ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
В 1665 году в Париже он стал членом Академии художеств, а спустя двадцать лет переехал в Лондон, где работал для герцога Монтагю до конца своих дней. Многие атрибуты композиций в стиле «vanitas» представлены художником в элегантном Натюрморте с цветами, фруктами и утварью.
С ботанической точностью выписанные плоды и растения, изящно сгруппированные дорогие предметы и великолепные переливающиеся ткани изображены в картине на фоне античного пейзажа. веточному натюрморту посвятили свое творчество Жан Мишель Пикар (1600-1682) и Жан-Батист Блин де Фонтене (1653-1715).
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
Жак ЛинарВ произведениях парижского художника Жака Линара (1б00-1б45) заметно влияние Яна Брейгеля Старшего . Философско-аллегорический смысл композиции Пять чувств весьма понятен: цветы символизируют здесь обоняние, картина и зеркало олицетворяют зрение, спелые фрукты - вкус, раскрытые ноты - слух, а карты и монеты - осязание. Все представленные предметы могли в свою очередь служить знаками скоротечности бытия и иметь дополнительное значение (например, зеркало - символ ложной видимости).
Пять чувств. Около 1638
Холст, масло. 55,3 х 68 см
Музей изящных искусств, Страсбург
Название: «Натюрморт с фруктами» 1637 г.Лаконичные и строгие натюрморты с овощами и фруктами, расположенными обычно на темном фоне, создавала посвятившая себя этому жанру художница Луиза Муайон (Муаллон; 1610-1696), происходившая из семьи ремесленника-протестанта. Хорошо освещенные и филигранно выписанные дары природы на ее картинах, не «отягощенных грандиозными философскими замыслами» (В.В. Калмыкова), обладали эстетической самоценностью.
Автор: Муайон Луиза
Размер: 87,5 x 112 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид
Скачать файл: 1000х761 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 80х60 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Название: «Корзина со стеклянными стаканами» 1644 г.Долгие годы в Париже работал выдающийся натюрмортист немецкого происхождения Себастьян Штоскопф (1597-1657), учившийся в Ханау у Даниэля Соро . Художник много путешествовал по Европе и был хорошо знаком с французской, нидерландской и венецианской живописью. В 1641 году он вернулся на родину в Страсбург, а спустя четырнадцать лет был приглашен в Идштейн графом Иоганном Нассауским-Идштейн.
Автор: Штоскопф, Себастьян
Размер: 52х63 см. см.
Техника: холст, масло.
Где находится: музей собора Нотр-Дам, Страсбург
Скачать файл: 950х661 px.
Большие файлы.
Название: «Натюрморт со статуэткой и ракушками» первая половина 17 векаПрославленный мастер блестящих иллюзионистических натюрмортов- «обманок», он изображал осязаемо достоверные венецианские бокалы, раковины и предметы искусства. Написанные им корзины с нагроможденной в них хрупкой стеклянной посудой «представляют собой шедевры живописной техники».
Автор: Штоскопф, Себастьян
Размер: высота: 52 см (20,4 дюйма); ширина: 73 см (28,7 дюйма) см.
Техника: доска, масло.
Где находится: Лувр, Париж
Скачать файл: 1000х708 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 30х21 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Название: «Натюрморт с коробкой булавок и ракушками» XVII век«Во второй половине XVII столетия - в век Людовика XIV - демократические тенденции во французском натюрморте почти заглохли. Ведущим типом изображения предметного мира стал роскошный декоративный натюрморт, отвечавший потребностям самого пышного европейского двора» (Кузнецов).
Автор: Конте Мейффрен
Размер: 36,5 см x 46 см
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 800х629 px.
Большие файлы.
Название: «Натюрморт с золотыми и серебряными сосудами» около 1670-1680 ггЭффект театрального зрелища создают барочные композиции с серебряными и золочеными вазами, кубками, кувшинами и сундуками, принадлежащие кисти марсельского художника Мейффрана Конта (около 1630-1705), любившего повторять в своих картинах одни и те же объекты с рельефами.
Автор: Конте Мейффрен
Размер: Высота: 101,6 см. Ширина: 130,2 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная картинная галерея Карлсруэ
Скачать файл: 640х499 px.
Большие файлы.
Название: «Букет цветов в позолоченной бронзовой урне» 1665 г.Влияние фламандской школы ощущается в произведениях одного из самых значимых мастеров французской натюрмортной живописи этого периода Жана-Батиста Моннойе (1636-1699), который учился в Антверпене.
Автор: Монье Жан-Батист
Размер: Высота: 208 см (81,8 дюйма); Ширина: 160 см (62,9 дюйма
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Большие файлы.
"Репродукция" картины (MAX. размер 40х52 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние.
В 1665 году в Париже он стал членом Академии художеств, а спустя двадцать лет переехал в Лондон, где работал для герцога Монтагю до конца своих дней. Многие атрибуты композиций в стиле «vanitas» представлены художником в элегантном Натюрморте с цветами, фруктами и утварью.
С ботанической точностью выписанные плоды и растения, изящно сгруппированные дорогие предметы и великолепные переливающиеся ткани изображены в картине на фоне античного пейзажа. веточному натюрморту посвятили свое творчество Жан Мишель Пикар (1600-1682) и Жан-Батист Блин де Фонтене (1653-1715).
«Букет цветов в вазе, украшенной позолоченной бронзой» 1648 годПространство их динамичных натюрмортов вмещает в себя всевозможные детально переданные садовые и дикорастущие растения, вазы, фрагменты античной архитектуры и пейзажные фоны, но в этих работах, по словам С.Ф. Кудриковой, несмотря на их композиционную перегруженность, «угадываются тонкий вкус к группировке предметов и присущая классицизму склонность к логике, порядку и ясности». Блин де Фонтене учился у Моннойе, а позже, женившись на его дочери, стал его зятем. Он был цветочным мастером Королевской мануфактуры гобеленов, принимал участие в декорировании некоторых королевских резиденций, включая Версаль и Фонтенбло.
Автор: Пикар, Жан Мишель
Размер: Высота: 94,5 см (37,2 дюйма); Ширина: 73 см (28,7 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Музей изящных искусств, Лион,Франция
«Букет и барельеф» около 1700 годаСотрудничал со многими художниками (например, Иасентом Риго), выполняя цветочные бордюры на портретах, создавал картоны для гобеленов. В ранней юности протестанту Блину де Фонтене пришлось сделать нелегкий выбор между вероисповеданием и карьерой придворного живописца (было необходимо либо покинуть Францию, либо принять католичество), но к концу жизни он стал всеми уважаемым живописцем. А французский король Людовик XIV по достоинству оценил его заслуги, обеспечив пенсией и предоставив право пожизненного проживания в Лувре.
Автор: Фонтене, Жан-Батист Блин де
Размер: 144 х 199 см/
Материал: холст, масло
Где находится: Музей изящных искусств, Коен
«Оптическая иллюзия» 18 векНеизменным зрительским успехом в Европе пользовался вид натюрморта, называемый «обманкой». Во Франции подобные работы именовали «тромплеями» (от фр. trompe-l’oeil - «оптическая иллюзия). На них часто изображали висящие на стене доски с прикрепленными к ним лентами, за которые были заложены (дабы они не потерялись) мелкие предметы.
Автор: Клоппер, Йохан
Размер: Высота: 90 см (35,4 дюйма); Ширина: 79 см (31,1 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Национальный музей Место расположения Sodra Blasieholmshamnen 2 Стокгольм 111 48 Швеция
Название: «Доска с письмами, перочинным ножом и пером»На картине родившегося в Лилле, но проработавшего почти всю жизнь в Голландии художника Валлерана Вайана (1623-1677), известного главным образом своими портретами, за красной ленточкой размещены письма, гусиное перо и перочинный нож. А в натюрморте стокгольмского живописца Йохана Клоппера (около 1670-1734) помимо письменных принадлежностей можно обнаружить уйму занимательных вещиц (тетради, открытки, ноты, флейту) и даже миниатюрный автопортрет. «Смысл этих картин, - пишет X. Маркс, - заключается не в самих предметах, не в содержании нарисованных писем (хотя и здесь возможны интересные наблюдения), а в создании иллюзии подлинности изображенных вещей (защипок для писем, гравюр, прикрепленных на досках, и тому подобное)».
Дата написания: 1650 год
Автор: Валлерант Вайлант
Размер: 51,5 x 40,5 см.
Техника: Холст, масло.
Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
Скачать файл: 874х714 px.
«Vanitas Натюрморт с астрономическими инструментами» между 1640 и 1696 годамиК «натюрмортам - размышлениям о превратностях судьбы» относится работа еще одного жителя Стокгольма - художника Кристиана Тума (1625-1686). Привычные вещи-символы аллегории «суеты сует» (череп, часы, лавровый венок и свеча) соседствуют на полотне с астрономическими инструментами участниками великих научных открытий. Ведь с течением времени измерительные приборы также устаревают, становятся ненужными и вместе с рукописями и картами пылятся на полках.
Автор: Кристиан фон Тум
Размер: высота: 68,5 см (26,9 дюйма) ширина: 84 см (33 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Национальный музей Швеции, Стокгольм.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях