевая под этим направленность на чрезмерную выразительность, которая проявлялась как в преувеличенной театральности и аллегоричности композиций, так и в специфических пропорциях человеческих фигур.

Лоренцо Лотто (ок. 1480-1556), как и Тициан, был венецианцем по рождению. Словно не желая соперничать с великим соотечественником, он много путешествовал, работал в других городах, в том числе на севере Италии и в Риме. Стиль его портретов очень индивидуален, он далек и от современных ему итальянских художников, и от северной традиции.

О жизни Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, 1477-1510) известно очень мало, и не так много картин могут быть приписаны ему со всей определенностью. Однако его творчество вдохновляло многих художников, среди которых и Тициан, и мастера последующих поколений.

Самый известный венецианский мастер Тициан (ок. 1488-1576) был, вероятно, одним из наиболее успешных в истории искусств художников. Он активно работал на протяжении почти всего XVI века и был очень востребован как портретист — среди его заказчиков были папы, короли и императоры.



Художники Италии 16 века
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.МОНА ЛИЗА (ДЖОКОНДА)
1503. Дерево, масло. Лувр, Париж
Парапет, обычно использовавшийся художниками для оптического разделения внутреннего пространства картины от пространства зрителя, у Леонардо отделяет пейзажный фон от женской фигуры. Безлюдный горный пейзаж кажется фантастическим и увиденным словно в подзорную трубу. Этот «космический» пейзажный фон рифмуется с тем космосом, который представляет собой человек и его внутренний мир — со всем многообразием чувств и желаний, страстей и помыслов; в лице модели это многообразие отзывается лишь неопределенным движением губ, похожим на улыбку.

Художники Италии 16 века
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ДЖИНЕВРА ДЕИ БЕНЧИ.)
1474. Дерево, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон
И в облике самой Джиневры, и в отдаленном пейзаже присутствует оттенок меланхоличности. Этому эмоциональному строю соответствует и приглушенная, чуть холодная цветовая гамма золотисто-коричневатых, зеленоватых и голубоватых тонов. В рассеянном свете и мягких светотеневых переходах есть предчувствие знаменитого «сфумато» Леонардо — окружающей предметы дымки из воздуха и света.

Художники Италии 16 века
РАФАЭЛЬ. ПОРТРЕТ БАЛЬДАСАРЕ КАСТИЛЬОНЕ
1515. Лувр, Париж
Бальдасаре Кастильоне, известный гуманист и писатель, был автором книги «Придворный», где рассказывается о культуре и нравах времен итальянского Возрождения. Рафаэль был знаком с ним с детства: Кастильоне жил при дворе герцога Урбинского, где отец Рафаэля, Джованни Санти, был придворным живописем и поэтом. В этом портрете Рафаэль повторяет схему «Джоконды» и отказывается от пейзажного фона, концентрируя внимание на фигуре и лице портретируемого. Композиционное равновесие, тонкость и благородство колористического решения сделали портрет образцом для подражания: его копировал Рубенс, а Рембрандт цитирует его в своем автопортрете 1640 года.

Художники Италии 16 века
РАФАЭЛЬ. ПОРТРЕТ ДАМЫ ПОД ПОКРЫВАЛОМ (ДОННА ВЕЛАТА).
1516. Галерея Питти, Флоренция
Считается, что это возлюбленная Рафаэля Форнарина, которую он изображал в своих картинах, в том числе и в «Сикстинской Мадонне». Теплый колорит, согласованность тонов лица и цветов одежды оставляют впечатление удивительной гармонии, а уравновешенная композиция подчеркивает классические черты прекрасной женщины. Положение фигуры напоминает «Джоконду», но Рафаэль использует нейтральный фон вместо причудливого пейзажа.

Художники Италии 16 века
РАФАЭЛЬ. ПОРТРЕТ ПАПЫ ЛЬВА X С КАРДИНАЛАМИ ДЖУЛИО МЕДИЧИ И ЛУИДЖИ РОССИ.
1517. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция
В римский период своего творчества Рафаэль много работает по заказу Ватикана: расписывает парадные покои Ватиканского дворца, участвует в проектировании собора Св. Петра, занимается изучением и охраной памятников 36 Рима. Пишет он и портреты своих главных заказчиков:
Юлия II и его преемника Льва X. В том, как изображено пухлое лицо и близорукий взгляд Льва X, не заметно сильной идеализации. Папа сидит за столом, перед ним — старинный манускрипт. За его спиной стоят кардиналы. Однако если папа встанет, то окажется намного выше ростом, чем его подчиненные. Подобный прием античные скульпторы использовали, когда изображали на своих рельефах богов рядом со смертными.

Художники Италии 16 века
РАФАЭЛЬ. ПОРТРЕТ ПАПЫ ЛЬВА X С КАРДИНАЛАМИ ДЖУЛИО МЕДИЧИ И ЛУИДЖИ РОССИ.
1517. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция (Фрагмент картины)


Художники Италии 16 века
АНЬОЛО БРОНЗИНО. ПОРТРЕТ ЭЛЕОНОРЫ ТОЛЕДСКОЙ С СЫНОМ ДЖОВАННИ.
1545. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция
Элеонора Толедская была дочерью неаполитанского короля и женой Козимо I Медичи. На портрете она изображена со своим младшим сыном. Ее образ представлен как сакральный: синий фон высветляется вокруг ее головы, образуя подобие нимба. Платье украшает узор из стилизованных изображений граната, считающегося одним из символов Мадонны. В качестве обязательного элемента в портрете присутствует уже почти незаметная полоска пейзажа.

Художники Италии 16 века
ЛОРЕНЦО ЛОТТО. ПОРТРЕТ ДАМЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ САМОУБИЙСТВА ЛУКРЕЦИИ.
1530. Национальная Галерея, Лондон
Необычный для портрета горизонтальный формат делает полотно более «картинным». Изображенная дама держит в руке портрет знатной римлянки, которая покончила с собой, не в силах вынести бесчестие. Предположительно, это свадебный портрет, и упоминание поступка Лукреции служит одновременно клятвой в супружеской верности. В этом портрете Лотто использует редкий для того времени прием активного обращения портретируемого к зрителю

Художники Италии 16 века
ТИЦИАН. МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ.
1508. Национальная Галерея, Лондон
Эту работу в разное время считали то портретом поэта Ариосто, то изображением самого Тициана в молодости. Парапет, который отделял зрителя от изображенного на портрете человека, как, например, в «Портрете дожа Леонардо Лоредана» работы Джованни Беллини, здесь преодолевается легким движением руки — рукав находится уже по эту сторону преграды. Слегка высокомерный взгляд открыто контактирует со зрителем — так персонаж портрета из пассивного объекта рассмотрения превращается в активного субъекта. Это может быть и художник, на некоторое время отвернувшийся от мольберта и обративший своей взгляд в зеркало.

Художники Италии 16 века
ДЖОРДЖОНЕ. ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
Ок. 1500. Дерево, масло. Старая пинакотека, Мюнхен
Новаторский прием в этом портрете — изображение движения: молодой человек оборачивается к зрителю. Темный фон не плоский, а глубокий — для движения требуется пространство.
За счет прямого взгляда портрет непосредственно контактирует со зрителем. «Непозирующее» положение модели, поворот головы, представленный как бы в случайном ракурсе, не противоречит требованию «благородного достоинства», которое предъявлялось к портрету.

Художники Италии 16 века
ТИЦИАН. ПОРТРЕТ ДОЖА АНДРЕА ГРИТТИ.
1535-1540. Национальная галерея искусств, Вашингтон
Активный, далее почти агрессивный темперамент своей модели Тициан подчеркивает как жестом, так и динамичной живописной манерой. В портрете Тициан использует цитату: жест правой руки дожа повторяет жест пророка Моисея в скульптуре Микеланджело, где библейский старец сжимает дланью пряди своей бороды. Венецианский скульптор Якопо Сансовино привез слепок руки пророка из Рима, а Тициан использовал прием Микеланджело, чтобы подчеркнуть характеристику венецианского правителя. Дож Андреа Гритти, повелитель богатой и еще могущественной Венецианской республики, был покровителем искусств, по заказу которого были написаны многие религиозные и исторические картины Тициана.

Художники Италии 16 века
ТИЦИАН. ФЛОРА.
Ок. 1515. Галерея Уффици, Флоренция
Произведения Тициана свидетельствуют об его удивительном колористическом даре. «Тайна его колорита до сих пор остается почти необъяснимой. Напрасно пытались подвергать краски химическому разложению, для чего пожертвовали даже несколькими его бесценными произведениями. Анализ дал самые обыкновенные результаты, и тайна его колорита так и осталась в гениальной недосягаемости», — восторженно отзывался Стендаль о мастерстве Тициана в области колорита. Полагают, что на портрете в образе богини цветов Флоры изображена Виоланта, дочь венецианского живописца Якопо Пальмы Старшего.

Художники Италии 16 века
ТИЦИАН. ПОРТРЕТ ДВОРЯНИНА.
Ок. 1545. Палаццо Питти, Флоренция
В портретах Тициана чувствуется стремление к идеализации, при этом сохраняется и удивительное жизнеподобие персонажей. Оно основано и на позе модели, которая кажется спонтанной и моментальной, и на прекрасном колорите, в котором лица выделены более ярким и интенсивным, по контрасту с окружением, тоном, более распространенным становится прямой взгляд модели, что позволяет художнику установить нечто вроде контакта персонажа со зрителем.

Если Вам понравилась статья "Художники Италии 16 века, картины с названиями" - поделитесь в соцсетях en

Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • «Дама с горностаем» да Винчи
    Название картины: «Дама с горностаем» 1489–1490 год
    Автор: Леонардо да Винчи
    Размер: 54х40 см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Национальный музей, Краков
  • Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа
    Название картины: «Мадонна Бенуа» 1478—1480 гг.
    Автор: Леонардо да Винчи
    Размер: 48 х 31,5 см см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
  • Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта» описание картины
    Название картины: «Мадонна Литта» 1490-1491 гг.
    Автор: Леонардо да Винчи
    Размер: 42 х 33 см.
    Техника: Холст (переведена с дерева),темпера.
    Где находится: Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
  • Леонардо да Винчи. Витрувианский человек
    Название картины: «Витрувианский человек» 1490 год
    Автор: Леонардо да Винчи
    Размер: 34,3 х 24,5 см
    Техника: перо для рисования , тушь и бумага
    Где находится: Галерея Академии, Венеция
  • Леонардо да Винчи. Мадонна с гвоздикой
    Название картины: «Мадонна с гвоздикой» 1478 год
    Автор: Леонардо да Винчи
    Размер: 42х67 см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Старая Пинакотека, Мюнхен (Германия)
  • «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи
    Название картины: «Мадонна в скалах» 1483-1486 гг.
    Автор: Леонардо да Винчи
    Размер: 199х122 см.
    Техника: Дерево, переведённое на холст, масло.
    Где находится: Лувр Париж
  • Мона Лиза, картина Леонардо да Винчи
    Название картины: «Мона Лиза» 1503-1506 год
    Автор: Леонардо да Винчи
    Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма) Ширина: 53 см (20,8 дюйма)
    Техника: тополь, масло.
    Где находится: Лувр Париж
  • Тайная вечеря. Картина Леонардо да Винчи
    Название картины: «Тайная вечеря» 1495—1498 год
    Автор: Леонардо да Винчи
    Размер: 880х460 см.
    Техника: темпера на гипсе, смоле и мастике
    Где находится: Санта-Мария-делле-Грацие, Милан
  • Леонардо да Винчи. Благовещение. картина
    Название картины: «Благовещение» 1472—1475 год
    Автор: Леонардо да Винчи
    Размер: 98х217 см.
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея Уффици, Флоренция
  • Дама с покрывалом
    Название картины: «Дама с покрывалом» около 1514—1515 гг.
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 82 х 60.5 см (32 на 24 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Палатинская галерея, Палаццо Питти, Флоренция
  • Мадонна с щеглёнком
    Название картины: «Мадонна с щеглёнком» 1505-1506 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 107 см (42,1 дюйма); Ширина: 77 см (30,3 дюйма)
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Музей Хальвюля
  • Маддалена Строцци
    Название картины: «Маддалена Строцци» ок. 1506 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 63х45 см.
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Италия Флоренция Палаццо Питти
  • Портрет Аньоло Дони
    Название картины: «Портрет Аньоло Дони» ок.1506 года
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 65x45 см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Италия, Флоренция, Палаццо Питти
  • Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси
    Название картины: «Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» 1518 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 155,2 х 118,9 см
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Галерея Уффици, Флоренция
  • «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэль
    Название картины: «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Вероятно, зима 1514–1515 годов
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 82 см (32,2 дюйма); Ширина: 67 см (26,3 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Лувр Париж
  • Портрет папы Юлия 2
    Название картины: «Портрет папы Юлия 2» 1511 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 108,7 см (42,7 дюйма); Ширина: 81 см (31,8 дюйма)
    Техника: тополь, масло.
    Где находится: Национальная Галерея. Лондон
  • Рафаэль Преображение картина
    Название картины: «Преображение» 1518-1520 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 405 см (13,2 фута) Ширина: 278 см (109,4 дюйма)
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Халльвюльский музей, Стокгольм
  • Рафаэль Сикстинская мадонна картина
    Название картины: «Сикстинская мадонна» 1513-1514 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 265 см (104,3 дюйма); Ширина: 196 см (77,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
  • Святое Семейство
    Название картины: «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» около 1506-1507 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 72,5 см (28,5 дюйма); Ширина: 56,5 см (22,2 дюйма)
    Техника: масло и темпера на холсте
    Где находится: Новый Эрмитаж, комната 229
  • Mecсер Maрсилио с женой
    Название картины: «Mecсер Maрсилио с женой» 1523 год
    Автор: Лоренцо Лотто
    Размер: Высота: 71 см (27,9 дюйма); Ширина: 84 см (33 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Прадо Мадрид
  • Лаура да Пола
    Название картины: «Портрет Лауры да Пола, жены Фебо да Брешиа» Около 1543 года
    Автор: Лоренцо Лотто
    Размер: 91 x 76 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Пинакотека Брера. Милан
  • Портрет Андреа Одони
    Название картины: «Портрет Андреа Одони» 1527 год
    Автор: Лоренцо Лотто
    Размер: 104.3х116.8 см
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Королевское собрание произведений искусства. Хэмптон-корт
  • Святой Георгий и дракон
    Название картины: «Святой Георгий и дракон» ок. 1506 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 28,5 х 21,5 см
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
  • Супружеская пара, картина
    Название картины: «Супружеская пара» 1523 год
    Автор: Лоренцо Лотто
    Размер: 96 x 116 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
  • Портрет Фебо да Брешиа
    Название картины: «Портрет Фебо да Брешиа» 1543-1544 год
    Автор: Лоренцо Лотто
    Размер: 82х78 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Пинакотека Брера, Милан
  • Портрет молодого человека
    Название картины: «Портрет молодого человека» 1506 год
    Автор: Лоренцо Лотто
    Размер: Высота: 53,3 см (20,9 дюйма); Ширина: 42,3 см (16,6 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: . Музей истории искусств Вена
  • Портрет Альфонсо д’Авалоса, в доспехе и с пажом
    Название картины: «Портрет Альфонсо д’Авалоса, в доспехе и с пажом» 1533 год
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: Высота: 110 см (43,3 дюйма) Ширина: 80 см (31,4 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес
  • портрет императора Карла 5
    Название картины: «Конный портрет императора Карла 5» 1548 год
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: Высота: 335 см (10,9 фута); Ширина: 283 см (111,4 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Прадо Мадрид
  • «Динарий кесаря» Тициан
    Название картины: «Динарий кесаря» 1516 год
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: Высота: 750 мм (29,52 дюйма); Ширина: 560 мм (22,04 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
  • Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»
    Название картины: «Кающаяся Мария Магдалина» 1560-е года
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: Высота: 118 см (46,4 дюйма); Ширина: 97 см (38,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Тициан «Любовь земная и Любовь небесная»
    Название картины: «Любовь земная и Любовь небесная» 1514 год
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: Высота: 118 см (46,4 дюйма); Ширина: 279 см (109,8 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея Боргезе, Рим
  • «Венера Урбинская» картина
    Название картины: «Венера Урбинская» 1538 год
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: Высота: 119 см (46,8 дюйма); Ширина: 165 см (64,9 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея Уффици, Флоренция
  • Святой Себастьян, картина Тициана
    Название картины: «Святой Себастьян» Около 1570 года
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: 210x115,5 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Тициан. Портрет Карла 5 в кресле
    Название картины: «Портрет Карла 5 в кресле» 1549 год
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер:Высота: 203,5 см (80,1 дюйма) Ширина: 122 см (48 дюймов)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Баварские государственные коллекции живописи
  • Джорджоне. Спящая Венера
    Название картины: «Спящая Венера» 1510 год
    Автор: Джорджоне
    Размер: 108 x 175 см
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
  • Даная Тициан
    Название картины: «Даная с золотым дождем» 1545—1546 год
    Автор: Тициан Вечеллио
    Размер: Высота: 120 см (47,2 дюйма); Ширина: 172 см (67,7 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей Каподимонте, Неаполь
  • Джорджоне. Юдифь
    Название картины: «Юдифь» 1504 год
    Автор: Джорджоне
    Размер: Высота: 144 см (56,6 дюйма); Ширина: 68 см (26,7 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Лаура
    Название картины: «Лаура» 1506 год
    Автор: Джорджоне
    Размер: Высота: 410 мм (16,14 дюйма); Ширина: 336 мм (13,22 дюйма)
    Техника: холст на дереве, масло.
    Где находится: . Музей истории искусств Вена
  • Портрет молодого человека
    Название картины: «Портрет молодого человека» ок. 1509 года
    Автор: Джорджоне
    Размер: Высота: 73 см (28,7 дюйма) Ширина: 54 см (21,2 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Венгерская национальная галерея, Будапешт
  • Старуха
    Название картины: «Старуха» 1500-1510 год
    Автор: Джорджоне
    Размер: Высота: 68 см (26,7 дюйма) Ширина: 59 см (23,2 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея Академии, Венеция
  • Юноша со стрелой
    Название картины: «Юноша со стрелой» 1505 год
    Автор: Джорджоне
    Размер: 48 х 42 см (18,8 х 16,5 дюймов)
    Техника: тополь, масло.
    Где находится: . Музей истории искусств Вена
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Леонардо да Винчи. Картины с названиями» на страницах с картинами.