Музей Орсе
Музей Орсе, открытый 9 декабря 1986 года находится в исключительном месте - в самом центре Парижа, на левом берегу Сены, напротив сада Тюильри и недалеко от Лувра.
Расположившись в оригинальном здании - вокзале, превращённом в музей -он хранит непревзойдённые по разнообразию и качеству коллекции.
В 1810 году Наполеон I решает построить на набережной Орсе здание, предназначенное для министерства Внешних связей. Дворец, законченный при Луи-Филиппе в 1838 году, в конечном счёте был предназначен для Счётной палаты и для Государственного совета, а 24 мая 1871 года, в самый разгар кровавых событий Коммуны, он был подожжен. Восстановить здание оказывается слишком дорого; тогда решается обустроить на этом месте будущий музей Декоративных искусств. Величественный вход в музей должны были создать Врата Ада, заказанные Родену в 1880 году, сегодня их оригинал в гипсе сохранен в музее Орсе.
Коллекции
Большая оригинальность музея состоит в собрании всех художественных выражений за короткий - три четверти века - но очень плодотворный период. Выбор этих дат был не прост; как определить год, наиболее значимый для разнообразия коллекций живописи, скульптуры, декоративного искусства, архитектуры и фотографии? Начало собрания произведений было зафиксировано на середине XIX века, когда наступают настоящие изменения. Появление Милле, Курбе и реализма в Салонах 1849 и 1850 годов, основание «Братства прерафаэлитов» (Preraphaelite Brotherhood) в 1848 году, строительство Кристалл Палас (Хрустального Дворца) в Лондоне в 1850-1851 годах, нового Лувра начиная с 1852 года - это всё признаки глубокого возобновления во всех областях художественного созидания. Это активное движение, направленное на прогресс и открытия, подчеркивается первыми Всемирными выставками - в Лондоне в 1851 году, в Париже в 1855 году - которые играют фундаментальную роль в развитии эклектизма и в сопоставлении искусства и индустрии. Конечная граница была очевиднее: музей Орсе заканчивает свой хронологический маршрут, когда Национальный музей современного искусства начинает свой.
Конечно, эти даты не могут быть жестко применены: несколько запоздалых произведений первых залов музея напоминают о великих художниках, создания которых тесно связаны с первой половиной XX века, но оставленный ими след остается значительным - Энгр, Делакруа, Шассерио, Коро или Руссо. Творчество Домье, выделяющегося из своего поколения связью между романтизмом и реализмом, полностью представлено с 1830 года. Фотография, родившаяся в 1839 году, показана здесь с её начал. В завершении, коллекции живописи, скульптуры и декоративного искусства охватывают мастеров, продолжавших и дальше работать в XX веке, таких как Дега, Ренуар, Моне, Майоль, Роден и набиды (группа «Наби»); архитектура и фотография представлены до послевоенного периода 1914 года, момента настоящего и драматического разрыва.
Информация для посетителей
Второй по величине музей столицы расположен напротив Лувра.
В НАЧАЛО