Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году
Название: «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году»
Дата написания: 1879 год
Автор: Репин Илья Ефимович
Размер: 204,5 x 147,7 см.
Техника: Холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Скачать файл: 567х800 px.

Кратко о живописном полотне

Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей прислуги царевны в 1698 году

Картина "Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году" задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Первая историческая картина Репина. История трактуется художником как драма личности. Главная интересующая его задача - раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, ее страшный гнев и лютую, бессильную ненависть. В историческом образе царевны Репин стремится передать общечеловеческие чувства в наиболее ярком и монументальном их выражении.

Репина увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. С большой силой выразительности изображает он гневное лицо царевны Софьи Алексеевны с нахмуренными бровями, широко раскрытыми глазами, раздувающимися ноздрями и плотно сжатыми губами. Судорожно скрещены на груди руки, и вся ее словно застывшая фигура выражает скованную силу и энергию. Облик царевны Софьи Алексеевны внушает страх, что подчеркнуто художником в изображении забившейся в глубину испуганной девочки-послушницы.

Образ Царевны Софьи Алексеевны в своей богатырской силе свидетельствует о демократичности эстетики Репина, стремившегося в трактовке исторической личности избежать всякой идеализации и приукра-шенности. В мощности облика царевны Софьи Алексеевны Репина захватывают характерность выражения, цельность натуры и сила чувств людей старой Руси.

Композиция картины лаконична. В ней господствует одна фигура царевны, а все остальное - не только обстановка, но ц голова повешенного стрельца в окне, и фигурка монашенки - все это лишь играющие подсобную роль детали.

Они нужны для того, чтобы сделать изображение сюжетной картиной, а не просто своего рода монументальным портретом. Репин несколько сдвигает фигуру царевны Софьи Алексеевны от центра и делает ее в небольшом повороте. Неглубокий интерьер палаты, изображенной с угла, выгодно выделяет фигуру царевны Софьи Алексеевны придает ей крупный масштаб.


Живописное произведение написано в темпераментной и сочной живописной манере. Ее цветовая гамма построена на контрасте и переходах холодных серебристых тонов парчового платья царевны, натюрморта на столе, света в окне и теплых темных стен интерьера, красного ковра на полу, света свечей в арке, в глубине. Это сочетание двух тональностей должно служить передаче душевного смятения и одиночества царевны. Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, Обтягивающем пол. Этой тонко подмеченной деталью Репин придает бытовую убедительность изображению. В ее передаче сказывается репинская любовь и внимание ко всему в картине, длительное вынашивание ее и стремление к законченности, завершенности.

Искуствовед Некрылова Л.П.


Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» на странице сайта!