Натюрморт с цветами, артишоками, вишней и стеклянной посудой. Хамен, Хуан ван дер
Название: «Натюрморт с цветами, артишоками, вишней и стеклянной посудой» 1627 г. г.
Автор: Хамен, Хуан ван дер
Размер: высота: 81,5 см (32 дюйма); ширина: 110,5 см (43,5 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Скачать файл: 800х588 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 80х59 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние

Кратко описание картины

Эта великолепная картина принадлежала Диего Мексиа Фелипесу де Гусману , маркизу Леганесу , в чьей коллекции она была зарегистрирована в 1655 году. Коллекция состояла из почти 1300 работ, некоторые из которых были написаны наиболее выдающимися европейскими художниками того времени, среди которых были многочисленные натюрморты и жанровые сцены авторов фламенко. Ван дер Хамен был представлен девятью натюрмортами, приобретенными, вероятно, уже после смерти художника, высокое качество которых свидетельствует о ясновидящем хорошем вкусе его выдающегося владельца.

Основной мотив этой картины - большая стеклянная ваза с цветами - сопровождается вазой поменьше, также стеклянной, с розовыми розами, расположенной на более высоком уровне. Самая большая ваза наложена на две головки артишоков и их листья, создавая намеренный контраст между этими двумя ликами Природы; Красота цветов усиливается наличием под ними самых вульгарных овощей, а чувства зрения и обоняния противопоставляются чувству вкуса. Однако Ван дер Хамен отнесся ко всем мотивам с одинаковой тщательностью, рисуя и моделируя листья артишока с той же детализацией, что и сами бутоны. Цветы исполнены с обычной для художника деликатностью; Каждый из них тщательно расписан, а для моделирования лепестков роз использована тонкая глазурь красного лака на белом фоне.

Одна из особенностей натюрмортов Ван дер Хамена , благодаря которым он был наиболее известен, заключается в изображении им роскошных и дорогих стеклянных изделий, подобных тем, которые изображены в этой работе. Эти мотивы, вместе с импортной керамической чашей, придают работе оттенок элегантной изысканности, очень соответствующий вкусам клиентов, образованных и принадлежащих к выдающемуся социальному уровню. Художник точно передал стебли и листья цветов через стекло вазы, а также отражения окна студии на поверхности и свет, просачивающийся сквозь воду. Зеленый стеклянный кувшин с ножкой сам по себе представляет собой красивый предмет роскоши, но из-за своего положения на переднем плане, прямо над подписью художника, он также представляет собой вызов способности художника уловить этот прозрачный материал и отражатель.

В этом натюрморте Ван дер Хамен , кажется, больше, чем обычно, увлекся проекцией теней, которые здесь приобретают захватывающее абстрактное присутствие.

Неотразимая красота этой работы заключается, отчасти, в скудности композиции с относительно небольшим количеством элементов, что так сильно отличает ее от натюрмортов, написанных в Италии и Нидерландах одновременно. Впечатление, будто предметы скопированы прямо с натуры, настолько сильное, что зритель забывает, насколько маловероятно, чтобы художник все время держал их перед собой во время рисования. Следуя модели композиции, которую Ван дер Хамен разработал в своих последних работах, элементы натюрморта расположены на разных уровнях ступенчатой ??каменной полки, к которой на переднем плане прикреплена еще одна нижняя полка.

Эти полки предоставили художнику более широкое поле для его любопытных композиций, чем оконная рама, унаследованная нашим художником от натюрмортов Хуана Санчеса Котана (1560-1627), и позволили ему изобрести сложные асимметричные связи между элементами, расположенными в разных местах. высоты и планы в коробке. В этой работе формы и пустые пространства гармонируют с большой тонкостью. Однако маловероятно, что каменные полки действительно существовали, и скорее можно сказать, что Ван дер Хамен нарисовал элементы отдельно на поверхностях, отличных от тех, которые изображены на картине. Это видно, например, в заметной несогласованности планировки самой высокой поверхности, на краю которой не совпадают линии, прерванные пластинкой вишен.

Художник не описал ни материал, ни детали этих поверхностей, которые окрашены тонким слоем нейтрального серого тона и представляют собой лишь символический изъян на краю одной из вертикальных плоскостей; Таким образом, они становятся просто сценой, на которой Ван дер Хамен осуществляет свое художественное изображение с элементами натюрморта, которые составляют подлинную суть его необычайного натурализма (Текст извлечен из Cherry, P.: Испанские цветы золотого века . Цветок). живопись в Испании 17 века , Museo Nacional del Prado , 2002, стр. 111-112).
Информация о художнике есть в большой статье о натюрмортах.
Искуствовед Некрылова Л.П.


Натюрморт с цветами, артишоками, вишней и стеклянной посудой. Фрагмент №1 Хамен, Хуан ван дер
Фрагмент №1.
Натюрморт с цветами, артишоками, вишней и стеклянной посудой. Фрагмент №2 Хамен, Хуан ван дер
Фрагмент №2.
Натюрморт с цветами, артишоками, вишней и стеклянной посудой. Фрагмент №3 Хамен, Хуан ван дер
Фрагмент №3.
«Натюрморт с цветами, артишоками, вишней и стеклянной посудой» в раме. Хамен, Хуан ван дер
Рама для произведения «Натюрморт с цветами, артишоками, вишней и стеклянной посудой» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Натюрморт с цветами, артишоками, вишней и стеклянной посудой» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en