ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ

СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте


Одним из самых оригинальных мастеров предметной живописи стал итальянский художник Джузеппе Арчим-больдо (около 1527-1593), превращавший в своих картинах реалистически изображенные вещи в составные элементы декоративных композиций. Арчимбольдо, Джузеппе. Осень
«Осень» 1573 год
Где находится: Лувр, Париж
Автор: Арчимбольдо, Джузеппе
Размер: 76x64 см.
Техника: холст, масло.
Общий каталог «Натюрморты»
Скачать файл: 838x1000 px.
«Каждая работа Арчимбольдо - своего рода барочная метафора, предлагающая простор для самых разнообразных толкований: геральдических, философских, политических», - пишет Е.П. Рачеева.

В созданных живописцем фантастических портретах, символизирующих стихии природы и времена года, в единый художественный образ прихотливо сплетаются всевозможные детали натюрмортов: звери и охотничьи трофеи {Земля), выловленные обитатели морских и речных глубин {Вода), ветви, корни, мох, сучья деревьев { Зима ), овощи, фрукты и растения {Осень), лепестки и цветы { Весна ). Арчимбольдо, Джузеппе. Земля
«Земля» Около 1570 года
Где находится: частная коллекция
Автор: Арчимбольдо, Джузеппе
Размер: 70.2х48.7 см.
Техника: дерево, масло.
Общий каталог «Натюрморты»
Скачать файл: 680x1000 px.
Первые работы в жанре натюрморта принесли славу миланской художнице Феде Галиции (1578-1630), тонко воспринимавшей красоту и гармонию простых вещей. Белая керамическая миска с персиками, красной и синей сливой
Название: «Белая керамическая миска с персиками, красной и синей сливой»
Дата написания: около 1610 г.
Автор: Галиция Феде
Размер: Высота : 30 см (11,8 дюйма); Ширина : 42 см (16,5 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Коллекция Сильвано Лоди, Кампион
Скачать файл: 800х554 px.
Продуктовые лавки в духе П. Артсена писал мастер из Кремоны Винченцо Кампи (1536-1591). Продавец фруктов. Кампи Винченцо
Название картины: «Продавец фруктов» коло 1580 г.
Автор: Кампи Винченцо
Размер: Высота: 145 см (57 дюймов); Ширина: 215 см (84,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Академия изящных искусств Брера, Милан
Скачать файл: 800х531 px.
Большие файлы.
На его знаменитом полотне Продавщица фруктов представлен почти весь ассортимент выращиваемых в то время в садах Италии сельскохозяйственных культур. При виде сказочного великолепия только что снятых с кустов и деревьев даров щедрой южной природы захватывает дух.

Натюрморт с вазой для фруктов и подставкой для слив. Кодино, Франческо
Название: «Натюрморт с вазой для фруктов и подставкой для слив» 1620-1624 гг.
Автор: Кодино, Франческо
Размер: 42 x 66 см.
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 751х492 px.
Большие файлы.
Такие же орехи, ягоды ежевики и вишни, а также плоды персика и сливы, разложенные бергамским живописцем Франческо Кодино (1590-1631) в вазы и поставленные на стол, выглядят не столь зазывно, зато прекрасно обходятся без наличия рядом торговца.

Две раковины. Наполетано Филиппо
Название: «Две раковины» 1618 г.
Автор: Наполетано Филиппо
Размер: Высота: 39 см (15,3 дюйма); Ширина: 56 см (22 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Палаццо Питтио Флоренция, Италия
Скачать файл: 1000х664 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 50х36 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние
Раковины из Индийского океана художник Филиппо Наполетано (около 1589-1629) изобразил с такой оптической точностью, что их с одинаковым успехом можно рассматривать как натюрморт и как наглядное пособие по естествознанию.

Мощное воздействие на развитие жанра натюрморта оказало творчество Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо; 1573-1610), открывшего, по словам А.К. Якимовича, новую световую среду. Корзина фруктов. Караваджо
Название картины: «Корзина фруктов» около 1595 г.
Автор: Караваджо
Размер: Высота: 64,5 см (25,3 дюйма); Ширина: 46 см (18,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Pinacoteca Ambrosiana, Milan
Скачать файл: 800х571 px.
Большие файлы.
«Его фигуры и предметы словно не возникают в пространстве, а отчеканиваются потоком света на более темных (но, как правило, цветонасыщенных) задних планах.

Они выпирают на зрителя благодаря этому живительному, миросозидающему свету, они готовы выйти, выскочить или вывалиться из холста. Столь же энергично объемы и формы уходят вглубь, и стремительность ракурсов здесь приобретает какую-то “космическую” скорость».

Ужин в Эммаусе. Фрагмент №2 Караваджо
Фрагмент №2.
В натюрмортном фрагменте картины Ужин в Эммаусе, которую некоторые искусствоведы считают поворотным пунктом в истории живописи, Караваджо с помощью контрастной светотени добился такой осязаемой достоверности, что корзинка с фруктами (где виртуозно прописан каждый прутик, каждое пятнышко на яблоке) кажется выступающей за край стола.

При этом предметы так хороши сами по себе, что в них уже не обязательно искать аллегорический подтекст, а можно просто от души любоваться «обыкновенным» упругим виноградом или спелым гранатом.

Первым из великих мастеров Караваджо обратился к «чистому» натюрморту, полагая, что написание предметной натуры в качестве главного объекта изображения требует не меньшего мастерства, чем создание фигурной композиции (ярким подтверждением чему служит ранняя работа художника Корзина с фруктами).

После Караваджо натюрморт заявил о себе и развивался отныне «как равный среди равных, по тем же общим для всего изобразительного искусства законам» (хотя в последующие годы академическая эстетика всех стран долго третировала его, отводя ему в иерархии жанров последнее место). Под влиянием новаторской живописи Караваджо, отмечает Ю.И. Кузнецов, итальянский натюрморт приобрел «ярко выраженный монументальный и декоративный характер».

Знаменитый итальянский историк искусства и мастер атрибуции (этот термин означает установление принадлежности анонимного художественного произведения определенному автору или школе) Роберто Лонги, большой знаток творчества Караваджо и его последователей, в своей опубликованной в 1943 году статье опроверг бытующее ранее мнение, что несколько картин (в их числе Натюрморт с фруктами и графином белого вина) написаны самим Караваджо.

Настоящее имя автора картин осталось неизвестно, но ученый предположил, что этот талантливый художник был родом из Франции, с 1б15 по 1620 год жил и работал в Риме в мастерской караваджиста Карло Сарачени.


Филиппино Липпи
Сарачени, Пенсионате дель
Натюрморт с фруктами и графином вина Около 1615-1620 гг.
Холст, масло 50,5 х 71,8 см
Национальная галерея искусств, Вашингтон
Поэтому Лонги и назвал его «Пенсионанте дель Сарачени» (Pensionante del Saraceni) -«пансионер (жилец) Сарачени».

На столе, покрытом белой шелковистой тканью, зритель видит прекрасные следы незаконченной трапезы: внушительный ломоть арбуза, надрезанную дыню, уцелевшие половинки яблока и сливы на тарелке с фруктами, неполный графин белого вина. Мягкий свет растворяет формы предметов, бросает причудливые тени и играет отражениями на стекле. Натюрморт с фруктами и со стеклянной вазой. Неизвестный римский художник 17 века
Название: «Натюрморт с фруктами и со стеклянной вазой» 1620-1625 гг.
Автор: Неизвестный римский художник 17 века
Размер: 77x110 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция, Нью-Йорк
Скачать файл: 800х536 px.
Большие файлы.
Созданная приблизительно в эти же годы и принадлежащая кисти неизвестного римского живописца композиция с корзиной фруктов и букетом цветов в стеклянной вазе также отмечена влиянием Караваджо.

Выдающимся мастером натюрмортов считался в родной Флоренции художник Якопо Кименти, прозванный Эмполи (1551-1640), получавший много заказов от важных персон, в числе которых были Медичи. Натюрморт. Кименти да Эмполи, Якопо
Название: «Натюрморт» около 1625 г.
Автор: Кименти да Эмполи, Якопо
Размер: Высота: 760 мм (29,92 дюйма); Ширина: 1150 мм (45,27 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Скачать файл: 800х545 px.
Большие файлы.
Произведения Эмполи напоминали работы голландцев и отличались простой и ясной интерпретацией предметов. Излюбленной темой живописца были кухни и продуктовые лавки.

Одним из наиболее увлекательных шедевров итальянской натюрмортной живописи XVII века является полотно художника Гвидо Каньяччи (1601-1663) Цветы в бутылке, оплетенной соломкой. Каньяччи Гвидо. Картины с названиями и описанием
«Цветы в бутылке» около 1645 г.
Автор: Каньяччи Гвидо
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 37х50 см.)
Материал: холст, масло
Где находится: Городская картинная галерея Форли, Италия
Внешне безыскусная, не загроможденная предметами картина оказывает сильное эмоциональное воздействие. Она передает состояние лирического вдохновения, стремление души воспарить над обыденностью жизни. Изображенные на ней цветы чисты и трепетны, подобны поэтическим словам или возвышенным мыслям. Эти нежные создания хотят вырваться из убогих и цепких объятий невзрачного и неопрятного сосуда, ставшего их темницей, и тянут свои хрупкие стебли вверх к ослепительному свету.

Европейскую известность получил благодаря своим изысканным музыкальным натюрмортам бергамский художник Эваристо Баскенис (1607-1677), подавший многим другим живописцам XVII столетия замечательный пример «специализации» в этом жанре. \\\\\\\\\\\\\\
Название: «Натюрморт с музыкальными инструментами и статуэткой в классическом стиле»
Дата написания: Около 1645 г.
Автор: Баскенис, Эваристо
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 60х47.5 см.)
Техника: Холст, масло.
Где находится: Академия Каррара. Бергамо
Скачать файл: 1000x791 px.
Большие файлы.
Последователь Караваджо, он любил писать в теплых, красновато-коричневых тонах сложные композиции из различных, чаще струнных, отполированных и совершенных по исполнению музыкальных инструментов, нот и небольших предметов (Натюрморт с музыкальными инструментами и статуэткой в классическом стиле). Особенно ему удавались изображения лютен, многие из которых, по предположениям исследователей, были сделаны мастерами знаменитой династии Амати. Музыкальные инструменты в живописи традиционно обладали символическим значением, являлись непременным атрибутом аллегории «Пяти чувств» (Слух). Спинет, мандолина, лютни, теорба, скрипка, гитара, арфа, эбонитовая шкатулка и музыкальные манускрипты на столе с драпировкой в интерьере
Название: «Спинет, мандолина, лютни, теорба, скрипка, гитара, арфа, эбонитовая шкатулка и музыкальные манускрипты на столе с драпировкой в интерьере»
Дата написания: Н/Д год
Автор: Баскенис, Эваристо
Размер: 115.5х146.8 см.
Техника: Холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 1000x795 px.
Большие файлы.
Музыкальные натюрморты можно «прочитать» и в ключе аллегории бренности всего сущего - «vanitas», отсылающей к словам Екклесиаста: «Vanitas vanitatum et omnia vanitas» («Суета сует и все - суета»), «Включение музыкальных инструментов в число символов Vanitas, -пишет АЕ. Майкапар, - находит оправдание уже в самой книге Екклезиаста, в которой читаем: “Я предпринял большие дела: <...> завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих - разные музыкальные орудия” (Еккл. 2:4, 8). Музыка (ноты и музыкальные инструменты) - наиболее яркий символ быстротечности и эфемерности бытия: звук отзвучал - и вот его уже нет, он умер. С ясностью смысла этого музыкального символа в такого рода натюрмортах могут сравниться только изображаемые в них череп, угасшая свеча (с еще струящимся дымком) и цветы (с опадающими листьями)».

В Мессине жил и работал художник Никола ван Хаубракен (около 1660 - около 1723), внук переселившегося в Италию фламандского живописца.
Натюрморт с растениями в горшках и розами, собакой, корзиной яблок, фенхелем и полуощипанным петухом, булочкой на тарелке и бокалом для вина. Хаубракен, Никола ван
Название: «Натюрморт с растениями в горшках и розами, собакой, корзиной яблок, фенхелем и полуощипанным петухом, булочкой на тарелке и бокалом для вина» 1690-1724 гг.
Автор: Хаубракен, Никола ван
Размер: высота: 147,5 см (58 дюймов); Ширина: 196,8 см (77,4 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция, Аукцион Sotheby's в Лондоне от 21 апреля 2005 года, лот 68
Скачать файл: 981х727 px.
Большие файлы.
В натюрморте, выполненном в монохромной серо-коричневой гамме, мастер объединил несколько разнообразных предметных групп: растущие в горшках и срезанные цветы, яблоки в корзине, пирожок на тарелке рядом с бокалом вина, битую птицу и даже маленькую живую собачку, придающую живость всей композиции.

Полотно неизвестного сицилийского художника XVII века напоминает настенную роспись. Рыба, керамический кувшин, корзина персиков, виноград и другие фрукты на каменной поверхности. неизвестный художник
Название: «Рыба, керамический кувшин, корзина персиков, виноград и другие фрукты на каменной поверхности» 18 век
Автор: Неизвестный художник 17-18 века
Размер: 111,8 х 132,7 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция Никола ван Хаубракен
Скачать файл: 1000х858 px.
Большие файлы.
Изображенные на нем рыбы, цветы и фрукты радуют взор характерной декоративностью и своеобразием трактовки «рыбной» темы. Неизгладимое впечатление на зрителя производит выразительная мимика «лиц» обитательниц водоемов, передающая весьма широкую гамму чувств.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en