Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Картины с названиями и описанием
«Портрет Джеймса Эббота Макнейла Уистлера со старым мостом Баттерси и таверной «Лебедь» за ним» 1869 г.
Автор: Уолтер Гривз (1846–1930)
Размер: 61 х 50,8 см.
Материал: холст, масло
Где находится: частная коллекция
Портреты Уолтера Гривза являются одними из самых знаковых в иконографии Уистлера, а настоящая работа, написанная в 1869 году, является одним из самых ранних зарегистрированных примеров Гривза. Он явно представлял большую сентиментальную ценность для художника и оставался у него до 1912 года, когда был продан в Нью-Йорке как часть его коллекции памятных вещей Уистлера.
Этот поразительно современный портрет отражает драматическую модернизацию мужской моды в девятнадцатом веке. Уистлер показан сидящим, возможно, в лодке, и сохраняет образ фланера ., термин был придуман его другом Шарлем Бодлером, который призвал художников прославлять «героизм современной жизни». Бодлер призвал художников отражать современные, а не традиционные тенденции моды. Гривз и Уистлер обращают на это внимание благодаря двубортному белому жилету и тканевой куртке Уистлера, которые гораздо менее структурированы, чем предыдущие традиционные стили, и им не хватает набивки и ограничивающего кроя, как в георгианских аналогах. Воротник рубашки относительно мягкий, а галстук свободный, в отличие от жесткого воротника и галстуков, которые носили в эпоху Георга IV. Обтягивающие брюки до щиколотки были введены денди Бо Браммеллом в начале девятнадцатого века. Их нужно было носить либо с подходящим, либо с контрастным жакетом, который образовывал хорошо сшитый костюм.
Термин фланёр был синонимом тщательного изучения и наблюдения, и это чувство наблюдения подразумевается в стильном монокле, который носит Уистлер, и во взгляде, которым он осматривает сцену. Уистлер высокомерно отводит взгляд, его шляпа сдвинута назад, чтобы показать его знаменитый «белый локон». Из этого и многих других портретов Уистлера видно, что он явно заботился о своей внешности, и здесь он культивировал неторопливый вид. Старый мост Баттерси (построен в 1771 году) показан на заднем плане, а слева видна таверна «Лебедь». Этот район Темзы часто рисовали Гривз и Уистлер, оба из которых жили поблизости — последний жил на Линдси-Роу, 2 (сейчас 96 Cheyne Walk), в нескольких метрах от того места, где здесь изображен Уистлер.
Став соседями в 1863 году, между Уистлером и Гривзом завязалась дружба. Уолтер и его брат Генри были лодочниками и нашли работу, гребя Уистлера вверх и вниз по Темзе, пока он изучал Лондон, точно так же, как их отец ранее делал для Дж. М. У. Тернера. Позже Грейвс вспоминал : «Он научил нас рисовать, а мы научили его рывку водяного».
Гривз уже был опытным художником, хотя его стиль был несколько буквальным и основывался на внимательном наблюдении. Уистлер, однако, развивал более свободный и уверенный стиль, который произвел большое впечатление на Гривза, который вскоре попал под влияние Уистлера. Говорили, что Гривз даже одевался как Уистлер, носил перчатки и шляпу, дополненную усами в стиле Уистлера. Гривз получил некоторое обучение у Уистлера, и в 1876 году его пригласили помочь ему с важным заказом по украшению столовой таунхауса в Кенсингтоне, принадлежавшего судоходному магнату Фредерику Лейланду (1831–1892). Известная как «Комната павлина», она считается одним из величайших художественных достижений Уистлера и сейчас выставлена ??в Художественной галерее Фрир в Вашингтоне, округ Колумбия.
По мере того, как репутация Уистлера росла, он начал привлекать более именитую клиентуру, а после переезда в более богатый район Лондона начал дистанцироваться от Гривза. Через 10 лет после женитьбы Уистлера общение полностью прекратилось, и в 1903 году Уистлер умер.
После многих лет борьбы за продажу своих работ к Гривзу в 1911 году вспыхнул интерес после выставки его работ в галереях Goupil в Лондоне. Хотя выставка имела большой успех, она была вынуждена закрыться досрочно после того, как двое друзей Уистлера заявили, что некоторые картины Гривза на самом деле были незаконченными работами Уистлера, которые Гривз украл из своей студии и переработал. Скандал разрушил репутацию Гривза и разорил его финансово, что может объяснить его решение продать свою заветную коллекцию памятных вещей Уистлера в следующем году на аукционе — наш портрет был лотом 28.
Еще десять лет Гривз жил отшельником, но затем, в 1921 году, группа художников, включая Уильяма Ротенштейна (1872–1945) и Августа Джона (1878–1961), устроила успешную выставку его работ, что привело к его избранию почетным членом Клуб искусств Челси. В 1930 году, получив наконец некоторое признание как художник, Гривз умер от пневмонии и был похоронен на кладбище Чартерхаус в Литтл-Халлингбери в Эссексе.

Биография, картины

Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер (англ. James Abbot McNeill Whistler, иногда МакНилл, 11 июля 1834, Лоуэлл, Массачусетс, США — 17 июля 1903, Лондон, Великобритания) — американский художник, мастер живописного портрета, а также офорта и литографии.

Искуствовед Некрылова Л.П.


Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. kapriz-v-purpurnom-i-zolotom
    Название: «Каприз в пурпурном и золотом. Золотая ширма» 1864 г.
    Автор: Уистлер, Джеймс Эббот Макнил
    Размер: 50.1 х 68.5 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: галерея Фрир, Вашингтон
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. автопортрет художника
    Название: «Аранжировка в сером: автопортрет художника» около 1872 г.
    Автор: Уистлер, Джеймс Эббот Макнил
    Размер: высота: 74,9 см (29,4 дюйма); ширина: 53,3 см (20,9 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Детройтский институт искусств
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Портрет матери художника Мать Уистлера
    Название: «Портрет матери художника. Мать Уистлера» Лето 1871 г.
    Автор: Уистлер, Джеймс Эббот Макнил
    Размер: высота: 144,3 см (56,8 дюйма); ширина: 162,4 см (63,9 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей Орсе, Париж
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Перламутр и серебро: андалузец
    Название: «Перламутр и серебро: андалузец» 1888(?)–1900 гг.
    Автор: Уистлер, Джеймс Эббот Макнил
    Размер: высота: 191,5 см (75,3 дюйма); ширина: 89,8 см (35,3 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Морской пейзаж
    Название: «Морской пейзаж» 18 век
    Автор: Уистлер, Джеймс Эббот Макнил
    Размер: 11 x 19-1/4 x 1 дюйм (в рамке)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Художественный музей Индианаполиса
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Ноктюрн
    Название: «Ноктюрн» 1880 г.
    Автор: Уистлер, Джеймс Эббот Макнил
    Размер: Н/Д см.
    Техника: офортная печать
    Где находится: Кливлендский художественный музей
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Пурпурный и розовый
    Название: «Пурпурный и розовый» 1864 г.
    Автор: Уистлер, Джеймс Эббот Макнил
    Размер: высота: 934,21 мм (36,77 дюйма); ширина: 613,41 мм (24,15 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Филадельфийский художественный музей
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Портрет Уистлера в шляпе
    Название: «Портрет Уистлера в шляпе» Автопортрет 1858 г.
    Автор: Уистлер, Джеймс Эббот Макнил
    Размер: 46,3 х 38,1 см (18 1/4 х 15 дюймов)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Художественная галерея Фрир, Вашингтон, округ Колумбия

Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Обзор картин

  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Первая картина масляными красками
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Вторая картина маслом
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Третий музейный шедевр
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Четвертый шедевр по фото
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Пятое произведение живописи
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Шестое произведение мастера
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Седьмое полотно художника
  • Уистлер, Джеймс Эббот Макнил. Восьмое полотно живописца

Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.

Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en