Linked In Vimeo Facebook RSS ...thanks to special header icons manager you can also add your icons here in any size... Мое видео

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871

     Все живописные полотна пишутся с любовью и гарантией-в ручную по проверенным технологиям и традициям живописцев 17-18 веков.

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

В 1872 году исполнилось 200 лет со дня рождения Петра I, и в России готовились к празднованию этого юбилея. Ге пишет картину <Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" (1871), которую показывает на 1-й выставке Товарищества передвижников. Замысел нового произведения был подсказан художнику острым чувством времени. Он зародился в обстановке горячих споров о будущем России, о смысле петровских реформ, круто повернувших ход развития страны, что связывалось у людей той эпохи с их временем, когда в результате реформ шестидесятых годов "Все... перевернулось и только укладывается" (Л. Толстой). "Петр I допрашивает царевича Алексея" - одно из наиболее ярких свидетельств сближения искусства Н. Н. Ге с искусством его сотоварищей-передвижников. Все в картине подчинено строгой исторической достоверности - выбранная ситуация, характеристика персонажей, обстановка. Допрос царевича Алексея происходит в одной из комнат Монплезира в Петергофе. Лица участников воссозданы в соответствии с документальными их изображениями. Само событие раскрыто в результате изучения исторических источников. Рассеянный свет пасмурного дня, сдержанный колорит придают картине реальную интонацию. Все внимание сосредоточено на психологической выразительности действующих лиц. Художник изображает момент прервавшегося объяснения между Петром и царевичем. Во взгляде Петра - горький вопрос к сыну-изменнику, Алексей опустил голову под испытующим взглядом отца. Диалог продолжается внутренне, в полном безмолвии. В тщедушной, жалкой фигуре Алексея, в его болезненно-бледном некрасивом лице сквозят и боязнь и пассивное сопротивление. Кто из них, этих двух людей, прав перед лицом высшей человечности? В воцарившемся молчании зритель ощущает присутствие исторической трагедии: неразрешимую коллизию царя и наследника, отца и сына, коллизию побеждающего будущего, хотя и сурового, жестокого, и побежденного, но вызывающего сочувственную жалость прошлого. Художник как бы хочет сказать, что история неодолимо диктует людям их поступки, властвует над их действиями. В "Петре и Алексее" Н. Н. Ге ставит исторических деятелей на суд человеческой совести. Его интересуют прежде всего внутренние, психологические мотивы поступков. И в исторической теме им по-прежнему руководит потребность оценивать людей и события в их нравственном смысле. В этом Ге - плоть от плоти передовой русской культуры второй половины XIX века, ив частности передвижничества.
Н. Ю. ЗОГРАФ Николай Ге (М., Изобразительное искусство, 1974)

 Копию этой картины и других картин из Третьяковской Галереи можно заказать прямо сейчас