КОЛЛЕКЦИИ МУЗЕЯ ПРАДО
ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ 1100-1910ФРА АНДЖЕЛИКО «Благовещение» «Благовещение» представляет собой картину (алтарный образ) в резной позолоченной раме в рост человека, написанную темперой на деревянной доске. Её центральная часть изображает собственно сцену Благовещения Пресвятой Богородице архангелом Гавриилом, а нижняя содержит пять небольших сопутствующих сюжетов из её жизни. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
БЕРМЕХО «Святой Доминик Силосский» Святой Доминик восседает на роскошном позолоченном троне, в мотивах резьбы которого звучат готические ноты. Святой - в ризе священнослужителя и митре. Все это тщательно выписано, художник не пропустил ни одной детали в одеждах. Для того, чтобы выделить книгу, которую держит святой, художник поместил ее на темный фон. Все остальное, кроме аллегорических фигур, видимо, по желанию заказчика, сделано из золота. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
БОСХ «Семь смертных грехов» картина нидерландского художника Иеронима Босха. Предположительно эта картина относится к раннему периоду творчества Босха. Её также называют «столешницей» по её функциональному предназначению, которое она, впрочем, никогда не выполняла. Сюжет картины настраивает зрителя на религиозные размышления. Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале, где её когда-то в своей спальне повесил испанский король Филипп II. С тех пор картина покидала Эскориал лишь один раз: во время гражданской войны в Испании — из соображений безопасности она была передана на временное хранение в Прадо. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
БРЕЙГЕЛЬ «Триумф Смерти» Картина представляет собой панораму выжженной бесплодной земли, на которой армия скелетов сеет ужас, хаос и смерть, подвергая мирных жителей всевозможным пыткам. Обречённые в страхе разбегаются, кто-то пытается дать отпор, а кто-то просто играет на лютне, предпочитая не замечать происходящее. Скелет в центре картины верхом на коне яростно косит людей огромной косой, и обезумевший люд беспорядочной толпой стремится в убежище, которое оказывается огромной ловушкой в форме гроба "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
МОРО «Портрет королевы Марии Тюдор» Мор Антонис (Mor van Dashorst Antonis) (около 1519–1576 или 1577), нидерландский живописец. Учился у Яна ван Скорела; работал в Утрехте, Брюсселе и Антверпене, был придворным портретистом кардинала Гранвеллы и испанского короля Филиппа II. В 1550–1553 годах Дасхорст Антонис ван Мор посетил Испанию и Италию, в 1554 – Англию, в 1559–1560 годах – вновь Испанию. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
ТИЦИАН «Вакханалия! одна из самых известных картин Вечеллио Тициана (1488/1490 — 1576). Великий итальянский художник, который творил во времена эпохи Возрождения и был одним из самых ярких представителей Ренессанса, написал картину, предположительно в 1523-24 году. В настоящее время «Вакханалия» представлена в музее Прадо, Мадрид. Размер картина: 175 x 193 см (холст, масло). "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
МАНТЕНЬЯ «Успение Богородицы» Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431, Изола-ди-Картуро, ныне в области Венеция — 13 сентября 1506, Мантуя) — итальянский художник, представитель падуанской школы живописи. В отличие от большинства других классиков итальянского Ренессанса, писал в жёсткой и резкой манере. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
ВАН ДЕР ВЕЙДЕН «Снятие с креста» «Снятие с креста» (нидерл. Kruisafneming, 1435—1440) — алтарный образ (центральная часть триптиха, его боковые створки не сохранились) фламандского художника Рогира ван дер Вейдена, одна из вершин европейского изобразительного искусства XV века. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
БОСХ «Сад земных наслаждений» (нидерл. Kruisafneming, 1435—1440) — алтарный образ (центральная часть триптиха, его боковые створки не сохранились) фламандского художника Рогира ван дер Вейдена, одна из вершин европейского изобразительного искусства XV века. В настоящее время хранится в мадридском музее Прадо. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
ДЮРЕР «Автопортрет» На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Durer)». Поскольку художнику 21 мая исполнялось 27 лет, то можно с уверенностью сказать, что Дюрер закончил работу над своим портретом в начале 1498 года. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
РАФАЭЛЬ «Портрет кардинала» 1510-11гг., деревo, масло, 79 x 61 cм, Эту картину будущий король Карл IV приобрел еще до восшествия на престол. Так она попала в Испанию. Личность кардинала до сих пор с точностью не установлена (большинство исследователей сходятся в том, что это Бандинелло Суари). В этом раннем римском портрете уже можно увидеть все те качества Рафаэля-портретиста, которые так поражают нас в более поздних работах. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
ТИЦИАН «Император Карл V в сражении под Мюльбергом» (В отличие от предыдущих картин, это портретная работа с реального и известного персонажа). George Hitchcock, Vanquished (Как бы… думается мне, что если б рыцарь был правда побежден, коня и снаряжения у него бы не осталось. Либо богатый рыцарь, либо… может, фигурально побежденный? "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
АНТОНЕЛЛО ДЕ МЕССИНА «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» На картине «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» на озаренном светлом фоне, где с трудом различается родной город мастера Мессина, отчетливо вырисовываются фигуры Христа и ангела. Ангел плачет, но как бы внутри, про себя. Только его глаза потемнели, покраснели веки, искривилось личико, и он не смог сдержать две почти невидимые слезы, оставившие влажные следы. Христос мертв; светлое небо лишь подчеркивает скорбь держащего его ангела. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
ГАНС МЕМЛИНГ Триптих «Поклонение волхвов» Небольшой трехстворчатый алтарь Поклонение волхвов был подарен госпиталю святого Иоанна в 1479 году и с той поры никогда не покидал его стен: фигуру дарителя можно видеть в центральной сцене слева, в амбразуре окна. В композиции чувствуются отголоски некоторых приемов и решений Рогира (ван дер Вейдена, учителя Мемлинга - прим.). "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
ПАТИНИР «Переправа через Стикс» ок. 1520-24. Масло, дерево 64 х 103 см. Испанская Живопись. Итальянская Живопись. Фламандская Живопись. Голландская Живопись. ... На лодке изображены Харон - паромщик реки Стикс, переправляющий мертвых в Аид - и душа, которой надлежит выбрать берег Рая или берег Ада. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
ДЮРЕР «Адам и Ева» Картина представляет собой две крупноформатные доски, написанные маслом. Диптих написан в 1507 году. Обе панели 209 см в высоту, а в ширину одна 81 см, другая 80 см "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
РАФАЭЛЬ «Мадонна с рыбой» 1512-14гг., деревo, масло, 215 x 158 cм, Музей Прадо, Мадрид, Испания. Это, большое по размеру произведение, была заказана одним из аристократов для своей неаполитанской часовни. Сюжет картины основан на истории описанной в Книге Тобита (Апокрифические книги). "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
ТИЦИАН «Даная» (итал. Danae; 1553—1554) — картина Тициана. По греческой мифологии, Акризий, царь Аргоса, узнал от оракула, что его ждет смерть от руки сына собственной дочери Данаи. Чтобы избежать этого он приказал заключить Данаю в темницу. Бог Зевс, увидев Данаю, пленился её красотой и проник к ней в виде золотого дождя через отверстие в крыше. "Музей Прадо в Мадриде картины" ) |
|
ТИНТОРЕТТО «Омовение ног» 1547. Холст, масло, 210 х 533 см. ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ. ... Тинторетто соединяет идеализированные элементы - архитектурный ансамбль на заднем фоне, явно навеянный моделью сцены Витрувия для постановки трагедии, описанной Серлио в его трактате об архитектуре - с абсолютно натуралистичными образами апостолов, собаки, предметов мебели "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ЭЛЬ ГРЕКО «Поклонение пастухов» «Поклонение пастухов» написано более века спустя, после Леонардо да Винчи и С. Боттичелли. Как необычно в нём воплощение библейского сюжета! Будучи глубоко верующим человеком, Эль Греко трактует многие сцены евангельского текста как волшебные видения, сны, разворачивая действие и на земле, и на небесах. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ПУССЕН «Парнас» 1630-1631. Холст, масло. 145x197. На полотне в облике увенчанного лаврами античного поэта Гомера изображен Джамбаттиста Марино, покровитель Пуссена (1594-1665). Герой с книгой в руке стоит на коленях перед Аполлоном, представляя ему свои сочинения и благодарно принимая предложенную чашу. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
СУРБАРАН «Натюрморт с четырьмя сосудами» В Испании уже в начале 17 в. распространился обычай писать фрукты, цветы и предметы кухонного обихода. Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ВЕЛАСКЕС «Копья» Сдача Бреды «Сдача Бреды» (исп. La rendicion de Breda), или «Копья» (Las lanzas), — картина Диего Веласкеса, написанная в 1634–1635 гг. Изображает сцену передачи ключей голландского города Бреды его губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ВЕЛАСКЕС «Пряхи» 1657. Холст, масло. 167 х 252 см. Картина была написана в последние годы жизни художника и полностью отражает его зрелое мастерство и умение работать с различными техниками, воспроизводить сложную фактуру материалов. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ВЕРОНЕЗЕ «Венера и Адонис» Около 1580. Холст, масло. 162x191. Художественную манеру Веронезе (1528-1588) отличают тонкость рисунка, пластичность формы, сложность сочетаний цветов на светоносном фоне. Творчество этого виднейшего живописца венецианской школы подводит итог искусству эпохи Позднего Возрождения "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ГРЕКО «Портрет кавалера с рукой на груди» Возможно, один из самых ранних созданных в Испании портретов Эль Греко — так называемый "Портрет кавалера с рукой на груди" (ок. 1577-1579) "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
СУРБАРАН «Явление апостола Святого Петра Святому Петру Ноласко» ЦЧасть 3 Музей Прадо – Сурбаран, Франсиско де -- Явление апостола Петра Святому Петру Ноласко 1629, 179 смx223 см, холст, масло. Франсиско де Сурбаран (1598 Фуенте де Сантос - 1664 Мадрид) "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ФРА АНДЖЕЛИКО «Благовещение» Фра Беато Анжелико. «Благовещение». Семиотический анализ. Конспект. На этой картине слева сцена изгнания из Рая, в то время как Благовещение занимает основную площадь доски. 1. Сад. Сцена слева разительно отличается от светлой сцены встречи Ангела: хотя и Рай, но он какой-то бурый, написан грубо, это тема ветхого человека, не постигшего еще тайн, беспечно нарушившего Завет. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ВЕЛАСКЕС «Портрет шута дона Диего де Аседо (Эль Примо)» 1644. Шуты, жившие при дворе Филиппа IV, несомненно, стали самыми знаменитыми в истории благодаря тому, что их писал Диего Веласкес. Художник как никто другой смог увидеть и передать особенности характера каждого из персонажей и той роли, которую они выполняли при дворе. Галерея Прадо представляет нам портрет Дона Диего де Аседо. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
МУРИЛЬО «Толкование сна патриция Иоанна папой Либерием» В 1665—66 гг. для церкви Санта-Мария ла Бланка в Севилье художник исполняет декоративный ансамбль («Сон патриция Иоанна», «Толкование сна патриция Иоанна папой Либерием», Прадо, Мадрид), ставший одним из величайших шедевров мастера и по тонкости и уверенности мазка, и по красоте теплого золотистого колорита, нюансированного серым и серебристым тонами в изображении пейзажных фонов. . "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ЭЛЬ ГРЕКО «Троица» 1577-1579. Холст, масло. 300x179. ... Большое внимание уделено колориту. Эль Греко взял из венецианской цветовой системы ее византийскую основу, он добивался невероятной светозарности красок: сопоставляя ярко-желтые и холодные синие, изумрудно-зеленые и огненно-красные тона. |
|
КАРАВАДЖО «Давид с головой Голиафа» Современники, в середине семнадцатого века, заявляли, что на картине обе изображенные головы, Давида и гиганта Голиафа, являются автопортретами разных этапов жизни художника. Однако, лишь немногие историки искусств отметили черты Караваджо в обоих лицах. О наличие модели Голиафа ходят споры. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
САНЧЕС КОТАН «Натюрморт с дичью, овощами и фруктами» Натюрморт с дичью , овощами и фруктами 1602 год Холст, Масло 68х89 см Натюрморты Санчеса Котана характеризуются строго геометрической композицией, в аскетически суровом изобразительном строе, в данном случае являющейся, по-видимому, кладовой для хранения продуктов. |
|
10 ВЕЛАСКЕС «Пьяницы» Считается одной из вершин его раннего периода. Ныне хранится в музее Прадо. Картина, изображающая попойку Вакха в окружении пьянчуг, была написана Веласкесом во время пребывания в Мадриде перед первым путешествием в Италию по заказу Филиппа IV, заплатившего автору за работу 100 дукатов. |
|
ВЕЛАСКЕС «Менины» или «Семья Филиппа IV» — картина Диего Веласкеса, написанная в 1656 году. Одна из самых знаменитых картин в мире, ныне хранящаяся в музее Прадо. Полотно изображает сцену написания Веласкесом совместного портрета испанского короля Филиппа IV с его супругой и племянницей Марианной Австрийской в присутствии их дочери инфанты Маргариты Терезы со свитой |
|
МУРИЛЬО «Непорочное зачатие» 1680. Холст, масло Непорочное зачатие - Бартоломе Эстебан Мурильо. 1680. Холст, масло Эта картина относится к числу типичных барочных изображений. ... Эта картина относится к числу типичных барочных изображений святых, во множестве написанных художником за свою жизнь. Но полотно немного удивляет своей трактовкой привычного библейского сюжета |
|
РУБЕНС «Поклонение волхвов» За свою долгую плодотворную жизнь Рубенс написал около десятка полотен на эту тему. Работа, про которую мы видим, наиболее богата по содержанию и максимально приближена к оригинальному библейскому сюжету. Обстановка на картине соответствует «рубенсовскому» времени: происходило возрождение римско-католической церкви, оказывающей очень сильное влияние на все стороны жизни. |
|
РЕМБРАНДТ Джудит на банкете Олоферна Его неординарный подход к избранным темам, характеризующийся сдержан драматизмом, и непревзойден владение техникой, соединились в. этом полотне, которое относится к группе работ, написанных между 1633-35 годами и изображающих героев античности и Ветхого Завета. ... Служанка ждет сигнала у входа в палатку, чтобы спрятать в мешок отрубленную голову Олоферна (Книга Юдифи 12, 17-19). Картина является прямой ссылкой на Библию. |
|
ГОЙЯ «Маха обнаженная» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная около 1797—1800 годов. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX веков, один из излюбленных объектов изображения художника. «Маха обнажённая» является одним из ранних произведений западного искусства |
|
ГОЙЯ «Сатурн, пожирающий своего сына» (1819?1823). Мы не знаем точно, почему был создан этот цикл, какие мысли одолевали уже престарелого, измученного болезнями Гойю. Возможно, это было общее впечатление от жизни. Не исключено и то, что таким образом художник мог отреагировать на неудачи Испанской революции. Так называемые «Чёрные картины» демонстрировали насилие, жестокость, общее безумие и безысходность. Контекст. |
|
НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР «Жертвоприношение Ореста и Пилада» Первое научное описание произведения опубликовал в 1767 году Винкельман, трактовавший его сюжет как искупительное жертвоприношение Ореста и Пилада богине Артемиде. Однако уже Гёте, который заказал для себя слепок со статуи, предпочитал видеть в юношах Кастора и Поллукса. ... Очевидно, древнеримский скульптор, работавший при одном из первых императоров, «слепил» фигуру справа с неизвестного произведения круга Поликлета (наподобие эфеба Вестмакотта), а фигуру слева — с гораздо более позднего произведения из мастерской Праксителя (наподобие Аполлона Савроктона) |
|
РУБЕНС «Три грации» одна из последних работ Рубенса, написанная в 1635 году, хотя над этой темой он думал с 1620 года и не раз делал эскизы. Следуя античным традициям, живописец поместил граций в круг. Богини словно застигнуты в момент веселья, они не позируют. Фигуры их, с одной стороны, полны энергии, жизни, с другой, — расслаблены, в неге. Они олицетворяют гармонию тела и духа, воспевают радость жизни и вечность. Для поддержания этой идеи Рубенс использует в избытке синий цвет, связывая земной мир и небесную высь. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ТЬЕПОЛО «Непорочное зачатие» (1696-1770) был замечательным декоратором, расписывал церкви и салоны вилл, залы общественных зданий, создавал алтарные образы. Мастер фресок и гравюр обращался к традиции венецианской культуры XVI столетия. На картине «Непорочное зачатие» Богородица, под чьими ногами изображен земной шар, парит в небе. Ее окружают ангелы, белый голубь, являющий собой символ Святого Духа, раскрыл свои крылья над головой Девы |
|
ГОЙЯ «Семья Карла IV» 1800. Холст, масло, 280 х 336 см. ... Этот великолепный портрет Семья Карла IV был заказан королем и представляет членов королевской семьи в аскетически оформленном зале, величие которого подчеркивается двумя картинами на заднем плане. В центре находится королева, стоящая перед картиной с мифологическим сюжетом, изображающим легендарного основателя испанского королевского дома Геракла и нимфу Омфалу. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
РОСАЛЕС «Завещание Изабеллы Католической» 1864 год. Посмертный портрет Изабеллы. Королевская капелла в Гранаде. ... При жизни Изабелла составила завещание. Так как в течение нескольких лет умерли первые двое её детей, то в завещании своём Изабелла указала наследницей свою дочь Хуану. Она ранее еще была выдана замуж за эрцгерцога австрийского Филиппа I Красивого и жила с ним в Бургундии "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР Чаша с золотой русалкой солонка из оникса с золотой русалкой. Это часть сокровища дофина "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ВАН ДЕЙК «Автопортрет с сэром Эндимионом Портером» Картина, написанная в 1635 году, является неким противопоставлением художника и Эндимиона Портера. Последний походил на человека из буржуазной семьи, но достиг уважения и почета среди высоких титулов. Ван Дейк отлично поработал над своим изображением, изобразив себя в выгодном свете, а вот фигура Портера выглядит слишком простой. ... Карл I в 1625 году стал королем Великобритании и Ирландии. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ГОЙЯ «Зонтик» 1777. 104 х 152 см. Это полотно было создано в так называемую эпоху гобеленов – время, когда Гойя написал более 60 образцов для выполнения ковров. Все они отличаются удивительной красочностью и жизнерадостностью, наполнены теплым солнечным светом. Картина «Зонтик» - пример ничем не замутненного, абстрактного безоблачного счастья. "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
ГОЙЯ «Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде» На картине изображён расстрел испанских повстанцев оккупационными войсками Наполеона. »). Изображен предельно напряженный момент перед залпом. «3 мая 1808 в Мадриде»: "Музей Прадо в Мадриде картины" |
|
СОРОЛЬЯ «Дети на пляже» Произведения Сорольи — это больше чем импрессионизм; это импрессионистская трактовка света и в то же время четкость мазка, натуралистичность в изображении человеческих фигур и одновременно недосказанности очертаний. Получив образование художника в Валенсии и восприняв лучшие традиции испанского искусства Средних веков и XVI века, Соролья получил работу в Риме. "Музей Прадо в Мадриде картины" |