ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ

СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
Италия 14 века
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте


Натюрморт в мировой живописи

Thumbnail Предметный мир натюрморта не только прекрасен, но и значителен, он всегда вступает в разговор с людьми, даже если создателя работы и зрителя отделяют друг от друга целые столетия.

«Герои» натюрморта - вещи, предметный мир. Однако ничто в человеческой жизни не существует отдельно от людей. II потому вещь зачастую начинает символизировать нечто тесно связанное с нашими эмоциями. Мышеловка - не просто мышеловка. но символ дьявола, улавливающего грешников в свои сети. Домашние туфли - символ супружеской верности и семейного очага, яблоко - рая, часы - бренности жизни.

В истории развития мировой живописи натюрморт никогда не занимал главенствующее место. Его традиционно считали «малым» жанром изобразительного искусства, ведь, в отличие от портрета или исторической живописи, объектом изображения здесь являлся не сам человек, а принадлежащие ему предметы и окружающие его жизнь обыденные вещи, из которых художник составлял на столе единую, порой весьма причудливую предметно-пространственную композицию.

Thumbnail«Персонажами» картин, призванных в первую очередь доставить удовольствие для глаз и украсить собой жилище, становились пышные букеты цветов и спелые фрукты, любая домашняя утварь, выловленные рыбы, охотничьи трофеи, скомканные листы бумаги, обувь, музыкальные инструменты, всевозможные диковины, лакомства и даже... мусор. «Какая странная живопись - натюрморт! - восклицал французский философ Блез Паскаль. - Она заставляет любоваться копиями вещей, оригиналами которых не любуешься».

Преображенные кистью живописца и показанные крупным планом предметы на холсте оживали, начинали взаимодействовать друг с другом, обретали глубокий смысл и значимость, говорили со зрителем тайным языком аллегорий. Не имевший увлекательного сюжета, не освещавший деяния богов и героев, натюрморт обладал уникальной способностью вторгаться в область человеческих чувств. Он отражал душевный мир своего создателя и передавал чувственное ощущение материального мира, воздействуя, казалось, на органы не только зрения, но и обоняния, осязания, вкуса и слуха, обычно неподвластные изобразительному искусству. Не зря этот по сей день популярнейший жанр живописи многие искусствоведы предпочитают именовать не «мертвой натурой» (фр. nature morte), а термином голландского происхождения «stilleven», в буквальном переводе означающим «тихая жизнь».

Thumbnail Как отмечал Б.Р. Виппер, «предметная живопись -создание европейского искусства». Самостоятельным жанром западноевропейской живописи, преимущественно станковой, натюрморт стал на рубеже XVI-XVII веков, но его появление имело длинную предысторию. Натюрмортные мотивы можно найти и в древневосточном, и в античном искусстве, и в средневековой книжной миниатюре.

На фресках из Геркуланума и Помпей изображения плодов и утвари, по словам П.П. Гнедича, «удивительно верны природе». На знаменитой мозаике работы пергамского мастера Соса Неубранная комната (в Латеранском музее Ватикана хранится ее копия, выполненная Гераклиатом) с большой достоверностью запечатлены... разбросанные по полу объедки с пиршественного стола.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:

Статья скоро появится целиком

Осталось:

всего en

Обратный отсчет времени

Извините за временные неудобства




Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах с картинами.