ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О ЖИВОПИСИ АНГЛИИ 18 ВЕКА КРАТКО И О КАРТИНАХ С НАЗВАНИЯМИ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Его современник и соперник Томас Гейнсборо (1727-1788) никогда не покидал пределов Англии, а картины великих европейских мастеров изучал на аукционах и по коллекциям своих богатых заказчиков. В его работах можно обнаружить следы влияния «малых голландцев», а также Ватто, Пуссена, Рубенса. Персонажи портретов работы Гейнсборо принадлежат к высшему обществу, но художник позволяет себе изобразить их в более непринужденной обстановке, а позы сделать чуть менее величественными. Поэтому мужчины у него выглядят раскованнее, а женщины очаровательнее, они не воображают себя героями былых легенд. Состояние персонажей и настроение своих портретов Гейнсборо часто подчеркивает с помощью пейзажного фона — это может быть как грозовое небо, так и безмятежный ландшафт.
Традиции парадного портрета продолжает и развивает сэр Джошуа Рейнолдс (1723—1792). В портретах у него всегда присутствует определенная доля «историзма». /\ля изображения своих заказчиков Рейнолдс часто использовал композиции известных картин эпохи Возрождения, а стремясь подчеркнуть достоинства моделей, мог представить их в образах античных героев и богинь.
Автопортрет изображает Ван Дейка в возрасте 20 лет, но сделан был позднее, скорее всего по раннему наброску. Впоследствии он служил образцом для романтического изображения артистической натуры. Перед нами художник, сочетающий внешнюю и внутреннюю рафинированность облика, артистизм и элегантную небрежность. Смелость стиля, основанная на безупречном вкусе, проявляется и в костюме — в том, как непринужденно выпущена белоснежная ткань рубашки у воротника, на поясе и в разрезах рукавов, как свободно и живописно расположены складки плаща. Наиболее притягательный элемент в портрете — великолепно написанные руки.
Если Вам понравилась статья "Живопись Англии 18 века кратко, картины с названиями" - поделитесь в соцсетях
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
«Автопортрет» 1627-1632 гг.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 117 x 94 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
1632 году лучший ученик Рубенса Антонис ван Дейк (1599-1649) переезжает в Англию и начинает карьеру в качестве придворного живописца, карьеру блестящую — за особые заслуги художник был посвящен в рыцари.
Именно сэр Антонис ван Дейк создал тот тип портрета, который принято называть «парадным». Величественная поза, дорогой костюм и окружение — все подчеркивает статус позирующего. Уильям Хогарт (1697-1764), гравер по образованию, работал как портретист по заказам аристократов. Парадный дворянский портрет в его работах сопровождался атрибутами буржуазного благополучия и процветания его моделей. Хогарт всегда трактовал образ портретируемого в контексте современной жизни, а не в рамках исторической картины. Циклы его сатирических работ также обращались к повседневной жизни английского общества.Его современник и соперник Томас Гейнсборо (1727-1788) никогда не покидал пределов Англии, а картины великих европейских мастеров изучал на аукционах и по коллекциям своих богатых заказчиков. В его работах можно обнаружить следы влияния «малых голландцев», а также Ватто, Пуссена, Рубенса. Персонажи портретов работы Гейнсборо принадлежат к высшему обществу, но художник позволяет себе изобразить их в более непринужденной обстановке, а позы сделать чуть менее величественными. Поэтому мужчины у него выглядят раскованнее, а женщины очаровательнее, они не воображают себя героями былых легенд. Состояние персонажей и настроение своих портретов Гейнсборо часто подчеркивает с помощью пейзажного фона — это может быть как грозовое небо, так и безмятежный ландшафт.
Традиции парадного портрета продолжает и развивает сэр Джошуа Рейнолдс (1723—1792). В портретах у него всегда присутствует определенная доля «историзма». /\ля изображения своих заказчиков Рейнолдс часто использовал композиции известных картин эпохи Возрождения, а стремясь подчеркнуть достоинства моделей, мог представить их в образах античных героев и богинь.
Автопортрет изображает Ван Дейка в возрасте 20 лет, но сделан был позднее, скорее всего по раннему наброску. Впоследствии он служил образцом для романтического изображения артистической натуры. Перед нами художник, сочетающий внешнюю и внутреннюю рафинированность облика, артистизм и элегантную небрежность. Смелость стиля, основанная на безупречном вкусе, проявляется и в костюме — в том, как непринужденно выпущена белоснежная ткань рубашки у воротника, на поясе и в разрезах рукавов, как свободно и живописно расположены складки плаща. Наиболее притягательный элемент в портрете — великолепно написанные руки.
«ПОРТРЕТ КАРЛА I НА ОХОТЕ» 1635 г.Обычно правителей — от Марка Аврелия до Петра I — изображали верхом на коне. У Ван Дейка же король стоит в изящно-небрежной позе на фоне пейзажа. Конь тоже, впрочем, присутствует, но на заднем плане, его держит слуга. Костюм короля довольно простой, он предназначен для охоты или верховой езды, что соответствует теме портрета. И хотя в целом принципы парадного изображения выявлены здесь как бы более смягченно, это не идет в ущерб представительности модели. Художник в этом портрете демонстрирует нам не властного повелителя, а утонченного и элегантного короля.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 117 x 94 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Лувр, Париж
«ПОРТРЕТ ДЕТЕЙ СЕМЕЙСТВА БАЛБИ» Ок. 1625-1627г.В этой работе Ван Дейк использует формулу барочного парадного портрета: маленькие модели изображены в полный рост в роскошных одеждах темно-красных тонов на фоне величественных колон. Ван Дейк обладал меньшим темпераментом, чем его учитель Рубенс. В его работах величие портретируемых передано белее театрально.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 219 х 151 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
«ПОРТРЕТ ГЕНРИЕТТЫ МАРИИ С КАРЛИКОМ ДЖЕФФРИ ХАДСОНОМ» 1633г.Это поистине королевский портрет: даже колорит — сапфирово-синий цвет платья, золотисто-алая парчовая портьера и рубиново-малиновый костюм карлика — кажется драгоценным. Современники утверждали, что столь привлекательная на картине королева на самом деле «низкорослая женщина, которая кажется высокой благодаря специальным креслам, с тощими длинными руками и кривыми зубами». Ван Дейк, безусловно,видел все физические недостатки Генриетты Марии, но не мог изобразить королеву иначе: ведь он создавал не документ, а образ.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 219,1 х 134,8 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
«ДЕВУШКА С КРЕВЕТКАМИ» 1740—1745гг.Уильям Хогарт создал удивительно обаятельный образ молодой девушки — румяной, веселой, озорной. Сама манера художника сильно отличается от академического письма салонной живописи. Динамичные мазки и ощущение некоторой незаконченности работы передают минутный порыв беззаботной радости модели, сообщая неповторимую искренность, живость портрету. С точки зрения техники этот живописный эскиз XVIII века напоминает опыты импрессионистической живописи. В переливах коричневых, серых и розовых тонов невозможно точно разглядеть детали, но образ девушки предстает во всей телесности и органично сочетается с атмосферой, в которой она живет и дышит. Современные женщины, как утверждал Хогарт, являются таким же достойным предметом изображения как и богиня Венера: они не менее красивы, но при этом живые, и полны тепла и эмоций.
Автор: УИЛЬЯМ ХОГАРТ
Размер: 63,5х52,5 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
«МИСТЕР И МИССИС ЭНДРЮ» 1748—1749гг.Гейнсборо пишет чету Эндрюс на фоне сельского пейзажа графства Суффолк: на переднем плане снопы хлеба, вдали стадо овец, сквозь заросли видны очертания дома. Пейзаж на этом полотне не только создает обрамление для портретируемых, демонстрируя красоту ландшафтов Англии, но и играет вполне самостоятельную роль. Тишина и умиротворенность природы рождают ощущение гармонии в отношениях супругов. Модели смотрят прямо на зрителя. Твердый и пристальный взгляд юной миссис Эндрюс заставляет предположить, что за ее хрупким девичьим обликом скрывается сильный и решительный характер. Мистер Эндрюс, напротив, кажется добродушным и даже несколько вялым. Возможно, художник изобразил его с ружьем и собакой для придания образу большей мужественности.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 69,8 x 119,4 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
«УТРЕННЯЯ ПЮГУЛКА (МИСТЕР И МИССИС ХАЛЛЕТ)» 1785г.Этот портрет был написан к свадьбе Элизабет Стивен и Вильяма Халлета, и возможно, они позировали для него еще поодиночке. Парадный портрет, интерпретированный как прогулка в парке, несет в себе символический смысл: утро нового дня означает и начало новой совместной жизни. Городских жителей, одетых со всей тщательностью моды, художник изображает на лоне природы, подчеркивая тем самым стремление к простоте и естественности, в основе которого лежат этические представления эпохи Просвещения.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 2З6,2х179,1 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
«ПОРТРЕТ МАЛЬЧИКА В ГОЛУБОМ» (Голубой мальчик)1770г.Этот портрет написан Гейнсборо в тот период, когда он занимался изучением творчества Ван Дейка. Изображенный мальчик, молодой Джонатан Баттл, был сыном торговца, но одет он в костюм дворянина, причем XVII века. Гейнсборо не скрывает, что учится у Ван Дейка, однако его портрет более лиричен и даже несколько меланхоличен: это скорее образ быстро проходящей юности.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 177.8 х 112.1 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Библиотека Хантингтона, Сан-Марино
«ПОРТРЕТ САРЫ СИДДОНС» 1783-1785г.Томас Гейнсборо написал Сару Сиддонс в обычной одежде. На ее амплуа трагической актрисы и выдающийся талант косвенно намекает только темно-красный зана- вес, на фоне которого она изображена. По свидетельству современников, художник позволил себе громко посетовать на некоторые трудности, связанные с изображением великой актрисы: «Мадам, Ваш нос просто бесконечен!» Как нос, так и правая рука были переписаны, и портрет был закончен в 1785 году.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 126,4 х 99,7 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Библиотека Хантингтона, Сан-Марино
«МИССИС Сиддонс В ОБРАЗЕ МУЗЫ ТРАГЕДИИ» 1789г.Идея величия в парадном портрете не обязательно должна быть связана только с благородным происхождением. Гениальная игра на сцене оценивалась в то время не менее высоко, чем воинская доблесть. Рейнолдс изобразил знаменитую трагическую актрису Сару Сиддонс в виде музы Трагедии, на троне, по обеим сторонам которого изображены аллегорические фигуры Ужаса и Сострадания. Величественная поза актрисы заимствована у микеландже-ловского пророка Илии с потолка Сикстинской капеллы. По краю пышной юбки художник написал свое имя.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 82 x 66 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Библиотека Хантингтона, Сан-Марино
Если Вам понравилась статья "Живопись Англии 18 века кратко, картины с названиями" - поделитесь в соцсетях
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях