ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О ЖИВОПИСИ ФРАНЦИИ 18 ВЕКА ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО

СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ


Революция 1789 года изменила не только политическую ситуацию во Франции, но и сам облик страны. Все обновляется: календарь и метрическая система, архитектура и костюм. Конвент утверждает план монументальной пропаганды, разрабатывает программы народных праздников и церемоний. Главным художником республики становится Жак Луи Давид (1748-1825). Еще в 1784 году он написал «Клятву Горациев» — картину на сюжет из римской истории и одновременно аллегорию гражданского долга и мужества; современники утверждали, что эта картина «приблизила революцию».

В 1891 году художник начнет работать над огромным полотном, посвященным революционным событиям — «Клятва в зале для игры в мяч», но политическая ситуация менялась быстрее, чем продвигалась работа над картиной. Появился новый герой: Наполеон. Впервые генерал Бонапарт позирует Давиду в 1797 году, а спустя всего десять лет будет написана гигантская картина «Коронация Наполеона». Жизнь императора станет одним из любимых сюжетов XIX века, художники будут изображать его на троне и в кабинете, в походе и на острове Святой Елены.

Давид в своих художественных вкусах всегда был верен классической традиции. В его стиле присутствовало четкое понимание взаимосвязи содержания и формы, умение соответствовать в композиции, ритме и цветовом решении картины выбранному сюжету.

Ученик Давида Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867) искал в классическом искусстве не только и не столько идеи — он стремился к совершенной форме. Художника интересовали не сюжеты, а линии. Рафаэль был его кумиром, а самого Энгра называли художником академического направления.

Глубоко эмоциональному Энгру были присущи романтические настроения. Их не удалось избежать и новому направлению во французской живописи — реализму, лидером которого стал Гюстав Курбе (1819-1877).

Художники Италии 16 века
ЖАК ЛУИ ДАВИД. ПЕРВЫЙ КОНСУЛ ПЕРЕХОДИТ АЛЬПЫ НА ПЕРЕВАЛЕ СЕН-БЕРНАР.
1801. Национальный дворец-музей Мальмезон
Согласно воспоминаниям очевидцев, во время перехода через Альпы Наполеон не был одет в парадную униформу и ехал верхом на муле. Давид изображает Наполеона, как обычно изображали полководцев и королей, — на коне, рука его простерта вперед, и этот жест подчеркивает развевающийся край его плаща. На камнях внизу высечены имена других исторических деятелей, переходивших Альпы: Ганнибал, Карл Великий. Сравнение с императором Карлом пришлось как нельзя кстати: уже в 1804 году императором станет сам Наполеон.

Художники Италии 16 века
ЖАК ЛУИ ДАВИД. МАДАМ РЕКАМЬЕ.
1800. Лувр, Париж
Мадам Жюльетт Рекамье — известная красавица, жена банкира — изображена в скромном белом платье, без украшений и в неопределенном, но явно мало декорированном интерьере. Все внимание сосредоточено на движении модели — она одновременно и поворачивается к зрителю и отворачивается от него. Портрет остался неоконченным, Давид бросил работу, когда узнал, что мадам позирует также его ученику Франсуа Жерару.

Художники Италии 16 века
ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. МАДЕМУАЗЕЛЬ КАРОЛИН РИВЬЕР.
1805. Лувр, Париж
Портреты семейства Ривьер были выставлены на парижском Салоне 1806 года. Мадемуазель Ривьер на этом портрете около шестнадцати лет. Энгру удалось передать обаяние модели, свойственную юности хрупкость и легкую нескладность. Пейзаж со старинной архитектурой, а также арочное завершение вносят в портрет, вполне романтический, тему «загадочного средневековья».

Художники Италии 16 века
ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. АВТОПОРТРЕТ.
1804. Музей Конде, Шантильи
Автопортрет — программное произведение Энгра, в котором благородство портретов Рафаэля сочетается с чертами собственного портретного стиля. Энгр укрупняет средний план — голова располагается почти под верхней гранью рамы — и тем самым делает фигуру более репрезентативной. Уверенности и значимости портрету придает и взгляд, направленный к зрителю несколько сверху. Замечательно колористическое единство решения картины: цвет одежды прекрасно гармонирует с тонами, которыми написано лицо. Мелодичность линии, несомненно, связана с музыкальной одаренностью художника — Энгр был талантливым скрипачом.

Художники Италии 16 века
ГЮСТАВ КУРБЕ. РАНЕНЫЙ (АВТОПОРТРЕТ)
1844. Музей д'Орсе, Париж
Курбе утверждал принцип реализма, провозглашал необходимость писать с натуры, обращался в картинах к темам повседневной жизни современников. Однако в своих автопортретах он близок к идеям романтиков с их интересом к отдельной личности, герою. Художник уверял, что в автопортретах записана история его жизни. Причина такого необычного ролевого портрета — сходство раненого с Христом: здесь Курбе отчасти следует традиции, начатой еще Дюрером. Однако в сопоставлении с Христом Курбе не только и не столько подчеркивает свою значимость, сколько намекает на положение страдающего художника в конфликте с обществом.

Если Вам понравилась статья "Франция живопись 18 века" - поделитесь в соцсетях en