ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ РУССКОМ РОМАНТИЗМЕ В ЖИВОПИСИ 18 ВЕКА ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Русский портрет 17 век
Русские акварелисты 17 век
Русский романтизм 17-18 век
Художники-передвижники 19 век
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
Живопись второй половины XVIII века более искусна. Овладев тончайшей гармонией и разнообразием оттенков колорита и светотени, она сама по себе приобретает качество драгоценности, становится усладой для зрения.
В портрете «галантного века» еще не чувствуется глубокого психологизма, хотя уже ощущается призыв к воспитанию разума, сердца и нравственности. Его лучшие достижения связаны с творчеством художников Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого и Владимира Боровиковского.
Федор Степанович Рокотов (1735(?)—1808), выходец из крепостных, рано получил вольную, с успехом закончил Академию художеств и стал известным в дворянских кругах портретистом. Нельзя сказать, что он стремился к разнообразию в композиции, следуя, в основном, антроповской схеме погрудного изображения, что, видимо, устраивало и заказчиков. Но чем подкупал этот лирический поэт портрета, не забывший грез рококо, так это умением создать в своих работах особое настроение туманной мечтательности и очарования.
Наиболее совершенным живописцем, проявившим себя во всех видах портретного жанра, был Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735—1822). Приехав в Петербург с Украины и пройдя курс подмастерья у Антропова, он постепенно достиг высочайшего профессионализма. С 1771 по 1788 год Левицкий возглавлял портретный класс Академии художеств.
Владимир Лукич Боровиковский (1757—1825), родом, как и Левицкий, с Украины, обучался вне стен Академии художеств у своего отца и дяди — иконописцев. С 1788 года жил в Петербурге, где учился у Дмитрия Левицкого. Завершая генерацию портретистов великого века, он создал первые образцы нового, сентиментального жанра.
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-1.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-2.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-3.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-4.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-5.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-6.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-7.jpg)
Вестники русского романтизма в живописи — Орест Кипренский, Карл Брюллов, Александр Иванов. Их увлеченность творчеством, темперамент, порой неординарный характер, жизненные перипетии могли бы стать основой увлекательных романтических сценариев. В жизни этих художников было много сходного — учеба в петербургской Академии художеств, привязанность к Италии, некоторые мировоззренческие и творческие позиции.
Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — художник нелегкой судьбы. Ярко зажегшаяся и обнадеживающая в первую половину жизни, она повернулась к мастеру спиной в ее конце. Нищим и забытым, но не потерявшим веру в себя окончит на чужбине жизненный путь «несравненный Орест».
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-8.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-9.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-10.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-11.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-12.jpg)
В посвящении Кипренскому поэт написал:
«Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз,
И я смеюся над могилой,
Ушел навек от смертных уз ».
Известно, что после смерти Дельвига Пушкин выкупил портрет и повесил в своем кабинете.
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-13.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-14.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-15.jpg)
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-16.jpg)
Если Вам понравилась статья "Русский романтизм в живописи 18 века кратко, примеры" - поделитесь в соцсетях
ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Русский портрет 17 век
Русские акварелисты 17 век
Русский романтизм 17-18 век
Художники-передвижники 19 век
ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
Живопись второй половины XVIII века более искусна. Овладев тончайшей гармонией и разнообразием оттенков колорита и светотени, она сама по себе приобретает качество драгоценности, становится усладой для зрения.
В портрете «галантного века» еще не чувствуется глубокого психологизма, хотя уже ощущается призыв к воспитанию разума, сердца и нравственности. Его лучшие достижения связаны с творчеством художников Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого и Владимира Боровиковского.
Федор Степанович Рокотов (1735(?)—1808), выходец из крепостных, рано получил вольную, с успехом закончил Академию художеств и стал известным в дворянских кругах портретистом. Нельзя сказать, что он стремился к разнообразию в композиции, следуя, в основном, антроповской схеме погрудного изображения, что, видимо, устраивало и заказчиков. Но чем подкупал этот лирический поэт портрета, не забывший грез рококо, так это умением создать в своих работах особое настроение туманной мечтательности и очарования.
Наиболее совершенным живописцем, проявившим себя во всех видах портретного жанра, был Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735—1822). Приехав в Петербург с Украины и пройдя курс подмастерья у Антропова, он постепенно достиг высочайшего профессионализма. С 1771 по 1788 год Левицкий возглавлял портретный класс Академии художеств.
Владимир Лукич Боровиковский (1757—1825), родом, как и Левицкий, с Украины, обучался вне стен Академии художеств у своего отца и дяди — иконописцев. С 1788 года жил в Петербурге, где учился у Дмитрия Левицкого. Завершая генерацию портретистов великого века, он создал первые образцы нового, сентиментального жанра.
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi.jpg)
ФЕДОР РОКОТОВ. ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ II.Официальный заказ на портрет императрицы, недавно возведенной на престол, был большой честью для молодого художника и признанием его заслуг. Необычна для парадного образа поза сидящей царственной модели с профильным изображением головы, с рукой, поднявшей скипетр; императрица словно обращается к невидимой аудитории. Рокотову явно удалось преодолеть скованность, характерную для подобного рода композиций, Нарядная, по-рокайльному светлая колористическая гамма с нежными переливами тона и «прочеканенный» рисунок мастерски отточены.
1763год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-1.jpg)
ФЕДОР РОКОТОВ. ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ II.Знакомство с этим портретом породило в душе поэта Николая Заболоцкого такие строки: «Ее глаза — как два тумана, полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач». В неверном, неопределенном мерцании светотени поэт угадал сочетание противоположных состояний — внешнего, для окружающих, и внутреннего, потаенного. Брак юной Александры Озеровой со Струйским, человеком сложным и неоднозначным, не был счастливым. Зато ее живописному образу, несомненной творческой удаче Рокотова, была суждена счастливая судьба.
1763год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-2.jpg)
ФЕДОР РОКОТОВ. ПОРТРЕТ В. Е. НОВОСИЛЬЦЕВОЙ.Этот портрет принадлежит к позднему периоду творчества художника, когда он с большей определенностью харак- теризовал свои персонажи, не утрачивая при этом дара многозначной недоговоренности. Художник разыгрывает перед зрителем целую сюиту тончайших красочных градаций в лепке нежного лица, пышных волос, легкой ткани платья.
1870год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-3.jpg)
ФЕДОР РОКОТОВ. ПОРТРЕТ В. Н. СУРОВЦЕВОЙ.Замерла в полумраке женская фигура, словно глядящая на себя в овальное зеркало. К корсажу приколота круп- ная роза. Это и украшение и символ — языком цветов охотно пользовались просвещенные дворянки, выражая свое настроение и отношение к окружающему. Роза могла означать не только любовь, но и скрытность. Действительно: взгляд хоть и направлен прямо на зрителя, но затаен, обращен вглубь себя.
Конец 1780-х годов. Г осу дарственный Русский музей, Санкт-Петербург
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-4.jpg)
ДМИТРИЙ ЛЕВИЦКИЙ. ПОРТРЕТ ДОЧЕРИ, АГАШИ ЛЕВИЦКОЙ.Костюмированный портрет дочери создавался накануне ее замужества и, видимо, мог иметь назначение свадебного. На Агаше наряд в русском стиле, окружающая ее незатейливая домашняя обстановка словно свидетельствует о скромности девушки, воспитанной в патриархальных традициях. Изобретательность художника здесь проявилась в композиционном замысле, где были предугаданы возможности будущего развития ретроспективного портрета и бытового жанра.
1797год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-5.jpg)
ВЛАДИМИР БОРОВИКОВСКИЙ. ПОРТРЕТ М. И. ЛОПУХИНОЙ.Во время написания портрета 18-летняя Мария еще носила девичью фамилию Толстая, она сменила ее при замужестве в 1801 году. Боровиковский вложил в полотно программный эстетический смысл — элегический диалог человека и природы. Начиная с этой работы, определяется живописная манера мастера — с нежно-холодноватыми, «фарфоровыми» оттенками палитры.
1797год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-6.jpg)
ВЛАДИМИР БОРОВИКОВСКИЙ. ПОРТРЕТ СЕСТЕР А. Г. И В. Г. ГАГАРИНЫХ.В двойном портрете Анны и Варвары, дочерей действительного тайного советника князя Г. П. Гагарина, художник полностью игнорирует высокий социальный статус барышень — в их образах он создает идеал естественной женской красоты. Кажется, что внутреннее созвучие музыкального и пейзажного настроения отзывается в девичьих лицах, позах. При этом общая меланхолическая мечтательность, в которую погружены героини, тонко персонифицируется Боровиковским. Однако томная расслабленность слушательницы и проникновенная вдумчивость гитаристки не противопоставляются, они соединены в дуэт дополняющих друг друга темпераментов.
1802год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-7.jpg)
ВЛАДИМИР БОРОВИКОВСКИЙ. ПОРТРЕТ КНЯЗЯ А. Б. КУРАКИНА.Манера Боровиковского безупречна и в парадном портрете. Все атрибуты портрета Куракина говорят о непосредственной связи «бриллиантового князя», как его называли в обществе, с императором Павлом I — их объединяла пора детства, когда они воспитывались вместе. Мраморный бюст самодержца на столе, замок на заднем плане, наброшенная на кресло мантия мальтийского ордена, гроссмейстером которой был император...
1801-1802г.г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В России романтизм возник не как революционное мировоззрение
— наоборот, ввиду неисчерпанности просветительских задач, он часто смыкается с классицизмом, поддерживая и продолжая его идеи. Романтические герои произведений изобразительного искусства не одержимы мятежными порывами. Но сдержанные в проявлении бурных чувств, они только потенциально способны их пережить — в этом можно убедиться, глядя на разбуженные от безмятежного сна сентиментализма лица россиян нового поколения. Мастера романтического портрета пытаются приблизиться к внутреннему миру человека, найти к нему код.Вестники русского романтизма в живописи — Орест Кипренский, Карл Брюллов, Александр Иванов. Их увлеченность творчеством, темперамент, порой неординарный характер, жизненные перипетии могли бы стать основой увлекательных романтических сценариев. В жизни этих художников было много сходного — учеба в петербургской Академии художеств, привязанность к Италии, некоторые мировоззренческие и творческие позиции.
Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — художник нелегкой судьбы. Ярко зажегшаяся и обнадеживающая в первую половину жизни, она повернулась к мастеру спиной в ее конце. Нищим и забытым, но не потерявшим веру в себя окончит на чужбине жизненный путь «несравненный Орест».
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-8.jpg)
ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ. ПОРТРЕТ ЛЕЙБ-ГУСАРСКОГО ПОЛКОВНИКА Е. В. ДАВЫДОВА.Стремление отражать в каждом портрете индивидуальные черты характерно для романтизма с его культом героя. Таков и этот необычный парадный портрет. В от- личие от бравурных, воодушевленных военных в портретах западных романтиков — например, француза Гро и англичанина Дау, — Кипренский создает образ задумавшегося героя. Полумрак интерьера и резкие перепады светотени загадочно-тревожны, очевидна их роль метафор в передаче душевного состояния самого персонажа.
1809год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-9.jpg)
ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ. ПОРТРЕТ Е. П. РОСТОПЧИНОЙ.Это строгое полотно — портрет одной из богатейших и знатнейших женщин своего времени. Художник уловил в своей модели и передал в портрете необычную впечатлительность и ранимость неординарной натуры. Действительно, считавшаяся красавицей и призванная блистать в свете, Екатерина Петровна сторонилась общества, погрузившись в религию. Несмотря на удивительно простой костюм героини, бережная кисть Кипренского соткала тонкую цветовую гамму, звучащую в унисон с характером героини.
1809год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-10.jpg)
ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ. ПОРТРЕТ Е. С. АБДУЛИНОЙ.арственный Русский музей, Санкт-Петербург Художник создал удивительно поэтичный образ. Слегка отвернувшись в сторону, женщина словно оберегает от мира проникновенную тишину своего внутреннего состояния. Лицо обрамлено тончайшими кружевами нарядного чепца. Детали портрета — и туманная пелена неясного пейзажа за окном, и изящный стебелек уже начинающего опадать левкоя в стакане с водой — все намекает на нежную, но неустойчивую душевную гармонию модели.
1822год. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-11.jpg)
ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ. АВТОПОРТРЕТ.Успешно принятый в Италии, Кипренский первым из русских живописцев получил от знаменитой галереи Уффици заказ на свой автопортрет. В этой работе, традиционной по общему композиционному решению, главным романтическим акцентом стало лицо художника, в котором отражена готовность к беседе со зрителем. Кипренский ищет диалога не светски-учтивого, а искреннего, дружеского, на который он явно настроен сам, представ перед зрителем в удобном домашнем халате.
1828год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-12.jpg)
ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ. ПОРТРЕТ ПОЭТА А. С. ПУШКИНА..Портрет был заказан другом поэта Антоном Дельвигом после возвращения Кипренского из Италии. Пушкин в это время только что вернулся из ссылки. Знакомство для обоих оказалось плодотворным. Портрет сразу превратился в знаменательное событие культурной жизни, предмет споров. Романтические черты — поза со скрещенными руками, плед на правом плече, статуэтка музы поэзии Эрато — естественно сочетаются с классической сдержанностью образа.
1827год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В посвящении Кипренскому поэт написал:
«Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз,
И я смеюся над могилой,
Ушел навек от смертных уз ».
Известно, что после смерти Дельвига Пушкин выкупил портрет и повесил в своем кабинете.
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-13.jpg)
КАРЛ БРЮЛЛОВ. ВСАДНИЦА.Этот портрет, написанный в Италии на вилле графини Юлии Самойловой, вызвал всеобщий восторг. Вот несколько слов из миланского журнала «Новый собиратель»: «Сколько помним, мы до сих пор не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством». Художник был признан совершеннейшим мастером. Главным мотивом этого великолепного портрета стал апофеоз красоты и безмятежной юности, явленной в движении навстречу зрителю и подчиняющей себе все окружающее пространство.
1832год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-14.jpg)
КАРЛ БРЮЛЛОВ. ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ Н. В. КУКОЛЬНИКА.В портрете своего друга и поэта Брюллов воплотил идеал романтического героя, не прибегая к условновозвышенной характеристике внешности. Неправильные, весьма характерные черты лица модели впечатляюще «играют» на выразительность образа. Непривычно простая для Брюллова композиция разработана с такой вдохновенной красочностью, что захватывает не меньше, чем обстоятельно сюжетный портрет. Таинственная атмосфера плывущих облаков и неожиданно резкого света на заднем плане дает простор романтическому воображению.
1836год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-15.jpg)
КАРЛ БРЮЛЛОВ. ПОРТРЕТ ГРАФИНИ ЮЛИИ ПАВЛОВНЫ САМОЙЛОВОЙ, УДАЛЯЮЩЕЙСЯ С БАЛА С ПРИЕМНОЙ ДОЧЕРЬЮ АМАЦИЛИЕЙ ПАЧИНИ.Огромное полотно (высотой до 2,5 метра) являет великолепное зрелище придворного бала, преподнесенного романтическим воображением Брюллова как «маскарад жизни». Но бал остается фоном для главных персонажей — величе- ственной графини и хрупкой девочки, Амацилии Пачини. Вместе с сестрой после смерти отца, известного в Италии композитора, она была удочерена Самойловой, не имевшей собственных детей. Влюбленность художника в эту неординарную, независимую женщину в полной мере отразилась в созданном образе — это фейерверк красочной энергии в честь «владычицы сердца». Портрет он писал в Петербурге, куда графиня прибыла на время по делам наследства. Она блеснула в свете и вскоре уехала на вторую родину, в Италию, что не позволило Брюллову закончить полотно.
Не позднее 1842. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
![Русский романтизм в живописи](/hudozhniki/russkij-romantizm-v-zhivopisi-16.jpg)
КАРЛ БРЮЛЛОВ. АВТОПОРТРЕТ.Последний автопортрет был выполнен неизлечимо больным художником всего за два часа. По просьбам друзей он не стал доводить его до обычной живописной завершенности — в итоге русское искусство обогатилось настоящим шедевром позднего романтизма, ставшим предметом поэтических и эстетических оценок как «исповедь сына века». Горечь разочарований и неостывшее воодушевление, увлеченность красотой мира и тревога сплетены в противоречивом единстве темы вечности и быстротечности всего земного.
1848год. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Если Вам понравилась статья "Русский романтизм в живописи 18 века кратко, примеры" - поделитесь в соцсетях
![en](/znaci1/95384450.gif)
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Название картины: «Екатерина Молчанова» 1776 год
Автор: Левицкий Дмитрий Григорьевич
Размер: 181,5x142,5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Название картины: «Александра Левшина» 1775 год
Автор: Левицкий Дмитрий Григорьевич
Размер: 213х140 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Название картины: «Глафира Алымова» 1776 год
Автор: Левицкий Дмитрий Григорьевич
Размер: 222x166 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Название картины: «Наталья Борщова» 1776 год
Автор: Левицкий Дмитрий Григорьевич
Размер: 197x135 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Название картины: «Екатерина Нелидова» 1773 год
Автор: Левицкий Дмитрий Григорьевич
Размер: 164x106 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Название картины: «Феодосия Ржевская и Настасья Давыдова» 1772 год
Автор: Левицкий Дмитрий Григорьевич
Размер: 161x103 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Название картины: «Гитарист» 1839 год
Автор: Тропинин Васили Андреевич
Размер: 86,5 x 69,5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная галерея Армении, Ереван
Название картины: «Екатерина Хрущева и Екатерина Хованская» 1773 год
Автор: Левицкий Дмитрий Григорьевич
Размер: 164x127 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Название картины: «Кружевница» 1823 год
Автор: Тропинин Васили Андреевич
Размер: 74,7 х 59,3 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская галерея, Москва
Название картины: «Девушка с розами» 1850 год
Автор: Тропинин Васили Андреевич
Размер: 100х80.5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Москва
Название картины: «Портрет А. С. Пушкина» 1827 год
Автор: Тропинин Васили Андреевич
Размер: 63 х 54 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская галерея, Москва
Название картины: «Портрет Арсения Васильевича Тропинина» сына художника. 1818 год
Автор: Тропинин Васили Андреевич
Размер: 41 х 32.8 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская галерея, Москва
Название картины: «Семейный портрет графов Морковых» 1813 год
Автор: Тропинин Васили Андреевич
Размер: 226 x 291 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская галерея, Москва
Название картины: «Портрет Николая Карамзина» 1818 год
Автор: Тропинин Васили Андреевич
Размер: 63.5 х 49.2 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская галерея, Москва
Название картины: «Лизонька и Дашенька» 1794 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 31,8 см (12,5 дюйма) Ширина: 26,1 см (10,2 дюйма)
Техника: масло на цинке
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет А. Г. и А. А. Лобановых-Ростовских» 1814 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 133 см (52,3 дюйма); Ширина: 116 см (45,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет Е. А. Нарышкиной» 1799 г.
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 72,8 см (28,6 дюйма); Ширина: 59,6 см (23,4 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Екатерина 2 на прогулке в Царскосельском парке» (с Чесменской колонной на фоне). 1794 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: 94,5 х 66 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Лопухин Петр Васильевич» Около 1801 г.
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: 80,5 х 62,5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Частная коллекция
Название картины: Портрет генерал-майора Ф. А. Боровского 1799 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 80 см (31,4 дюйма); Ширина: 62 см (24,4 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет князя А. Б. Куракина» 1799 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: 178х137 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет вице-канцлера князя А. Б. Куракина» 1802 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 259 см (101,9 дюйма); Ширина: 175 см (68,8 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет М. И. Лопухиной» 1797 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 72 см (28,3 дюйма); Ширина: 53,5 см (21 дюйм)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет Павла 1» 1800 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 266 см (104,7 дюйма); Ширина: 202 см (79,5 дюймов)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных» 1802 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 75 см (29,5 дюйма); Ширина: 69,2 см (27,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет Александры Павловны» 1796 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 72 см (28,3 дюйма); Ширина: 58 см (22,8 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный музей-заповедник «Гатчина»
Название картины: «Портрет Ксении Ивановны Тишининой» 1755 г.
Автор: Вишняков Иван Яковлевич
Размер: 214 х 161 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Рыбинский музей-заповедник
Название картины: «Портрет великой княжны Елены Павловны» 1796 год
Автор: Владимир Лукич Боровиковский
Размер: Высота: 73 см (28,7 дюйма); Ширина: 59 см (23,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный музей-заповедник «Гатчина»
Название картины: «Портрет Вильгельма Георга Фермор» конец 1750-х г.
Автор: Вишняков Иван Яковлевич
Размер: 135х109 см.
Где находится: Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Москва
Название картины: «Портрет М. С. Бегичева» 1757 г.
Автор: Вишняков Иван Яковлевич
Размер: 78х92 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет Николая Ивановича Тишинина» 1755 г.
Автор: Вишняков Иван Яковлевич
Размер: 100,3х82,3 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Рыбинский музей-заповедник
Название картины: «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» 1743 г.
Размер: Высота: 254,5 см (100,1 дюйма); Ширина: 179,8 см (70,7 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет Сарры Элеоноры Фермор» ок.1750 г.
Автор: Вишняков Иван Яковлевич
Размер: Высота: 1350 мм (53,1 дюйма) Ширина: 1090 мм (42,9 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург-
Название картины: «Портрет молодого человека в гвардейском мундире, вероятный автопортрет Рокотова» (ок. 1757 г.)
Автор: Рокотов Фёдор Степанович
Размер: Высота: 44,5 см (17,5 дюйма); Ширина: 33,5 см (13,1 дюйма).
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: Коронационный «портрет Екатерины 2» 1763 г.
Автор: Рокотов Фёдор Степанович
Размер: 155,5 х 139 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет Александры Петровны Струйской» 1772 г.
Автор: Рокотов Фёдор Степанович
Размер: 59.8 х 47.5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет графа Орлова» 1762-1765 г.г.
Автор: Рокотов Фёдор Степанович
Размер: 58,5х46,5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет великого князя Петра Федоровича» 1758 г.
Автор: Рокотов Фёдор Степанович
Размер: 112,5 х 91 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет В.Е. Новосильцевой» 1780 г.
Автор: Рокотов Фёдор Степанович
Размер: 70,5 см (27,7 дюйма); Ширина: 59 см (23,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет А.Г. Бобринского в детстве» середина 1760-х г.
Автор: Рокотов Фёдор Степанович
Размер: Высота: 59,5 см; Ширина: 47 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Бедная Лиза» 1827 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: 45 х 39 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Автопортрет» 1828 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: Высота: 48,5 см (19 дюймов); Ширина: 42,3 см (16,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет Д. Н. Хвостовой, жены В. С. Хвостова» 1814 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: Высота: 71 см (27,9 дюйма); Ширина: 57,8 см (22,7 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет Афанасия Федоровича Шишмарева» 1826 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: Высота: 135,5 см (53,3 дюйма); Ширина: 101 см (39,7 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет Екатерины Авдулиной» 1822 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: Высота: 81 см (31,8 дюйма); Ширина: 64,3 см (25,3 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет Е. В. Давыдова» 1809 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: Высота: 1620 мм (63,77 дюйма); Ширина: 1160 мм (45,66 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет О. А. Рюминой» 1826 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: 62,3 х 53,5 см (24,5 х 21 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет А. С. Пушкина» 1827 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: Высота: 63 см (24,8 дюйма); Ширина: 54 см (21,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет В. А. Жуковского» 1816 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: 64,8 х 58,1 см (25,5 х 22,8 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет князя Н. П. Трубецкого» 1826 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: Высота: 93,5 см (36,8 дюйма); Ширина: 76,5 см (30,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Итальянское утро» 1823 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 62х65 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Кунстхалле Киль, Германия
Название картины: «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке» 1819 г.
Автор: Кипренский Орест Адамович
Размер: 42,5х40,9 (круг в прямоугольнике)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова» 1841 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 123,5х97,5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет генерал-адъютанта графа Василия Алексеевича Перовского» 1837 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 71.3 x 58 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет члена Государственного совета князя А. Н. Голицына» 1840 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: Высота: 194,5 см (76,5 дюйма); Ширина: 142 см (55,9 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет герцога Максимилиана Лейхтенбергского» 1849 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: Высота: 97 см (38,1 дюйма); Ширина: 77 см (30,3 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Частная коллекция, Лондон
Название картины: «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)» Не позднее 1842 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 249х176 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет баснописца И.А. Крылова» 1839 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 102,3 x 86,2 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Портрет гр. К. А. Поццо ди Борго» 1833—1835 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 71 х 63 см (27,9 х 24,8 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратов
Название картины: «Портрет И. А. Бека» Около 1839 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 67 х 58 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратов
Название картины: «Портрет М. А. Бек» 1840 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: Высота: 87 см (34,2 дюйма); Ширина: 70 см (27,5 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная галерея Армении Ереван, Армения
Название картины: «Портрет Пашкова» 1836 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 41 х 19 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей искусств Азербайджана, Баку
Название картины: «Портрет писателя А. Н. Струговщикова» 1840 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 80 х 66,4 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Название картины: «Последний день Помпеи» 1830—1833 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: 456,5 х 651 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией» 1830 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: высота: 651 см (21,3 фута); ширина: 465,5 см (15,2 фута)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Название картины: «Всадница» 1832 г.
Автор: Карл Брюллов
Размер: Высота: 291,5 см (114,7 дюйма); Ширина: 206 см (81,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях ![en](/znaci1/95384450.gif)
![en](/znaci1/95384450.gif)