ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
Преуспевающим мастером и одним из основателей натюрмортной живописи во Фландрии был Ян Брейгель Старший (1568-1625), сын знаменитого Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого).
«Его небольшие, написанные на деревянной или медной основе картины, - пишет Камчатова, - отличаются нежной бархатистостью фактуры и гармонией виртуозно сопоставленных чистых, звучных тонов. Именно с этими качествами его живописи стало со временем ассоциироваться прозвище художника - Бархатный, данное ему современниками за пристрастие к роскошной одежде. Особенную славу принесли Б. изображения цветов, исполненные с прекрасным знанием натуры и неподражаемым мастерством... <„>
Основоположник данной разновидности натюрморта во фламандской школе, он снискал у современников второе свое прозвище - Брейгель Цветочный». Будучи придворным живописцем испанских наместников Фландрии, художник имел доступ в королевские оранжереи, где писал с натуры редчайшие растения, иногда подолгу дожидаясь цветения определенного экземпляра. С этой же целью он совершал длительные прогулки в окрестностях Антверпена, ездил в Брюссель.
В знаменитом натюрморте с золотой чашей и диагонально расположенной гирляндой (такое расположение являлось новшеством) Брейгель «сплел» венок из гвоздик, роз, анемонов, барвинков, лютиков, незабудок, ландышей, боярышника, тюльпанов, крокусов и африканских ноготков.
Брейгель был близким другом величайшего художника Фландрии Петера Пауля Рубенса (1577-1640), с которым он нередко сотрудничал (Мадонна с Младенцем в гирлянде цветов). Рубенс не просто ценил творчество своего коллеги, но считал его своим названным старшим братом.
Его цветы вплетены в ленту, поддерживающую раму картины, и сгруппированы в двух местах - они увенчивают картину сверху и полукругом обрамляют с трех сторон. В других случаях образ представляет иллюзорно написанный каменный рельеф, в завитки картуша которого вставлены небольшие букетики цветов. Выразительность картины основана на контрасте плотной и темной фактуры камня и ярких красок цветов с их нежными прозрачными лепестками». Сегерс часто работал с другими художниками, в том числе с Эразмом Квеллином Младшим (1607-1678).
Пауль Рубенс, глава и вдохновитель национальной живописной школы Фландрии, сотрудничал со многими фламандскими художниками, привлекая их к коллективной работе в своей уникальной мастерской, откуда выходили тысячи картин.
С 1610 года натюрмортные и анималистические детали в композициях «королю живописи» часто помогал выполнять Франс Снейдерс (1579-1657), в лице которого Рубенс нашел художника, очень близкого ему по темпераменту и мироощущению, мыслящего, как и он, «крупными формами».
Не случайно Снейдерса называют Рубенсом натюрморта, а в его картинах видят, - как пишет Б.Р. Виппер, - скорее “героические события из жизни предметов, чем натюрморты”». На огромных, ярких, динамичных и праздничных по настроению полотнах, прославляющих могучую силу и изобилие природы, громоздятся туши животных, горы дичи, битой и живой птицы, рыбы, омаров, фруктов, овощей, разложенных ярусами на столах и прилавках, подвешенных на крючьях и лежащих на полу.
«При кажущейся хаотичности мастер создает точно и четко организованные композиции, отличающиеся великолепием декоративного целого.
Огромная роль в создании красочного зрелища принадлежит цвету: из общего оливкового фона выступают излюбленные мастером и наделенные особой выразительностью крупные цветовые пятна -красного и синего разных оттенков и сияющего белого» (Каптерева). Это всеобъемлющее «пиршество вещей», полное чувственной радости, ликования и кипучей жизни, затруднительно назвать «мертвой натурой».
Художник был прекрасным анималистом и для большего насыщения картины действием или придания ее сюжету аллегорического смысла нередко вводил в свои натюрморты живые существа (Натюрморт с фруктами и белкой, Три обезьянки и корзина с фруктами).
Неизменным восторгом зрителей пользовались картины-«обманки», подобные композиции с дичью, выполненной известным в Генте художником Франсом Куйком ван Муйропом (около 1640-1689). Их целью являлось создание иллюзии подлинных вещей. Изображение подвешенных за лапки птичек кажется трехмерным.
Основателем жанра «кунсткамер» или «картинных галерей», получивших широкое развитие во Фландрии, стал Франс Франкен II (1581—1б42), самый знаменитый представитель многочисленной династии фламандских художников. Прообразами современных
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
Преуспевающим мастером и одним из основателей натюрмортной живописи во Фландрии был Ян Брейгель Старший (1568-1625), сын знаменитого Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого).
Название: «Цветы в деревянном сосуде»Рано осиротев, он воспитывался бабушкой, художницей-миниатюристкой Марией Верхюльст, от которой получил первые уроки живописи и унаследовал любовь к красочному и тщательно проработанному детальному письму.
Дата написания: 1606–1607 гг.
Автор: Ян Брейгель Старший
Размер: Высота: 980 мм (38,58 дюйма); Ширина: 730 мм (28,74 дюйма
Техника: дерево, масло.
Где находится: Музей истории искусств, Вена
Скачать файл: 595х800 px.
«Его небольшие, написанные на деревянной или медной основе картины, - пишет Камчатова, - отличаются нежной бархатистостью фактуры и гармонией виртуозно сопоставленных чистых, звучных тонов. Именно с этими качествами его живописи стало со временем ассоциироваться прозвище художника - Бархатный, данное ему современниками за пристрастие к роскошной одежде. Особенную славу принесли Б. изображения цветов, исполненные с прекрасным знанием натуры и неподражаемым мастерством... <„>
Основоположник данной разновидности натюрморта во фламандской школе, он снискал у современников второе свое прозвище - Брейгель Цветочный». Будучи придворным живописцем испанских наместников Фландрии, художник имел доступ в королевские оранжереи, где писал с натуры редчайшие растения, иногда подолгу дожидаясь цветения определенного экземпляра. С этой же целью он совершал длительные прогулки в окрестностях Антверпена, ездил в Брюссель.
В знаменитом натюрморте с золотой чашей и диагонально расположенной гирляндой (такое расположение являлось новшеством) Брейгель «сплел» венок из гвоздик, роз, анемонов, барвинков, лютиков, незабудок, ландышей, боярышника, тюльпанов, крокусов и африканских ноготков.
«Золотая чаша с цветочной гирляндой и шкатулкас драгоценностями» 17 векПричем каждый лютик изображен им с такой же любовью и тщательностью, как и драгоценная подвеска. В письме к кардиналу Федерико Борромео, заказчику картины и давнему итальянскому покровителю и почитателю его таланта, художник уточнил: «Под цветами я написал ювелирное украшение и монеты... Теперь Вашей чести судить, превосходят ли цветы золото и драгоценности или нет».
Автор: Ян Брейгель Старший
Размер: Высота: 47.5 см.; Ширина: 52.5 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Королевский музей изящных искусств, Брюссель
Брейгель был близким другом величайшего художника Фландрии Петера Пауля Рубенса (1577-1640), с которым он нередко сотрудничал (Мадонна с Младенцем в гирлянде цветов). Рубенс не просто ценил творчество своего коллеги, но считал его своим названным старшим братом.
«Мадонна с Младенцем в гирлянде цветов.» Около 1621 г.
Автор: Петер Пауль Рубенс , Ян Брейгель Старший
Размер: Дерево, масло. 79 х 65 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Название: «Голова Медузы» 1617-1618 гг.Ведущим мастером цветочного натюрморта в Антверпене был ученик и последователь Брейгеля живописец Даниель Сегерс (1590-1661), глубоко верующий человек, член ордена иезуитов.
Автор: Рубенс, Питер Пауль и Франс Снейдерс
Размер: 68,5х118 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей истории искусств, Вена
Скачать файл: 1000х575 px.
Большие файлы.
Название: «Цветочная гирлянда вокруг Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем» 1600-1650 гг.С XVII века возникла традиция украшать букетами и гирляндами «неувядающих», написанных цветов церкви. Именно кардинал Борромео, крупнейший знаток искусства, коллекционер и страстный католик, стал инициатором введения нового иконографического варианта «утопающего в цветах» образа Мадонны. «В отличие от Брейгеля, - пишет Н.Ю. Маркова, - цветочная гирлянда в картинах Сегерса уже не плотно сплетенный венок, равномерно окружающий святой образ.
Авторы: Сегерс, Дэниель и Квеллин Младший, Эразм
Размер: высота: 130 см (51,1 дюйма); ширина: 105 см (41,3 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Скачать файл: 800х1006 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 70х68 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Его цветы вплетены в ленту, поддерживающую раму картины, и сгруппированы в двух местах - они увенчивают картину сверху и полукругом обрамляют с трех сторон. В других случаях образ представляет иллюзорно написанный каменный рельеф, в завитки картуша которого вставлены небольшие букетики цветов. Выразительность картины основана на контрасте плотной и темной фактуры камня и ярких красок цветов с их нежными прозрачными лепестками». Сегерс часто работал с другими художниками, в том числе с Эразмом Квеллином Младшим (1607-1678).
Пауль Рубенс, глава и вдохновитель национальной живописной школы Фландрии, сотрудничал со многими фламандскими художниками, привлекая их к коллективной работе в своей уникальной мастерской, откуда выходили тысячи картин.
С 1610 года натюрмортные и анималистические детали в композициях «королю живописи» часто помогал выполнять Франс Снейдерс (1579-1657), в лице которого Рубенс нашел художника, очень близкого ему по темпераменту и мироощущению, мыслящего, как и он, «крупными формами».
Название: «Фруктовая лавка»Снейдерс, чье творчество, по словам С.М. Даниэля, «знаменует высокую ступень развития натюрморта, расширяет его сферу, увеличивает размеры картины и в пространстве своих Лавок создает грандиозные зрелища, в которых участвует множество героев, совершается множество событий, так что натюрморт сложностью сюжетных ходов не уступает исторической картине.
Дата написания: 1618-1621 гг.
Автор: Франс Снейдерс
Размер: Высота: 206 см (81,1 дюйма); Ширина: 342 см (11,2 фута)
Техника: Холст, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Скачать файл: 1000х602 px.
Не случайно Снейдерса называют Рубенсом натюрморта, а в его картинах видят, - как пишет Б.Р. Виппер, - скорее “героические события из жизни предметов, чем натюрморты”». На огромных, ярких, динамичных и праздничных по настроению полотнах, прославляющих могучую силу и изобилие природы, громоздятся туши животных, горы дичи, битой и живой птицы, рыбы, омаров, фруктов, овощей, разложенных ярусами на столах и прилавках, подвешенных на крючьях и лежащих на полу.
«При кажущейся хаотичности мастер создает точно и четко организованные композиции, отличающиеся великолепием декоративного целого.
Огромная роль в создании красочного зрелища принадлежит цвету: из общего оливкового фона выступают излюбленные мастером и наделенные особой выразительностью крупные цветовые пятна -красного и синего разных оттенков и сияющего белого» (Каптерева). Это всеобъемлющее «пиршество вещей», полное чувственной радости, ликования и кипучей жизни, затруднительно назвать «мертвой натурой».
Художник был прекрасным анималистом и для большего насыщения картины действием или придания ее сюжету аллегорического смысла нередко вводил в свои натюрморты живые существа (Натюрморт с фруктами и белкой, Три обезьянки и корзина с фруктами).
Франс Снейдерс
Натюрморт с фруктами и белкой. 1616 г.
Холст, масло. 57 х 85 см
Музей изящных искусств, Бостон
Франс СнейдерсВ очень близкой к Снейдерсу манере работал еще один мастер антверпенской гильдии Святого Луки - фламандский живописец Пауль де Вос (1596-1678), славящийся умением изображать динамичные сцены охоты. Художники с юности тесно общались, а потом и породнились (Снейдерс был женат на сестре Пауля Маргарите де Вое), оба сотрудничали с Рубенсом.
Три обезьянки и корзина с фруктами. 1640-е годы.
Холст, масло. 98 Х 147 CМ
Музей изящных искусств, Бостон
Название: «Кошки дерутся в кладовой»Картина Кошачья драка в кладовой - пример высоко ценимого современниками Пауля де Воса «кухонного» натюрморта с элементами оживляющего стаффажа (от нем. staffage
Дата написания: между 1630-1640 гг.
Автор: Пауль де Вос
Размер: Высота: 116 см (45,6 дюйма) Ширина: 172 см (67,7 дюйма)
Техника: Холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Скачать файл: 800х547 px.
Неизменным восторгом зрителей пользовались картины-«обманки», подобные композиции с дичью, выполненной известным в Генте художником Франсом Куйком ван Муйропом (около 1640-1689). Их целью являлось создание иллюзии подлинных вещей. Изображение подвешенных за лапки птичек кажется трехмерным.
Франс Куйк ван МуйропОдним из лучших колористов своего времени был выдающийся живописец-натюрмортист середины XVII века Ян Фейт (1611-1661). Ученик Снейдерса, он писал натюрморты с цветами и охотничьими трофеями, но не стремился, как его наставник, к созданию барочных произведений «декоративномонументального размаха», отдавая предпочтение кабинетному формату. Его картины более интимны, лиричны, спокойны, изысканны по цвету, их компактные, четкие композиции включают небольшое количество предметов (Мертвые птицы в пейзаже).
Обманка с дичью. Около 1670-1680 гг.
Холст, масло. 120 х 93 см.
Музей Грунинге, Брюгге
Название: «Мертвые птицы в пейзаже» 1640-е годы«В тонко сгармонированных переходах серых, голубых, синих, красных, лилово-серых, желто-розовых тонах, - отмечает Каптерева, - он создал неисчерпаемые красочные вариации. С особой виртуозностью Фейт передает фактуру изображенных предметов: нежных переливчатых жемчужно-серых перьев птиц, пушистого мягкого меха зайца, влажного, сияющего, как драгоценности, винограда».
Автор: Фейт, Ян
Размер: высота: 41,6 см (16,3 дюйма); ширина: 56,8 см (22,3 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
Скачать файл: 1000х721 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 150х100 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Название: «Натюрморт с охотничьей добычей и фруктами» около 1650 г.Битую дичь в камерных станковых натюрмортах художник часто размещал рядом с изображениями охотничьих собак, превращая вожделенные яркие трофеи в трогательные символы быстротечной жизни.
Автор: Фейт, Ян и Эразм Квеллин II (1607–1678)
Размер: высота: 136 см (53,5 дюйма); ширина: 103 см (40,5 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Баварские государственные коллекции живописи, Мюнхен
Скачать файл: 1000х698 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 90х63 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Основателем жанра «кунсткамер» или «картинных галерей», получивших широкое развитие во Фландрии, стал Франс Франкен II (1581—1б42), самый знаменитый представитель многочисленной династии фламандских художников. Прообразами современных
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях