Иван Шишкин. Картины с названиями и описанием
И. Крамской. Портрет И. И. Шишкина. 1880. ГРМ.
Иван Иванович Шишкин (13 (25) января 1832, Елабуга, Вятская губерния, Российская империя — 20 марта (1 апреля) 1898, Санкт-Петербург, Российская империя) — выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.
Представитель дюссельдорфской художественной школы. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств.

Биография, картины

СТАТЬЯ ОБ ИВАНЕ ИВАНОВИЧЕ ШИШКИНЕ И ЕГО КАРТИНАХ С НАЗВАНИЯМИ И ОПИСАНИЕМ. ВЫ УЗНАЕТЕ ВСЕ О ШИШКИНЕ, О ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ, ПОДРОБНО О КАРТИНАХ И КАК ОНИ СОЗДАВАЛИСЬ И ГДЕ ХРАНЯТСЯ КАРТИНЫ ШИШКИНА

Иван Иванович Шишкин - один из крупнейших русских пейзажистов. Проникнутый бесконечной любовью к Родине, мастер на протяжении всей своей жизни воспевал ее необыкновенные по красоте образы, передавая особый, величественный дух русской природы. Полотна художника по праву считаются шедеврами сокровищницы мирового искусства, а его талант явил собой новую эпоху отечественного пейзажа XIX столетия.

Годы учебы

Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 в семье небогатого, но очень разностороннего купца Ивана Васильевича Шишкина в маленьком провинциальном городке Елабуге, расположенном на высоком берегу Камы. Он рос умным, ранимым и впечатлительным мальчиком, одаренным, открытым для всего нового. Отец интересовался историей и археологией, любил вносить во все, чем занимался, нечто новое и самобытное. Эту любознательность и трепетное отношение к родной стране он привил своему сыну с детства. Любовь к природе и тонкое ее чувствование выразились в набросках маленького Шишкина, который очень рано стал проявлять способности к рисованию.

В 1844 мальчик был отдан в Казанскую гимназию. Здесь он общался с новыми друзьями, совершенствовал свои навыки рисования и ... очень тосковал. Шишкин позже вспоминал, что уклад заведения очень мешал его способностям, убивал в нем индивидуальность и свободу художественного мышления. Внутренний протест в юноше был так силен, что после очередных летних каникул он просто бросил учебу.

Молодой Иван Шишкин рано понял, с каким именно делом хочет связать свою жизнь, испытывал непреодолимое желание творить и с большим трудом уговорил семью поддержать его в желании поступить в Московское училище живописи и ваяния. Отец никогда не был против увлечения сына рисованием, его безудержного желания стать художником и, конечно, помог ему.

Обучение в Училище (1852-1856) проходило под руководством Аполлона Мокрицкого, который привил студенту Шишкину строгие азы рисунка и построения формы. Академик считал, что умение как можно более точно изобразить сам предмет важнее поисков новых способов его передачи. Именно этот принцип впоследствии прочно вошел в творческий метод будущего живописца.

Любовь Шишкина к жанру пейзажа определилась очень рано. Изучая натуру, молодой человек так увлекался, что любой сучок или веточка воспринимались пм как шедевр растительного мира. Он уделял большое внимание не столько общим пейзажным видам, сколько конкретным фрагментам, а потому очень тщательно осматривал стволы деревьев, стебли, листочки, прощупывал траву, мох.

Так, живописцем был открыт неведомый и удивительный мир природы с его неотъемлемыми составляющими, незаметными на первый взгляд и неотмеченными предшественниками. «Пейзажист - истинный художник, он чувствует глубже, чище, - писал он в своем дневнике. - Природа всегда нова ... и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров то, что мы называем жизнь. Что может быть лучше природы?..». Мастер уходил далеко в лес и неустанно рисовал.

Ко времени окончания училища Шишкин уже четко определил свой творческий путь. Талант явно выделял его среди сверстников, но не было предела совершенству. С этими мыслями Иван оправился в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств, а, в результате, остался в северной столице на всю у пейзажиста Сократа Воробьева за Шишкиным закрепилась слава ученика с необыкновенными, блестящими способностями. Бывший наставник Мо-крицкий писал об его уходе: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии».

В 1857 Шишкин получил две малые серебряные медали - за картину «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, Государственный Русский музей, Санкт - Петербург) и за рисунки, исполненные летом в Дубках. Живописец получал всевозможные награды одну за другой. Пейзажные работы по-прежнему поражали публику точностью рисунка, словно мастер работал не красками, а пером и тушью - до того тонко были вырисованы детали. Верность и правдивость изображаемого мира и предметов впоследствии станут основными чертами творчества мастера.

Становление стиля

Акалемия художеств очень четко придерживалась определенных канонов в методике обучения, но Шишкин соблюдал их не до конца, ибо считал, что они убивают истинную индивидуальность, хотя его отход от академических принципов никогда не был категоричным. Так, например, в полотнах живописца ощущается влияние швейцарского пейзажиста Александра Калама, изображавшего виды альпийской природы. В учебной практике Академии копии с работ этого зарубежного художника были обязательны. Оценивая его влияние на творчество Шишкина, Мокрицкий писал: «.. .Вы говорили мне, что в способе и манере рисования рисунки Ваши напоминают Калама - я не вижу; в манере Вагней есть нечто свое... Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Манера есть самая внешняя сторона произведения искусства и тесно связана с личностью художника-автора, а также способом и степенью его понимания предмета и обладания техникою искусства. В этом отношении важно только одно - чтобы художник подсмотрел, так сказать, эту манеру в самой натуре, а не усвоил его себе несознательно».

В ранних пейзажных набросках Шишкин изображает реку, сосну на берегу, домик среди леса, бескрайнее поле - сюжеты в них были весьма просты, но, не смотря на это, современникам сразу стало очевидно - художник пишет настолько правдиво, как никому пока не удавалось. Его племянница Александра Комарова вспоминала: «Мало-помалу вся школа узнала, что Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

В произведениях молодого живописца, написанных в академические годы, отмечены романтические черты, что было данью господствующей традиции. Однако художник относился к природе не как страстно увлеченный красотами человек, а как исследователь, скрупулезно изучающий ее формы. Внимательное вглядывание в окружающий мир, а не просто ее созерцание; умение, благодаря трезвому и спокойно-вдумчивому отношению к ней, мастерски передавать мельчайшие детали стали характерными чертами творчества Шишкина, по которым узнается его неповторимый художественный почерк. Среди них - «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, Государственный Русский музей, Санкт - Петербург), «Шалаш» (1861, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан), а также полотна, посвященные Валааму.

Шишкин на Валааме

Очень многие пейзажисты имели обыкновение работать на острове Валааме, и Шишкин - не исключение. Валаам был для живописца настоящей школой, особенно летом, когда он любил часами работать на пленэре. Природа этого края отличалась суровостью, величием, даже некоторой дикостью. Художник был очарован могучими скалами, вековыми деревьями, необыкновенным по красоте Ладожским озером. Здесь закрепились и еще более усовершенствовались его знания о многообразии растительных форм, которые он так любил изучать.

В 1858 был написан этюд «Сосна на Валааме» (Пермская художественная галерея), удостоенный серебряной медали. В картине чувствуется увлеченность, с которой художник подходил к изображению натуры, а также особая содержательность в восприятии и трактовке мира природы. Высокая красивая сосна написана удивительно четко и тщательно. Шишкин одними характерными деталями передает суровость окружающей местности, Другими создает определенный элегический настрой.

В полотне «Вид на острове Валааме» (1858, Киевский государственный музей русского искусства) цветовая декоративность также переплетена с тщательнейшей проработкой и вырисовыванием деталей. Живописец поражен красотой открывшегося перед ним вида и разнообразием природных форм. Этюд позже лег в основу конкурсной картины Шишкина «Вид на острове Валааме. Местность Кукко» (1860, Государственный Русский музей, Санкт - Петербург), представленной на академической выставке.

Вдали от Родины

Путешествие началось в 1862 с Берлина и Дрездена. Эти города не произвели на мастера большого впечатления, и он отправился в Прагу. Славянский город пришелся по душе больше: здесь было много чехов, охотно говорящих по-русски и, кроме того, Шишкина заинтересовали работы чешского художника Йозефа Манеса. После Праги он уехал в Цюрих, где побывал в мастерской известного гравера и живописца Колле-ра. Новая техника очень увлекла и заинтересовала Шишкина, и он гораздо позже занялся офортом серьезно.

Какое-то время вместе с другими воспитанниками петербургской Академии художеств Иван Иванович работал в Швейцарии, в лесу, недалеко от Дюссельдорфа. Удивительно, но и здесь его узнавали местные жители. В своих воспоминаниях мастер писал:«... куда ни пойдешь, везде показывают -

пошел вот этот русский, даже в магазинах спрашивают, не вы ли тот русский Шишкин, который так великолепно рисует?».

Кроме живописи, художник много времени уделял рисованию пером. Эти работы поражали и восхищали иностранцев, а позже были выставлены в Дюссельдорфском музее наряду с рисунками первоклассных европейских мастеров. В Швейцарии были написаны двенадцать этюдов и четыре картины, представленные на академической выставке в 1864.

Поездка за границу продлилась три года. Картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, Государственный Русский музей, Санкт - Петербург) имела большой успех. За полотно Шишкин был удостоен звания академика, а после демонстрации работы на Парижской Всемирной выставке награжден орденом Станислава III степени.

Возвращение домой



Вернувшись из путешествия, Шишкин долгое время работал в усадьбе Братцево, что на северо-западе Москвы. Эпоха 1860-х ставила перед искусством совершенно новые задачи. Академическая система живописи претерпевала своего рода ломку: на смену устоявшимся приемам и выразительным средствам шли новые, наполненные индивидуальным отношением к природе. Это, в свою очередь, придавало ей чувство правды, той самой художественной правды, которой была лишена старая система живописи.

Истосковавшись по красотам и величию родной природы, мастер с упоением писал русские просторы и дали. В картине «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869, Государственная Третьяковская галерея, Москва) перед зрителем предстает бескрайнее золотое поле, дорога, убегающая вдаль, обнимающаяся где-то на линии горизонта с высоким, чистым, летним небом, по которому тихо плывут томные облака. Художник изобразил типичный среднерусский равнинный пейзаж. В героях полотна, видимо, возвращающихся с полевых работ домой, заключена жизнь народа - такая, какая она есть. И она,

эта жизнь, полна благодати, радости и оптимизма. В сюжете картины нет непролазных дорог с ухабами и колдобинами; мутной дали, олицетворяющей неизвестность и неопределенность завтрашнего дня; не видим мы серости и грязи, оставляющих впечатление разрухи и безнадежности. Такова была внутренняя поэзия Шишкина, такой он видел Русь и ее будущее - золотой, чистой, радостной.

Царь леса

Тема русского леса была неиссякаемой для художника на протяжении всей творческой жизни. Изображая богатый растительный мир природы, Шигнкин был настолько точен и реалистичен, что в картинах узнавались породы деревьев вплоть до мелочей и удивительных деталей.

1870-е отмечены стремительным развитием пейзажной живописи, появлением талантливых художников, привнесших новые приемы и выразительные средства. Так, вместе с Шишкиным на передвижных выставках представлял свои знаменитые картины Архип Куинджи - известный необычайной и невиданной еще искусством оригинальной декоративной системой, а также особенной техникой цветопередачи. Образы Куинджи и Шишкина, их художественные приемы и методы, конечно, отличались, но живописная манера каждого имела свои неоспоримые достоинства. Куинджи было присуще романтическое восприятие природы, отсюда - приоритет эффектам цветопередачи, игре цвета и света, контрастам. Шишкина же отличало спокойное созерцание природы в самых простых и обыденных ее проявлениях. В решении колористических задач Шишкин уступал Куинджи, но зато был сильнее его как рисовальщик.

Наряду с Куинджи в жанре пейзажа выступали Василий Поленов - автор известных пленэрных картин «Московский дворик» (1878, Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Бабушкин сад» (1878, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также Алексей Саврасов - «Грачи прилетели» (1879, Нижегородский художественный музей), «Берег реки» (1879, Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого) и Исаак Левитан —

«Осенний день. Сокольники» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Все эти произведения представляли различные направления русского реалистического пейзажа. Каждое из них имело большой успех и интерес у зрителей. Но особенно выделялся среди всех Шишкин, занявший, если не главное, то одно из самых видных мест среди русских пейзажистов.

Летом 1872 на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин показал картину «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Иван Крамской, очень ценивший творчество художника, писал об этой работе так: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями... И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел, и не задумывается, как, что и почему.., тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом... Шишкин - это «человек-школа».
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Береза и рябинка. Шишкин
    Название картины: «Береза и рябинка» 1878 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 38х28.5 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Бор в Сестрорецке. Шишкин
    Название картины: «Бор в Сестрорецке» 1889 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 57х43 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный историко-художестеенный и природный музей-заповедник В. А. Поленова, Тульская область
  • Буковый лес в Швейцарии. Шишкин
    Название картины: «Буковый лес в Швейцарии» 1863 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 85х124 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Дебри. Картина Шишкина
    Название картины: «Дебри» 1881 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 142x93 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Дождь в дубовом лесу. Картина Шишкина
    Название картины: «Дождь в дубовом лесу» 1891 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 124 x 204 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Деревенский двор. Картина Шишкина
    Название картины: «Деревенский двор» Конец 1860-х годов (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 55х77 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  •  Дубки. Картина Шишкина
    Название картины: «Дубки» 1886 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 48х66 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Дубовая роща. Картина Шишкина
    Название картины: «Дубовая роща» 1887 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 125х193 см.
    Техника: холст, масло.
    Киевский государственный музей русского искусства
  • Дубы. Картина Шишкина
    Название картины: «Дубы» 1865 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 41х34 см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Кама близ Елабуги. Шищкин
    Название картины: «Кама близ Елабуги» 1895 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 106 х 177 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Нижегородский художественный музей
  •  Камни. Картина маслом
    Название картины: «Камни в лесу. Валаам» 1880 - 1890-е года (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 19,2 x 28 см.
    Техника: холст на картоне, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Картина Шишкина. За грибами
    Название картины: «За грибами» 1870 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 66х65 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • картина Шишкина Рожь, описание картины
    Название картины: «Рожь» 1878 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 107х187 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Корабельная роща. Шишкин
    Название картины: «Корабельная роща» 1898 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 165 х 252 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Лесная глушь. Шишкин
    Название картины: «Лесная глушь» 1872 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 209 х 161 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Лесная речка
    Название картины: «Лесная речка» 1895 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 18х35 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Лесные дали. Картина Шишкина
    Название картины: «Лесные дали» 1884 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 112х164 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • \\\\\\\\\\\\
    Название картины: «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Мери-Хови по Финляндской железной дороге» 1890 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 33 х 59 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Мордвиновские дубы. Шишкиш. Картина
    Название картины: «Мордвиновские дубы» 1891 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 84х111 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Папоротники в лесу. Шишкин
    Название картины: «Папоротники в лесу» 1883 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 33х59 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Мухоморы. Картина
    Название картины: «Мухоморы» 1878 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 12х19 см.
    Техника: холст на картоне, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Первый снег. Картина Шишкина
    Название картины: «Первый снег» 1875 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 140х220 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Киевский государственный музей русского искусства
  • Пейзаж с гуляющими
    Название картины: «Пейзаж с гуляющими» 1869 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 31х41 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Перед грозой. Шишкин. Картина
    Название картины: «Перед грозой» 1884 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 110 x 150 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Поддень. В окрестностях Москвы. Шишкин
    Название картины: «Полдень. В окрестностях Москвы» 1869 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 111,2 х 80 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Пруд в старом парке. Шишкин
    Название картины: «Пруд в старом парке» 1897 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 43х67 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Шалаш. Картина
    Название картины: «Шалаш» 1861 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 36х47 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
  • Шишкин. Болото. Журавли
    Название картины: «Болото. Журавли» 1890 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 89.5х142 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
  • На севере диком. Картина
    Название картины: «На севере диком» 1891 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 161х118 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Киевский государственный музей русского искусства
  • Шишкин. Осень. Картина
    Название картины: «Осень» 1892 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 107х81 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Шишкин Ручей в березовом лесу
    Название картины: «Ручей в березовом лесу» 1883 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 103х153 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Шишкин. Сныть-трава. Парголово
    Название картины: «Сныть-трава. Парголово» 1884-1885 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 35х58 см.
    Техника: холст на картоне, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Шишкин. У берегов Финского залива. 1888.
    Название картины: «У берегов Финского залива» 1888 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 34х37 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Солнечный день. Мерикюль
    Название картины: «Солнечный день. Мерикюль» 1894 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 81х110 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный музей изобразительных искусств им. Л. С. Пушкина. Отдел личных коллекций, Москва
  • Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. Шишкин
    Название картины: «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» 1872 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 120 х 165.5 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Среди долины ровныя. Шишкин
    Название картины: «Среди долины ровныя» 1883 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 136,5x203,5 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Киевский государственный музей русского искусства
  • Сосновый лес. Картина Шишкина
    Название картины: «Сосновый лес» 1885 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 113 х 161 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Сосны, освещенные солнцем. Картина Шишкина
    Название картины: «Сосны, освещенные солнцем» 1886 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 70,2х102 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Срубленные березы
    Название картины: «Срубленные березы» 1864 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 18х44 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Тевтобургский лес. Картина Шишкина
    Название картины: «Тевтобургский лес» 1865 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 67х95 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Травки. Шишкин
    Название картины: «Травки» 1882 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 24.7х39 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Утро в сосновом лесу. Шишкин Иван Иванович. Описание картины
    Название картины: «Утро в сосновом лесу» 1889 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 139 х 213 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Вид в окрестностях Петербурга. Шишкин
    Название картины: «Вид в окрестностях Петербурга» 1860 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 66х96 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург
  • Вид на острове Валааме. Местность Кукко. Шишкин
    Название картины: «Вид на острове Валааме. Местность Кукко» 1858 год (с описанием)
    Автор: Иван Шишкин
    Размер: 69х87 см.
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Киевский государственный музей русского искусства
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах с картинами.