ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ

СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте


Талантливого мюнхенского живописца, рисовальщика и иллюстратора Шпицвега по праву считают одним из виднейших представителей этого стиля. В 1832 году он окончил университет, где изучал фармакологию и естественные науки, и совершил путешествие по Италии. Живописью он решил заняться лишь в двадцать пять лет, под влиянием художника Хадсона, и в первое время копировал картины голландских мастеров в мюнхенской Старой пинакотеке.

«Шпицвег был самоучкой, но вовсе не дилетантом. Более того, отсутствие академической выучки скорее способствовало его самостоятельному развитию. Поездки в Прагу и особенно в начале 1850-х годов в Париж расширили его художественный кругозор и оказали известное влияние на эволюцию живописного мастерства, но не изменили характер его творчества. Шпицвег был искусным рисовальщиком, о чем свидетельствуют не только его многочисленные иллюстрации в мюнхенских Летучих листках, но и живопись. Вначале несколько суховатая, она в дальнейшем обнаруживает растущее внимание к цвету и световым эффектам, большую мягкость исполнения» (В.И. Раздольская). Художник много писал с натуры, проявлял интерес к пленэрной живописи. В 1868 году он был избран почетным членом мюнхенской Академии художеств.

В период бидермейера усилилось повсеместное увлечение цветочной символикой. С помощью тщательно составленных букетов бюргеры могли передавать дамам своего сердца весьма витиеватые и церемонные (а на современный взгляд, несколько комичные) сообщения. Наличие в букете акации на языке «цветочной почты» означало «за прочность нашей дружбы мне поручится твое доброе сердце».

«Букет цветов» картина маслом
Название: «Садовый букет цветов в кувшине»
Дата написания: 1831 год
Автор: Прейер Иоганн Вильгельм
Размер: Высота : 41 см (16,1 дюйма) Ширина : 36 см (14,1 дюйма)
Техника: Холст, масло.
Где находится: Старая национальная галерея, Берлин
Скачать файл: 682х800 px.
Ветка цветущей яблони вопрошала «окрасит ли, наконец, твои нежные щеки розовый жар любви», а ветка сирени либо утверждала «каждое выражение твоего лица и каждое твое слово говорят о красоте твоей души», либо своевременно призывала объект любви поспешить «к алтарю, пока не прошла молодость». Остается неясным, можем ли мы, вооруженные перечнем цветочной символики XIX века, во всех тонкостях истолковать садовый букет, составленный в натюрморте Иоганном Вильгельмом Прейером (1803-1889), но кажется, что художник из Дюссельдорфа пережил сердечное разочарование. Об этом свидетельствуют присутствующие на холсте мухи (назойливые, как неприятные мысли), опавшие фиалки (символ чистоты намерений), трогательные, но крошечные незабудки и одиноко лежащее кольцо.

Фруктовый натюрморт с голубями. Столл, Леопольд фон
Название: «Фруктовый натюрморт с голубями» 19 век
Автор: Прейер Иоганн Вильгельм
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 100х83 см.) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 1000х778 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 50х40 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Едва ли с помощью разноцветных примул немецкий живописец голландского происхождения Леопольд фон Столл (1808-1869) пытался высказать тайную мысль о том, что «ключ к его небу лежит в ангельском сердце» его избранницы. В красочных композициях этого представителя венской школы цветы и фрукты выполняют чисто декоративную задачу. О жизни художника известно очень мало. Он занимался общественной деятельностью, много путешествовал, работал в разных городах, в том числе в Кракове и Варшаве, умер в Вене.

Букет полевых цветов. Тома, Ханс
Название: «Букет полевых цветов» Букет полевых цветов г.
Автор: Тома, Ханс
Размер: высота: 77 см (30,3 дюйма); ширина: 55 см (21,6 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Старая национальная галерея, Государственные музеи Берлина
Скачать файл: 1100х1474 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 40х54 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Камерный и лирический натюрморт с букетом полевых цветов и фарфоровой чашкой принадлежит кисти известного немецкого живописца и графика Ханса Тома (1839-1924), родившегося в Швальцваль-де, куда он потом часто возвращался писать натурные этюды. В 1859-1866 годах Тома учился в Художественной школе в Карлсруэ у Иоганна Вильгельма Ширмера. Важным событием в жизни молодого художника стала совершенная им в 1868 году вместе с учителем поездка в Париж, где он посетил мастерскую Гюстава Курбе и познакомился с живописью барбизонцев.

Самым «продуктивным» в творчестве Тома исследователи называют период с конца 1860-х - начала 1870-х годов, когда им были созданы наиболее характерные его произведения, отмеченные «незатейливым реализмом» и свободой живописного исполнения. В это время он писал пейзажи, великолепные по колориту натюрморты, жанровые сценки и портреты близких людей.

В 1870 году художник встретился в Мюнхене с Вильгельмом Лейблем и другими мастерами его круга. Знакомство с Арнольдом Бёклиным, пишет Камчатова, оказало особенно заметное влияние, «под впечатлением от его работ Тома обратился к аллегорическим и символическим мотивам». С 1899 по 1919 год художник являлся директором картинной галереи и профессором Художественной школы в городе своей юности Карлсруэ.

Автопортрет на фоне кухонного натюрморта. Либерманн, Макс
Название: «Автопортрет на фоне кухонного натюрморта» 1873 г.
Автор: Либерманн, Макс
Размер: 139х85.3 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: городской музей (Гельзенкирхен, Германия)
Скачать файл: 800х479 px.
Большие файлы.
Жизнерадостный Автопортрет на фоне кухонного натюрморта написал в 1873 году крупнейший немецкий художник-импрессионист и график Макс Либерман (1847-1935). Он изобразил себя в белой поварской шапочке, задорно улыбающимся зрителю из-за ярко освещенного солнцем кухонного стола, на котором нагромождены всевозможные свежие овощи и подсобная утварь. Динамичная, тонкая по колориту, выполненная в теплых тонах картина вызывает в памяти натюрморты голландских и фламандских мастеров.

В своих ранних произведениях берлинский живописец продолжал традиции немецкого реализма и писал сцены повседневного труда крестьян и ремесленников.

С 1890-х годов Либерман под влиянием французского импрессионизма уделял основное внимание «свету, движению и общему живописному впечатлению» («импрессионизм» буквально и означает «впечатление»), много занимался портретом и пейзажем. В 1899 году художник стал одним из основателей берлинского Сецессиона (от лат. seces-sio - «уход») - творческого объединения художников, отвергавших официальное академическое искусство, и был избран его президентом.

Если в творчестве Либермана натюрморт являлся скорее исключением, то в искусстве его младшего современника и «соратника» по Сецессиону (возглавившего после распада этой организации в 1906 году Новый берлинский Сецессион) Ловиса Коринта (1858-1925) этот жанр играл не последнюю роль. Яркие розы. Коринт, Ловис
Название: «Яркие розы» 1915 г.
Автор: Коринт, Ловис
Размер: Высота: 54 см (21,2 дюйма); Ширина: 62 см (24,4 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 800х695 px.
Большие файлы.
К предметной живописи он обращался и в ранние годы, когда учился в Академии художеств в Кёнигсберге и Мюнхене, и будучи зрелым мастером, изображая с присущим ему эмоциональным и чувственным восприятием «материальной плоти мира» (Камчатова) грубоватые «мясные лавки» и «скотобойни» или нежнейшие, подвижные, меняющиеся на глазах цветы. Коринт долго искал свой путь в искусстве и подвергался различным влияниям, работая почти во всех жанрах.

В своих произведениях он использовал приемы импрессионизма, имел опыт пленэрной живописи, в поздний период творчества (после перенесенного в 1911 году сердечного приступа) тяготел к экспрессионизму. Последователи этого возникшего в европейском искусстве первой четверти XX века авангардистского направления (от фр. expression -выразительность) провозглашали единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его прямое эмоциональное выражение - главной целью искусства.

Натюрморт с черепом и дубовой листвой был выполнен Коринтом в 1921 году в близкой в ту пору художнику абстрактной манере.

На развитие австрийской натюрмортной живописи второй половины XIX века большое влияние оказало искусство пейзажиста и натюрмортиста Карла Шуха (1846-1903), творчество которого послужило связующим звеном между реализмом и импрессионизмом. Натюрморт с луком-пореем. Шух, Карл
Название: «Натюрморт с луком-пореем» 1886-1888 гг.
Автор: Шух, Карл
Размер: 60.6х77 см. см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Ландесмузей Ганновера
Скачать файл: 1000х773 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 30х23 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Он учился у Людвига Халауска в Вене в 1864-1868 годах, а затем самостоятельно совершенствовался в Италии. В 1871 году он познакомился с Вильгельмом Лейблем, который стал для него, по словам Трюбнера, «лучшим другом и образцом в художественном отношении».

Шух подолгу бывал за границей, работал в Брюсселе, Венеции, Мюнхене и Париже, где близко соприкоснулся с живописью французских художников Клода Моне , Гюстава Курбе и Поля Сезанна . Созданные Шухом под впечатлением этих встреч живые и значительные натюрморты в корне отличаются от подражательных импрессионистических интерпретаций многих его современников, однако при жизни мастера его картины были показаны широкой публике на выставке только один раз и славились лишь в среде собратьев по цеху.

Независимый материально и обеспокоенный несовершенством своих работ художник отказывался их выставлять. Возможно, на его решение влияла болезнь: последние десять лет жизни он страдал психическим заболеванием.

По иронии судьбы, красочные реалистичные натюрморты Фердинанда Георга Вальдмюллера (1793-1865), одного из крупнейших представителей венского бидермейера и «пионера» австрийской пленэрной живописи, пользовались неизменным успехом у зрителей в течение десятилетий, но сам живописец постоянно испытывал материальные затруднения. Натюрморт с великолепным кубком
Название: «Натюрморт с великолепным кубком»
Дата написания: 1839 год
Автор: Вальдмюллер, Фердинанд Георг
Размер: Высота: 63,5 см (25 дюймов); Ширина: 50 см (19,6 дюйма)
Техника: Холст, масло.
Где находится: Галерея Бельведер является музем и расположен во дворце Бельведер в Вене, Австрия
Скачать файл: 615х800 px.
Выпускник и профессор венской Академии художеств, ни при этим противник господствующего

академизма, он всячески поддерживал молодых художников и вступал в конфликт с «академическим ареопагом» по поводу существующих методов преподавания. За что Академия добилась снижения ему жалованья до уровня музейного сторожа, а затем отстранила от должности и сократила пенсию. Произведениям Вальдмюллера присуща строжайшая точность в трактовке деталей и поэтическая одухотворенность.

Ощущение спокойствия и умиротворения вызывает лаконичная работа Кофе и коньяк швейцарского художника Альберта Анкера (1831-1910), выполненная в традициях шарденовских натюрмортов со столовой посудой. Кофе и коньяк картина маслом
«Кофе и коньяк» Около 1870-1880 года
Где находится: Музей искусств, Винтертур
Автор: Анкер, Альберт
Размер: 34.5х46.5 см.
Техника: холст, масло.
Общий каталог «Натюрморты»
Скачать файл: 1000х762 px.
Он родился в Инее, первые уроки рисунка брал у Луиса Баллингера, посетил Францию, получал основательное образование в области теологии в Берне и Халле. В конце 1853 года Анкер сделал окончательный выбор в пользу живописи, отец поддержал сю и всинии следующею гида отправил учиться в Париж. Молодой швейцарец стал учеником известного своей либеральностью педагога Шарля Глейра, в мастерской которого при Школе изящных искусств спустя несколько лет обучались Базиль , Моне , Ренуар , Сислей и Уистлер .

Анкер писал портреты, жанровые сцены из сельской христианской жизни и создал около тридца ти элегантных натюрмортов.

«В формировании бельгийской художественной культуры XIX века, - отмечает Л.С. Алешина, - большую роль играли великие традиции национальной живописи. Связь с традициями выразилась не только в непосредственном подражании многих художников своим выдающимся предшественникам, хотя и это было свойственно бельгийской живописи, особенно в середине века.

Воздействие традиций сказалось на специфике бельгийской художественной школы нового времени. Одной из таких специфических особенностей является приверженность бельгийских художников к предметному миру, к реальной плоти вещей».

Карлье Модест. Картины с названиями и описанием
«Натюрморт с розами» 19 век
Автор: Карлье Модест
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 70х128 см.)
Материал: холст, масло
Где находится: частная коллекция
В жанре цветочного натюрморта работали живописцы Генри Робб (1807-1899) и Модест Карлье (1820-1878), который успешно учился в парижской Школе изящных искусств и даже получил Римскую премию.

Основателем цветочной живописи в Дании называют художника Йохана Лауренса Йенсена (1800-1856), в раннем возрасте проявившего способности к занятию изобразительным искусством. В возрасте четырнадцати лет он был зачислен в Королевскую академию, где учился у «отца датской национальной школы» Кристофера Вильгельма Эккерсберга. Розы и летние цветы в корзине на раме. Йенсен Йохан Лауренс
Название картины: «Розы и летние цветы в корзине на раме» 1855 г.
Автор: Йенсен Йохан Лауренс
Размер: Высота: 39 см (15,3 дюйма); Ширина: 53 см (20,8 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция. Продано на аукционе Bruun Rasmussen Auctions 27 ноября 2018 г. за 60000 датских крон (лот 883/135).
Скачать файл: 700х527 px.
Талант юного живописца привлек внимание наследного принца Кристиана Фридриха, будущего датского короля Кристиана VIII, который определил студенту специальную стипендию для путешествия за границу с целью совершенствования художественного мастерства, иенсен посетил Гамбург, Амстердам и Париж. Во Франции он стал учеником Александра Броньяра, директора знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры, под руководством которого оттачивал виртуозную технику и постигал тонкости ботанического натюрморта.

Гармоничные композиции Йенсена с цветами радуют многообразием сочетаний и детально передают текстуру каждого лепестка. Скромные изящные букеты садовых и полевых растений, расположенных на мраморной столешнице, писала современница Йенсена, рано ушедшая из жизни датская художница Ханне Хеллесен (1801-1844).

Американское изобразительное искусство развивалось в тесной связи с европейской художественной культурой. Большая часть художников «колониального» периода тяготела к портретной и исторической живописи. Среди них был бостонский живописец Джон Джонстон (1753-1818), запечатлевший всех знаменитостей города (своих и приезжих), включая Сэмюэля Адамса и Джорджа Вашингтона. Пробовал свои силы Джонстон и в других жанрах. Создающий иллюзию правдоподобия натюрморт со спелым виноградом и персиками на светлом фоне он выполнил в 1810 году.

Первым американским мастером, специализирующимся в предметной живописи, стал Рафаэль Пил (1774-1825), сын и ученик знаменитого портретиста, ученого и основателя Пенсильванской академии изящных искусств Чарльза Уилсона Пила (который наградил всех своих многочисленных сыновей, многие из которых стали художниками, звучными именами - Рафаэль, Рембрандт, Рубенс, Тициан). Он родился в городе Аннаполисе в штате Мэриленд, но всю жизнь провел в Филадельфии, занимался вначале портретной миниатюрой.

Первая персональная выставка художника состоялась в 1795 году. Он обратился к жанру натюрморта в ту пору, когда этот вид живописи в Америке считался еще уделом не профессионалов, а живописцев-любителей. Торты и вино. Пил, Рафаэль
Название: «Торты и вино» 1813 г.
Автор: Пил, Рафаэль
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 35х25 см.)
Техника: доска, масло.
Где находится: Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, США
Скачать файл: 1000х716 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 90х64 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
Небольшие по формату и малочисленные по количеству изображаемых объектов строгие и лаконичные композиции Рафаэля Пила вызывают в памяти картины испанских мастеров «бодегона», в первую очередь Хуана Санчеса Котана , с работами которого художник, вероятнее всего, был знаком.

Шкаф бедного художника. Кинг, Чарльз Бёрд
Название: «Шкаф бедного художника» около 1815 г.
Автор: Кинг, Чарльз Бёрд
Размер: 75,72 х 70,64 см (29 13/16 х 27 13/16 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
Скачать файл: 800х860 px.
Большие файлы.
Натюрморт-«обманку» в стиле голландской живописи XVII века Шкаф бедного художника написал один их самых известных портретистов города Вашингтона Чарльз Бирд Кинг (1785-1862), прославившийся созданием более чем 140 картин для галереи портретов вождей индейских племен и коренного населения Америки, составленной по заказу правительства США.

Он родился в Нью-Порте штата Род-Айленд и потерял отца, когда ему было четыре года. Семья отправилась на запад, и в штате Огайо на них напали индейцы (в наши дни это кажется невероятным, но с отца сняли скальп).

Мать с сыном вернулись к родственникам. В пятнадцатилетием возрасте Чарльз поехал учиться живописи в Нью-Йорк, занимался в мастерской портретиста Эдварда Сэвиджа. Через пять лет он переехал в Лондон и поступил в Королевскую академию, где обучался у своего соотечественника - исторического живописца Бенджамина Уэста, имевшего международное признание.

Вернувшись на родину из-за войны 1812 года, Бирд Кинг работал в Филадельфии, Балтиморе и Ричмонде, а затем окончательно осел в столице, где добился высокого материального и социального положения. В портретной, жанровой и на-тюрмортной живописи он демонстрировал хороший вкус, техническое мастерство и, судя по картине Шкаф бедного художника, незаурядное чувство юмора (одна из изображенных книг раскрыта на главе Преимущество бедноатр).

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en