ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
Итальянская художница Джованни целиком посвятивших свое творчество жанру натюрморта. Мастерству она училась в Асколи, где родилась, а затем работала в Венеции над созданием рукописной книги.
Постепенно предметная живопись стала ее специальностью. Гардзони предпочитала работать в технике акварели и темперы по пергаменту, используя оборотную (волосяную) сторону этого материала, которая имела более шероховатую текстуру, что позволяло добиться большей интенсивности цвета.
Джованни стала востребованным и успешным мастером, в Турине и Риме она выступала в ролях придворного художника и научного иллюстратора.
Небольшой натюрморт со сливами и жасмином написан приблизительно в 1651—1662 годах, в коллекции Палаццо Питти хранятся несколько однотипных работ художницы ( Натюрморт с инжиром ).
Натюрмортная живопись неаполитанской школы в XVII столетии складывалась под большим влиянием искусства голландцев и Караваджо . Художники придерживались излюбленных тем, специализируясь в определенных видах композиций.
Неизвестный автор барочного натюрморта на фоне пейзажа свободно чувствовал себя в рамках «фруктового» жанра,
Выдающихся успехов в «рыбных» натюрмортах достиг Джузеппе Рекко (1634-1б95), наиболее талантливый представитель знаменитой династии художников. Водная стихия была его коньком, и он восторженно, как южанин, и скрупулезно, как ученый-естествовед,
Частыми «гостями» его натюрмортов являлись виртуозно выполненные черепахи, ящерицы, лягушки, змеи, бабочки и птицы. Изображения представителей флоры и фауны могли содержать символические намеки.
Важное место в истории неаполитанского натюрморта занимает искусство художника Джованни Баттисты Руопполо (1629—1693), обучавшегося в мастерской П. Порпоры .
Тема цветов и фруктов в интерпретации Луки Форте (1600/1605? - 1670), еще одного неаполитанского живописца, специализировавшегося в жанре натюрморта, может быть рассмотрена как аллегория «Четырех сезонов», где каждый сезон символизировался характерными данному периоду плодами и растениями.
Прозвище «Фьори» («Цветочный») заслужил еще один итальянский живописец - Гаспаро Лопес (1650-1732),
Пышные богатые натюрморты с фруктами Пьера Франческо Читтадини (1613/1616-1681) и Пьетро Наварры (работал в Риме с 1685 по 1714) несут в себе отголосок классицизма,
Сложившиеся в Италии разновидности натюрмортного жанра были восприняты живописцами других европейских стран. Художники из Испании посещали итальянские города, чаще всего Неаполь, находившийся в XVII веке под властью испанской короны. Придворным художником неаполитанских вице-королей был уроженец Валенсии Хусепе де Рибера (1591-165 2), получивший прозвище Спаньолетто (маленький испанец, «испанчик»),
Одним из основоположников испанского натюрморта стал живописец Хуан Санчес Котан (1561-1627), создатель особого типа этого жанра, получившего название «бодегон» (от испанского слова bodegon - харчевня, трактир). «Бодегоны» представляли собой изображения скромных предметов народной трапезы, преподнесенных зрителю в «подчеркнуто монументализированных» формах (иногда в композицию подобных картин включались фигуры торговцев, едоков и кухарок). Художник родился в Толедо, где жил до 1603 года, а потом переехал в Гранаду и стал монахом картезианского монастыря, продолжая заниматься живописью.
Натюрморты Санчеса Котана приковывают взор своей возвышенной строгостью, значительностью и почти мистической отрешенностью от мирской суеты.
«Бодегоны» представляли собой изображения скромных предметов народной трапезы, преподнесенных зрителю в «подчеркнуто монументализированных» формах (иногда в композицию подобных картин включались фигуры торговцев, едоков и кухарок). Художник родился в Толедо, где жил до 1603 года, а потом переехал в Гранаду и стал монахом картезианского монастыря, продолжая заниматься живописью.
Яркая национальная самобытность испанского мастера воплощена в подчеркнутой непритязательности представленных предметов народного обихода (чаще всего это овощи и фрукты - айва, капуста, дыня, огурец, ветка лимонов, тыква, горстка моркови, связка дичи), в аскетически суровом изобразительном строе; принцип монотонной и, казалось бы, элементарной рядоположенности соседствует с точным ощущением пластической формы, равновесия, ритма, продуманности композиции.
Каждый предмет вполне реален, даже прозаичен и вместе с тем своеобразно героизирован, монументален, недаром натюрморты Санчеса Котана порождают впечатление некой художественной гиперболы» (Т.П. Каптерева).
Первопроходцем в области цветочной живописи считают испанского художника фламандского происхождения Хуана ван дер Хамена (1596-1631), прославленного «бодегонеса» и «флорероса» - мастера, писавшего элегантные натюрморты из повседневной жизни и букеты (исп. florero).
Он родился в Мадриде в богатой аристократической семье, был придворным живописцем и (так же как и его отец и дед) членом королевской гвардии фламандских лучников, на которую была возложена почетная миссия защиты монарха. Натюрморт с цветами и собакой (и парный ему натюрморт со щенком) ван дер Хамен выполнил по заказу своего патрона, гвардейского капитана Круа, для украшения внутренних покоев его дворца.
Увлечение «суетной прелестью вещей» коснулось прославленного мэтра испанской живописи Диего Родригеса де Сильва Веласкеса (1599-1660), которого Виппер называет «великим натюрмортистом».
«Казалось бы, каждый предмет в картинах испанца можно взять в руки или хотя бы потрогать -так они увесисто вылеплены скупыми охристыми и сероватыми мазками, такие они земные и материальные, - пишет Якимович. - Казалось бы, фигуры людей на этих картинах можно обойти со всех сторон, настолько они скульптурны. Композиции простые и ясные, формы чеканные.
И тем не менее странная загадочность или атмосфера недосказанности начинает овевать картины молодого севильянца.<...> Его искусство достоверно до последней крайности, оно повествует о том, что за ясными вещами скрыты вещи неясные». Может быть, все дело в том, что Веласкес в «бодегонах» изображал предметный мир как бы «увиденным» глазами своих живых персонажей.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
Итальянская художница Джованни целиком посвятивших свое творчество жанру натюрморта. Мастерству она училась в Асколи, где родилась, а затем работала в Венеции над созданием рукописной книги.
Джованни Гардзони (Гарцони)Она занималась каллиграфией основного (видимо, научного) текста и одновременно иллюстрировала его изображениями фруктов, цветов, птиц и насекомых.
Тарелка со сливами, жасмином и орехами
Пергамент, темпера. 23,5 х 38,5 см
Палаццо Питти, Флоренция
Постепенно предметная живопись стала ее специальностью. Гардзони предпочитала работать в технике акварели и темперы по пергаменту, используя оборотную (волосяную) сторону этого материала, которая имела более шероховатую текстуру, что позволяло добиться большей интенсивности цвета.
Джованни стала востребованным и успешным мастером, в Турине и Риме она выступала в ролях придворного художника и научного иллюстратора.
Небольшой натюрморт со сливами и жасмином написан приблизительно в 1651—1662 годах, в коллекции Палаццо Питти хранятся несколько однотипных работ художницы ( Натюрморт с инжиром ).
Натюрмортная живопись неаполитанской школы в XVII столетии складывалась под большим влиянием искусства голландцев и Караваджо . Художники придерживались излюбленных тем, специализируясь в определенных видах композиций.
Неизвестный автор барочного натюрморта на фоне пейзажа свободно чувствовал себя в рамках «фруктового» жанра,
Название: «Натюрморт с развешенными виноградом и яблоками в глиняном горшке, ягоды, высыпающиеся из опрокинутой сине-белой чашки, корзина с инжиром и другими плодами на фоне пейзажа» Около 1655 г.раздвигая его пространственные границы пейзажем и выстраивая на холсте «горную вершину» из винограда и яблок, «холмы» из инжира и «водопад» из ягод.
Автор: неизвестный художник 17 века неаполитанской школы XVII века
Размер: 95,9 х 122,6 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 1000х783 px.
Большие файлы.
Выдающихся успехов в «рыбных» натюрмортах достиг Джузеппе Рекко (1634-1б95), наиболее талантливый представитель знаменитой династии художников. Водная стихия была его коньком, и он восторженно, как южанин, и скрупулезно, как ученый-естествовед,
Рекко, Джузеппеизображал трепещущих рыб и морских пауков так живо и натурально, что по его картинам можно изучать ихтиологию. Фруктам и цветам посвятил свое творчество живописец Паоло Порпора (1617-1673), ученик Джакомо Рекко, отца Джузеппе Рекко.
Натюрморт с морской рыбой, крабом морской паук, устрицами и морскими коньками на берегу моря.
Холст, масло. 58,3 х 87 см
Частное собрание
Название: «Лесные ягоды с ужом, ящерицей, черепахой и бабочками» около 1655 г.С 1656 по 1658 год он обучался в Риме в Академии Святого Луки. Тяга к естествознанию также была его отличительной чертой. Он писал не только традиционные барочные букеты цветов в вазах на столе, но и непривычные для итальянцев картины с лесными растениями, размещенными в естественной среде обитания вокруг небольших водоемов, коряг и камешков.
Автор: Порпора, Паоло
Размер: 51х94.5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Уэдьса, Кордифф
Скачать файл: 1000х545 px.
Большие файлы.
Частыми «гостями» его натюрмортов являлись виртуозно выполненные черепахи, ящерицы, лягушки, змеи, бабочки и птицы. Изображения представителей флоры и фауны могли содержать символические намеки.
Важное место в истории неаполитанского натюрморта занимает искусство художника Джованни Баттисты Руопполо (1629—1693), обучавшегося в мастерской П. Порпоры .
Джованни Баттиста РуопполоЖивописец любил составлять композиции из овощей и фруктов необычной формы, акцентируя внимание на особенностях фактуры и рельефа их поверхности. Энергичный стиль Руопполо пришелся по вкусу современникам, его работы с удовольствием приобретали аристократы и негоцианты, художник имел множество последователей.
Натюрморт с виноградом, сливами, арбузом, персиками, лимонами, открытым гранатом вместе с раковиной, улиткой и другими объектами
Холст, масло. 86,5 х 116,2 см
Частное собрание
Тема цветов и фруктов в интерпретации Луки Форте (1600/1605? - 1670), еще одного неаполитанского живописца, специализировавшегося в жанре натюрморта, может быть рассмотрена как аллегория «Четырех сезонов», где каждый сезон символизировался характерными данному периоду плодами и растениями.
Лука ФортеОдним из самых известных мастеров цветочного натюрморта в Риме был художник Марио Нуцци (1603-1673), которого называли Марио дей Фьори. Он достиг такой популярности, что улица в Вечном городе, где он жил, до сих пор носит его имя.
Натюрморт
первая половина 17 века холсм, масло
Галерея Маттизен Место расположения Лондон , Великобритания
Название: «Зеркало с тремя путти» 1660 г.Роскошный барочный букет с гирляндами и путти украшает огромное зеркало. Эту работу для знаменитой римской семьи Колонна он выполнил совместно с Карло Маратта (1625-1713).
Автор: Нуцци Марио
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 120х86 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Дворец Колонна, Рим, Италия
Скачать файл: 868х1200 px.
Большие файлы.
Прозвище «Фьори» («Цветочный») заслужил еще один итальянский живописец - Гаспаро Лопес (1650-1732),
Название: «Цветочная гирлянда с разрушенной кладкой» между 1677-1732 гг.писавший свои яркие, слегка игривые картины с цветами, близкие к стилю рококо, в Неаполе, Риме и Флоренции.
Автор: Лопес, Гаспаро
Размер: Высота: 113 см (44,4 дюйма) Ширина: 76,3 см (30 дюймов)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный фонд исторических памятников и природных красот. Англия, Уэльс и Северная Ирландия
Скачать файл: 800х449 px.
Большие файлы.
Пышные богатые натюрморты с фруктами Пьера Франческо Читтадини (1613/1616-1681) и Пьетро Наварры (работал в Риме с 1685 по 1714) несут в себе отголосок классицизма,
Пьер Франческо Читтадиниони напоминают театральные декорации, задним фоном которых является пейзаж, и содержат элементы античной архитектуры.
Натюрморт с фруктами и сладостями. 1650-1660 гг.
Холст, масло. 102 х 145 см
Национальная галерея античного искусства, Триест
Сложившиеся в Италии разновидности натюрмортного жанра были восприняты живописцами других европейских стран. Художники из Испании посещали итальянские города, чаще всего Неаполь, находившийся в XVII веке под властью испанской короны. Придворным художником неаполитанских вице-королей был уроженец Валенсии Хусепе де Рибера (1591-165 2), получивший прозвище Спаньолетто (маленький испанец, «испанчик»),
Хусепе де РибераВ своих монументальных картинах на религиозные и мифологические сюжеты он изображал предметы такой осязательной вещественности и реалистичности, что фрагмент с накрытым на столике завтраком в правом углу библейской сцены Благословения Иакова мог бы стать самостоятельным натюрмортом.
Благословение Иакова (Исааки Иаков). 1637 г.
Холст, масло. 129 х 289 см.
Фрагмент Прадо, Мадрид
Одним из основоположников испанского натюрморта стал живописец Хуан Санчес Котан (1561-1627), создатель особого типа этого жанра, получившего название «бодегон» (от испанского слова bodegon - харчевня, трактир). «Бодегоны» представляли собой изображения скромных предметов народной трапезы, преподнесенных зрителю в «подчеркнуто монументализированных» формах (иногда в композицию подобных картин включались фигуры торговцев, едоков и кухарок). Художник родился в Толедо, где жил до 1603 года, а потом переехал в Гранаду и стал монахом картезианского монастыря, продолжая заниматься живописью.
Натюрморты Санчеса Котана приковывают взор своей возвышенной строгостью, значительностью и почти мистической отрешенностью от мирской суеты.
Хуан Санчес Котан«Небольшой набор изолированных друг от друга пластически осязательных предметов, иногда подвешенных на тонких веревках и словно выталкиваемых фоном натюрморта стал живописец Хуан Санчес Котан (1561-1627), создатель особого типа этого жанра, получившего название «бодегон» (от испанского слова bodegon - харчевня, трактир).
Натюрморт с птицей и фруктами. 1602 г.
Холст, масло. 68 х 89 см
Национальный музей Прадо, Мадрид
«Бодегоны» представляли собой изображения скромных предметов народной трапезы, преподнесенных зрителю в «подчеркнуто монументализированных» формах (иногда в композицию подобных картин включались фигуры торговцев, едоков и кухарок). Художник родился в Толедо, где жил до 1603 года, а потом переехал в Гранаду и стал монахом картезианского монастыря, продолжая заниматься живописью.
Хуан Санчес КотанНатюрморты Санчеса Котана приковывают взор своей возвышенной строгостью, значительностью и почти мистической отрешенностью от мирской суеты. «Небольшой набор изолированных друг от друга пластически осязательных предметов, иногда подвешенных на тонких веревках и словно выталкиваемых фоном - черным провалом окна, резкие контрасты света и тени, крупные пятна свидетельствуют о претворении традиций караваджизма.
Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом Около 1602 г.
Холст, масло. 69 х 84,5 см
Художественный музей, Сан-Диего
Яркая национальная самобытность испанского мастера воплощена в подчеркнутой непритязательности представленных предметов народного обихода (чаще всего это овощи и фрукты - айва, капуста, дыня, огурец, ветка лимонов, тыква, горстка моркови, связка дичи), в аскетически суровом изобразительном строе; принцип монотонной и, казалось бы, элементарной рядоположенности соседствует с точным ощущением пластической формы, равновесия, ритма, продуманности композиции.
Каждый предмет вполне реален, даже прозаичен и вместе с тем своеобразно героизирован, монументален, недаром натюрморты Санчеса Котана порождают впечатление некой художественной гиперболы» (Т.П. Каптерева).
Первопроходцем в области цветочной живописи считают испанского художника фламандского происхождения Хуана ван дер Хамена (1596-1631), прославленного «бодегонеса» и «флорероса» - мастера, писавшего элегантные натюрморты из повседневной жизни и букеты (исп. florero).
Он родился в Мадриде в богатой аристократической семье, был придворным живописцем и (так же как и его отец и дед) членом королевской гвардии фламандских лучников, на которую была возложена почетная миссия защиты монарха. Натюрморт с цветами и собакой (и парный ему натюрморт со щенком) ван дер Хамен выполнил по заказу своего патрона, гвардейского капитана Круа, для украшения внутренних покоев его дворца.
Хуан ван дер ХаменОбе работы, висевшие, вероятно, в разных концах комнаты напротив друг друга, создавали иллюзию расширения реального пространства, воспроизводя часть настоящего пола и изображения подлинных питомцев хозяина. Виртуозно нарисованные предметы тонко раскрывают тему гостеприимства: цветы в роскошной вазе создают атмосферу радостной торжественности, уже расставлены коробки со сладостями, а стрелка на часах указывает на приближение времени, подходящего для того, чтобы встретить гостей и достать из ведерка со льдом кувшинчик вина.
Натюрморт с цветами и собакой. Около 1625-1630 гг.
Холст, масло. 228 х 95 см.
Прадо, Мадрид
Хуан ван дер ХаменЖанр натюрморта художник обогатил рядом нововведений, например, он располагал объекты на ступенчатых выступах и полках, находящихся на разных уровнях (Натюрморт с артишоком, цветами и стеклянным сосудом).
Натюрморт с артишоками, цветами и стеклянными сосудами. 1627 г.
Холст, масло. 81 х 110 см
Прадо, Мадрид
Увлечение «суетной прелестью вещей» коснулось прославленного мэтра испанской живописи Диего Родригеса де Сильва Веласкеса (1599-1660), которого Виппер называет «великим натюрмортистом».
Название: «Старуха жарящая яйца»В ранних «бодегонах», написанных под ощутимым влиянием искусства Караваджо, художник постигал окружающий мир, порой незатейливый и грубоватый, чувственным путем, стремясь точно передать конкретные реалии народного быта {Пожилая женщина с яичницей).
Дата написания: около 1618 г.
Автор: Диего Веласкес
Размер: 100,5 х 119,5 см (39,5 х 47 дюймов)
Техника: Холст, масло.
Где находится: Шотландская национальная галерея
Скачать файл: 800х672 px.
«Казалось бы, каждый предмет в картинах испанца можно взять в руки или хотя бы потрогать -так они увесисто вылеплены скупыми охристыми и сероватыми мазками, такие они земные и материальные, - пишет Якимович. - Казалось бы, фигуры людей на этих картинах можно обойти со всех сторон, настолько они скульптурны. Композиции простые и ясные, формы чеканные.
И тем не менее странная загадочность или атмосфера недосказанности начинает овевать картины молодого севильянца.<...> Его искусство достоверно до последней крайности, оно повествует о том, что за ясными вещами скрыты вещи неясные». Может быть, все дело в том, что Веласкес в «бодегонах» изображал предметный мир как бы «увиденным» глазами своих живых персонажей.
Диего Веласкес Эль Примо. Около 1645 г.
Холст, масло. 106 х 82,5 см.
Фрагмент Национальный музей Прадо, Мадрид
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях