«Портрет Хусепе де Риберы» между 1733 и 1756 годами
Автор: Джузеппе Макферсон (1726–1780)
Размер: высота: 6,9 см (2,7 дюйма); ширина: 5,3 см (2 дюйма)
Материал: Акварель на слоновой кости
Где находится: Королевская коллекция Соединенного Королевства
Биография, картины
Хосе или Хусепе де Рибера (исп. Jose de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto — «маленький испанец»; 17 февраля 1591, Хатива — 2 сентября 1652, Неаполь) — испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в итальянском Неаполе.
Акварель на слоновой костиХусепе де Рибера был испанским художником, который провел свою карьеру в Италии, где он был известен как Ло Спаньолетто (маленький испанец). Он зарегистрирован в Парме в 1611 году и в Риме в 1613 году, а к 1616 году он поселился в Неаполе. Первоначально он находился под влиянием Караваджо, и его изображение сцен мученичества побудило лорда Байрона отметить: «Спаньолетто запятнал / его кисть всей кровью всех святых» (Дон Жуан, XIII. 71). Помимо религиозных произведений, он также написал множество светских сюжетов, таких как Аполлон и Марсий (1637 г., Брюссель, Королевский музей) и Архимед (1630 г., Мадрид, Прадо). В Королевской коллекции хранится «Астролог » Риберы (RCIN 405552) и несколько рисунков. Эта миниатюра входит в коллекцию копий 224 автопортретов художников, хранящихся во дворце Уффици во Флоренции, которую лорд Каупер, коллекционер произведений искусства и меценат, заказал Джузеппе Макферсону (1726–1780). Он представил миниатюры королю Георгу III двумя партиями, в 1773 и 1786 годах. Макферсон довольно точно следовал оригинальным автопортретам, но скопировал только голову и плечи. Он написал имена художников на обратной стороне миниатюр — некоторые из них отличаются от имен в современном каталоге Уффици, в частности: Бацци, Беллини, Кампи, Аннибале Карраччи, Габбиани, Мазаччо, Метсис, Морони, Пенц, Личинио, Скьявоне и Спада.
Ни одна из миниатюр не подписана, кроме собственного автопортрета Макферсона, на котором написано: Giuseppe Macpherson / Autore della serie (Джузеппе Макферсон / Автор серии). Макферсон родился во Флоренции, в семье Дональда Макферсона, лакея на службе у Александра, 2-го герцога Гордона.
Он был учеником Помпео Батони и писал миниатюры и эмалевые портреты в Италии, Франции и Германии, в конце концов обосновавшись во Флоренции. Джеймс Макферсон зарегистрирован в Лондоне и Париже в 1754 году, но нет уверенности, что это один и тот же человек. В 1776 году он был описан как обладающий особым талантом к росписи по эмали и как «почти единственный художник в Европе, владеющий этим искусством в совершенстве». У него был список выдающихся клиентов, в который входили некоторые коронованные особы и высокопоставленные лица Европы. В 1778 году ему было предложено причислить свой автопортрет к знаменитым художникам в великокняжеской коллекции, так как это
О художнике
Рибера хронологически является первым из великих испанских мастеров, появившихся в середине 17 века. Начало его художественного образования до сих пор остается предметом предположений, но есть свидетельства его присутствия в Парме в 1611 году, когда ему было двадцать лет. Четыре года спустя он оказывается в Риме, в колонии иностранных художников и, возможно, ведет богемную жизнь: говорят, что он покинул город, спасаясь от кредиторов. К 1616 году он был в Неаполе, где женился на дочери Бернардино Аццолино, важного местного живописца с признанным престижем. Неаполитанское королевство находилось тогда под властью Испании, и Рибера жил в его столице в течение остаток его жизни. Помимо важных клиентов из Рима и других городов, кроме Неаполя, молодого художника вскоре заметил испанский вице-король, герцог Осуна.При посредничестве герцога и всех последующих вице-королей (герцога Алькалы, графа Монтеррея и герцога Медина-де-лас-Торрес) его работы попали в Испанию и, в частности, в королевскую коллекцию. Фактически, у Фелипе IV было больше картин Риберы, чем у любого другого испанского художника (около сотни, распределенных между Эль-Эскориалом и Королевским дворцом). Несмотря на влияние Риберы на испанских художников, критики и историки искусства считают его стиль, типы и темы явно чуждыми. Рибера принял крайнюю форму натурализма Караваджо, проявляющуюся в его использовании сильных контрастов света и тени и в его галерее грубых персонажей, переданных с грубым реализмом, но он также впитал черты других художественных идиом того времени, таких как классицизм. римский цвет. Такое разнообразие выразительных средств было уникальным среди его испанских современников.
Помимо религиозной тематики, Рибера культивировал и другие жанры, не имевшие аналогов в Испании, например, его серия нищих и древних философов или сцены, вдохновленные классической мифологией, которую он должен был хорошо знать. Он также был плодовитым рисовальщиком и опытным гравером, занятием, необычным для испанских художников того периода.
С технической точки зрения картины Риберы характеризуются густым импасто, придающим им тактильность и очень эффективно использованным художником для представления различных текстур и создания впечатления монументальной трехмерности (Перес д'Орс, П. в: От Эль Греко до Гойи: Шедевры музея Прадо, Художественный музей Понсе, 2012, стр. 91-92). Необычные занятия среди испанских художников того периода. С технической точки зрения картины Риберы характеризуются густым импасто, придающим им тактильность и очень эффективно использованным художником для представления различных текстур и создания впечатления монументальной трехмерности (Перес д'Орс, П. в: От Эль Греко до Гойи: Шедевры музея Прадо, Художественный музей Понсе, 2012, стр. 91-92).
Необычные занятия среди испанских художников того периода. С технической точки зрения картины Риберы характеризуются густым импасто, придающим им тактильность и очень эффективно использованным художником для представления различных текстур и создания впечатления монуменальной рехмернсти (Перес д'Орс, П. в: От Эль Греко до Гойи: Шедевры музея Прадо, Художественный музей Понсе, 2012, стр. 91-92). 2012, с. 91-92). 2012, с. 91-92).
Искуствовед Некрылова Л.П.
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Название: «Мученичество святого Варфоломея» 1644 г.
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: 202 см х 153 см (80 дюймов х 60 дюймов)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей искусства Каталонии
Название: «Отречение апостола Петра» 17 век
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: 50 1\4 x 39 3/8 дюйма (127,6 x 100 см)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей античного искусства, Лиссабон
Название: «Аристотель» 1637 г.
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: высота: 49 дюймов (124,4 см) ширина: 39 дюймов (99 см)
Техника: холст, масло.
Где находится: Художественный музей Индианаполиса
Название: «Чувство вкуса» между 1613 и 1616 годами
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: высота: 117 см (46 дюймов); ширина: 88 см (34,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Художественный музей Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут, США
Название: «Платон» 1637 г.
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: высота: 124,3 см (48,9 дюйма) ширина: 99,1 см (39 дюймов)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей искусств округа Лос-Анджелес
Название: «Портрет архитектора» 15 век
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: 51,5 х 40,25 дюйма (130,81 х 102,24 см)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция (Продано за 25 000 долларов США)
Название: «Обоняние» 17 век
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: 83 х 64,5 см. 86 х 67 см. 32,68 х 25,39 дюйма
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Название: «Святой Иероним» 1640 г.
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: 128 x 101,3 см (50 3/8 x 39 7/8 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Гарвардские художественные музеи. Музей Фогга, Дар Артура Сакса
Название: «Мученичество святого Андрея» 1628 г.
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: высота: 2090 мм (82,28 дюйма); ширина: 1830 мм (72,04 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Сепмувесети, Будапешт
Название: «Архимед» около 1630 г.
Автор: Рибера, Хусепе де
Размер: высота: 118 см (46,4 дюйма); ширина: 94 см (37 дюймов)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Рибера, Хусепе де. Обзор картин
Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях