Редон, Одилон. Картины с названиями и описанием
«Автопортрет» 1867 год
Автор: Редон, Одилон
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 23х30 см.)
Материал: доска, масло
Где находится: Музей Орсе, Париж

Биография, картины

Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 20 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной»

Родился в Бордо 20 апреля 1840 года в семье предпринимателя.
Детство будущий художник провел в семейном поместье Пейербальд, расположенном в нескольких милях к юго-западу от Бордо. Здесь он был оставлен на попечении кормилицы до одиннадцати лет. Вероятно, что мальчик страдал припадками эпилепсии и родители намеренно прятали его от глаз знакомых.
В 1851 году Одилон вернулся в семью и поступил в школу. В 1857 году Редон пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене.
С 1855 года учился в Бордо у местного художника-романтика Станислава Горена, который обучил его технике акварели. Здесь же, через три года состоялся дебют Редона — на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины.
Приблизительно в это же время старший брат художника вводит его в кружок молодых интеллектуалов. Здесь, в 1863 году Одилон Редон познакомился с Рудольфом Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества и решив стать графиком. В 1864 году занимался в Школе изящных искусств в Париже у Жан Леона Жерома. Литографии учился у Анри Фантен-Латура. Благодаря своим новым товарищам Редон познакомился с поэзией Шарля Бодлера, произведшей на него сильное впечатление.
В 1865—1870 Редон работает, в основном, углём, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «чёрными» или «чернотами».
С 1867 начинает вести дневник под названием «Себе самому», в котором изложил свои взгляды на искусство и творчество. Окончил его в 1915 году.
Будучи болезненно мнительным человеком, Редон долгое время не мог найти своё место в искусстве, не верил, что может создать что-то стоящее. В 1868 году, например, когда картину Редона «Роланд у Ронсеваля» приняла комиссия парижского Салона, автор в последний момент испугался суда критики и забрал свою работу.
Переломным в жизни художника стал 1870 год. Художник записался добровольцем в действующую армию (шла франко-прусская война) и, к удивлению домашних и друзей, проявил себя смелым и стойким воином. Для Франции война окончилась унизительным миром, но Редону она придала уверенности в своих силах. Однако и после этого его не оставляли мрачные видения.
В марте 1874 года умер отец Редона, и это стало для художника сильным потрясением, хотя он так никогда и не смог изжить свою обиду на него за «бездомные» детские годы. Вместе с тем, смерть отца позволила Редону полностью посвятить себя искусству. Художник переезжает в Париж, знакомится со Стефаном Малларме.
1879 год: Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Вслед за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами.
В 1880 году художник женился на Камилле Фальт (1852—1923), креолке из французской колонии Реюньон. Этот брак оказался на редкость счастливым, хотя супругам пришлось пережить большое горе — в шестимесячном возрасте умер их первенец. Художник был так подавлен, что некоторое время не мог работать. В 1889 году у него родился второй сын. Его появление на свет помогло Редону излечиться от тоски.
После 1884 года публика начала проявлять более заметный интерес к работам Редона — именно тогда свет увидела культовая работа французского писателя Жориса-Карла Гюисманса «Наоборот» ('A rebours'). Главный герой этой повести, по сути, являющейся манифестом декадентсва, собрал у себя под крышей впечатляющую (и довольно тщательно описанную автором) коллекцию произведений искусств; были в этой коллекции и работы Редона.
С 1890 Редон всё чаще обращается к живописи маслом, пастели, экспериментирует с цветом. В этих работах он старается передать внутренний мир человека. Для этого этапа творчества характерна многоцветная красочная гамма и иная тематика: бабочки, цветы, женщины на фоне яркого пейзажа. В 1899 году Дюран-Рюэль организует выставку молодых художников под названием «В честь Редона», на которой были представлены работы пастелью. Однако после 1900 года он всё заметнее отдаёт предпочтение краскам, 2 апреля 1906 года он писал своему другу Бонже:
В масляной фактуре есть что-то колдовское: она подчиняет тебя, удерживает у мольберта, с каждым днём всё мучительнее, всё сильнее.
Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе — библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од.
Материальное положение Редона, между тем, было трудным. Ему пришлось продать поместье Пейербальд, где прошли его детские годы. Оно ушло почти за бесценок, и вырученная за него сумма не могла покрыть всех долгов художника. Ища способ расплатиться с долгами, Редон начал писать цветочные натюрморты, которые пользовались популярностью и хорошо продавались.
В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году — в Осеннем салоне. В 1913 работы художника выставлялись на Международной выставке в Нью-Йорке.
Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. «Я доволен своей жизнью, — писал мастер в последнее десятилетие своей жизни, — и спокойно иду навстречу судьбе»

Искуствовед Некрылова Л.П.


Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Редон, Одилон. Цветы в вазе
    Название: «Цветы в вазе» 1901 г.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: 65,4 х 54 см (25 3/4 х 21 1/4 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: частная коллекция
  • Редон, Одилон. Ваза с цветами
    Название: «Ваза с цветами» около 1905 г.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: 73 x 59 см (28 3/4 x 23 1/4 дюйма)
    Техника: ткань, масло.
    Где находится: Кливлендский художественный музей, Кливленд, Соединенные Штаты Америки
  • Редон, Одилон. Натюрморт с лимоном и болгарским перцем
    Название: «Натюрморт с лимоном и болгарским перцем» 1901 г.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: Высота: 27,5 см (10,8 дюйма) Ширина: 46,4 см (18,2 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Художественный музей Ден Хааг, Stadhouderslaan 41, Гаага
  • Редон, Одилон. Цветы: маки и ромашки
    Название: «Цветы: маки и ромашки» около 1867 г.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: 7 1/2 х 9 1/4 дюйма (19 х 23,5 см)
    Техника: картон, масло.
    Где находится: Художественный институт Чикаго, Чикаго, С.Ш.А.
  • Редон, Одилон. Букет цветов
    Название: «Букет цветов» 1900-е годы.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: 10 5/8 х 8 5/8 дюйма (27 х 22 см)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: частная коллекция, Галерея Руссо, Париж.
  • Редон, Одилон. Мадам Одилон Редон
    Название: «Мадам Одилон Редон» 1882 г.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 40х50 см.)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей Орсе, Париж
  • Редон, Одилон. Баронесса Роберт де Домеси
    Название: «Баронесса Роберт де Домеси» 1900 г.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: Высота: 740 мм (29,13 дюйма); Ширина: 680 мм (26,77 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей Орсе, Париж
  • Редон, Одилон. Рыбацкая деревня, Бретань
    Название: «Рыбацкая деревня, Бретань» 1883 г.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: Высота: 19,5 см (7,6 дюйма) Ширина: 33 см (12,9 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, США
  • Редон, Одилон. Деревня у моря в Бретани
    Название: «Деревня у моря в Бретани» около 1880 г.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: 25,08 х 32,39 см (9 7/8 х 12 3/4 дюйма)
    Техника: масло на картоне на оргалите
    Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
  • Редон, Одилон. Бретонская деревня
    Название: «Бретонская деревня» ок. 1890 г.
    Автор: Редон, Одилон
    Размер: 22,5 x 32,5 см (8 7/8 x 12 13/16 дюймов)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон

Редон, Одилон. Обзор картин

  • Редон, Одилон. Первая картина масляными красками
  • Редон, Одилон. Вторая картина маслом
  • Редон, Одилон. Третий музейный шедевр
  • Редон, Одилон. Четвертый шедевр по фото
  • Редон, Одилон. Пятое произведение живописи
  • Редон, Одилон. Шестое произведение мастера
  • Редон, Одилон. Седьмое полотно художника
  • Редон, Одилон. Восьмое полотно живописца
  • Редон, Одилон. Девятый холст на подрамнике
  • Редон, Одилон. Десятая картина художника-живописца
  • Редон, Одилон. Одинадцатое произведение живописи
  • Редон, Одилон. Двенадцатый эскиз маслом
  • Редон, Одилон. Тринадцатая картинка
  • Редон, Одилон. Четырнадцатый рисунок маслом
  • Редон, Одилон. Пятнадцатый рисунок
  • Редон, Одилон. Шестнадцатая иллюстрация
  • Редон, Одилон. Семнадцатый эскиз маслом
  • Редон, Одилон. Восемнадцатый номер в каталоге
  • Редон, Одилон. Девятнадцатый номер картинищи
  • Редон, Одилон. Двадцатый на выставке
  • Редон, Одилон. Двадцать первый по счету
  • Редон, Одилон. Двадцать второй на выставке
  • Редон, Одилон. Двадцать третий эскиз
  • Редон, Одилон. Двадцать четвертый набросок
  • Редон, Одилон. Двадцать пятая акварель
  • Редон, Одилон. Двадцать шестое творение
  • Редон, Одилон. Двадцать седьмая репродукция
  • Редон, Одилон. Двадцать восьмой № картины
  • Редон, Одилон. Двадцать девятый на выставке
  • Редон, Одилон. Тридцатый предварительный набросок
  • Редон, Одилон. Тридцать первая картина в раме
  • Редон, Одилон. Тридцать второй шедевр
  • Редон, Одилон. Тридцать третее полотно
  • Редон, Одилон. Тридцать четвертый холст
  • Редон, Одилон. Тридцать пятое произведение
  • Редон, Одилон. Тридцать шестой этюд
  • Редон, Одилон. Тридцать седьмое велликолепие
  • Редон, Одилон. Тридцать восьмая (полотно, холст)

Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.

Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах сайта!