Название: «Кабинет коллекционера» 1664 г. г.
Автор: Хайнц, Йоган Георг
Размер: высота: 127,5 см (50,1 дюйма); 102 см (40,1 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Королевская коллекция Соединенного Королевства, Букингемский дворец
Скачать файл: 802х1000 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 40х49 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
«Кабинет коллекционера»
Кратко описание картины
Иоганн Георг Хинц работал в Альтоне, пригороде Гамбурга, и прославился своими пронкстиллевами (роскошными натюрмортами) в манере Виллема Кальфа. Возможно, он знал о работах Кальфа из первых рук, возможно, посещая Голландию в молодости, или через фламандского художника-флориста Оттмара Эллигера, который был в Гамбурге в 1660-х годах. В конце шестнадцатого века Кунсткамера Рудольфа II в Праге была самой известной в своем роде, сочетая в себе живопись и скульптуру наряду с экзотикой, эзотерикой и драгоценными предметами.Вдохновленные репутацией таких коллекций, Франс Франкен Младший и Ян Брейгель в своих картинах около 1600 года создали прецедент изображения фиктивных коллекций, построенных из реальных ингредиентов. Хинц работает в их традициях, добавляя эффекты обманки Корнелиса Гийсбрехтса, фламандского художника, который, как известно, жил в Гамбурге с 1665 по 1668 год, прежде чем стать придворным художником в Копенгагене.
В шкафу Хинца хранятся природные образцы - кораллы, слоновая кость и раковины, а также рукотворные предметы, которые преобладают. Слева мы видим раковину Nautilus Pompilus, а справа - Strombas Gigas. Центральное отделение занимает богато украшенная чаша из слоновой кости, изображающая вакхическую сцену с амурами и сатирами, выполненную Иоахимом Хенне в 1665 году (сейчас находится в частной немецкой коллекции). Мы знаем, что Хинц, должно быть, видел настоящую чашку, а не просто двухмерную репродукцию, поскольку он повторяет различные аспекты ее на протяжении ряда картин. Статуя из слоновой кости по бокам изображает Геракла, разрывающего челюсти Немейского льва, а кружка из слоновой кости изображает других пьяных купидонов.
Здесь также есть две серебряные таззы (элегантные чашки для питья с плоским дном), два часа, два пистолета и две роскошные вазы. Богато украшенный закрытый сундук, инкрустированный драгоценными камнями, завершает интригующую коллекцию.
Подписанный и датированный 1664 годом на закрытом сундуке, Кабинет коллекционера Королевской коллекции является первым в своем роде. Есть четыре копии картины из Королевской коллекции, одна из которых, подписанная и датированная 1666 годом, находится в замке Райхенбах, а другие — в замке Сан-Суси, замке Кёпеник и музее Брукенталя. В гамбургском Кунстхалле, Рейксмюсеуме и музее Замок Гота хранятся образцы аналогичной серии кабинетной живописи, но с другими предметами и одиннадцатью отделениями вместо пятнадцати. Другие типы кабинетной живописи Хинца хранятся в Государственном музее искусств в Копенгагене, а также во французской частной коллекции.
Датировка картины 1664 годом вызывает недоумение. Предполагается, что кабинетная роспись Хинца была вдохновлена документально подтвержденным пребыванием Гийсбрехта в Гамбурге между 1665 и 1668 годами. Считается, что чаша из слоновой кости была изготовлена в 1665 году. Либо эти даты неверны, либо Хинц неправильно датировал свою собственную работу.
Кабинет Хинца явно сфабрикован. Предметы, взятые либо из реальности, либо из рисунков, были собраны вместе, чтобы сформировать его собственную искусственную коллекцию. Возможно, художник был вдохновлен Вундеркамерой той эпохи, такой как Иоганн Рист в Веделе, графы Пфальц, Гамбург, Люнебург или замок Готторф в Шлезвиг-Гольштейне. К сожалению, нет никаких доказательств того, что Хинц видел какую-либо из этих коллекций, но все они находятся в пределах легкой досягаемости от Гамбурга. Безусловно, расположение кабинетных росписей Хинца демонстрирует их привлекательность для княжеских европейских коллекционеров: картина из Королевской коллекции является очевидным примером.
На картине из Королевской коллекции надпись на стеклянном трофее гласит: Auf heijl vom grossen / Keijser / Und grosser Norden / h?user, что означает «приветствие от великого императора и великих северных домов». Вокруг трофея есть и другие надписи, которые невозможно полностью расшифровать из-за выцветания, но которые, безусловно, содержат слово schlaft. Из-за их близости к черепу, игральным костям, ружью и часам, вероятно, надписи связаны с темами vanitas, размышлениями о смертности и поверхностной мимолетностью мирских владений.
Подписано и датировано на нижней части сундука Georg Hinz, fc Anno 1664.
Есть четыре копии картины из Королевской коллекции, одна из которых, подписанная и датированная 1666 годом, находится в замке Райхенбах, а другие — в Фонде прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург, замке Капут и музее Брукенталя. В гамбургском Кунстхалле, Рейксмюсеуме и музее Замок Гота хранятся образцы аналогичной серии кабинетной живописи, но с другими предметами и одиннадцатью отделениями вместо пятнадцати. Другие типы кабинетной живописи Хинца хранятся в Государственном музее искусств в Копенгагене, а также во французской частной коллекции.
Информация о художнике есть в большой статье о натюрмортах.
Искуствовед Некрылова Л.П.
Фрагмент №1.
Фрагмент №2.
Фрагмент №3.
Рама для произведения «Кабинет коллекционера» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Кабинет коллекционера» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях