Приезд гувернантки в купеческий дом
Название:«Приезд гувернантки в купеческий дом»
Дата написания: 1866 год
Автор: Перов Василий Григорьевич
Размер: 44 x 53,3 см
Техника: Холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
Скачать файл: 800x658 px.

Описание живописного полотна

В картине "Приезд гувернантки в купеческий дом" художник поднимает один из самых острых вопросов общественной жизни России 60-х годов. Бесправное и тяжелое положение женщины в царской России было одной из важнейших тем передовой русской литературы и искусства. Перов, как и все передовые люди того времени, откликнулся на эти тему. В. В. Стасов об этой картине Перова писал: "Не трагедия покуда, но настоящий пролог к трагедии".

На полотне изображено первое знакомство купеческой семьи с приехавшей гувернанткой. Молодая девушка, потупив взор, стоит посредине комнаты и вытаскивает из сумки рекомендательное письмо. Ее в упор рассматривает купеческая семья. Впереди важно стоит с тупым лицом хозяин дома и нагло рассматривает "товар". Он вышел навстречу приезжей в халате, не потрудившись переодеться. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую.

Рассматривают гувернантку и слуги, заглядывающие с любопытством в открытую дверь, в которую вошла приехавшая, но отношение к приехавшей у них уже другое, не хозяйское. Прекрасной рамой для семейного портрета купеческой семьи служит портал двери с белыми занавесками и зеленой гирляндой- На стене висит портрет предка, такого же властного, тупого и дикого, как и теперешний хозяин. Одиноко стоит в центре комнаты перед этой семейкой молодая гувернантка. Ее строгий скромный костюм контрастирует с кричащей одеждой хозяев и безвкусной обстановкой.

Тяжело будет приезжей здесь, где признается и уважается только одна Сила - сила денег. Эта картина невольно оживляет в памяти галерею купеческих типов из пьес современника Перова, великого драматурга А. Н. Островского. Вспоминается самодур Тит Титыч, на которого похож перовский купчина. Так же как и драматург, художник отлично знал эту среду, понимал ее невежество, бесчеловечность и всей душой ненавидел ее.

Социальное противопоставление, положенное в основу картины; перекликается с ранними критическими полотнами Перова как по трактовке образов, так и по своему художественному языку. Принцип контрастного сопоставления был одним из наиболее распространенных в прогрессивной живописи 60-х годов.

Н.Ф. ЛЯПУНОВА (М., Искусство, 1968)
Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Приезд гувернантки в купеческий дом» на странице сайта!