Рейвестейн, Хьюберт Ван. Картины с названиями и описанием
«Корзина с яйцами среди мертвых птиц и кухонная утварь» Между 1650 и 1675 гг.
Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
Размер: Высота: 31,7 см (12,4 дюйма); Ширина: 38,2 см (15 дюймов)
Материал: ljcrf, масло
Где находится: Музей Бойманса Ван Бёнингена, Museumpark 18, Роттердам, Нидерланды

Биография, картины

Хьюберт ван Равестейн был голландским художником интерьеров и крупного рогатого скота, сыном Германа ван Равестейна. Он родился в Дордрехте в 1638 году и умер там между 1683 и 1691 годами.

Осенью 2014 года на французском аукционе "Audap & Mirabaud" Международным институтом антиквариата был приобретен натюрморт, атрибутированный экспертами как работа немецкой школы. Хронологически картину отнесли к 1780-м годам, когда в Германии уже господствовал романтизм. Композиция натюрморта невелика по размерам (28,5?39 см), лаконична и проста в плане выбора предметов. На переднем плане справа запечатлена битая дичь - бекас и куропатка. Слева - потроха на расписном делфтском блюде, а также плетеная корзина с яйцами и ведро с высокой ручкой. Темная драпировка съехала на край стола, а часть потрохов свисает с него, тогда как другая их часть приподнята и опирается о ведерко для лучшего обзора.

Рейвестейн, Хьюберт Ван. Первая картина масляными красками

Натюрморт с корзиной яиц, куропаткой и бекасом
Голландия, 1650 - 1675 гг.
Дерево, масло. 28,5?39 см
БСИИ ASG, инв. № 04-4851
Подобный подчеркнутый натурализм несвойствен немецкому искусству конца XVIII столетия, стремившемуся идеализировать окружавшую человека среду и наполнить духовным романтическим содержанием всю предметную обстановку вокруг него. По своему звучанию и выбору предметов натюрморта данная работа куда ближе живописи Голландии XVII века. Ни в одной другой стране живописцы не уделяли такого внимания изображению неодушевленного мира. Нигде, кроме Голландии, не пользовались такой популярностью полотна, изображающие цветы, фрукты, овощи, посуду. В художественной среде было множество специалистов, создававших именно натюрморты, и во многом благодаря стараниям этих мастеров происходило дальнейшее развитие реалистической живописи.

Интерес к натюрморту появился в голландском искусстве еще в XV - XVI веках. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Многие голландские художники XV - XVI веков, стремясь сделать изображение более убедительным, уделяли большое внимание вещам, окружавшим человека. Тем не менее, подобные натюрморты не играли самостоятельной роли. Они подчинялись бытовым сюжетам и служили в качестве дополнений к изображениям человеческих фигур. Возникновение собственно натюрморта связано с именем Питера Артсена (1508 - 1575). Именно его большинство исследователей считают основоположником этого жанра. Рейвестейн, Хьюберт Ван. Первая картина масляными красками
Абрахам ван Бейерен Улов
Голландия, 1640-е гг.
Холст, масло. 112х145 см
БСИИ ASG, инв. № 04-4201
До появления произведений Артсена можно говорить лишь о нарастании числа предметов в религиозных и бытовых композициях. Но настоящий расцвет натюрмортного жанра приходится на XVII век. Это связано с тем, что Голландия в это время, освободившись вместе с другими провинциями Северных Нидерландов от испанского владычества, заняла ведущее место в культурной жизни Европы. Такому положению способствовало и то, что католическая церковь, прежде не дававшая вздохнуть населению Нидерландов, наконец, отошла в сторону под напором кальвинизма, установкой которого было право человека на земные блага, достающиеся упорным трудом. Успешно развивалась здесь наука о Земле и интерес к ней. Увлечение ввозимыми из других стран диковинами, экзотическими растениями, птицами, животными дало толчок развитию естествознания.

В Голландии, как и во многих европейских государствах, появились ботанические сады, зоопарки. Начали издаваться труды ученых, иллюстрированные атласы, посвященные миру растений, животных, птиц, насекомых. Голландская наука вышла на первое место в мире. Печатавшиеся в стране книги расходились среди читателей многих европейских стран. Чтобы поступить в Лейденский университет, в Голландию приезжали молодые люди со всех концов Европы. Основной мотив произведений голландских натюрмортистов - тихая жизнь вещей, цветов, спелых плодов, философская значимость созерцания их. Кроме этого голландский натюрморт отличает обилие работавших в этом жанре мастеров и разнообразие типов: "завтраки", "десерты", "рыбы", "цветы и фрукты" "битая дичь", аллегорический натюрморт "Vanitas" и др. В коллекции голландского натюрморта XVII века из Большого собрания изящных искусств ASG представлены практически все направления этого жанра: Мартинус Неллиус (XVII в.) и Бартоломеус Астейн (ок. 1607 - 1668) специализировались на изображении плодов и фруктов, Ян Питер ван Бредаль (1654 - 1745) писал охотничьи натюрморты, Отто Марсеус ван Скрик (ок. 1619 - 1678) избрал аллегорический жанр, Карел де Вогелер (1653 - 1695) - цветочный, а Абрахам ван Бейерен (1620 - 1690) часто запечатлевал рыбацкие уловы.

Все эти голландские мастера работали примерно в одно и то же время и, имея яркую индивидуальность, в целом стремились подражать своим великим современникам, задававшим тон в искусстве натюрморта - Яну Давидсу де Хему (1606 - 1683/1684), Питеру Класу (ок. 1597 - 1661) и Виллему Класу Хеде (1593/1594 - 1680/1682). Не избежал их влияния и Губерт ван Равестейн (Hubert van Ravesteyn, 1638 - 1691) - голландский мастер "золотого века" натюрмортного жанра.

Он родился в Дордрехте и специализировался на изображении композиций с рыбой, овощами, напитками и курительными трубками. 22 декабря 1669 года в Папендрехте он женился на Катарине ван Мёрс, в браке с которой имел восемь детей. На сегодняшний день известно не более 20 работ живописца. Натюрморты эти со стандартным набором предметов не отличаются большой оригинальностью и вариативностью, однако в них присутствует одно из самых ценных качеств голландского живописи XVII века - виртуозность при передаче фактуры различных предметов. Ван Равестейн подписывал свои композиции монограммой "HR".

В его жанровых произведениях ощущается влияние пейзажиста Альберта Якобса Кёйпа (1620 - 1691), а в стилевом решении и сдержанной колористике натюрмортов - Яна Янсона ван де Велде III (1620 - 1662). Ван Равестейн часто повторялся в своих натюрмортных композициях. Например, аналогичные изображения длинных белых курительных трубок, делфтских блюд, декорированных кобальтом, упаковок табака и грецких орехов можно видеть на картинах из художественной галереи Онтарио в Торонто и музея Дордрехта. Картины эти написаны с разницей в год - в 1670 и 1671 годах. Возможно, несколько раньше исполнена картина ван Равестейна из музея Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме. На ней мы видим ту же корзину с яйцами и тех же птиц (бекас, куропатка) в композиции, аналогичной работе из собрания ASG. Оба натюрморта написаны на дереве и имеют небольшой формат. И в том, и в другом случае в левой части находятся одинаковые по форме и плетению корзины яйцами, а справа повторяются две птицы.

Точно такая же корзина с яйцами и птицы изображены на картине из галереи Пита де Бура в Амстердаме. Близость трех представленных работ Губерта ван Равестейна очевидна. Роднит картины приглушенный колорит, темный задний план и расположение предметов, некоторые из которых свисают с края стола. Весьма характерен рисунок изогнутого крыла куропатки, повторяющийся в одинаковом ракурсе во всех трех композициях. При этом натюрморт собрания ASG количественно более насыщен предметами композиции, однако их мы можем обнаружить и в других работах художника.

В частности, на переднем плане изображен нож, белая рукоятка которого выглядывает из-под фаянсового блюда. Аналогичную рукоятку с округлым завершением живописец изобразил на картине "Натюрморт с делфтским блюдом, розой и грецкими орехами". Лезвие ножа скрыто здесь под драпировкой глубокого синего оттенка, а розовый бутон на ней являет собой изысканный цветовой акцент. Интересно, что некоторые детали натюрмортов ван Равестейна встречаются и в его жанровой живописи. Так, уже хорошо знакомая нам корзина с яйцами оказывается подвешенной вверху на перекладине сразу в трех картинах художника с изображениями интерьеров: "В хлеву" (музей Дордрехта), "Хлев с животными и фигурами фермеров" (Галерея Lempertz, Кёльн), "Женщина и мальчик с надутым пузырем в кладовой" (аукцион Glerum, Гаага). На картине Губерта ван Равестейна из Большого собрания изящных искусств ASG в верхней части на заднем плане изображена часть ниши в стене, в которой сидит кошка. Такая же прямоугольная ее часть присутствует на картине "Натюрморт с овощами, плетеной корзиной и рыбой", проходившей на аукционе Sotheby's 10 июля 2008 года в Лондоне.

Работа подписана монограммой художника "HR" и примерно с 1948 года находилась в частной коллекции в городе Оснабрюк. Помощь в ее атрибуции по фотографиям оказал знаменитый исследователь живописи старых мастеров, старший научный сотрудник отдела голландской и фламандской живописи Нидерландского института истории искусств (RKD) доктор Фред Мейер. В данном случае ниша в стене пуста, а к плетеной корзине прикреплена связка репчатого лука, расположенная по вертикали. Схожим репрезентативным способом к ведру крепятся мясные потроха в натюрморте из собрания ASG. Ван Равестейн обстоятельно выписывает внутренности, спускающиеся в большое фаянсовое блюдо. Реалистичность их исполнения ничуть не смущает и не отталкивает, поскольку в их изображении для художника заключается красота естества и энергия жизни, которую через передачу предметной среды стремилось выразить все голландское натюрмортное искусство XVII века.

Таким образом, на основе очевидной близости "Натюрморта с корзиной яиц, куропаткой и бекасом" собрания ASG картинам Губерта ван Равестейна данное произведение следует отнести к творчеству этого голландского живописца XVII века. Его датировка 1650 - 1675 годами обусловлена сходством с работой "Натюрморт с корзиной яиц, птицами и кухонными принадлежностями" из Роттердама, исполненной в это время и идентичной по составу предметов композиции.

И хотя практически все натюрморты ван Равестейна изображают одни и те же предметы, каждый из них все же имеет индивидуальные самобытные черты, что выделяет его работы в русле голландского натюрморта XVII века. "Натюрморт с корзиной яиц, куропаткой и бекасом" из Большого собрания изящных искусств ASG весьма показателен для творчества этого живописца и отныне займет одно из центральных мест в коллекции голландского натюрморта.

Список использованной литературы: 1. Голландский художник Губерт ван Равестейн (1638 - 1683/91) и его натюрморты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/4000579/post285278015/ - Дата обращения : 11.05.2017. 2. Hubert van Ravesteyn (1638 - 1691) Lot 173: - Hubert van Ravesteyn , Dordrecht 1638 - 1691 A still life with cabbages, onions, apples, a knife, wicker baskets and earthenware jugs on a table, together with a plate of fish and a blue cloth oil on panel [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.invaluable.co.uk/auctionlot/hubert-van-ravesteyn-,-dordrecht-1638-1691-173-c-f4ptrrfdap - Дата обращения : 11.05.2017
Искуствовед Некрылова Л.П.


Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Натюрморт с трубкой, орехами, кувшином и кисетом
    Название: «Натюрморт с трубкой, орехами, кувшином и кисетом» 17 век
    Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
    Размер: Высота: 52,2 см (20,5 дюйма) Ширина: 44,6 см (17,5 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей изящных искусств Гента (МСК)
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Натюрморт с грецкими орехами, табаком и вином
    Название: «Натюрморт с грецкими орехами, табаком и вином» 1671 г.
    Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
    Размер: Высота: 66 см (25,9 дюйма); Ширина: 49,5 см (19,4 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Художественная галерея Онтарио, Торонто.
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Натюрморт с фруктами и овощами
    Название: «Натюрморт с фруктами и овощами» около 1670 г.
    Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
    Размер: 33,1 х 37,9 см (13 х 14,9 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Музей Дордрехта-художественный музей в Дордрехте, Нидерланды.
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Белая фляжка, стакан, роза и грецкие орехи в миске на каменной плите
    Название: «Белая фляжка, стакан, роза и грецкие орехи в миске на каменной плите» около 1670 г.
    Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
    Размер: Высота: 71 см (27,9 дюйма); Ширина: 59,5 см (23,4 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: частная коллекция (Цена реализации на аукционе 482500 долларов США)
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Натюрморт с трубкой курильщика
    Название: «Натюрморт с трубкой курильщика» Около 1664 г.
    Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
    Размер: Высота: 38 см (14,9 дюйма); Ширина: 29 см (11,4 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: частная коллекция
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Веселье в таверне
    Название: «Веселье в таверне» 17 век
    Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
    Размер: Высота: 42 см. (16,5 дюйма) Ширина: 60 см .(23,6 дюйма)
    Техника: дубовая доска, масло.
    Где находится: Национальный музей в Варшаве, Варшава
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Курильщик и пьяница
    Название: «Курильщик и пьяница» 1712 г.
    Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
    Размер: Высота: 25,7 см; Ширина: 20,2 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Жанровая сцена в таверне
    Название: «Жанровая сцена в таверне» 17 век
    Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
    Размер: Высота: 42,0 см. Ширина: 60,0 см.
    Техника: дубовая доска, масло.
    Где находится: Национальный музей в Варшаве, Варшава
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Крестьянин и вислоухая в хлеву
    Название: «Крестьянин и вислоухая в хлеву» 17 век
    Автор: Рейвестейн, Хьюберт Ван
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 75х56 см.)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
  • Извините что так мало! Картины вношу, когда есть время и те, которые я бы сам написал на заказ

Рейвестейн, Хьюберт Ван. Обзор картин

  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Десятая картина художника-живописца
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Одинадцатое произведение живописи
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Двенадцатый эскиз маслом
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Тринадцатая картинка
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Четырнадцатый рисунок маслом
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Пятнадцатый рисунок
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Шестнадцатая иллюстрация
  • Рейвестейн, Хьюберт Ван. Семнадцатый эскиз маслом

Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.

Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах сайта!