Цветочная гирлянда. Рюйш, Рашель
Название: «Цветочная гирлянда» 1682
Автор: Рюйш, Рашель
Размер: Высота: 38 см (14,9 дюйма); Ширина: 33 см (12,9 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Народная галерея в Празе
Скачать файл: 800х943 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 100х117 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние

Кратко описание картины

Рэйчел Рюйш была одной из немногих женщин своего времени, занимавшихся живописью на постоянной и профессиональной основе. Она специализировалась на рисовании цветов и других природных объектов. Рэйчел выросла в Амстердаме в семье выдающегося ученого Фредерика Рюйша, профессора хирургии, анатомии и ботаники. Интерес отца к естествознанию познакомил юную Рахиль с замечательным миром природы и поощрял ее творческие устремления. В возрасте четырнадцати лет Рэйчел начала учиться у известного художника-натюрморта Виллема ван Алста. Однако вскоре она стала самостоятельным востребованным и уважаемым художником. В то время рос интерес к естественной истории Нового Света, и из-за этого Рэйчел рисовала редкие образцы флоры и фауны из-за океана, а также цветы, бабочки и жуки Европы.

Она использовала авангардный подход к натюрмортным изображениям цветов в выборе сюжетов и методов рисования, что позволило ей идеально передать форму и цвет растений. Картины Рэйчел Рюйш вызывали восхищение у коллекционеров и любителей искусства, а также у естествоиспытателей. Необычайные таланты молодой художницы были замечены и известным коллекционером произведений искусства курфюрстом Палатина Иоганном Вильгельмом, которому она передала многие из своих новых работ. Первый биограф Рэйчел Ян ван Гул писал, что она все еще рисовала еще в 1748 году, в возрасте восьмидесяти четырех лет, и наслаждалась хорошим здоровьем и зрением. что позволяет ей идеально улавливать форму и цвет растений. Картины Рэйчел Рюйш вызывали восхищение у коллекционеров и любителей искусства, а также у естествоиспытателей. Необычайные таланты молодой художницы были замечены и известным коллекционером произведений искусства курфюрстом Палатина Иоганном Вильгельмом, которому она передала многие из своих новых работ.

Первый биограф Рэйчел Ян ван Гул писал, что она все еще рисовала еще в 1748 году, в возрасте восьмидесяти четырех лет, и наслаждалась хорошим здоровьем и зрением. что позволяет ей идеально улавливать форму и цвет растений. Картины Рэйчел Рюйш вызывали восхищение у коллекционеров и любителей искусства, а также у естествоиспытателей. Необычайные таланты молодой художницы заметил и известный коллекционер произведений искусства курфюрст Палатин Иоганн Вильгельм, которому она передала многие из своих новых работ. Первый биограф Рэйчел Ян ван Гул писал, что она все еще рисовала еще в 1748 году, в возрасте восьмидесяти четырех лет, и наслаждалась хорошим здоровьем и зрением.

Во 2-й половине 17 в. лесные подлески представляли собой новый тип нидерландской живописи. Рэйчел вдохновлялась творчеством своего старшего коллеги, в то время уже известного художника Яна Давидсун де Хема. Она была заинтригована его лесными сценами, изображающими старое дерево, покрытое букетом свежих красочных цветов, в окружении бабочек и мелких насекомых. В 1685 году Рэйчел нарисовала свою «Лесную нишу с цветами» (Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена), вдохновившись несколькими мотивами Хима. Чуть позже была создана пражская картина. В нем художница применила свой характерный рендеринг, повторив диагональную композицию живописной поверхности, но подчеркнув контрасты света и тени. При выборе объектов природы она изображала не только известные европейские виды, но и редкие и уникальные экземпляры, завезенные из нидерландских колоний в Суринаме. Они были известны в Европе совсем недавно, например, страстоцвет, Passiflora coerulea, или большой жук-геркулес, Dynastes hercules. Блестящая техника живописи в сочетании с тонкой и точной передачей как тончайших деталей, так и всей сцены в целом удовлетворили самого взыскательного зрителя – будь то ценители искусства или любители естествознания.

Произведение имеет откровенно христианский символический подтекст: и страстоцвет, и чертополох истолковывались христианами как отсылки к мученической смерти Христа и к мучительной судьбе Девы Марии. Земная помолвка Христа сравнивалась с подвигами Геракла. На картине эта связь представлена жуком-геркулесом, взбирающимся по стволу дерева, метафорическим духовным восхождением. Бабочки – традиционный символ души, а лягушка, зимой прячущаяся в лесных зарослях и вновь просыпающаяся весной, напоминала современникам о Воскресении Христовом. Такие символические значения были необычны для произведений подобного типа конца 17 века, и весьма вероятно, что Рэйчел включила их в картину по желанию уполномоченных.

Картина Рэйчел Рюйш " Фестун с цветами и фруктами ".из коллекций Национальной галереи в Праге для сравнения представлены вместе с сезонными работами. Это одна из самых ранних работ Рюйша; ей было всего восемнадцать лет, когда она нарисовала его. В отличие от «Лесной ниши с цветами», здесь художник выбрал сюжеты, знакомые по творчеству других нидерландских художников-натюрмортов второй половины XVII века. В картине Рюйш применила мотивы и приемы, полученные в мастерской своего учителя Виллема ван Алста, а также в результате изучения натюрмортов Яна Давидсун де Хема. С мастерской точностью и яркими красками она изобразила цветы мака, мальвы, календулы и падуба вместе с округлыми формами плодов мушмулы и яблок, связанных вместе и повешенных на стену. В мельчайших подробностях, на работе изображены листья околоцветника цветов и тонкие волокна листьев, а также поразительная пластика плода и его поверхности, как матовые, так и глянцевые. Контрасты света и тени олицетворяют продуманную живописную технику художника. После завершенной реставрации эти качества работы художника наконец-то могут проявиться во всей своей красе. Выразительный каллиграфический почерк молодой художницы свидетельствует о ее художественной самоуверенности.
Искуствовед Некрылова Л.П.


Цветочная гирлянда. Фрагмент №1 Рюйш, Рашель
Фрагмент №1.
Цветочная гирлянда. Фрагмент №2 Рюйш, Рашель
Фрагмент №2.
Цветочная гирлянда. Фрагмент №3 Рюйш, Рашель
Фрагмент №3.
«Цветочная гирлянда» в раме. Рюйш, Рашель
Рама для произведения «Цветочная гирлянда» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Цветочная гирлянда» на странице сайта!