Название: «Женщина, играющая на лютне для двух мужчин» 1667-1668 гг. г.
Автор: Терборх, Герард
Размер: высота: 68 см. ширина: 58 см см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
Скачать файл: 800х936 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 80х94 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
«Женщина, играющая на лютне для двух мужчин»
Кратко описание картины
Сцены небольших групп людей, занимающихся музыкой, были обычным явлением в голландской живописи семнадцатого века. Они отражали популярную социальную активность среди искушенных семей и как таковые могли символизировать гармонию семейной жизни или группы дружбы. Но такие вечеринки также были общепринятым способом встречи молодых мужчин и женщин и поэтому часто ассоциировались с эротическими встречами.В этой картине отношения между тремя персонажами остались неопределенными. Они не явно флиртуют, и их язык тела нейтрален, но пара тонких подсказок может склонить нас к определенному выводу. На заднем плане — кровать — возможно, это тоже в мыслях главных героев — и туз пик предполагает игру в карты, которая часто ассоциировалась с соблазнением. Это всего лишь намек, но этого достаточно, чтобы задуматься о том, что же скрывается за непроницаемыми выражениями лиц музыкантов.
Три фигуры кажутся поглощенными созданием музыки. Молодая женщина, играющая на лютне, положила партитуру на книгу на столе, хотя ее глаза, кажется, были сосредоточены на поднятой руке мужчины, сидящего напротив нее. Кажется, у него есть еще одна копия музыки, и он отмечает бит. Трудно понять, поет ли он также, или, возможно, учит или руководит ее игрой. Тем временем сзади стоит мужчина в плаще и шляпе, также сосредоточенный на дирижировании своего друга.
Такие сцены пар или небольших групп людей, занимающихся музыкой, были обычным явлением в голландской живописи семнадцатого века. Они отражали популярную социальную активность среди богатых и образованных семей и, как таковые, могли символизировать гармонию семейной жизни или дружбы. Но такие вечеринки также были общепринятым способом встречи молодых мужчин и женщин и часто ассоциировались с флиртом и эротическими встречами - настолько, что многие песенники того времени были посвящены исключительно песням о любви.
В результате эти картины часто имеют сексуальный подтекст: у молодой женщины может быть фаллический символ, а ее платье может быть не совсем скромным; ее жених склоняется к ней жадно; могут быть афродизиаки, такие как вино или табак. Но в этой картине отношения между тремя персонажами остались неопределенными. Между ними нет явного флирта; их язык тела нейтрален; платье лютнистки достаточно скромное. Комплектация выглядит вполне респектабельно.
Однако пара тонких подсказок может склонить нас к выводу. На заднем плане есть кровать — возможно, это тоже в мыслях главных героев — и в открытую дверь забрел спаниель; Является ли он символом животных страстей или просто любимым домашним животным? На полу под столом лежит игральная карта: пиковый туз. Карточные игры часто ассоциировались с пороком и особенно с соблазнением (хотя обычно для обозначения этой темы использовался туз червей). Это всего лишь намек, но его достаточно хотя бы для того, чтобы задаться вопросом, что же скрывается за непроницаемыми выражениями лиц музыкантов.
Важно помнить, что ситуация — это не портрет «реальных» людей в «реальной» ситуации. Тер Борх, который специализировался на таких сценах с небольшими группами людей в элегантных интерьерах, составил это из элементов, которые он использовал раньше. Например, спаниель появляется на нескольких его картинах, в том числе на другой в Национальной галерее: « Офицер, диктующий письмо» . Женщина и центральный мужчина появляются отдельно в тех же позах, но в разной компании, а серебряная шкатулка и подсвечник на столе также появляются в другом месте.
Помимо своей способности создавать атмосферу таинственности, тер Борх также особенно восхищался своей способностью улавливать текстуры тканей. Здесь он противопоставляет блеск мягкого атласного жакета и платья лютнистки матовому переплетению и сложным узорам тяжелого турецкого ковра, накинутого на стол.
Информация о художнике есть в большой статье о натюрмортах.
Искуствовед Некрылова Л.П.
Фрагмент №1.
Фрагмент №2.
Фрагмент №3.
Рама для произведения «Женщина, играющая на лютне для двух мужчин» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Женщина, играющая на лютне для двух мужчин» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях