ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
Первым крупным мастером XIX столетия, создавшим школу в натюрмортной живописи, стал художник-реалист Гюстав Курбе (1819-1877). «Предметный мир в его произведениях обладает всеми материальными качествами объективной реальности, - пишет Кузнецов, - но художник не ограничивается только фиксацией их, его стихийное чувство природы поднимается до создания целостного, монументально-синтетического образа материального мира.
Большое внимание натюрморту уделял французский художник итальянского происхождения Анри Фантен-Латур (1836-1904), не связанный в своем творчестве с определенной школой или направлением. «Наделенный романтическим воображением и отдававший ему немалую дань в своих живописных фантазиях, он словно смирял себя в натюрмортах, но никогда не впадал в натурализм. Цветы Фантен-Латура очаровывают какой-то меланхолической жизненностью, в них хочется заподозрить существование души, и секрет этого в суггестивности, которой наделены красочные пятна его бесхитростных композиций» (А.Г. Костеневич).
Сильное влияние французской живописи ощущается в пронизанных воздухом и светом эффектных картинах с цветами итальянского художника Джованни Больдини (1842-1931), которого соотечественники иронично именовали «парижским Больдини».
«Импрессионист видит не вещи, не формы, а свет и краски, сквозь которые эти формы становятся видимыми. Не бытие предмета, а его явление -вот задача импрессионизма».
Смелый современный взгляд на мир и новое понимание вещей демонстрировали картины Эдуара Мане (1832-1883). Вдохновитель движения импрессионистов, провозглашенный молодыми художниками главой этого направления, он оставался ревностным почитателем европейских реалистических традиций и сохранил яркий индивидуальный стиль.
«Сквозь “магический кристалл” Эдуара Мане, - пишет М.Ю. Герман, - и художники, и зрители нового времени видели окружающее, не замутненное прежними визуальными штампами».
Жанром натюрморта живописец увлекся в конце 18б0-х годов и неизменно обращался к нему в течение всей жизни. Ранние композиции предельно просты и непритязательны, написаны в широкой свободной манере: красные и розовые пионы на столе, из которых одни только распускают свои бутоны, а другие осыпают лепестки; персики и сливы в корзине; холодные скользкие рыбы около кастрюли и кухонного ножа.
Мане, как отмечает Герман, «с упоением и зоркостью истинного гения с равным восторгом писал пучок спаржи, букет, женское тело словно бы заново, как демиург, создавая иной, “параллельный”, как сказали бы сейчас, мир».
Живописец, гравер и скульптор Эдгар Дега (Эдгар Илер Жермен Дега; 1834-1917), будущий участник семи выставок импрессионистов, был моложе Мане всего на два года. Предполагают, что они познакомились приблизительно в 1862 году, а постоянно общаться стали в середине 60-х, посещая заседания в кафе Гер-буа, где собирались прогрессивно мыслящие художники и писатели.
Интеллектуал Дега, всегда считавший себя независимым художником, отказался от академической живописи и обратился к современности («Когда я писал себе подобных, - утверждал Мане, - Дега еще писал Семирамиду’»). К «миру живой реальности», отмечает исследователь Я. Тугенхольд, живописец «приблизился вплотную путями портрета», а Герман развивает эту мысль, говоря, что «уже в первых, казалось бы, классицизирующих портретах Дега утверждает ценность импрессионистического, продуманно случайного “стоп-кадра”, где эмоциональные и пластические связи между людьми, их бытование в пространстве и на плоскости картины реализуются в совершенно новой, революционной художественной системе».
Художник, уточняет Герман, «вдохнул в картину хмельной аромат еще только зарождающегося пленэра, дерзко и отважно сделал героиню портрета лишь летучим видением, “гостьей” полотна, весь центр которого занят тяжелыми, куда более материальными, нежели лицо, цветами, написанными alia prima».
Alla prima (в буквальном переводе с итальянского языка означает «за первый») -техника масляной живописи быстрыми мазками, позволяющая выполнить картину или ее фрагмент за один сеанс, до высыхания красок. «Встревоженная» кисть молодого живописца творит чудеса и погружает лицо и предметы в «импрессионистическую световую плазму», сохраняя «индивидуальность модели».
В отличие от Дега, почти не обращавшегося к натюрморту, художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), чью живопись называют «гимном радости бытия», любил этот жанр, который приносил ему удовольствие и позволял расслабиться после окончания другой, более напряженной работы. Как говорил сам художник, натюрморты, особенно с цветами, давали «отдохнуть его мозгам».
Известно, что Ренуар испытывал огромное наслаждение, настоящий восторг от самого процесса рисования, создания живописной поверхности. Однажды он сказал своему сыну: «Поверь мне, нарисовать можно все. Конечно, приятнее рисовать красивую девушку или прекрасный пейзаж, но нарисовать можно все». Россыпью драгоценных камней сверкают баклажаны, перцы, лимоны и гранаты в натюрморте Фрукты из Миди.
Великолепны цветы, которые он изображал с большим чувством. Парижский галерист и торговец картинами Воллар, друживший с художником, говорил: «Мадам Ренуар знала, что делает, когда привезла из сада в Эссе, его родной деревни, свежие цветы и поставила их в его мастерской».
Крупнейший мастер импрессионизма Клод Моне (1840-1926) признавался, что живопись и садоводство являются самой большой его страстью. «То, что мне действительно необходимо, - говорил он, - это цветы, снова и постоянно». Художник с любовью писал цветы, росшие в его садах, сначала в Аржантёе, под Парижем, а после в Живерни, где он находил неисчерпаемый источник вдохновения последние тридцать три года своей жизни. Моне сам подбирал растения для сада, высаживал их в определенном порядке, чтобы они контрастировали друг с другом и цвели круглый год.
Растворяющиеся в потоке света чудесные цветы царят во многих его картинах, чаще всего в пейзажах, но художник иногда с удовольствием изображал их в натюрмортах срезанными и составленными в букеты. Моне не уделял много времени жанру натюрморта, в творчестве художника, всю жизнь «состязавшегося с солнцем» и стремящегося «догнать природу», предметная живопись занимает скромное место (хотя его замечательные работы, например Натюрморт с дыней, не оставляют равнодушными зрителей).
Именно Моне одним из первых нашел такой неожиданный и яркий натюрмортный образ, как букет из цветов подсолнечника.
Импрессионизм, отмечает Кузнецов, с его «культом солнечного света и сверкающей чистыми цветами радуги палитрой» привнес в жанр натюрморта «радостные, светлые, оптимистические нотки».
«Он исключил из своей живописи все световоздушные перемены, так увлекавшие его друзей-импрессионистов, и сосредоточился на поисках гармонии композиционного построения, - отмечает Бесчастнов. - В каждом своем натюрморте художник стремился утвердить незыблемость и постоянство бытия через концептуальную геометризацию изображаемых предметов».
Ранние натюрморты художника (Натюрморт с зеленым горшком и кувшином, Черные часы), выполненные в 1869-1870 годах с тяжеловатой «вещественностью», довольно мрачны, но постепенно палитра мастера светлеет, а композиция обретает гармоничность (Натюрморт с петуньями). «Сезанн чувствовал, что слишком большая плотность ограничивает свободу, - пишет Н.Н. Фомина, - и стал писать более тонко, ограничивая палитру небольшим количеством цветов.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте
Первым крупным мастером XIX столетия, создавшим школу в натюрмортной живописи, стал художник-реалист Гюстав Курбе (1819-1877). «Предметный мир в его произведениях обладает всеми материальными качествами объективной реальности, - пишет Кузнецов, - но художник не ограничивается только фиксацией их, его стихийное чувство природы поднимается до создания целостного, монументально-синтетического образа материального мира.
Название: «Натюрморт с яблоками и гранатом» 1871 г.Цветы, фрукты, рыбы - любимые объекты его натюрмортов - обретают под кистью художника значительность как существенные звенья одной цепи явлений той здоровой жизни, которой живут его земляки-крестьяне Франш Конте».
Автор: Курбе, Гюстав
Размер: Высота: 44 см (17,3 дюйма); Ширина: 61 см (24 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
Скачать файл: 800х591 px.
Большие файлы.
Гюстав КурбеПосле падения Парижской коммуны Курбе был обвинен за участие в свержении Вандомской колонны и заключен в тюрьму, где с разрешения дирекции начал писать натюрморты, которыми раньше пренебрегал. Выйдя на свободу, он продолжил искания в этой увлекшей его области. Картину с выловленной и все еще находящейся на крючке форелью художник сопроводил подписью: «Сделано, когда был в цепях».
Форель 1872
Холст, масло 52,8 х 87 см
Кунстхауз, Цюрих
«Руссо Филипп и его модели» 1867 годСвоеобразным «поклоном» мастеру, данью восхищения и уважения знаменитым шарденовским натюрмортам с атрибутами искусств является картина Филиппа Руссо (1816-1887) Шарден и его модели. Художник был братом пейзажиста Теодора Руссо, одного их основателей оароизонской школы. Филипп тоже начинал с пейзажа, обучался у живописцев Гро и Бертена, выставлял свои работы в Салоне. С 1844 года под влиянием искусства Шардена он посвятил свое творчество натюрморту.
Автор: Руссо, Филипп
Размер: 177.5х226 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Музей Орсе, Париж
Название: «Натюрморт с фруктами» 19 векС середины столетия жанр предметной живописи завоевывает во Франции все более прочные позиции. Замечательные натюрморты писал художник-импровизатор из Марселя Адольф Тома Жозеф Монтичелли (1824-1886), которого Базен называл «необходимым звеном между Делакруа и Ван Гогом».
Автор: Монтичелли, Адольф Жозеф
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 80х60 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
Скачать файл: 800х643 px.
Большие файлы.
«Розовые пионы и маки в стеклянной вазе» 1872 годНепосредственностью и искренностью веет от цветочных композиций Германта Теодора Рибо (1845-1893) и барби-зонца Жана Франсуа Милле (1814-1875).
Автор: Рибо Герман Теодор
Размер: 61х50.9 см.
Материал: холст, масло
Где находится: частная коллекция
Название: «Букет ромашек» 1860-е гг.
Автор: Милле, Жан Франсуа
Размер: 68х83 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Орсе, Париж
Скачать файл: 800х680 px.
Большие файлы.
Большое внимание натюрморту уделял французский художник итальянского происхождения Анри Фантен-Латур (1836-1904), не связанный в своем творчестве с определенной школой или направлением. «Наделенный романтическим воображением и отдававший ему немалую дань в своих живописных фантазиях, он словно смирял себя в натюрмортах, но никогда не впадал в натурализм. Цветы Фантен-Латура очаровывают какой-то меланхолической жизненностью, в них хочется заподозрить существование души, и секрет этого в суггестивности, которой наделены красочные пятна его бесхитростных композиций» (А.Г. Костеневич).
Название: «Натюрморт. Угол стола» 1873 г. г.Одним из шедевров художника является изысканный натюрморт Угол стола из собрания чикагского Института искусств.
Автор: Фантен-Латур, Анри
Размер: 96,4 х 125 см (37 15/16 х 49 3/16 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Художественный институт Чикаго
Скачать файл: 1000х765 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 80х61 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Сильное влияние французской живописи ощущается в пронизанных воздухом и светом эффектных картинах с цветами итальянского художника Джованни Больдини (1842-1931), которого соотечественники иронично именовали «парижским Больдини».
Название: «Анютины глазки»Заметно оно и в проникновенных реалистичных натюрмортах живописца Джованни Сегантини (1858-1899), прозванного «итальянским Милле».
Дата написания: 1910 год
Автор: Больдини, Джованни
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 50х28 см.)
Техника: Холст, масло.
Где находится: собрание Больдини, Пистоййя
Скачать файл: 1000х563 px.
Большие файлы.
«Горшки с азалиями» 1884-85 гг.Важный этап развития натюрморта связан с приходом и деятельностью в I860-1880-х годах французских импрессионистов, когда резко возросло значение цвета и чисто живописных факторов. Для художников-импрессионистов не существовало мертвой природы, считает Виппер, потому что впечатление от любой вещи, возникшее «в глазах, в мозгу, в душе» живописца всегда живет и всегда меняется.
Автор: Сегантини, Джованни
Размер: 100х39 см.
Материал: холст, масло
Где находится: музей Сегантини, Санкт-Мориц
«Импрессионист видит не вещи, не формы, а свет и краски, сквозь которые эти формы становятся видимыми. Не бытие предмета, а его явление -вот задача импрессионизма».
Смелый современный взгляд на мир и новое понимание вещей демонстрировали картины Эдуара Мане (1832-1883). Вдохновитель движения импрессионистов, провозглашенный молодыми художниками главой этого направления, он оставался ревностным почитателем европейских реалистических традиций и сохранил яркий индивидуальный стиль.
«Сквозь “магический кристалл” Эдуара Мане, - пишет М.Ю. Герман, - и художники, и зрители нового времени видели окружающее, не замутненное прежними визуальными штампами».
Жанром натюрморта живописец увлекся в конце 18б0-х годов и неизменно обращался к нему в течение всей жизни. Ранние композиции предельно просты и непритязательны, написаны в широкой свободной манере: красные и розовые пионы на столе, из которых одни только распускают свои бутоны, а другие осыпают лепестки; персики и сливы в корзине; холодные скользкие рыбы около кастрюли и кухонного ножа.
Название: «Цветы в хрустальной вазе» около 1882 г.Более поздние натюрморты отличаются непринужденной эскизностью. «Мане стремится передать сияние цветов, окутанных пронизанной светом атмосферой, легкий трепет их жизни» (Ю Д Колпин-ский). В последние годы, когда тяжелая болезнь не позволяла ему покидать стены мастерской и выполнять работы большого формата, он рисовал друзей и принесенные ими цветы и фрукты. Свою знаменитую программную картину Бар в«Фоли-Вержер», ставшую своеобразным духовным завещанием мастера, Мане тоже создавал в студии, прикованный к постели.
Автор: Мане, Эдуард
Размер: Высота: 32,7 см (12,8 дюйма); Ширина: 24,5 см (9,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
Скачать файл: 800х1072 px.
Большие файлы.
Название: «Бар в Фоли-Бержер» 1881–1882 гг.Барную стойку он рисовал с натуры («...модель - красивая девушка - позировала, стоя за столом, заставленным бутылками и снедью». Ж. Жаньо), а отражающийся в зеркале театральный зал - по памяти, прибегнув к помощи «волшебной интуиции» и воображения. Предметы в натюрмортах художника приобретали исключительную выразительность, ведь он искренне восхищался ими, выражая с помощью красок свою любовь к окружающему миру.
Автор: Мане, Эдуард
Размер: Высота: 96 см (37,7 дюйма); Ширина: 130 см (51,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Институт искусств Курто, Лондон
Скачать файл: \800х597 px.
Большие файлы.
Мане, как отмечает Герман, «с упоением и зоркостью истинного гения с равным восторгом писал пучок спаржи, букет, женское тело словно бы заново, как демиург, создавая иной, “параллельный”, как сказали бы сейчас, мир».
Живописец, гравер и скульптор Эдгар Дега (Эдгар Илер Жермен Дега; 1834-1917), будущий участник семи выставок импрессионистов, был моложе Мане всего на два года. Предполагают, что они познакомились приблизительно в 1862 году, а постоянно общаться стали в середине 60-х, посещая заседания в кафе Гер-буа, где собирались прогрессивно мыслящие художники и писатели.
Интеллектуал Дега, всегда считавший себя независимым художником, отказался от академической живописи и обратился к современности («Когда я писал себе подобных, - утверждал Мане, - Дега еще писал Семирамиду’»). К «миру живой реальности», отмечает исследователь Я. Тугенхольд, живописец «приблизился вплотную путями портрета», а Герман развивает эту мысль, говоря, что «уже в первых, казалось бы, классицизирующих портретах Дега утверждает ценность импрессионистического, продуманно случайного “стоп-кадра”, где эмоциональные и пластические связи между людьми, их бытование в пространстве и на плоскости картины реализуются в совершенно новой, революционной художественной системе».
Название картины: «Мадам Вальпинсон с хризантемами» 1865 г.Хранящаяся в Музее Метрополитен работа Мадам Валъпинсон с хризантемами (ее называют также Дама с хризантемами, ранее предполагалось, что на ней изображена мадам Эртель) сенсационна и для времени, когда она была написана (1865), и для самого Дега. Она представляет собой своеобразный портрет в натюрморте.
Автор: Дега Эдгар
Размер: 73.7х92.7 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк
Скачать файл: 700х538 px.
Художник, уточняет Герман, «вдохнул в картину хмельной аромат еще только зарождающегося пленэра, дерзко и отважно сделал героиню портрета лишь летучим видением, “гостьей” полотна, весь центр которого занят тяжелыми, куда более материальными, нежели лицо, цветами, написанными alia prima».
Alla prima (в буквальном переводе с итальянского языка означает «за первый») -техника масляной живописи быстрыми мазками, позволяющая выполнить картину или ее фрагмент за один сеанс, до высыхания красок. «Встревоженная» кисть молодого живописца творит чудеса и погружает лицо и предметы в «импрессионистическую световую плазму», сохраняя «индивидуальность модели».
В отличие от Дега, почти не обращавшегося к натюрморту, художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), чью живопись называют «гимном радости бытия», любил этот жанр, который приносил ему удовольствие и позволял расслабиться после окончания другой, более напряженной работы. Как говорил сам художник, натюрморты, особенно с цветами, давали «отдохнуть его мозгам».
Название: «Натюрморт с букетом и веером» 1866 г.Составляя композицию Натюрморта с букетом цветов и веером, где круглый японский веер подобно экзотическому цветку стоит в фарфоровой вазе, Ренуар, возможно, вспоминал о своих первых шагах в профессии. С тринадцати лет он помогал родителям и зарабатывал на жизнь росписью по фарфору. А когда фабрику фарфора автоматизировали, он начал расписывать занавеси и веера, а также копировать картины известных мастеров в Лувре. В 1862 году, сумев накопить денег на учебу, Ренуар поступил в Школу изящных искусств в мастерскую Шарля Глейра, где познакомился с будущими импрессионистами Моне и Базилем . Художественный стиль «живописца счастья», палитру которого называли «радужной», вобрал в себя и преломил не только открытия импрессионизма, но и живопись Рубенса , Буше, Фрагонара и, безусловно, традиции росписи фарфора.
Автор: Ренуар Пьер Огюст
Размер: высота: 74 см (29,1 дюйма); ширина: 59 см (23,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей изящных искусств, Хьюстон
Скачать файл: 800х1013 px.
Большие файлы.
Известно, что Ренуар испытывал огромное наслаждение, настоящий восторг от самого процесса рисования, создания живописной поверхности. Однажды он сказал своему сыну: «Поверь мне, нарисовать можно все. Конечно, приятнее рисовать красивую девушку или прекрасный пейзаж, но нарисовать можно все». Россыпью драгоценных камней сверкают баклажаны, перцы, лимоны и гранаты в натюрморте Фрукты из Миди.
Великолепны цветы, которые он изображал с большим чувством. Парижский галерист и торговец картинами Воллар, друживший с художником, говорил: «Мадам Ренуар знала, что делает, когда привезла из сада в Эссе, его родной деревни, свежие цветы и поставила их в его мастерской».
Крупнейший мастер импрессионизма Клод Моне (1840-1926) признавался, что живопись и садоводство являются самой большой его страстью. «То, что мне действительно необходимо, - говорил он, - это цветы, снова и постоянно». Художник с любовью писал цветы, росшие в его садах, сначала в Аржантёе, под Парижем, а после в Живерни, где он находил неисчерпаемый источник вдохновения последние тридцать три года своей жизни. Моне сам подбирал растения для сада, высаживал их в определенном порядке, чтобы они контрастировали друг с другом и цвели круглый год.
Название: «Букет подсолнухов» 1881 г.«Представьте себе все краски палитры, все тона фанфар - это сад Моне, - вспоминал парижский критик Арсен Александр. - Куда бы вы ни обернулись, у ваших ног, над вашей головой, на высоте груди находятся пруды, гирлянды цветов, цветущие изгороди, одновременно из диких и садовых растений, гармоничные сочетания которых меняются и обновляются в каждое время года».
Автор: Моне, Клод
Размер: Высота: 101 см (39,7 дюйма); Ширина: 81 см (31,8 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк
Скачать файл: 800х989 px.
Большие файлы.
Растворяющиеся в потоке света чудесные цветы царят во многих его картинах, чаще всего в пейзажах, но художник иногда с удовольствием изображал их в натюрмортах срезанными и составленными в букеты. Моне не уделял много времени жанру натюрморта, в творчестве художника, всю жизнь «состязавшегося с солнцем» и стремящегося «догнать природу», предметная живопись занимает скромное место (хотя его замечательные работы, например Натюрморт с дыней, не оставляют равнодушными зрителей).
Название: «Натюрморт с мясом» 1864 г.А возросшее в начале 1880-х годов внимание к этому виду искусства во многом было связано с печальными семейными событиями. В 1879 году умерла его жена Камилла, и потрясенный Моне на какое-то время замкнулся, отошел от импрессионистической техники и писал суровые снежные пейзажи и сдержанные натюрморты, «выбирая темные тона и упрощая мотивы». Впрочем, созданные в этот период картины Букет подсолнухов и Натюрморт с яблоками и виноградом вовсе не производят гнетущего впечатления, а, напротив, радуют глаз и сердце.
Автор: Моне, Клод
Размер: Высота: 24 см (9,4 дюйма); Ширина: 33 см (12,9 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Орсе, Париж
Скачать файл: 800х591 px.
Большие файлы.
Именно Моне одним из первых нашел такой неожиданный и яркий натюрмортный образ, как букет из цветов подсолнечника.
Импрессионизм, отмечает Кузнецов, с его «культом солнечного света и сверкающей чистыми цветами радуги палитрой» привнес в жанр натюрморта «радостные, светлые, оптимистические нотки».
«Букет розовых пионов» 1873 годКомпозиции с цветами и фруктами можно встретить в живописи многих художников-импрессионистов, в том числе Камиля Писсарро (1831-1903), убитого на войне Фредерика Базиля (1841-1870), Жана-Батиста Армана Гийомена (1841-1927) и Гюстава Кайботта (1848-1894), присущий их работам метод изображения предметов Виппер называет «пейзажным».
Автор: Писсарро, Камиль
Размер: Высота: 73 см (28,7 дюйма) Ширина: 60 ??см (23,6 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Музей Эшмола, Оксфорд, Великобритания
Название картины: «Черная женщина с пионами» 1870 г.
Автор: Базиль Фредерик
Размер: Высота: 60,3 см (23,7 дюйма); Ширина: 75,2 см (29,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Фабра, Монпелье
Скачать файл: 800х637 px.
Большие файлы.
Название: «Натюрморт с книгой»
Дата написания: 1872 год
Автор: Жан-Батист Арман Гийомен
Размер: 32.5х46 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Орсе, Париж
Скачать файл: 700х485 px.
Название картины: «Фрукты на подставке» около 1881 г.Кульминационной точкой развития натюрморта в XIX веке считается творчество постимпрессиониста Поля Сезанна (1839-1906) - «пророка новейшего искусства», в произведениях которого этот жанр приобрел первостепенное значение.
Автор: Кайботт Гюстав
Размер: ысота: 765 мм (30,11 дюйма); Ширина: 1006 мм (39,60 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 700х527 px.
Большие файлы.
«Он исключил из своей живописи все световоздушные перемены, так увлекавшие его друзей-импрессионистов, и сосредоточился на поисках гармонии композиционного построения, - отмечает Бесчастнов. - В каждом своем натюрморте художник стремился утвердить незыблемость и постоянство бытия через концептуальную геометризацию изображаемых предметов».
Название: «Натюрморт с хлебом и яйцами» 1865 г. г.«Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса, причем все должно быть приведено в перспективу, чтобы каждая сторона всякого предмета, всякого плана, была направлена к центральной точке», - писал художник Э. Бернару. Главным формообразующим элементом картин Сезанна является цвет, с помощью которого он строил «звучными мазками» поверхности предметов, нередко подчеркивая их контуры резкой линией.
Автор: Сезанн, Поль
Размер: высота: 59 см (23,2 дюйма); ширина: 76 см (29,9 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Художественный музей Цинциннати
Скачать файл: 1000х777 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 2000х1245 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Ранние натюрморты художника (Натюрморт с зеленым горшком и кувшином, Черные часы), выполненные в 1869-1870 годах с тяжеловатой «вещественностью», довольно мрачны, но постепенно палитра мастера светлеет, а композиция обретает гармоничность (Натюрморт с петуньями). «Сезанн чувствовал, что слишком большая плотность ограничивает свободу, - пишет Н.Н. Фомина, - и стал писать более тонко, ограничивая палитру небольшим количеством цветов.
Название: «Цветы в горшке с имбирем и фруктами» 1888-1890 гг. г.Он отдавал предпочтение бледно-зеленым, земляным тонам и модуляциям синих оттенков».
Автор: Сезанн, Поль
Размер: высота: 65,5 см (25,7 дюйма); ширина: 82 см (32,2 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Старая национальная галерея, Берлин
Скачать файл: 1000х803 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 70х56 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях