Linked In Vimeo Facebook RSS ...thanks to special header icons manager you can also add your icons here in any size... Мое видео

Музей Тропинина

     Все живописные полотна пишутся с любовью и гарантией-в ручную по проверенным технологиям и традициям живописцев 17-18 веков.

Музей Тропинина

Музей Тропинина. Москва, Щетининский переулок.дом 10 стр.1
Галереи и музеи Москвы:Музей ТропининаТретьяковская ГалереяГалерея ШиловаДом Художника. ЦДХ Галерея на СолянкеМузей портретаМузей усадьба ЦарицыноМузей усадьба КусковоМузей им. ПушкинаГалереи и музеи мира »
Телефон: (495) 959-11-03 - заказ экскурсий
Адрес: 119017, Москва, Щетининский пер., д. 10, стр. 1
Проезд: Ст. м. "Добрынинская", "Октябрьская", "Полянка"
Входная плата: Предварительная запись по телефону: 8 (495) 959-11-03
Уважаемые посетители, в нашем Музее регулярно проходят концерты классической музыки. Узнать дату и тематику ближайшего концерта и записаться на него Вы можете по тел.: 8-495-959-11 -03.
ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЕЯ В.А.ТРОПИНИНА:
ВТОРНИК, СРЕДА, ВОСКРЕСЕНЬЕ-С 10.00 ДО 18.00;
ЧЕТВЕРГ-С 13.00 ДО 21.00 ПЯТНИЦА, СУББОТА - С 12.00 ДО 20.00 ПОНЕДЕЛЬНИК - ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
Продажа билетов заканчивается за 15 мин. до окончания работы музея.
ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ:
Взрослый (экспозиция+выставка) - 200 руб.
Льготные категории: пенсионеры, школьники, многодетные семьи и др. - 40 руб., Инвалиды 1 и 2 гр., ветераны ВОВ, дети до 6 лет и др. - бесплатно.
Каждое третье воскресенье месяца - вход бесплатный
фотографировать запрещено.
Тел. дирекции:
(495) 959-22-20 , Факс: (495) 959-22-20


Телефоны портретной мастерской имени Василия Тропинина:
(Выполнение живописных копий из коллекции музея, заказ портретов с натуры и по фотографии в духе Тропининской школы портретной живописи):
Художник портретист и копиист Виктор Дерюгин, тел. 8-9160966118 моб.
Портретная мастерская, тел. 8(499)1799717


МУЗЕЙ ТРОПИНИНА ОТКРЫТ

В настоящее время его помещения, расположенны в Центральном округе столицы в Щетининском переулке. Здание стало ветхим, коммуникации под ним не менялись с XIX в., что неоднократно приводило к аварийным ситуациям. Из-за того, что в зданиях периодически подтапливаются подвальные помещения, уникальные произведения русской живописи хранятся в ужасных условиях. Некоторые работы даже покрылись плесенью.
Завершить реставрацию музея Василия Тропинина и художников его времени намечено к концу 2003 года.

История МУЗЕЯ ТРОПИНИНА

В одном из замоскворецких переулков, в старинном особняке с мезонином постройки середины прошлого столетия разместился Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, в основу которого положено собрание живописи, графики и предметов прикладного искусства, подаренное Москве в 1969 году коллекционером Ф. Е. Вишневским. В одном из залов музея представлено уникальное собрание акварелей Петра Федоровича Соколова (1791 — 1898), мастера камерного портрета.
Камерные портреты были в свое время явлениями частной жизни, поэтому сохранилось их не так много. Ф. Е. Вишневский передал музею коллекцию произведений П Ф Соколова, достаточно полно представляющую все периоды творчества замечательного акварелиста.
П. Ф. Соколов учился в Петербургской Академии художеств в одно время с блистательным Карлом Брюлловым, впоследствии был женат на его сестре. Он окончил Академию по классу исторической живописи, но нашел свое истинное призвание в жанре камерного акварельного портрета, освоив все возможности этой изысканной техники.
Среди ранних работ Соколова значительное место занимают карандашные портреты, восходящие к альбомным рисункам и утвердившиеся как самостоятельный жанр графического портрета в творчестве превосходных рисовальщиков О. А. Кипренского и А. О. Орловского. В 1810-е годы П. Ф. Соколов часто обращается к технике итальянского карандаша, достигая мягкой живописности изображения. Таковы портреты Е. П. Бакуниной и М. А. Кикиной, сохранившие всю живость восприятия натуры художником.
1. П. Бакунина изображена сидящей за столом, взгляд мечтателен и как бы устремлен
в себя, в руке она держит игрушку: Амур верхом на собаке (символ любви и верности).
В портрете М. А. Кикиной художник уже применяет смешанную технику, подцвечивая рисунок сангиной и слегка прорабатывая белилами одежду. Точно схвачено портретное сходство и своеобразное выражение миловидного лица.
В 1820-е годы Соколов ищет собственный стиль в акварели, но вначале работает в традиционной манере — с применением белил. Техника его письма в эти годы еще очень близка к миниатюре, предшественнице камерного портрета. Так написаны детские портреты, которые художник исполняет корпусными, непрозрачными красками. Он тщательно прорабатывает изображение, фон, совсем не оставляет незаполненного пространства. Акварелью художник работает как подцветкой, используя контрастные цветовые сочетания: одежду мальчика в «Трех детских головках» он пишет густым синим цветом, на другом портрете мальчик одет в яркий красный мундир с синим воротником и золотым шитьем.
В технике акварели П. Ф. Соколов достигает вершины своего творчества. Одним из его шедевров является «Портрет Е. К. Воронцовой». Ее писали многие художники, но никто не изобразил знаменитую красавицу такой очаровательной и женственной. Ее лицо кажется горделивым цветком, спокойный холодноватый взгляд серо-зеленых глаз исключает задушевность и теплоту общения. В этом портрете П. Ф. Соколов выявил все возможности акварели. Объемы лица он моделирует мелкими плотными мазочками, одежду пишет свободно прозрачной акварелью. Художник использует в изображении поверхность белой бумаги, создавая воздушный фон при помощи легкой акварельной заливки. Портрет восхищает совершенством филигранной отделки, изысканностью тонких цветовых сочетаний. В другой работе — «Портрете А. А. Олениной» — больше простоты и задушевности, в нем нет яркой нарядности цвета, овальная форма придает ему особую интимность, камерность. Художник словно приблизил к зрителю лицо Олениной с задумчиво-мечтательным взглядом темно-карих глаз.
Изысканность и поэтичность женских изображений у П. Ф. Соколова соседствуют с интеллектуальностью и строгой элегантностью в его мужских образах. Их отличает более сдержанное колористическое решение, в то же время в цветовой гамме этих портретов сочетаются самые сложные оттенки черного, серого и коричневого тонов. В колорите «Портрета И. М. Муравьева-Апостола» есть даже некоторая рафинированность. Цвет пуговиц на сюртуке и орденских звезд смотрится настоящим серебром. Их тон еще усиливается светло-голубым пятном фона. Цветовая композиция портрета подчеркивает благородную сдержанность модели: на зрителя устремлен тонкий проницательный взгляд человека замечательной образованности и ума.
Прекрасен созданный П. Ф. Соколовым образ поэта В. А. Жуковского. Не прибегая к внешним эффектам, художник сумел выразить всю его значительность и высокую одухотворенность. Мастер точен в изображении внешнего облика В. А. Жуковского и его своеобразной осанки. Как вспоминал впоследствии И. С. Тургенев, поэт «держал голову наклонно, как бы прислушиваясь и размышляя».
П. Ф. Соколовым создана галерея образов замечательных людей своего времени. Кроме В. А. Жуковского ему позировали А. С. Пушкин, П. А. Вяземский, Д. В. Веневитинов, знаменитая певица Полина Виардо, скульптор П. К. Клодт и еще многие его современники, изображения некоторых дошли до нас уже как портреты неизвестных.
В 1820—1830-е годы техника письма Соколова становится более сложной и артистичной. Если в раннем творчестве художник прибегал к легкой подцветке акварелью, то теперь для достижения глубины цвета он использует густые заливки. Умело подбирая красочные полутона, он искусно создает зрительное впечатление фактуры различных тканей. С таким виртуозным мастерством написана синяя бархатная одежда с серебристо-серым шиншилловым мехом в «Портрете Е. А. Остерман-Толстой». Работы П. Ф. Соколова отличает лаконизм художественных сросте, он избегает детализации в рисунке и многоцветья в колорите. В портрете С. Ф. Толстой фигура кажется очерченной всего несколькими штрихами и плавными линиями. Белое платье и нежную кожу смуглого лица контрастно оттеняют черные локоны, украшенные красной коралловой веткой.
Поздние работы П. Ф. Соколова отличает высочайшее мастерство исполнения, к ним относится «Портрет неизвестной в голубой пелерине с горностаем», в нем присутствует особая тщательность в передаче внешнего облика модели, почти доходящая до натурализма.
Расцвет творчества П. Ф. Соколова совпадает с периодом пушкинской эпохи, которая определила возвышенную идеальность созданных им образов, что и нашло совершенное воплощение в ясной классической форме его произведений.

Музей Василия Тропинина и московских художников его времени открылся в феврале 1971 г. Основу его фондов составило частное собрание Феликса Евгеньевича Вишневского (1902-1978) - известного коллекционера, знатока русского и европейского изобразительного искусства, подарившего Москве и москвичам около четырехсот произведений живописи, графики и предметов декоративно-прикладного искусства. Работы русских мастеров были представлены в основном произведениями Василия Тропинина и художников его круга. Во 2-й четверти XIX в. Василий Тропинин считался признанным главой московской школы живописи, поэтому музей назван его именем.
Постоянная экспозиция музея разместилась в четырех залах старомосковского особняка постройки середины XIX в.; два зала, расположенные в примыкающем к особняку здании, отведены под выставочные проекты. Особняк стоит в тихом Щетининском переулке, между улицами Ордынкой и Полянкой. Недалеко отсюда, в Спасоналивковском переулке, в доме своего сына Арсения, Тропинин провел последний год своей жизни. Здесь он и умер.
Музей Василия Тропинина - это музей русского камерного портрета. По его экспонатам можно проследить некоторые этапы зарождения этого искусства в России и поиски самобытных портретных форм в живописи 2-й половины XVIII - 1-й половины XIX вв.
В середине XVIII в. в живописи сосуществуют эффектное парадное изображение и форма интимного, небольшого по размеру портрета, где сословные признаки изображенного отступают на второй план. Художники пытаются передать состояние человеческой души, тончайшие переходы настроения, стремятся к углублению психологической характеристики, но еще идеализируют свою модель.
В начале XIX в. живопись перестает быть искусством для избранных. Художников привлекают образы людей из народа. Тропинин одним из первых обратился к этой теме, постепенно он переходит от романтизма к реализму, от идеализации - к внимательному, объективному изображению человека. Его творчество почти одновременно с творчеством А.Г. Венецианова и П.А. Федотова знаменует начало демократизации живописи в России.

Ученик и последователь Тропинина - художник Виктор Дерюгин

Родился в 1959г. в Москве. Член Творческого союза художников России. Окончил Суриковский институт. С раннего детства проявилась его любовь к рисованию и живописи. По окончании учебы в школе он прошел жизненную школу в различных областях деятельности, не переставая заниматься живописью, получил художественное образование. Изучая теорию и технику живописи, Виктор Дерюгин большое внимание уделил художественному наследию в русском портрете. Наибольший интерес у него вызвало творческое наследие Василия Андреевича Тропинина и русских художников того времени. В работах Тропинина привлекала мастерски переданная натура, скромная простота и полная любви техника, колорит,который строился на сочетании изящно сгармонированных светлых и ярких красок удивительно красивого тона.Особенно Дерюгина привлекали,так называемые -«домашние» портреты, где человек наедине с собой,раскрывается в момент непринужденности и свободы. Портреты Дерюгин пишет,впитав некоторые из этих особенностей творчества Тропинииа. Портрет жены художника, его автопортрет, многие портреты, особенно написанные не на заказ,наиболее полно отражают это влияние и в них проявляется его незаурядный талант. Успешное участие в ряде , в том числе и персональных выставок в течение 25 лет,создание большого числа портретов деятелей политики ,науки и бизнеса позволяет судить о признании его таланта интеллектуальной общественностью

Портреты на заказ от детского до парадного

На сайте Вам представлена небольшая часть работ портретного жанра - живописные портреты по фото и с натуры, дающее общее представление о деятельности художника в этом направлении портретного искусства.
» Добро пожаловать в мою галерею портретов
Схема проезда.