«Сервировочный стол» 1631 год
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: высота: 67 см (26,3 дюйма); ширина: 104 см (40,9 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: частная коллекция
Биография, картины
Несмотря на краткость его жизни, о нем сохранилось множество документальных новостей. Известно, что он был сыном фламандцев и, как и его отец, принадлежал к Лучнице — учреждению, состоящему из выходцев из Нидерландов, задачей которого была защита короля Испании. Начиная с 1615 года, года его свадьбы с Евгенией Эррерой, принадлежавшей к семье скульпторов и художников, он уже работал с определенным успехом, что привело к тому, что четыре года спустя, в 1619 году, он начал получать заказы от двора. . Впоследствии, в 1627 году, после смерти Бартоломе Гонсалеса, он вместе с двенадцатью другими художниками подал заявку на должность художника к королю, который остался вакантным, так и не получив его.
Он был уважаемым и признанным автором в придворных кругах и среди дворян; В то время он был частью культурной жизни Мадрида и даже писал стихи о взаимосвязи живописи и поэзии. Известные писатели, в том числе Лопе де Вега, Гонгора и Хуан Перес де Монтальбан, ссылаются на него, восхваляя его качества и способности как превосходного воссоздателя реальности.
Он создавал религиозную живопись, сегодня практически неизвестную, а также работал художником-портретистом, о чем свидетельствует «Портрет гнома» (P7065). Однако известность ему принесли его натюрморты, как натюрморты, так и вазы, высокий спрос на которые заставил его открыть мастерскую на улице Тинторерос.
Возможно, этим объясняется неравномерное качество сохранившихся произведений, даже тех, которые хотя и имеют подпись мастера, но позволяют ощутить вмешательство учеников и помощников. Хотя фламандское происхождение его художественного образования не принималось во внимание, в его первых натюрмортах присутствуют в плане подачи конфигурации того же жанра из Нидерландов; Однако они различаются точностью техники, ясностью композиции и использованием света.
Испанский художник делает более массивные модели, его заботит внутреннее строение изображенных вещей, достижение тактильных качеств материала. Он располагает объекты по законам симметрии и использует направленный свет, создающий сильные световые контрасты, усиливающие области сильных теней. Все это придает группе определенный драматизм, который отдаляет ее от сияющей точности фламенко.
В его наиболее характерном стиле можно увидеть восхищение творчеством Санчеса Котана (1560–1627). Что касается используемых мотивов, необходимых богатой клиентуре, наряду с вазами и контейнерами, украшенными бронзовыми элементами, часто присутствует керамика и фарфор, иногда импортированный. Изображение венецианского стекла, столь высоко ценимого в мадридском обществе того века, имеет решающее значение, поскольку оно демонстрирует свою способность достигать качеств и отражений света на поверхностях.
Нередко также наличие изысканных сладостей: от приторной поверхности тортов и цукатов до хрупкости вафель.
Как художник-цветочник 1920-х годов он был лучшим представителем этого жанра в Мадриде. Свое мастерство он демонстрирует как в композиционных картинах («Подношение Флоре»), так и в обычных вазах с цветами, которые обычно обозначают симметричную ось его натюрмортов. Он также делал гирлянды из привлекательных и ярких цветов, очень нарисованных и тщательно продуманных, внутри которых помещал пейзажи - жанр, который художник уже использовал в последней части некоторых своих картин всех видов (Luna, JJ: El bodegon espanol в Прадо, От Ван дер Хамена до Гойи, Национальный музей Прадо, 2008, стр. 166).|
-
Альтернативные имена:
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Название: «Тарелка со сливами и вишней Морелло» 1627 г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: 20 х 28 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Название: «Натюрморт с цветами, артишоками, вишней и стеклянной посудой» 1627 г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: высота: 81,5 см (32 дюйма); ширина: 110,5 см (43,5 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Название: «Натюрморт с фруктами и овощами» 1623 г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: высота: 56 см (22 дюйма); ширина: 110 см (43,3 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Название: «Натюрморт со сладостями» 1622 г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: высота: 83 см (32,6 дюйма) ширина: 122 см (48 дюймов)
Техника: холст, масло.
Где находится: Кливлендский художественный музей
Название: «Натюрморт со сладостями и хрустальными получателями» 1622 г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: высота: 52 см (20,4 дюйма); ширина: 88 см (34,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Название: «Натюрморт со сладостями и глиняной посудой» 1627 г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: высота: 84,5 см (33,2 дюйма); ширина: 112,7 см (44,3 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
Название: «Натюрморт и накрытый стол» около 1620 г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: высота: 435 мм (17,12 дюйма); ширина: 775 мм (30,51 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей искусства Каталонии
Название: «Коробки и банки с конфетами» 1621 г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: высота: 38 см (14,9 дюйма. ширина: 49 см (19,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей изящных искусств Гранады
Название: «Яблоки, айва, сливы и вишня в корзине» 1631 г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: 51 х 53,8 см (20 х 21,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Christie's Нью-Йорк, 19 мая 1993 г., Лот 55. — Частная коллекция Испании
Хамен, Хуан ван дер. Обзор картин
Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.