ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ ЧТО НОВОГО «Передвижники» ВНЕСЛИ В МИР ИСКУССТВА
СОДЕРЖАНИЕ:
1. предшественники «Передвижников»
2. первая выставка «Передвижников» 1871 года
3. как возникло Товарищество передвижных художественных выставок
4. Крамской его картины
5. картины художников «Передвижников»
6. творчество Репина
7. описание картин с выставок
8. пейзажи «Передвижников»
9. что нового «Передвижники» внесли в русское искусство
Все основные завоевания передвижников в области бытовой и исторической живописи, портрета и пейзажа были совершены ими уже на протяжении 1870—1880-х годов. В этот период зритель увидел на передвижных выставках лучшие жанровые картины Максимова, Савицкого, В. Маковского, Ярошенко, Репина, три капитальные картины Сурикова («Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»), исторические композиции В. Васнецова («Витязь», «После побоища», «Битва скифов со славянами») и Поленова («Грешница»), портреты работы Перова, Крамского, Репина, пейзажи Шишкина, Саврасова, Куинджи, Поленова и молодого Левитана (включая уже и его волжские шедевры). В течение этих же двух десятилетий передвижники очень многого достигли в области живописного мастерства, это с особым блеском сказалось в картине Репина «Не ждали», в его портретах, в произведениях Сурикова, Куинджи, Поленова, Левитана.
Что нового внесли последующие десятилетия в историю Товарищества? Как сложилась его деятельность в 1890-е, 1900-е, 1910-е годы?
На эти вопросы нельзя ответить, не уяснив себе основных явлений в общественно-культурной жизни России конца XIX—начала XX века. К этому времени Россия становится империалистической державой. Начинается эпоха, которая, с одной стороны, отмечена наступлением реакции по всей линии, а с другой — является началом пролетарского этапа в освободительном движении России. Это эпоха окончательного назревания и свершения революции 1905 года. Исключительное обострение социальных и идейных противоречий порождает усиление противоречий и в области искусства и литературы.
Представители буржуазно-дворянской культуры этого времени с повышенной активностью проповедовали «чистое искусство» и яростно нападали на передвижников. Причем, если в прошлом, в годы рождения и укрепления Товарищества, борьбу за национально-реалистическое искусство приходилось вести с уже потерявшими авторитет престарелыми профессорами Академии, то в конце XIX — начале XX века противниками передвижников оказались молодые, инициативные художники.
Они создали свое объединение — «Мир искусства», устраивали выставки. Располагая большими материальными ресурсами, издавали прекрасно оформленный, богато иллюстрированный журнал (под этим же названием — «Мир искусства»). В большинстве своем «мирискусники», как их называли, были выходцами из кругов столичной дворянской интеллигенции, из профессорских семей архитекторов, скульпторов, историков искусства (А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере и другие). С огромной энергией проводил в жизнь идеи нового объединения один из основных организаторов «Мира искусства», предприимчивый, очень способный и очень богатый молодой человек С. П. Дягилев.
В основе этих идей лежало стремление создать искусство для «избранных», основанное на культе «красоты», «формы», «свободное» от гражданственности и народности. Идеи эти были не новыми, они не раз возникали на протяжении многих веков, и, как правило, за ними стояли классы, исторически обреченные. Эти идеи, в сущности, отстаивала и Академия, но мирискусники делали это гораздо тоньше, современнее. Они были талантливы, много работали над обогащением художественных средств живописи и графики, их волновали проблемы колорита и ритма, они обладали большой культурой и тонким вкусом. На стороне мирискусников была еще и привлекательность новизны.
В годы, когда возник «Мир искусства» (1897—1899), в рядах передвижников уже не было Крамского, Ярошенко, Шишкина, Саврасова, Куинджи. Оставшийся в правлении Товарищества Мясоедов очень недоверчиво относился к привлечению свежих талантливых сил. Наряду с этим на передвижные выставки проникали поверхностные произведения с оттенком сентиментальности и салонности. Таковы были картины новых членов Товарищества, принятых в 1880— 1890-е годы: Бодаревского, Богданова-Бельского, Нилуса, Шанкс и других.
Стойкость и жизнеспособность традиций передвижничества, ставшего после Великой Октябрьской революции почвой для молодого советского искусства, прекрасно выразил старейший участник Товарищества К. Савицкий в письме к Стасову еще в 1902 году: «Знайте, что оно (передвижничество. — Э. Г.) живет и будет жить даже после смерти нашей, отдельных лиц. Трудно поддержать честную идею в наше расхлябанное время; но зерно пошло в рост и не заглохнет в плевелах».
Если Вам понравилась статья "Что нового «Передвижники» внесли в русское искусство" - поделитесь в соцсетях
СОДЕРЖАНИЕ:
1. предшественники «Передвижников»
2. первая выставка «Передвижников» 1871 года
3. как возникло Товарищество передвижных художественных выставок
4. Крамской его картины
5. картины художников «Передвижников»
6. творчество Репина
7. описание картин с выставок
8. пейзажи «Передвижников»
9. что нового «Передвижники» внесли в русское искусство
Все основные завоевания передвижников в области бытовой и исторической живописи, портрета и пейзажа были совершены ими уже на протяжении 1870—1880-х годов. В этот период зритель увидел на передвижных выставках лучшие жанровые картины Максимова, Савицкого, В. Маковского, Ярошенко, Репина, три капитальные картины Сурикова («Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»), исторические композиции В. Васнецова («Витязь», «После побоища», «Битва скифов со славянами») и Поленова («Грешница»), портреты работы Перова, Крамского, Репина, пейзажи Шишкина, Саврасова, Куинджи, Поленова и молодого Левитана (включая уже и его волжские шедевры). В течение этих же двух десятилетий передвижники очень многого достигли в области живописного мастерства, это с особым блеском сказалось в картине Репина «Не ждали», в его портретах, в произведениях Сурикова, Куинджи, Поленова, Левитана.
Что нового внесли последующие десятилетия в историю Товарищества? Как сложилась его деятельность в 1890-е, 1900-е, 1910-е годы?
На эти вопросы нельзя ответить, не уяснив себе основных явлений в общественно-культурной жизни России конца XIX—начала XX века. К этому времени Россия становится империалистической державой. Начинается эпоха, которая, с одной стороны, отмечена наступлением реакции по всей линии, а с другой — является началом пролетарского этапа в освободительном движении России. Это эпоха окончательного назревания и свершения революции 1905 года. Исключительное обострение социальных и идейных противоречий порождает усиление противоречий и в области искусства и литературы.
Представители буржуазно-дворянской культуры этого времени с повышенной активностью проповедовали «чистое искусство» и яростно нападали на передвижников. Причем, если в прошлом, в годы рождения и укрепления Товарищества, борьбу за национально-реалистическое искусство приходилось вести с уже потерявшими авторитет престарелыми профессорами Академии, то в конце XIX — начале XX века противниками передвижников оказались молодые, инициативные художники.
Они создали свое объединение — «Мир искусства», устраивали выставки. Располагая большими материальными ресурсами, издавали прекрасно оформленный, богато иллюстрированный журнал (под этим же названием — «Мир искусства»). В большинстве своем «мирискусники», как их называли, были выходцами из кругов столичной дворянской интеллигенции, из профессорских семей архитекторов, скульпторов, историков искусства (А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере и другие). С огромной энергией проводил в жизнь идеи нового объединения один из основных организаторов «Мира искусства», предприимчивый, очень способный и очень богатый молодой человек С. П. Дягилев.
В основе этих идей лежало стремление создать искусство для «избранных», основанное на культе «красоты», «формы», «свободное» от гражданственности и народности. Идеи эти были не новыми, они не раз возникали на протяжении многих веков, и, как правило, за ними стояли классы, исторически обреченные. Эти идеи, в сущности, отстаивала и Академия, но мирискусники делали это гораздо тоньше, современнее. Они были талантливы, много работали над обогащением художественных средств живописи и графики, их волновали проблемы колорита и ритма, они обладали большой культурой и тонким вкусом. На стороне мирискусников была еще и привлекательность новизны.
В годы, когда возник «Мир искусства» (1897—1899), в рядах передвижников уже не было Крамского, Ярошенко, Шишкина, Саврасова, Куинджи. Оставшийся в правлении Товарищества Мясоедов очень недоверчиво относился к привлечению свежих талантливых сил. Наряду с этим на передвижные выставки проникали поверхностные произведения с оттенком сентиментальности и салонности. Таковы были картины новых членов Товарищества, принятых в 1880— 1890-е годы: Бодаревского, Богданова-Бельского, Нилуса, Шанкс и других.
Верхушка АХРРУ Товарищества и у АХРР было много общего в идейной программе, и передвижники влились в новую организацию, соединившись со свежими молодыми силами. Ведущие представители старшего и младшего поколения передвижников предоктябрьской поры — Касаткин, Архипов, Моравов, Радимов и другие стали активными деятелями АХРР.
Стойкость и жизнеспособность традиций передвижничества, ставшего после Великой Октябрьской революции почвой для молодого советского искусства, прекрасно выразил старейший участник Товарищества К. Савицкий в письме к Стасову еще в 1902 году: «Знайте, что оно (передвижничество. — Э. Г.) живет и будет жить даже после смерти нашей, отдельных лиц. Трудно поддержать честную идею в наше расхлябанное время; но зерно пошло в рост и не заглохнет в плевелах».
Если Вам понравилась статья "Что нового «Передвижники» внесли в русское искусство" - поделитесь в соцсетях