ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О НАТЮРМОРТАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО ОБ ЭТОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ

СОДЕРЖАНИЕ:
Натюрморт как самостоятельный жанр
14-15 век
Нидерланды 16 века
Снейдерс - Рубенс натюрморта
Харлемские художники
Натюрморт во франции
Ломбардская школа
Американские "обманки"
Импрессионизм в натюрморте


В то время, когда мастера натюрмортной живописи северных школ постепенно сходили со сцены, большую роль в развитии жанра стали играть художники Франции. Крупнейшими представителями декоративного «охотничьего натюрморта» были Франсуа Депорт (1661-1743) и Жан-Батист Удри (1686-1755). Натюрморт с мертвым зайцем и фруктами. Депорт Франсуа
Название картины: «Натюрморт с мертвым зайцем и фруктами» 1711 г.
Автор: Депорт Франсуа
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 106х115 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 601х700 px.
Оба художника являлись членами Королевской академии живописи и скульптуры (Депорт поступил в нее на двадцать лет раньше Удри, в 1699 году) и живописцами королевского охотничьего двора. В своей книге Проблема и развитие натюрморта Б. Виппер размышляет о том, писали ли эти мастера («первый еще с фламандским налетом, второй - совсем по-французски») действительно чистые натюрморты. «Они любили смешивать на своих картинах портретные группы, пейзажный фон и охотничьи атрибуты или битую дичь на переднем плане. Повинуясь вкусам времени, они должны были писать разнообразие, сделаться универсалистами. Но в глубине души их влекло к животному миру; не только по своему официальному положению портретистов королевской псарни, но и по внутреннему влечению они были анималистами. Они портретировали <...> предмет. Белая утка. Удри, Жан-Батист
Название: «Белая утка» 1753 г. г.
Автор: Удри, Жан-Батист
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 50х62 см.) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 463х700 px.
Большие файлы.
Они исходили не от природы, вообще не от общих впечатлений, а от отдельных вещей, которые они вынимали из общей органической связи, подвергали микроскопу своего точного рисунка и затем группировали в различных сочетаниях». Упорно стремясь противопоставить одушевленное неодушевленному, художники «заметно приближают вас к тому художественному восприятию вещей, которое выразилось в формуле “nature morte”» (термин, кстати, возник во Франции на рубеже XVIII и XIX веков). За свои филигранно выполненные «белые натюрморты» (белые объекты на светлом фоне) блестящий рисовальщик и колорист Удри получил прозвище «живописец белизны».

Одним из самых «космополитичных» художников XVIII столетия называют знаменитого швейцарского живописца, пастелиста и гравера французского происхождения Жана-Этьена Лиотара (1702-1789), который всю жизнь провел в путешествиях и работал в Париже, Риме, Лондоне, Вене, Константинополе, Женеве, Венеции, Амстердаме, Гааге и прочих городах, где писал главным образом портреты (наиболее прославленное его произведение - Шоколадница). Чайный сервиз. Лиотар, Жан-Этьен
Название: «Чайный сервиз» ок. 1781 - 1783
Автор: Лиотар, Жан-Этьен
Размер: Высота: 378 мм (14,88 дюйма); Ширина: 516 мм (20,31 дюйма)
Техника: Холст на картоне, масло
Где находится: Музей Дж. Пола Гетти,Лос-Анджелес
Скачать файл: 800х576 px.
Большие файлы.
В последний период творчества он увлекся предметной живописью и создал изумительно красивые и строгие композиции с фруктами и фарфором (Натюрморт с китайским, сервизам).

Другая линия развития французского натюрморта, во многом противоположная парадно-декоративному направлению, созвучному эпохе вычурного и пышного стиля рококо, связана с «поэтическим реализмом» искусства Жана-Батиста Симеона Шардена (1699-1779), которого Бенуа восхищенно именовал «бесподобным Шарденом». Шарден, Жан-Батист Симеон. Картины с названиями и описанием
«Кухонный стол или Приготовление обеда» 1756 год
Автор: Шарден, Жан-Батист Симеон
Размер: 38 х 46 см (14,9 х 18,1 дюйма)
Материал:
Где находится: Музей изящных искусств Каркасона
Выдающийся мастер натюрморта и бытового жанра родился в Париже в семье ремесленника, учился у П.Ж. Каза, Н.Н. Куапеля и Ж.-Б. ван Лоо, которые, впрочем, не оказали заметного влияния на его творчество. В 1728 году Шарден был принят в Академию благодаря своим превосходным натюрмортам Скат и Буфет, выполненным в духе фламандского барокко, хотя обычно академики оказывали предпочтение произведениям, написанным в «высоком жанре» (Депорт и Удри при вступлении «предъявляли» аллегорию и портрет).

В дальнейших работах живописца нет нарочитой эффектности, основной особенностью его натюрмортов являются благородная простота и интимность. «Пользуются красками, но пишут чувствами», -говорил Шарден. В самых непритязательных вещах домашнего обихода он мог увидеть верных друзей и помощников, сохраняющих теплоту человеческих рук (Стеклянный стакан и кофемолка). Ваза с цветами. Шарден, Жан-Батист Симеон
Название: «Ваза с цветами» 1750 г. г.
Автор: Шарден, Жан-Батист Симеон
Размер: высота: 45,2 см (17,7 дюйма) ширина: 37,1 см (14,6 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальные галереи Шотландии, Эдинбург
Скачать файл: 812х1000 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 90х111 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние
Источником поэтического вдохновения художника становились обычные продукты, предметы быта или скромные цветы (Бриошь, Букет), ведь он ощущал и передавал в своих картинах их индивидуальность и связь с человеком. Бережно изображенные им на холсте предметы обретали новую жизнь и собственный «голос».

«В его живописи “неодушевленные предметы” (objets inanimes - обычное в то время обозначение жанра) как бы сплотились для того, чтобы по-своему выразить характер национального мировосприятия. Действительно, не Депорту, не Удри - именно Шардену натюрморт обязан тем, что вещи, до сих пор подражавшие пусть прекрасным, но чужим образцам, - эти “безмолвные создания” заговорили наконец по-французски» (С.М. Даниэль). Произведения мастера вызывали восхищение современников художественной достоверностью и гармоничным единством.

Разработанная художником собственная техника письма была столь высока, что зрители на выставках иногда не верили собственным глазам и пытались потрогать картину. «Шарден, - утверждали братья Гонкуры, - поднял второстепенный жанр до самых высоких и самых великолепных вершин искусства».

Шарден привлек большое внимание к жанру натюрморта, и многие парижские живописцы, в том числе Анри Орас Ролан Делапорт (1724-1793), ученик Удри, и талантливая художница-самоучка Анн Валлайе-Костер (1744-1818), не избежали влияния его творчества. «Натюрморт с лазуритовой вазой, глобусом и волынкой. Делапорт Анри Орас Ролан
Название картины: «Натюрморт с лазуритовой вазой, глобусом и волынкой» 18 век
Автор: Делапорт Анри Орас Ролан
Размер: 82х102 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Лувр, Париж
Скачать файл: 700х879 px.
На суд академиков в 17бЗ году Дела-порт представил роскошный рокайльный Натюрморт с лазуритовой вазой, глобусом и волынкой, написанный в манере, близкой его учителю. Позже он изображал простые вещи деревенского быта (например, сушки, яблоки, графин ячменного вина в работе Натюрморт с графином ячменного вина (Миниатюрные сопоставления) в реалистичном, родственном Шардену (но более сухом) стиле. Атрибуты живописи, скульптуры и архитектуры
Название: «Атрибуты живописи, скульптуры и архитектуры»
Дата написания: 1769 год
Автор: Анна Валлайе-Костер
Размер: 90 ± 1 см x 121 ± 1 см
Техника: Холст, масло.
Где находится: Отдел живописи, Лувр, Париж
Скачать файл: 1000х756 px.
Вдохновленный работами Шардена натюрморт Валлайе-Костер с атрибутами живописи, архитектуры и скульптуры отражает идеи эпохи Просвещения и не содержит ранее традиционных для этого вида композиций ссылок на тему «vanitas».

Итальянские живописцы рубежа XVII-XVIII веков имели свои пристрастия в выборе объектов для натюрмортов. Флорентийский художник Бартоломео Бимби (1648-1730), обучавшийся у Л. Липпи и М. Фьори, специализировался на изображении с натуры «новых, оригинальных, необычных» цветов и фруктов. Букет с цитрусовыми
Название: «Букет с цитрусовыми»
Дата написания: Н/Д год
Автор: Бартоломео Бимби
Размер: 174х233 см.
Техника: Холст, масло.
Где находится: Вилла Амбра, Поджо-а-Кайяно
Скачать файл: 1000х756 px.
Большие файлы.
Он работал в тесном контакте с учеными-ботаниками, например Реди, создавая картины в иллюстративном научном стиле. По заказу Козимо III и великого герцога Фердинандо Медичи он выполнил серию работ с плодами, произрастающими в их знаменитом саду.

На службе у Медичи несколько лет состоял Кристофо Мунари (1667-1720), испытавший во время своего длительного пребывания в Риме влияние северных европейских школ. Натюрморт с музыкальными инструментами и фруктами.  Мунари Кристофоро
Название: «Натюрморт с музыкальными инструментами и фруктами» ок. 1703–1706 гг.
Автор: Мунари Кристофоро
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 100x72 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Галерея Уффици, Флоренция
Скачать файл: 1000х744 px.
Большие файлы.
Его произведения (Натюрморт со скрипкой и арбузом), благодаря умелому использованию живописцем тонов и света, часто принимают за «обманки», так как предметы на них кажутся объемными.

Натюрморт с селедкой, раками, рыбой, лимонами и устрицами. Черути, Джакомо
Название: «Натюрморт с селедкой, раками, рыбой, лимонами и устрицами» 1736-1742 гг. г.
Автор: Черути, Джакомо
Размер: высота: 63 см (24,8 дюйма); ширина: 68 см (26,7 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Коллекция Сильвано Лоди, Кампионе
Скачать файл: 1000х918 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 40х37 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние
Художник ломбардской школы Джакомо Черути (1698-1757) прославился реалистичными жанровыми сценами из жизни простонародья, за что получил прозвище «II Pitocchetto» («Маленький нищий»), В его натюрмортах мы сталкиваемся с правдивым миром скромных повседневных вещей.

Масляная лампа, керамика, латунный фонарь, нож, лук и голова теленка. Маджини, Карло
Название: «Масляная лампа, керамика, латунный фонарь, нож, лук и голова теленка» между 1740-1806 гг.
Автор: Маджини, Карло
Размер: 23 х x 30 дюймов (60,3 x 76,2 см)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция. Продана на аукционе Christie's 14 апреля 2016 года в Нью-Йорке, лот 237
Скачать файл: 800х637 px.
Большие файлы.
Творчество Карло Маджини (1720-1806), еще одного североитальянского мастера, также отражало интересы и вкусы третьего сословия, а венецианский живописец немецкого происхождения Доменико Ремпс (1620-1699) отдавал предпочтение изображению модных в аристократической среде Кабинетов искусств. Ремпс Доменико. Картины с названиями и описанием
«Кабинет редкостей» 1690-е годы
Автор: Ремпс Доменико
Размер: высота: 99 см (38,9 дюйма) ширина: 137 см (53,9 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Opificio delle pietre dure, Флоренция, Италия.
Льоренте Бернардо Херман. Картины с названиями и описанием
«Вино. Аллегория вкуса» между 1700 и 1759 гг.
Автор: Льоренте Бернардо Херман
Размер: Высота: 69 см (27,1 дюйма); Ширина: 50 см (19,6 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Лувр, Париж
В жанре «trompe-l’oeil» работал испанский художник из Севильи Бернардо Луис Герман Лльоренте (1680-1759), автор нескольких аллегорий на тему Пяти чувств, одна из которых Вино (Аллегория Вкуса ?) хранится в Лувре. «Испанским Шарденом» называли замечательного мадридского живописца Луиса Эухенио Мелендеса (1716-1780), «поэтически-одухотворенные» натюрморты которого продолжили строгие традиции демократического «бодегона», установленные Котаном, Веласкесом и Сурбараном.

Натюрморт с кувшином, хлебом и корзиной с посудой. Мелендес, Луис
Название: «Натюрморт с кувшином, хлебом и корзиной с посудой» последняя четверть 18 века
Автор: Мелендес, Луис
Размер: Высота: 48 см (18,8 дюйма) Ширина: 34 см (13,3 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Скачать файл: 800х1110 px.
Большие файлы.
Аппетитные домашние вещи кажутся отрешенными на картине Хуана Баутиста Ромеро (175б-1802)и настраивают на философский лад, таинственно даже само появление блюда с клубникой и чашки горячего шоколада на крахмальной салфетке среди песка и камней.

Три куска лосося. Гойя Франсиско
Название: «Три куска лосося»
Дата написания: около 1808-1812 г.
Автор: Гойя Франсиско
Размер: 45х62 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: коллекция О. Рейнхарта, Винтертур
Скачать файл: 700х502 px.
Великий испанский «художник людей» Франсиско Гойя (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес; 1746-1828) редко обращался к живописи предметов, но его натюрморты с «привкусом» тревоги и печали вписали яркую страницу в историю этого жанра.

Античная ваза с цветами. Зенф Карл Адольф
Название картины: «Античная ваза с цветами» 1828 г.
Автор: Зенф Карл Адольф
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 38х50 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Б. Торвальдсена, Копенгаген
Скачать файл: 700х911 px.
Большие файлы.
Красочный букет в античной вазе принадлежит немецкому мастеру цветочной живописи Карлу Адольфу Зенфу (1785-1863), жившему в эпоху бидермейера (так называлось стилевое направление в немецком и австрийском искусстве первой половины XIX века, характеризующееся интересом к простому человеку, маленьким радостям мелкого буржуа, обыденной жизни бюргеров).

Произведения представителей этого направления, его еще иногда именуют «ранним реализмом», отличались небольшим форматом, тщательным письмом, любовью к точным деталям, задушевностью, умиротворением и созерцательностью. В скромном по размеру букете художник бережно соединил около пятнадцати растений, каждое из которых (циннию, левкой, амарант, вербену и прочие) можно «узнать в лицо».

Зенф был тринадцатым ребенком в семье священника, и в начале, уступив пожеланиям отца, учился богословию. После обучения он преподавал и только потом смог последовать своему призванию. По окончании войны с Наполеоном он долго жил в Риме, где занимался живописью, а в 1848 году вернулся на родину уже известным художником.

Гензлер, Иоганн Якоб
«Холлихок» 1827 год
Автор: Гензлер, Иоганн Якоб
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 95х44 см.)
Материал: холст, масло
Где находится: Hamburger Kunsthalle, музей Свободного и Ганзейского города Гамбург, Германия
Жанр натюрморта получил в искусстве бидермейера, характеризующегося своим большим интересом и любовью к предметному миру, широкое распространение. Огромной популярностью пользовались изображения цветов и растений. Цветы постепенно стали символом домашнего счастья и благополучия: ими украшали дом, выращивали в многочисленных кадках, горшочках и кашпо. К живописи «тихих садов» относятся такие непохожие по настроению работы, как лирическая Мальва Иоганна Якоба Гензлера (1808-1845) и исполненная добродушного юмора картина Карла Шпицвега (1808-1885) Друг кактусов. Друг кактусов. Шпицвег, Карл
Название: «Друг кактусов» до 1858 г. г.
Автор: Шпицвег, Карл
Размер: 54.2х32.4 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Швайнфурт, Музей Георга Шефера
Скачать файл: 750х1295 px.
Большие файлы.


Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en