ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
Одним из самых оригинальных мастеров предметной живописи стал итальянский художник Джузеппе Арчим-больдо (около 1527-1593), превращавший в своих картинах реалистически изображенные вещи в составные элементы декоративных композиций.
В созданных живописцем фантастических портретах, символизирующих стихии природы и времена года, в единый художественный образ прихотливо сплетаются всевозможные детали натюрмортов: звери и охотничьи трофеи {Земля), выловленные обитатели морских и речных глубин {Вода), ветви, корни, мох, сучья деревьев { Зима ), овощи, фрукты и растения {Осень), лепестки и цветы { Весна ).
Мощное воздействие на развитие жанра натюрморта оказало творчество Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо; 1573-1610), открывшего, по словам А.К. Якимовича, новую световую среду.
Они выпирают на зрителя благодаря этому живительному, миросозидающему свету, они готовы выйти, выскочить или вывалиться из холста. Столь же энергично объемы и формы уходят вглубь, и стремительность ракурсов здесь приобретает какую-то “космическую” скорость».
При этом предметы так хороши сами по себе, что в них уже не обязательно искать аллегорический подтекст, а можно просто от души любоваться «обыкновенным» упругим виноградом или спелым гранатом.
Первым из великих мастеров Караваджо обратился к «чистому» натюрморту, полагая, что написание предметной натуры в качестве главного объекта изображения требует не меньшего мастерства, чем создание фигурной композиции (ярким подтверждением чему служит ранняя работа художника Корзина с фруктами).
После Караваджо натюрморт заявил о себе и развивался отныне «как равный среди равных, по тем же общим для всего изобразительного искусства законам» (хотя в последующие годы академическая эстетика всех стран долго третировала его, отводя ему в иерархии жанров последнее место). Под влиянием новаторской живописи Караваджо, отмечает Ю.И. Кузнецов, итальянский натюрморт приобрел «ярко выраженный монументальный и декоративный характер».
Знаменитый итальянский историк искусства и мастер атрибуции (этот термин означает установление принадлежности анонимного художественного произведения определенному автору или школе) Роберто Лонги, большой знаток творчества Караваджо и его последователей, в своей опубликованной в 1943 году статье опроверг бытующее ранее мнение, что несколько картин (в их числе Натюрморт с фруктами и графином белого вина) написаны самим Караваджо.
Настоящее имя автора картин осталось неизвестно, но ученый предположил, что этот талантливый художник был родом из Франции, с 1б15 по 1620 год жил и работал в Риме в мастерской караваджиста Карло Сарачени.
На столе, покрытом белой шелковистой тканью, зритель видит прекрасные следы незаконченной трапезы: внушительный ломоть арбуза, надрезанную дыню, уцелевшие половинки яблока и сливы на тарелке с фруктами, неполный графин белого вина. Мягкий свет растворяет формы предметов, бросает причудливые тени и играет отражениями на стекле.
Выдающимся мастером натюрмортов считался в родной Флоренции художник Якопо Кименти, прозванный Эмполи (1551-1640), получавший много заказов от важных персон, в числе которых были Медичи.
Одним из наиболее увлекательных шедевров итальянской натюрмортной живописи XVII века является полотно художника Гвидо Каньяччи (1601-1663) Цветы в бутылке, оплетенной соломкой.
Европейскую известность получил благодаря своим изысканным музыкальным натюрмортам бергамский художник Эваристо Баскенис (1607-1677), подавший многим другим живописцам XVII столетия замечательный пример «специализации» в этом жанре.
В Мессине жил и работал художник Никола ван Хаубракен (около 1660 - около 1723), внук переселившегося в Италию фламандского живописца.
Полотно неизвестного сицилийского художника XVII века напоминает настенную роспись.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
Одним из самых оригинальных мастеров предметной живописи стал итальянский художник Джузеппе Арчим-больдо (около 1527-1593), превращавший в своих картинах реалистически изображенные вещи в составные элементы декоративных композиций.
«Осень» 1573 год«Каждая работа Арчимбольдо - своего рода барочная метафора, предлагающая простор для самых разнообразных толкований: геральдических, философских, политических», - пишет Е.П. Рачеева.
Где находится: Лувр, Париж
Автор: Арчимбольдо, Джузеппе
Размер: 76x64 см.
Техника: холст, масло.
Общий каталог «Натюрморты»
Скачать файл: 838x1000 px.
В созданных живописцем фантастических портретах, символизирующих стихии природы и времена года, в единый художественный образ прихотливо сплетаются всевозможные детали натюрмортов: звери и охотничьи трофеи {Земля), выловленные обитатели морских и речных глубин {Вода), ветви, корни, мох, сучья деревьев { Зима ), овощи, фрукты и растения {Осень), лепестки и цветы { Весна ).
«Земля» Около 1570 годаПервые работы в жанре натюрморта принесли славу миланской художнице Феде Галиции (1578-1630), тонко воспринимавшей красоту и гармонию простых вещей.
Где находится: частная коллекция
Автор: Арчимбольдо, Джузеппе
Размер: 70.2х48.7 см.
Техника: дерево, масло.
Общий каталог «Натюрморты»
Скачать файл: 680x1000 px.
Название: «Белая керамическая миска с персиками, красной и синей сливой»Продуктовые лавки в духе П. Артсена писал мастер из Кремоны Винченцо Кампи (1536-1591).
Дата написания: около 1610 г.
Автор: Галиция Феде
Размер: Высота : 30 см (11,8 дюйма); Ширина : 42 см (16,5 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Коллекция Сильвано Лоди, Кампион
Скачать файл: 800х554 px.
Название картины: «Продавец фруктов» коло 1580 г.На его знаменитом полотне Продавщица фруктов представлен почти весь ассортимент выращиваемых в то время в садах Италии сельскохозяйственных культур. При виде сказочного великолепия только что снятых с кустов и деревьев даров щедрой южной природы захватывает дух.
Автор: Кампи Винченцо
Размер: Высота: 145 см (57 дюймов); Ширина: 215 см (84,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Академия изящных искусств Брера, Милан
Скачать файл: 800х531 px.
Большие файлы.
Название: «Натюрморт с вазой для фруктов и подставкой для слив» 1620-1624 гг.Такие же орехи, ягоды ежевики и вишни, а также плоды персика и сливы, разложенные бергамским живописцем Франческо Кодино (1590-1631) в вазы и поставленные на стол, выглядят не столь зазывно, зато прекрасно обходятся без наличия рядом торговца.
Автор: Кодино, Франческо
Размер: 42 x 66 см.
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 751х492 px.
Большие файлы.
Название: «Две раковины» 1618 г.Раковины из Индийского океана художник Филиппо Наполетано (около 1589-1629) изобразил с такой оптической точностью, что их с одинаковым успехом можно рассматривать как натюрморт и как наглядное пособие по естествознанию.
Автор: Наполетано Филиппо
Размер: Высота: 39 см (15,3 дюйма); Ширина: 56 см (22 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Палаццо Питтио Флоренция, Италия
Скачать файл: 1000х664 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 50х36 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Мощное воздействие на развитие жанра натюрморта оказало творчество Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо; 1573-1610), открывшего, по словам А.К. Якимовича, новую световую среду.
Название картины: «Корзина фруктов» около 1595 г.«Его фигуры и предметы словно не возникают в пространстве, а отчеканиваются потоком света на более темных (но, как правило, цветонасыщенных) задних планах.
Автор: Караваджо
Размер: Высота: 64,5 см (25,3 дюйма); Ширина: 46 см (18,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Pinacoteca Ambrosiana, Milan
Скачать файл: 800х571 px.
Большие файлы.
Они выпирают на зрителя благодаря этому живительному, миросозидающему свету, они готовы выйти, выскочить или вывалиться из холста. Столь же энергично объемы и формы уходят вглубь, и стремительность ракурсов здесь приобретает какую-то “космическую” скорость».
Фрагмент №2.В натюрмортном фрагменте картины Ужин в Эммаусе, которую некоторые искусствоведы считают поворотным пунктом в истории живописи, Караваджо с помощью контрастной светотени добился такой осязаемой достоверности, что корзинка с фруктами (где виртуозно прописан каждый прутик, каждое пятнышко на яблоке) кажется выступающей за край стола.
При этом предметы так хороши сами по себе, что в них уже не обязательно искать аллегорический подтекст, а можно просто от души любоваться «обыкновенным» упругим виноградом или спелым гранатом.
Первым из великих мастеров Караваджо обратился к «чистому» натюрморту, полагая, что написание предметной натуры в качестве главного объекта изображения требует не меньшего мастерства, чем создание фигурной композиции (ярким подтверждением чему служит ранняя работа художника Корзина с фруктами).
После Караваджо натюрморт заявил о себе и развивался отныне «как равный среди равных, по тем же общим для всего изобразительного искусства законам» (хотя в последующие годы академическая эстетика всех стран долго третировала его, отводя ему в иерархии жанров последнее место). Под влиянием новаторской живописи Караваджо, отмечает Ю.И. Кузнецов, итальянский натюрморт приобрел «ярко выраженный монументальный и декоративный характер».
Знаменитый итальянский историк искусства и мастер атрибуции (этот термин означает установление принадлежности анонимного художественного произведения определенному автору или школе) Роберто Лонги, большой знаток творчества Караваджо и его последователей, в своей опубликованной в 1943 году статье опроверг бытующее ранее мнение, что несколько картин (в их числе Натюрморт с фруктами и графином белого вина) написаны самим Караваджо.
Настоящее имя автора картин осталось неизвестно, но ученый предположил, что этот талантливый художник был родом из Франции, с 1б15 по 1620 год жил и работал в Риме в мастерской караваджиста Карло Сарачени.
Сарачени, Пенсионате дельПоэтому Лонги и назвал его «Пенсионанте дель Сарачени» (Pensionante del Saraceni) -«пансионер (жилец) Сарачени».
Натюрморт с фруктами и графином вина Около 1615-1620 гг.
Холст, масло 50,5 х 71,8 см
Национальная галерея искусств, Вашингтон
На столе, покрытом белой шелковистой тканью, зритель видит прекрасные следы незаконченной трапезы: внушительный ломоть арбуза, надрезанную дыню, уцелевшие половинки яблока и сливы на тарелке с фруктами, неполный графин белого вина. Мягкий свет растворяет формы предметов, бросает причудливые тени и играет отражениями на стекле.
Название: «Натюрморт с фруктами и со стеклянной вазой» 1620-1625 гг.Созданная приблизительно в эти же годы и принадлежащая кисти неизвестного римского живописца композиция с корзиной фруктов и букетом цветов в стеклянной вазе также отмечена влиянием Караваджо.
Автор: Неизвестный римский художник 17 века
Размер: 77x110 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция, Нью-Йорк
Скачать файл: 800х536 px.
Большие файлы.
Выдающимся мастером натюрмортов считался в родной Флоренции художник Якопо Кименти, прозванный Эмполи (1551-1640), получавший много заказов от важных персон, в числе которых были Медичи.
Название: «Натюрморт» около 1625 г.Произведения Эмполи напоминали работы голландцев и отличались простой и ясной интерпретацией предметов. Излюбленной темой живописца были кухни и продуктовые лавки.
Автор: Кименти да Эмполи, Якопо
Размер: Высота: 760 мм (29,92 дюйма); Ширина: 1150 мм (45,27 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Скачать файл: 800х545 px.
Большие файлы.
Одним из наиболее увлекательных шедевров итальянской натюрмортной живописи XVII века является полотно художника Гвидо Каньяччи (1601-1663) Цветы в бутылке, оплетенной соломкой.
«Цветы в бутылке» около 1645 г.Внешне безыскусная, не загроможденная предметами картина оказывает сильное эмоциональное воздействие. Она передает состояние лирического вдохновения, стремление души воспарить над обыденностью жизни. Изображенные на ней цветы чисты и трепетны, подобны поэтическим словам или возвышенным мыслям. Эти нежные создания хотят вырваться из убогих и цепких объятий невзрачного и неопрятного сосуда, ставшего их темницей, и тянут свои хрупкие стебли вверх к ослепительному свету.
Автор: Каньяччи Гвидо
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 37х50 см.)
Материал: холст, масло
Где находится: Городская картинная галерея Форли, Италия
Европейскую известность получил благодаря своим изысканным музыкальным натюрмортам бергамский художник Эваристо Баскенис (1607-1677), подавший многим другим живописцам XVII столетия замечательный пример «специализации» в этом жанре.
Название: «Натюрморт с музыкальными инструментами и статуэткой в классическом стиле»Последователь Караваджо, он любил писать в теплых, красновато-коричневых тонах сложные композиции из различных, чаще струнных, отполированных и совершенных по исполнению музыкальных инструментов, нот и небольших предметов (Натюрморт с музыкальными инструментами и статуэткой в классическом стиле). Особенно ему удавались изображения лютен, многие из которых, по предположениям исследователей, были сделаны мастерами знаменитой династии Амати. Музыкальные инструменты в живописи традиционно обладали символическим значением, являлись непременным атрибутом аллегории «Пяти чувств» (Слух).
Дата написания: Около 1645 г.
Автор: Баскенис, Эваристо
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 60х47.5 см.)
Техника: Холст, масло.
Где находится: Академия Каррара. Бергамо
Скачать файл: 1000x791 px.
Большие файлы.
Название: «Спинет, мандолина, лютни, теорба, скрипка, гитара, арфа, эбонитовая шкатулка и музыкальные манускрипты на столе с драпировкой в интерьере»Музыкальные натюрморты можно «прочитать» и в ключе аллегории бренности всего сущего - «vanitas», отсылающей к словам Екклесиаста: «Vanitas vanitatum et omnia vanitas» («Суета сует и все - суета»), «Включение музыкальных инструментов в число символов Vanitas, -пишет АЕ. Майкапар, - находит оправдание уже в самой книге Екклезиаста, в которой читаем: “Я предпринял большие дела: <...> завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих - разные музыкальные орудия” (Еккл. 2:4, 8). Музыка (ноты и музыкальные инструменты) - наиболее яркий символ быстротечности и эфемерности бытия: звук отзвучал - и вот его уже нет, он умер. С ясностью смысла этого музыкального символа в такого рода натюрмортах могут сравниться только изображаемые в них череп, угасшая свеча (с еще струящимся дымком) и цветы (с опадающими листьями)».
Дата написания: Н/Д год
Автор: Баскенис, Эваристо
Размер: 115.5х146.8 см.
Техника: Холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 1000x795 px.
Большие файлы.
В Мессине жил и работал художник Никола ван Хаубракен (около 1660 - около 1723), внук переселившегося в Италию фламандского живописца.
Название: «Натюрморт с растениями в горшках и розами, собакой, корзиной яблок, фенхелем и полуощипанным петухом, булочкой на тарелке и бокалом для вина» 1690-1724 гг.В натюрморте, выполненном в монохромной серо-коричневой гамме, мастер объединил несколько разнообразных предметных групп: растущие в горшках и срезанные цветы, яблоки в корзине, пирожок на тарелке рядом с бокалом вина, битую птицу и даже маленькую живую собачку, придающую живость всей композиции.
Автор: Хаубракен, Никола ван
Размер: высота: 147,5 см (58 дюймов); Ширина: 196,8 см (77,4 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция, Аукцион Sotheby's в Лондоне от 21 апреля 2005 года, лот 68
Скачать файл: 981х727 px.
Большие файлы.
Полотно неизвестного сицилийского художника XVII века напоминает настенную роспись.
Название: «Рыба, керамический кувшин, корзина персиков, виноград и другие фрукты на каменной поверхности» 18 векИзображенные на нем рыбы, цветы и фрукты радуют взор характерной декоративностью и своеобразием трактовки «рыбной» темы. Неизгладимое впечатление на зрителя производит выразительная мимика «лиц» обитательниц водоемов, передающая весьма широкую гамму чувств.
Автор: Неизвестный художник 17-18 века
Размер: 111,8 х 132,7 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция Никола ван Хаубракен
Скачать файл: 1000х858 px.
Большие файлы.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях