ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НИДЕРЛАНДСКОМ ПОРТРЕТЕ 15 ВЕКА МНОГО ИНТЕРЕСНОГО
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Магический иллюзионизм нидерландской живописи 15 века проникнут пониманием единства микрокосма человека и макрокосма Вселенной.
Красочное великолепие, тончайшие световые эффекты, способность мастеров с удивительной достоверностью воспроизводить бесконечное многообразие реального мира восхищали и современников, и потомков. Картины в буквальном смысле притягивают к себе зрителя: небольшой фрагмент при рассмотрении с близкого расстояния может раскрывать все новые подробности, развертываясь в самостоятельный сюжет, но при этом сохраняется единство и гармония целостного произведения.
Портрет в нидерландской живописи вначале был представлен изображениями донаторов в алтарных композициях, но довольно скоро он обособляется в самостоятельный жанр. К XV столетию портретное изображение уже не считается прерогативой светских правителей и церковных иерархов, «простые» состоятельные граждане стремятся увековечить себя в живописи.
Одним из основателей нового жанра реалистического портрета был Ян ван Эйк (около 1390-1441). В портрете Ван Эйк применяет различные композиционные схемы, соединяет изображение человека с пейзажем, интерьером, использует сакральный символизм для раскрытия сюжета портретной композиции. Он одним из первых изображает модель в трехчетвертном повороте, пишет полуфигурные станковые портреты, чтобы показать руки модели. Его портретные образы отличает особая конкретность в передаче жизненного сходства — лица написаны с поразительной натуралистичностью.
По сравнению с «объективными» образами Яна ван Эйка, Рогир ван дер Вейден (1399-1464) представляет характеры более стилизованные. Их отличает утонченная аристократическая сдержанность, за которой скрыта напряженная спиритуальная жизнь. Ван дер Вейден был создателем особого жанра «благочестивого портрета»: диптиха, на левой створке которого изображалась Мадонна, а на правой — молящийся донатор.
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Магический иллюзионизм нидерландской живописи 15 века проникнут пониманием единства микрокосма человека и макрокосма Вселенной.
Красочное великолепие, тончайшие световые эффекты, способность мастеров с удивительной достоверностью воспроизводить бесконечное многообразие реального мира восхищали и современников, и потомков. Картины в буквальном смысле притягивают к себе зрителя: небольшой фрагмент при рассмотрении с близкого расстояния может раскрывать все новые подробности, развертываясь в самостоятельный сюжет, но при этом сохраняется единство и гармония целостного произведения.
Портрет в нидерландской живописи вначале был представлен изображениями донаторов в алтарных композициях, но довольно скоро он обособляется в самостоятельный жанр. К XV столетию портретное изображение уже не считается прерогативой светских правителей и церковных иерархов, «простые» состоятельные граждане стремятся увековечить себя в живописи.
Одним из основателей нового жанра реалистического портрета был Ян ван Эйк (около 1390-1441). В портрете Ван Эйк применяет различные композиционные схемы, соединяет изображение человека с пейзажем, интерьером, использует сакральный символизм для раскрытия сюжета портретной композиции. Он одним из первых изображает модель в трехчетвертном повороте, пишет полуфигурные станковые портреты, чтобы показать руки модели. Его портретные образы отличает особая конкретность в передаче жизненного сходства — лица написаны с поразительной натуралистичностью.
По сравнению с «объективными» образами Яна ван Эйка, Рогир ван дер Вейден (1399-1464) представляет характеры более стилизованные. Их отличает утонченная аристократическая сдержанность, за которой скрыта напряженная спиритуальная жизнь. Ван дер Вейден был создателем особого жанра «благочестивого портрета»: диптиха, на левой створке которого изображалась Мадонна, а на правой — молящийся донатор.
ЯН ВАН ЭЙК. ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ.Существует предположение, что на этом свадебном портрете художник изобразил и самого себя как свидетеля бракосочетания: в отражении в зеркале мы видим вхо- дящего в комнату человека. Молодожены представлены в интерьере, многие детали которого символичны и имеют отношение к теме брака. Например, собачка означает супружескую верность, одна зажженная свеча — всевидящее Око, резная фигурка на спинке кресла — святая Маргарита, покровительница замужних женщин.
1434. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон
ЯН ВАН ЭЙК. ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ.
фрагмент портрета
ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА В КРАСНОМ ТЮРБАНЕ.Мужчина в красном тюрбане изображен в три четверти, но смотрит прямо на зрителя. Предположительно, это аввтопортрет. На темном фоне, который стал еще темнее от времени, единственное светлое пятно - человеческое лицо. Оно притягивает и заставляет подойти поближе, и тогда можно увидеть и щетину на подбородке, и покрасневший левый глаз. Тюрбан занимает на картине большую площадь, Глядя на лабиринт складок, не сразу осознаешь, что их причудливое многообразие создано из одного прямоугольного куска материи.
1433. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон
РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН. ПОРТРЕТ ДАМЫ.Тонкость рисунка делает образ дамы изящным и возвышенным, а молитвенно сложенные руки и опущенные глаза придают ей отрешенность и загадочность. Рассеянный свет не дает четкого представления о пространстве, в котором находится модель, и это тоже соответствует характеру идеального изображения. Портрет, несомненно, обладает внешним сходством, но в удлиненных пропорциях лица, подчеркнуто полных губах и больших глазах присутствуют элементы стилизации. Предполагают, что это портрет Мари де Вала-ньен, дочери герцога Бургундского Филиппа Доброго.
1455. Дерево, масло. Национальная галерея, искусства, Вашингтон
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
-
Название картины: «Мадонна каноника ван дер Пале» 1434-1436 год
Автор: Ян Ван Эйк
Размер: 124,5 см х 160 см
Техника: дерево, масло.
Где находится: Музей Гронинге, Брюгге -
Название картины: «Портрет человека в красном в тюрбане» 1433 год
Автор: Ян Ван Эйк
Размер: 19 см (7,4 дюйма); Ширина: 15,5 см (6,1 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Лондонская национальная галерея, Лондон -
Название картины: «Портрет кардинала Никколо Альбергати» ок. 1435 год
Автор: Ян Ван Эйк
Размер: 34,1 х 27,3 см
Техника: дуб, масло.
Где находится: Музей истории искусств, Вена -
Название картины: «Портрет мужчины в голубом шапероне» 1430 год
Автор: Ян Ван Эйк
Размер: 22.5 x 16.6 см
Техника: дерево, масло.
Где находится: Национальный музей Брукенталя (Сибиу, Румыния) -
Название картины: «Гентский алтарь» 1432 год
Автор: Ян Ван Эйк
Размер: 375 х 520 см
Техника: дерево, масло.
Где находится: Собор Святого Бавона, Гент -
Название картины: «Мадонна канцлера Ролена» 1435 год
Автор: Ян Ван Эйк
Размер: 66 х 62 см (25,9 х 24,4 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Лувр, Париж -
Название картины: «Поклонение волхвов» Ок. 1450–1456 год
Автор: Рогир ван дер Вейден
Размер: Высота: 138 см (54,3 дюйма); Ширина: 153 см (60,2 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Старая пинакотека, Мюнхен -
Название картины: «Портрет четы Арнольфини» 1434 год
Автор: Ян Ван Эйк
Размер: 82 см (32,2 дюйма); Ширина: 59,5 см (23,4 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Лондонская национальная галерея, Лондон -
Название картины: «Портрет дамы» ок. 1460 год
Автор: Рогир ван дер Вейден
Размер: 34х25.5 см.
Техника: дерево, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон -
Название картины: «Женский портрет с портретом Флюгельхаубе» 1430 год
Автор: Рогир ван дер Вейден
Размер: 47 см (18,5 дюйма); Ширина: 32 см (12,5 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Gemaldegalerie, Берлин -
Название картины: Триптих «Распятие» 1440—1445 год
Автор: Рогир ван дер Вейден
Размер: центральная панель: высота: 73 см (28,7 дюйма); Ширина: 95,5 см (37,5 дюйма) Левая и правая панели: 95,5 х 27 см (37,5 х 10,6 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Королевские музеи изящных искусств, Брюссель -
Название картины: «Портрет Франческо д'Эсте» ок 1460 год
Автор: Рогир ван дер Вейден
Размер: 29,8 см (11,7 дюйма); Ширина: 20,3 см (7,9 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Метрополитен музей. Нью-Йорк -
Название картины: «Портрет Антония Бургундского» ок.1460 год
Автор: Рогир ван дер Вейден
Размер: 38,4 см (15,1 дюйма); Ширина: 29 см (11,4 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Название картины: «Алтарь Портинари» 1476-1478 гг.
Автор: Гус Хуго ван дер
Размер: 583 х 304 см (19,1 х 9,9 футов)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Галерея Уффици, Флоренция
Автор: Гус Хуго ван дер
Автор: Гус Хуго ван дер
Размер: Высота: 147 см (57,8 дюйма) Ширина: 242 см (95,2 дюйма)
Техника: дерево дуб, масло.
Где находится: Gemaldegalerie, Берлин
Название картины: «Оплакивание Христа» 1500 г.
Автор: Гус Хуго ван дер
Размер: Высота: 43,6 см (17,1 дюйма) Ширина: 56,5 см (22,2 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Музей изящных искусств, Гент
Название картины: «Распятие Христа» ок. 1407 г.
Автор: Гус Хуго ван дер
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 130х210 см.)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Museo Correr, Venice Museo Correr
Название картины: «Бенедиктинский монах» около 1478 г.
Автор: Гус Хуго ван дер
Размер: Высота: 25,1 см (9,8 дюйма); Ширина: 18,7 см (7,3 дюйма) , с добавленной полосой 3/4 дюйма (1,9 см) справа
Техника: дерево, масло.
Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк
Название картины: «Оплакивание мертвого Христа» вторая половина 15-го века
Автор: Гус Хуго ван дер
Размер: Высота: 36 см (14,1 дюйма); Ширина: 30 см (11,8 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Название картины: «Мужской портрет» около 1475 год
Автор: Гус Хуго ван дер
Размер: Овальный, общий 12 1/2 x 10 1/2 дюйма (31,8 x 26,7 см); окрашенная поверхность 12 1/2 x 10 1/4 дюйма (31,8 x 26 см)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях