Linked In Vimeo Facebook RSS ...thanks to special header icons manager you can also add your icons here in any size... Мое видео

Приезд гувернантки в купеческий дом

     Все живописные полотна пишутся с любовью и гарантией-в ручную по проверенным технологиям и традициям живописцев 17-18 веков.

Приезд гувернантки в купеческий дом
ПЕРОВ Василий Григорьевич. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866

Приезд гувернантки в купеческий дом

В картине "Приезд гувернантки в купеческий дом" художник поднимает один из самых острых вопросов общественной жизни России 60-х годов. Бесправное и тяжелое положение женщины в царской России было одной из важнейших тем передовой русской литературы и искусства. Перов, как и все передовые люди того времени, откликнулся на эти тему. В. В. Стасов об этой картине Перова писал: "Не трагедия покуда, но настоящий пролог к трагедии". На картине изображено первое знакомство купеческой семьи с приехавшей гувернанткой. Молодая девушка, потупив взор, стоит посредине комнаты и вытаскивает из сумки рекомендательное письмо. Ее в упор рассматривает купеческая семья. Впереди важно стоит с тупым лицом хозяин дома и нагло рассматривает "товар". Он вышел навстречу приезжей в халате, не потрудившись переодеться. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Рассматривают гувернантку и слуги, заглядывающие с любопытством в открытую дверь, в которую вошла приехавшая, но отношение к приехавшей у них уже другое, не хозяйское. Прекрасной рамой для семейного портрета купеческой семьи служит портал двери с белыми занавесками и зеленой гирляндой- На стене висит портрет предка, такого же властного, тупого и дикого, как и теперешний хозяин. Одиноко стоит в центре комнаты перед этой семейкой молодая гувернантка. Ее строгий скромный костюм контрастирует с кричащей одеждой хозяев и безвкусной обстановкой. Тяжело будет приезжей здесь, где признается и уважается только одна Сила - сила денег. Эта картина невольно оживляет в памяти галерею купеческих типов из пьес современника Перова, великого драматурга А. Н. Островского. Вспоминается самодур Тит Титыч, на которого похож перовский купчина. Так же как и драматург, художник отлично знал эту среду, понимал ее невежество, бесчеловечность и всей душой ненавидел ее. Социальное противопоставление, положенное в основу картины; перекликается с ранними критическими полотнами Перова как по трактовке образов, так и по своему художественному языку. Принцип контрастного сопоставления был одним из наиболее распространенных в прогрессивной живописи 60-х годов.
Н. Ф. ЛЯПУНОВА В. Г. Перов (М., Искусство, 1968)

 Копию этой картины и других картин из Третьяковской Галереи можно заказать прямо сейчас