ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ ОБ ИТАЛИИ: ЖИВОПИСИ, КАРТИНАХ, ИСКУССТВЕ, КУЛЬТУРЕ 15-16 ВЕКА ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Поэты и философы эпохи Возрождения искренне считали, что участвуют в возрождении идеалов прекрасной античности, когда в человеке ценилось деятельное начало и гражданское достоинство. В далеком прошлом деятели Ренессанса искали и находили те знания и ценности, которые были нужны им в настоящем.
Благодаря портретным изображениям мы знаем в лицо многих исторических персонажей Италии XV века. Художники часто писали своих современников во фресках на сюжеты Священной истории — в качестве свидетелей или участников события. Станковый портрет как самостоятельный жанр сложился под влиянием античного скульптурного портрета и медальерного искусства, а также нидерландской живописи. Но по сравнению с последней для итальянского портрета в первую очередь характерно стремление к обобщенной характеристике и идеализации персонажа.
Флорентийская традиция предпочитала профильный портрет, по аналогии с изображением на монетах и медалях — как, например, на «Портрете дамы в желтом платье» у Алессо Бальдовинетти (ок. 1425-1499).
Крупнейший мастер ренессансного портрета Антонелло да Мессина (1430-1479) в своих работах следовал нидерландской традиции, но воплощал итальянское понимание идеала человека.
Синтез флорентийского профильного портрета и северной традиции представляет собой знаменитый урбинский диптих Пьеро делла Франчески (1415/20— 1492). Созданные этим художником образы — одновременно идеально-типические и конкретно-реалистические. Его профильный портрет на фоне ландшафта представляет героический образ человека в открытом взаимодействии с окружающим миром.
Джованни Беллини (1435-1516) принадлежал к семье известных живописцев, состоявших на службе у Венецианской республики. Казна оплачивала их работу, в том числе и создание официальных портретов дожей. Портретный стиль Беллини также складывался под влиянием нидерландской живописи.
Портрет с заполненным живописью оборотом представляет собой аналогию памятной медали. Однако здесь профильные изображения даны на фоне глубокого пространства пейзажа и потому становятся более объемными и живыми. Четкость силуэтов сохраняется и подчеркивается крупными пятнами цвета. При этом отдельные детали художник прописывает подробно: морщинки и бородавки на лице герцога, драгоценные украшения его жены. Пейзаж представляет собой панораму, открывающуюся с балкона урбинского дворца (Федерико да Монтефельтро был правителем Урбино). Художник изображает государя, властвующего над своими землями, и его супругу — и одновременно воплощает ренессансное представление о человеке как центре мироздания.
Если Вам понравилась статья "ИТАЛИЯ: живопись, картины, искусство, культура 15-16 век" - поделитесь в соцсетях
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
в Нидерландах 15 век
в Италии 15век
в Италии 16 век
в Германии 16 век
в Голландии и Фландрии 17 век
в Испании 17-18 век
в Англии 17-18 век век
во Франции конец 18 - 1-я половина 19 века
во Франции конец 19 - 1-я половина 20 века
Портрет 20 века
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Поэты и философы эпохи Возрождения искренне считали, что участвуют в возрождении идеалов прекрасной античности, когда в человеке ценилось деятельное начало и гражданское достоинство. В далеком прошлом деятели Ренессанса искали и находили те знания и ценности, которые были нужны им в настоящем.
Благодаря портретным изображениям мы знаем в лицо многих исторических персонажей Италии XV века. Художники часто писали своих современников во фресках на сюжеты Священной истории — в качестве свидетелей или участников события. Станковый портрет как самостоятельный жанр сложился под влиянием античного скульптурного портрета и медальерного искусства, а также нидерландской живописи. Но по сравнению с последней для итальянского портрета в первую очередь характерно стремление к обобщенной характеристике и идеализации персонажа.
Флорентийская традиция предпочитала профильный портрет, по аналогии с изображением на монетах и медалях — как, например, на «Портрете дамы в желтом платье» у Алессо Бальдовинетти (ок. 1425-1499).
Крупнейший мастер ренессансного портрета Антонелло да Мессина (1430-1479) в своих работах следовал нидерландской традиции, но воплощал итальянское понимание идеала человека.
Синтез флорентийского профильного портрета и северной традиции представляет собой знаменитый урбинский диптих Пьеро делла Франчески (1415/20— 1492). Созданные этим художником образы — одновременно идеально-типические и конкретно-реалистические. Его профильный портрет на фоне ландшафта представляет героический образ человека в открытом взаимодействии с окружающим миром.
Джованни Беллини (1435-1516) принадлежал к семье известных живописцев, состоявших на службе у Венецианской республики. Казна оплачивала их работу, в том числе и создание официальных портретов дожей. Портретный стиль Беллини также складывался под влиянием нидерландской живописи.
АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА. КОНДОТЬЕР.Кондотьерами называли наемных военных (от «кон-дотта» — «договор»). В трехчетвертном повороте модели, миниатюрной отделке деталей и тонкости живописной моделировки сказывается нидерландское влияние, но пластическая смелость, с которой обобщаются формы лица, напоминает об античной скульптуре. Магическая притягательность образа связана с агрессивной властностью, чего не было у нидерландцев. Это образ итальянского героя своего времени — энергичного, сознающего свою силу и привыкшего повелевать.
1475. Дерево, масло. Лувр, Париж
ПЬЕЮ ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. ПОРТРЕТ БАТТИСТЫ СФОРЦА.На обратной стороне этих портретов помещены аллегорические композиции с изображениями триумфов: герцог восседает на колеснице, запряженной белыми конями, его венчает Слава, а его жена в окружении фигур Веры, Надежды и Милосердия едет ему навстречу.
1465. Дерево, темпера, масло. Галерея Уффици, Флоренция
Портрет с заполненным живописью оборотом представляет собой аналогию памятной медали. Однако здесь профильные изображения даны на фоне глубокого пространства пейзажа и потому становятся более объемными и живыми. Четкость силуэтов сохраняется и подчеркивается крупными пятнами цвета. При этом отдельные детали художник прописывает подробно: морщинки и бородавки на лице герцога, драгоценные украшения его жены. Пейзаж представляет собой панораму, открывающуюся с балкона урбинского дворца (Федерико да Монтефельтро был правителем Урбино). Художник изображает государя, властвующего над своими землями, и его супругу — и одновременно воплощает ренессансное представление о человеке как центре мироздания.
ПЬЕЮ ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. ПОРТРЕТ ГЕРЦОГА ФЕДЕРИКО ДА МОНТЕФЕЛЬТРО
1465. Дерево, темпера, масло. Галерея Уффици, Флоренция
ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ. ОБНАЖЕННАЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ.Картина написана в последние годы жизни Беллини (на момент ее создания художнику было около 90 лет), однако она решительно свидетельствует о том, что старый мастер не утратил свежести письма. Некоторые исследователи предполагают, что Джорджо Вазари имел в виду именно это произведение, сообщая, что «Джованни написал для мессера Пьетро Бембо перед отъездом того к папе Льву X портрет одной его возлюбленной столь живо, что, подобно тому как Симон-сиенец [Симоне Мартини] заслужил себе прославление от первого флорентийского Петрарки, так и Джованни — от второго венецианского Петрарки [Пьетро Бембо] в его стихах, как, например, в сонете „О, образ мой небесный и столь чистый..."».
1515. Музей истории искусства, Вена
АЛЕССО БАЛЬДОВИНЕТТИ. ПОРТРЕТ ДАМЫ В ЖЕЛТОМ ПЛАТЬЕ.На происхождение дамы, изображенной на этом портрете, могут указывать вышитые на рукаве пальмовые ветки, имеющие явно геральдическое значение. Профильное изображение делает модель более отстраненной — ведь при этом зрительный контакт изображенного и смотрящего невозможен. Четкость силуэта художник подчеркивает с помощью тонкой белой линии в более темных участках. С медальерной двухмерностью лица как бы спорят подчеркнуто объемные детали: жемчужины, украшающие прическу, бусы и подробно выписанные складки рукава.
Около 1465. Дерево, темпера, масло. Национальная галерея, Лондон
ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ. ПОРТРЕТ ДОЖА ЛЕОНАРДО ЛОРЕДАНА.Леонардо Лоредан (1436— 1521) изображен в парадной мантии и шапочке дожа. Беллини создает образ мудрого правителя и вместе с тем дает почувствовать яркую индивидуальность модели. Выражение лица дожа не симметрично: правая, освещенная сторона, кажется более суровой, левая, в тени — благосклонной. Голубой цвет фона становится интенсивным вверху. Это создает эффект неба и объемного пространства, в отличие от «Портрета дамы в желтом платье», где фон более нейтрален.
1501. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон
Если Вам понравилась статья "ИТАЛИЯ: живопись, картины, искусство, культура 15-16 век" - поделитесь в соцсетях
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
-
Название картины: «Мадонна с младенцем» ок. 1480 год
Автор: Джованни Беллини
Размер: Высота: 89 см (35 дюймов); Ширина: 71 см (27,9 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Метрополитен музей. Нью-Йорк -
Название картины: «Портрет кондотьера» 1475-80 год
Автор: Джованни Беллини
Размер: Высота: 48,9 см (19,2 дюйма); Ширина: 34,6 см (13,6 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон -
Название картины: «Портрет юноши в красном» 1485-90 год
Автор: Джованни Беллини
Размер: 32 x 26 см.
Техника: дерево, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон -
Название картины: «Портрет молодого человека» ок. 1500 года
Автор: Джованни Беллини
Размер: Высота: 31 см (12,2 дюйма) Ширина: 25 см (9,8 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон -
Название картины: «Священная аллегория» 1490—50 гг.
Автор: Джованни Беллини
Размер: Высота: 73 см (28,7 дюйма); Ширина: 119 см (46,8 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Галерея Уффици, Флоренция -
Название картины: «Триптих Святого Себастьяна» 1460-64 гг.
Автор: Джованни Беллини
Размер: 127x48, боковые панели 103x45, люнет 59x170
Техника: дерево, темпера.
Где находится: Галерея Академии, Венеция -
Название картины: «Святой Иероним в келье» Около 1465 года
Автор: Антонелло да Мессина
Размер: 45,7 х 36,2 см
Техника: дерево, масло.
Где находится: Национальная Галерея. Лондон -
Название картины: «Мария Аннунциата» Ок. 1476 года
Автор: Антонелло да Мессина
Размер: Высота: 45 см (17,7 дюйма); Ширина: 34,5 см (13,5 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Национальный музей. Палермо -
Название картины: «Мужской портрет» 1475-76 гг.
Автор: Антонелло да Мессина
Размер: Высота: 30 см (11,8 дюйма); Ширина: 24 см (9,4 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Галерея Боргезе, Рим -
Название картины: «Мужской портрет» 1478 год
Автор: Антонелло да Мессина
Размер: Высота: 20,4 см (8 дюймов) Ширина: 14,5 см (5,7 дюйма)
Техника: дерево ореховое, масло.
Где находится: Берлинские государственные музеи -
Название картины: «Распятие с Марией и Иоанном» 1475 год
Автор: Антонелло да Мессина
Размер: 52,5 х 42,5 см (20,6 х 16,7 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Музей изящных искусств. Антверпен -
Название картины: «Распятие» 1475 год
Автор: Антонелло да Мессина
Размер: Высота: 41,9 см (16,4 дюйма); Ширина: 25,4 см (10 дюймов)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Национальная Галерея. Лондон -
Название картины: «Святой Себастьян» 1476 г.
Автор: Антонелло да Мессина
Размер: Высота: 171 см (67,3 дюйма); Ширина: 85 см (33,4 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден -
Название картины: «История царицы Савской» 1452-1466 год
Автор: Пьеро делла Франческа
Размер: Высота: 336 см (11 футов) Ширина: 747 см (24,5 фута)
Техника: холст, масло.
Где находится: Церковь Сан Франческо в Ареццо -
Название картины: «Алтарь Монтефельтро» 1472—74 год
Автор: Пьеро делла Франческа
Размер: 248 х 150 см
Техника: дерево, масло.
Где находится: Пинакотека Брера, Милан -
Название картины: «Бичевание Христа» 1444 год
Автор: Пьеро делла Франческа
Размер: Высота: 59 см (23,2 дюйма); Ширина: 82 см (32,2 дюйма)
Техника: дерево, масло, темпера.
Где находится: Национальная галерея Марке, Урбино -
Название картины: «Триумф» Герцог и герцогиня на триумфальных колесницах, оборотная сторона 1472 год
Автор: Пьеро делла Франческа
Размер: Высота: 33 см (12,9 дюйма); Ширина: 47 см (18,5 дюйма)
Техника: дерево, масло.
Где находится: Галерея Уффици, Флоренция
Название картины: «Поклонение алтарю волхвов» 1423 г.
Автор: Джентиле да Фабриано
Размер: Высота: 301,5 см (118,7 дюйма) Ширина: 283 см (111,4 дюйма)
Техника: доска, темпера.
Где находится: Галерея Уффици, Флоренция
Название картины: «Мадонна с младенцем и ангелами» 1410 г.
Автор: Джентиле да Фабриано
Размер: 33 3/4 x 20 дюймов (85,7 x 50,8 см)
Техника: Темпера на дереве, следы золотой земли
Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк
Название картины: «Распятие Иисуса» Распятие из Политико ди Валле Ромита ок. 1405-1412 гг.
Автор: Джентиле да Фабриано
Размер: Высота: 60 см (23,6 дюйма); Ширина: 40,5 см (15,9 дюйма)
Техника: доска, темпера.
Где находится: Картинная галерея Бреры
Название картины: «Мадонна» 1420–1427 гг.
Автор: Джентиле да Фабриано
Размер: Высота: 95 см (37,4 дюйма); Ширина: 57 см (22,4 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
Название картины: «Бегство в Египет» 1423 г.
Автор: Джентиле да Фабриано
Размер: Высота: 25 см (9,8 дюйма); Ширина: 88 см (34,6 дюйма)
Техника: Темпера по дереву.
Где находится: Галерея Уффици, Флоренция
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях