Linked In Vimeo Facebook RSS ...thanks to special header icons manager you can also add your icons here in any size... Мое видео

РЕПИН Илья Ефимович. Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году

     Все живописные полотна пишутся с любовью и гарантией-в ручную по проверенным технологиям и традициям живописцев 17-18 веков.
 » Подсчитайте стоимость Вашего портрета в любом размере.

Нарисовать портрет

РЕПИН Илья Ефимович. Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году. 1879
123456789101112131415 начало »
Галереи:1234В начало »
Царевна Софья Алексеевна

Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году


Картина "Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году" задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Первая историческая картина Репина. История трактуется художником как драма личности. Главная интересующая его задача - раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, ее страшный гнев и лютую, бессильную ненависть. В историческом образе Репин стремится передать общечеловеческие чувства в наиболее ярком и монументальном их выражении. Репина увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. С большой силой выразительности изображает он гневное лицо царевны с нахмуренными бровями, широко раскрытыми глазами, раздувающимися ноздрями и плотно сжатыми губами. Судорожно скрещены на груди руки, и вся ее словно застывшая фигура выражает скованную силу и энергию. Облик Софьи внушает страх, что подчеркнуто художником в изображении забившейся в глубину испуганной девочки-послушницы.
Образ Софьи в своей богатырской силе свидетельствует о демократичности эстетики Репина, стремившегося в трактовке исторической личности избежать всякой идеализации и приукра-шенности. В мощности облика Софьи Репина захватывают характерность выражения, цельность натуры и сила чувств людей старой Руси.
Композиция картины лаконична. В ней господствует одна фигура царевны, а все остальное - не только обстановка, но ц голова повешенного стрельца в окне, и фигурка монашенки - все это лишь играющие подсобную роль детали. Они нужны для того, чтобы сделать изображение сюжетной картиной, а не просто своего рода монументальным портретом. Репин несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и делает ее в небольшом повороте. Неглубокий интерьер палаты, изображенной с угла, выгодно выделяет фигуру? придает ей крупный масштаб.
Картина написана в темпераментной и сочной живописной манере. Ее цветовая гамма построена на контрасте и переходах холодных серебристых тонов парчового платья царевны, натюрморта на столе, света в окне и теплых темных стен интерьера, красного ковра на полу, света свечей в арке, в глубине. Это сочетание двух тональностей должно служить передаче душевного смятения и одиночества царевны. Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, Обтягивающем пол. Этой тонко подмеченной деталью Репин придает бытовую убедительность изображению. В ее передаче сказывается репинская любовь и внимание ко всему в картине, длительное вынашивание ее и стремление к законченности, завершенности.

А. А. ФЕДОРОВ-ДАВЫДОВ И. Е. Репин (М.; Искусство, 1961)