ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ

СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте


Натюрморт с символами Vanitas принадлежит кисти голландского художника немецкого происхождения Абрахама Миньона (1640-1679), работавшего в Утрехте. Живописец родился во Франкфурте-на-Майне. Обучался вначале у Якоба Маррела, а затем, переехав в Голландию, в студии Яна Давидса де Хема, что позволило ему в 1669 году стать членом утрехтской гильдии Святого Луки. Джотто ди БондоНе
Абрахам Миньон
Натюрморт с символами Vanitas. 1665-1679 гг.
Холст, масло. 99 х 78,7 см.
Музей земли Гессен, Дармштадт
«Букеты цветов Миньона, - отмечает Фехнер, - аранжированы с большим вкусом и привлекательны по цвету. Многокрасочные и декоративные, они поражают мастерством выполнения, виртуозной гладкой манерой письма. “Зрелище, в котором можно многое открыть”, - пишет про картины Миньона современный ученый Лоренц Боль, говоря об умении художника бесподобно запечатлеть малейшие детали и особенности разнообразных растений, цветов, бабочек, вплоть до дождевых капель». Джотто ди БондоНе
Абрахам Миньон
Тюльпаны, розы, гвоздики, утренние лилии, ирис, подсолнух и другие цветы в стеклянной вазе с малиной, черепом, песочными часами, улитками и бабочками на каменном пьедестале. 17 век
Холст, масло. 98.1 х 78,1 см.
Частное собрание
Насекомые и пресмыкающиеся, изображенные на фоне подлеска, олицетворяют противопоставляемые художником силы добра (бабочки) и зла (улитки, ящерицы).

Натюрморты с битой птицей, дичью и развешенными на стене предметами, предназначенными для охоты, писали известные в Утрехте и Амстердаме художники Корнелис Брис (1622 - после 1670) и Мельхиор де Хондекутер (1636—1695). «Сумка охотника на террасе» картина
Название: «Сумка охотника на террасе»
Дата написания: около 1678 г.
Автор: Мельхиор де Хондекутер
Размер: Высота: 211 см (83 дюйма); Ширина: 137 см (53,9 дюйма)
Техника: Холст, масло.
Где находится: Рейксмюзеум, Амстердам
Скачать файл: 609х1000 px.
Рождение и расцвет этого жанра связан с модой на охоту, ставшую излюбленным занятием буржуазии.

Большой популярностью пользовались произведения, показывающие рядом с мертвой натурой живых павлинов, фазанов и других экзотических птиц. Барочные декоративные композиции с охотничьими орудиями и трофеями на фоне парковых пейзажей создавал Ян Венике Младший (после 1640-1719), отдававший особое предпочтение изображению битых зайцев. Натюрморт из игры
«Натюрморт из игры» 1703 год
Автор: Веникс, Ян
Размер: Высота: 112 см (44 дюйма); Ширина: 95 см (37,4 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Частная коллекция
Выдающимся мастером предметной живописи второй половины XVII столетия был уроженец Роттердама Виллем Калф (1619-1693), после посещения Франции и Италии поселившийся в Амстердаме, где прославился как в области «роскошного натюрморта», так и в изображениях скромных «кухонь». Натюрморт с рогом гильдии лучников Святого Себастьяна, омаром и бокалами. Калф Виллем
Название картины: «Натюрморт с рогом гильдии лучников Святого Себастьяна, омаром и бокалами» около 1653 г.
Автор: Калф Виллем
Размер: Высота: 86,4 см (34 дюйма); Ширина: 102,2 см (40,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
Скачать файл: 800х679 px.
Большие файлы.
В картинах образованного и обладающего безупречным вкусом художника вещи живут самостоятельной, не зависящей от человека, «тихой жизнью». Натюрморт с чашей Мин. Калф Виллем
Название картины: «Натюрморт с чашей Мин» 1656–1659 гг.
Автор: Калф Виллем
Размер: Высота: 62 см (24,4 дюйма) Ширина: 56 см (22 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Бойманса ван Бёнингена
Скачать файл: 800х948 px.
Большие файлы.
«Свет, то вспыхивающий и зажигающий краски, то таинственно мерцающий на погруженных в полумрак предметах, придает этой жизни оттенок загадочности и волнующего драматизма» (Камчатова). Изысканная лондонская работа с оправленным в серебро рогом буйвола была, вероятно, выполнена по заказу гильдии лучников, чьим небесным покровителем считался святой Себастьян.

В мастерской художника. Люттичуйс, Симон
Название: «Аллегория Тщеславия» 1646 г.
Автор: Люттичуйс, Симон
Размер: высота: 46 см (18,1 дюйма); Ширина: 64,7 см (25,4 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 714х567 px.
Большие файлы.
Рама для картины «В мастерской художника» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Композиция Аллегория Тщеславия, созданная голландским художником английского происхождения Симоном Люттичуйсом (1610—1661), и Натюрморт с редкостями кисти Яна ван дер Хейдена (1637-1712) относятся к близкому «vanitas» типу философского натюрморта, первоначально связанному с лейденской школой, а затем получившему большое распространение в других голландских городах, в том числе в Амстердаме. Натюрморт с оловянным кувшином и двумя чашами Мин. Трек, Ян
Название: «Натюрморт с оловянным кувшином и двумя чашами Мин» 1649 г. г.
Автор: Трек, Ян
Размер: высота: 76,5 см (30,1 дюйма); ширина: 63,8 см (25,1 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
Скачать файл: 1000х1205 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 90х108 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Наличие каждого предмета (будь то сферическое зеркало, научный трактат или картина, запечатлевшая легенду об Икаре в Аллегории, либо панцирь броненосца, глобусы, атлас Блау, восточное оружие, сцена с самоубийством Дидоны и раскрытая Библия в Натюрморте) помимо эстетической ценности несло назидательный подтекст о приоритете спасения души. Произведения амстердамского живописца Яна Трека (около 1605-1652) напоминают картины харлемских мастеров, работавших в жанре «монохромных завтраков», но отличаются более теплым колоритом.

Натюрморт на лесной поляне с насекомыми и амфибиями. Шрик, Отто Марсиус ван
Название: «Натюрморт на лесной поляне с насекомыми и амфибиями» 1662 г. г.
Автор: Шрик, Отто Марсиус ван
Размер: высота: 50,7 см (19,9 дюйма); ширина: 68,5 см (26,9 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Герцога Антона Ульриха, Брансуик
Скачать файл: 1000х735 px.
Большие файлы.
Богатством фантазии отмечены композиции с изображением пресмыкающихся, насекомых и цветов на фоне леса, выполненные Отто Марсиусом ван Шриком (1619/1620-1678), которого считают родоначальником этого специфического вида натюрморта (для работы с натуры он оборудовал в доме террарий!).

Натюрморт с трубкой, орехами, кувшином и кисетом. Рейвестейн, Хьюберт Ван
Название: «Натюрморт с трубкой, орехами, кувшином и кисетом» 17 век
Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
Размер: Высота: 52,2 см (20,5 дюйма) Ширина: 44,6 см (17,5 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей изящных искусств Гента (МСК)
Скачать файл: 857х1000 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 100х116 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Художников из Дордрехта Хуберта ван Равестейна (1638-1691) и Самюэля ван Хогстратена (1627-1678) объединяет интерес к иллюзионистской передаче предметного мира, стирающей границы между реальным и живописным пространством. Натюрморт с доской для писем. Хогстратен, Самюэл ван
Название: «Натюрморт с доской для писем» 1666-1678 гг. г.
Автор: Хогстратен, Самюэл ван
Размер: высота: 63 см (24,8 дюйма); Ширина: 79 см (31,1 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Кунстхалле Карлсруэ, Карлсруэ
Скачать файл: 1000х807 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 70х56 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Во Франции, где развитие художественной культуры было тесно связано с идеей абсолютизма, в XVI-XVII веках господствовало придворное искусство, тяготеющее к «высоким» жанрам. Расцвет натюрмортной живописи наступил несколько позже, чем в Голландии, Фландрии, Испании и Италии. Однако натюрмортные мотивы можно встретить и в портретах Франсуа Клуэ (1505/1510-1572) - одного из основателей французской национальной художественной школы, и в аллегорических композициях Симона Вуэ (1590-1649) - «первого живописца короля» при дворе Людовика XIII. Туалет дамы. Портрет Дианы де Пуатье. Фрагмент №3 Клуэ, Франсуа

Автор: Клуэ, Франсуа
Фрагмент №3 .
Непревзойденным мастером светотеневой моделировки предметов был выдающийся художник из Лотарингии Жорж де Латур (1593-1652), испытавший в своем творчестве сильное влияние караваджизма. Магдалина с дымящимся пламенем. Латур, Жорж де
Название: «Магдалина с дымящимся пламенем» между 1640-1645 гг.
Автор: Латур, Жорж де
Размер: Высота: 128 см (50,3 дюйма) Ширина: 94 см (37 дюймов)
Техника: холст, масло.
Где находится: Лувр, Париж
Скачать файл: 800х1020 px.
Большие файлы.
О его жизни известно мало. Предполагают, что после обучения в Нанси он совершил поездки в Италию и Нидерланды, посетил Париж, а затем обосновался в городе Люневиле, где открыл мастерскую, в которой работал с учениками. Во многих жанровых и религиозных произведениях Латура фигурируют разнообразные светильники. Vanitas. Неизвестный римский художник 17 века
Название: «Vanitas» 1630-1640 гг.
Автор: Неизвестный французский художник (Жорж де Латур?)
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 72х90 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Лувр, Париж
Скачать файл: 1000х735 px.
Большие файлы.
Реалистичные изображения масляных ламп, свечей, факелов, фонарей создают особую эмоциональную атмосферу и несут важное смысловое значение, отсылающее к тексту Евангелия от Иоанна: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Распространенные в европейском изобразительном искусстве и литературе XVII столетия произведения, посвященные теме бренности земной славы и человеческой жизни «расширили» систему символов и знаков. Наряду с традиционными предметами «суеты сует»: отражающийся в зеркале череп, разбросанные карты, игральные кости, монеты, шахматы, букет тюльпанов, представленными в композиции неизвестного художника круга Жоржа де Латура, во французских натюрмортах появляются изображения мыльных пузырей. Сант-Андре, Симон Ренар де. Картины с названиями и описанием
«Vanitas» около 1650 г.
Автор: Сант-Андре, Симон Ренар де
Размер: высота: 60 ??см (23,6 дюйма) ширина: 43 см (16,9 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Музей изящных искусств Лиона
Изящно выполненная картина Vanitas, принадлежащая кисти живописца Симона Ренара де Сант-Андре (1613-1677), может служить иллюстрацией известных выражений «Homo bulla» («человек подобен мыльному пузырю») и «Quis evadit» («кто может избежать»), В жанре натюрморта, сформировавшегося во Франции под влиянием фламандского и голландского искусства (в период, когда в эпоху Людовика XIII возросла роль третьего сословия) и постепенно получившего самостоятельное значение, специализировалось немало художников.

К нему обращ ались также мастера, работавш ие в области портретной и исторической живописи, например ученик С. Вуэ академист Любен Вожен (около 1610/1612-1663), прославившийся религиозными композициями, написанными в духе итальянской живописи, за что современники дали ему прозвище «маленький Гвидо». Натюрморты Вожена, «построенные на изысканном ритме, красивом сочетании цветов, очень просты, строги и элегантны» (Каптерева). Блюдо с вафлями
Название: «Блюдо с вафлями»
Дата написания: около 1610-1612 года
Автор: Божен, Любен
Размер: 41х52 см.
Техника: Холст, масло.
Где находится: Лувр, Париж
Скачать файл: 768x661 px.
Большие файлы.
Главной особенностью известной луврской работы Блюдо с вафлями является «одиночество» изображ енных на ней вещей, проводящих свою «тихую жизнь» в «обособленном от человека» пространстве.




Статья скоро появится целиком

Осталось:

всего en

Обратный отсчет времени

Извините за временные неудобства




Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en