«Портрет художницы в своей мастерской» между 1675 и 1685 годами
Автор: Мишель ван Мюшер
Размер: 114,1 х 91 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Музей искусств Северной Каролины, Роли
Биография, картины
Рашель Рюйш (нидерл. Rachel Ruysch; 3 июня 1664, Амстердам — 12 августа 1750, там же) — нидерландская художница эпохи барокко, мастер натюрморта.
Rachel Ruysch — замечательная нидерландская художница эпохи барокко, мастер натюрморта. В возрасте 15 лет начинает изучать живопись у художника Виллема ван Алста и рисует в первую очередь растения и цветы. Полотна художницы ещё при её жизни пользовались большой популярностью у ценителей и большим спросом; цены на них были весьма высоки. Художница работала над ними медленно и тщательно, предъявляя к своему таланту живописца высокие требования. Rachel Ruysch занималась художественным творчеством на протяжении более чем 65 лет.
Рэйчел Рюйш была одной из самых успешных голландских художников-натюрмортов 17 и 18 веков. Ее изысканные картины с красочными и реалистичными цветами принадлежали к вершине цветочной живописи. Рюйш была придворным художником немецкого курфюрста и первой женщиной-членом Гаагского общества художников Pictura. Ее слава вышла далеко за пределы страны.
Жизнь в Гааге и Амстердаме
Рюйш родился в Гааге, но вырос в Амстердаме. Она была старшей дочерью Фредерика Рюйша (1638-1731), известного профессора анатомии и ботаники. Она научилась ремеслу у Виллема ван Алста (1627-1683). В то время он был лучшим художником-натюрмортом в Амстердаме. Когда Рюйш было почти тридцать, она вышла замуж за художника Юрриана Пула (1666–1745). С ним у нее было десять детей, большинство из которых умерли молодыми. Рюйш продолжал рисовать до глубокой старости. В конце ее жизни был издан сборник стихов о ее живописи. Это было особенное событие, потому что никогда прежде ни один голландский художник не удостаивался такой чести.Многообещающее начало
Рюйш выросла в среде, которая предлагала ей больше возможностей, чем было в то время у большинства женщин. Ее отец Фредерик Рюйш разработал новую технику консервации, с помощью которой он обрабатывал части тела таким образом, чтобы их можно было сохранить. Это дало возможность еще лучше изучить человеческий организм. У Фредерика была большая коллекция раритетов с чучелами животных, засушенными растениями и частями тела в духах. Он также создавал художественные фантастические пейзажи из препарированных человеческих органов и детских скелетов. Его коллекция была туристической достопримечательностью, и он принимал много высокопоставленных гостей. Кроме того, Фредерик был художником-любителем и записал свою коллекцию научных рисунков. Рюйш также рисовала и раскрашивала коллекцию своего отца. Настолько хорошо, что ей разрешили изучать искусство в 15 лет. Это не было уникальным, но это было необычно для девушки. Почти все женщины, ставшие профессиональными художницами в 17 или 18 веках, происходили из семьи художников. Как и Рюйш. Кроме того, ей исключительно повезло иметь доступ к коллекции редкостей своего отца. Добавьте к этому огромный талант к рисованию, и было почти неизбежно, что Рюйш достигнет вершины. Рюйш работал с большой точностью и старался воспроизвести все как можно точнее. Под руководством своего учителя Ван Алста она начала с «лесных угодий»: изображений змей, улиток, жаб и насекомых между растениями и кустарниками. Очень тонкой кистью она рисовала насекомых, травинки и мелкие цветы. Она также использовала, например, настоящий мох, смоченный в краске, чтобы обозначить структуру лесной подстилки.Художественные композиции
На картинах Рюйша вы видите цветы, растения и животных, которые не встречаются вместе в реальной жизни. Это потому, что она рисовала с живых и подготовленных моделей. В своих цветочных композициях она собрала цветы, цветущие в разные времена года. Редкие экземпляры из далеких стран она нашла в ботаническом саду, где ее отец преподавал ботанику. Но и в коллекции ее отца. Он знал, как подготовить цветы так, чтобы они, казалось, цвели вечно.Работа и материнство
Рюйш была настоящим феноменом своего времени. Будучи замужней женщиной и матерью десяти детей, она продолжала свою блестящую карьеру. Художники-женщины, какими бы талантливыми или успешными они ни были, обычно откладывали свои кисти, когда выходили замуж. Те немногие, кто все же продолжал рисовать, обычно делали это скупо — считалось, что у замужней женщины просто другие обязанности. Хотя в то время было больше женщин-художников, чем принято считать, они были далеко в меньшинстве. На них смотрели с удивлением, но чаще с подозрением и иногда называли «мужчинами в женском теле». Потому что художественный талант на самом деле предназначался только мужчинам, не так ли?Состоятельная клиентура
Рюйш продавала свои картины за огромные суммы богатым коллекционерам и европейским монархам. Поэтому ей приходилось рисовать всего несколько произведений в год. С 1708 по 1716 год Рюйш работал у курфюрста Йохана Вильгельма ван де Пфальца в Дюссельдорфе. На тот момент у нее уже была большая семья и поэтому курфюрсту не пришлось переезжать в Дюссельдорф. Рюйш разрешили продолжать жить в Амстердаме, если она писала только одну картину в год. Она получала щедрый ежегодный гонорар за должность придворного художника. Поэтому Рюйш не беспокоилась о деньгах. И когда она также выиграла в лотерею еще 75 000 гульденов в возрасте 59 лет, она стала богатой женщиной одним махом.Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Название: «Брызги цветов» 1716 г.
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 41х50 см.)
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция
Название: «Натюрморт с цветами в стеклянной вазе на мраморном столе» 1745 г.
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: 38,2 х 32,2 см.; 15 х 12 5/8 дюйма
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Название: «Ваза с цветами» 1700 г.
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: Высота: 79,5 см (31,2 дюйма); Ширина: 60,2 см (23,7 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Маурицхейс, художественный музей, Гаага
Название: «Натюрморт с цветами» 18 век
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: Высота: 75 см (29,5 дюйма); Ширина: 558,5 см (18,3 фута)
Техника: холст, масло.
Где находится: Халвилский музей, Стокгольм, Головное учреждение Национальные исторические музеи Швеци
Название: «Натюрморт с цветами в стеклянной вазе» ок.1690 - ок.1720
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: Высота: 65 см (25,5 дюйма) Ширина: 53,5 см (21 дюйм)
Техника: холст, масло.
Где находится: Рейксмюзеум, Амстердам
Название: «Натюрморт с цветами на мраморном столике» 1716 г.
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: Высота: 48,5 см (19 дюймов) Ширина: 39,5 см (15,5 дюймов)
Техника: холст, масло.
Где находится: Рейксмюзеум, Амстердам
Название: «Цветочная гирлянда» 1682 г.
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: Высота: 38 см (14,9 дюйма); Ширина: 33 см (12,9 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Народная галерея в Празе
Название: «Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном уступе» 1680-е годы
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: 42 1/2 х 33 дюйма
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей женщин в искусстве (NMWA), 1250 New York Ave NW, Вашингтон, округ Колумбия
Название: «Букет цветов с красной бабочкой-адмиралом на мраморном выступе» ок. 1700 г.
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: Высота: 34 см (13,3 дюйма); Ширина: 27 см (10,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Название: «Цветочный натюрморт» 1742 г.
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: Высота: 45,1 см (17,7 дюйма); Ширина: 39,1 см (15,3 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Рюйш, Рашель. Обзор картин
Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.