«Кабинет коллекционера» 1617 год
Автор: Франс Франкен Младший
Размер: высота: 76,7 см (30,1 дюйма) ширина: 119,1 см (46,8 дюйма)
Материал: дерево, масло
Где находится: Королевская коллекция британской королевской семьи
Коллекционеры по всей Европе, как правило, хранили свои самые ценные и мелкие вещи в небольшом частном кабинете, который по-французски и по-английски называется "кабинет" (иногда "кабинет диковинок" или "разновидности"); по-итальянски это может называться Gabinetto, Studiolo или Camerino; по-немецки Kunst-, Schatz- или Wunderkammer. Эти помещения, как правило, заполнены (а не упорядочены) картинами, предметами искусства и диковинками природы. Ключевое слово здесь - "любопытство’; такие коллекции были созданы для стимулирования интеллектуального любопытства во всех областях человеческих изысканий, а также для получения эстетического удовольствия.
Английский теоретик натурфилософии Фрэнсис Бэкон (1561-1626) в 1595 году рекомендовал, чтобы у образованного джентльмена был "хороший, огромный кабинет, в котором все, что рука человека с помощью изысканного искусства или двигателя создала в редком материале, форме или движении; все, что произвели необычность, случайность и перетасовка вещей; все, что Природа создала в вещах, которые хотят жизни и могут быть сохранены; должно быть отсортировано и включено" (Bacon, Gesta Grayorum).
Эта коллекция включает пейзаж Йооса де Момпера (1564-1635); натюрморт с обычным столом, накрытым для трапезы; и небольшой ночной полет в Египет. Другая религиозная картина посвящена теме человеческих поисков; Святой Августин пытается постичь идею Троицы и видит младенца, пытающегося вылить все море в бассейн на песке с помощью раковины - обе задачи в равной степени находятся за пределами человеческих возможностей.
Рисунки - два этюда для Сикстинского потолка Микеланджело и подготовительный рисунок для Мадонны делла Перла Рафаэля (Прадо, Мадрид) - подчеркивают интеллектуальную сторону живописи. Две ‘картины-образца", изображающие разнообразную фауну, включая невероятного двухголового угря, соединяют произведения искусства с природными диковинками - раковинами, камнями и чучелами рыб. Здесь также есть письма, возможно, предполагающие обмен научными мнениями; экзотическое оружие, напоминающее о важности путешествий и торговли; горсть римских монет и чаша с современными, вероятно, включенные в список в честь достижений великих людей, а не в качестве валюты.
Фрагмент №1.Самый интересный проход происходит под аркой справа: на заднем плане разрушена церковь, а рядом щеголи с ослиными головами и дубинками уничтожают груду предметов, связанных с обучением, наукой, искусством и спортом. По словам ван Мандера, человек с ослиной головой является символом Невежества. Изображенные здесь эпизоды напоминают о двух исторических событиях: Буре Вельден, вспышке иконоборчества, учиненной протестантами в 1566 году; и "испанской ярости", разграблении Антверпена в 1576 году.
Интересно, что для Франса Франкена грех с ослиными головами - это не святотатство (грех иконоборца в глазах римских католиков) или гнев (или любой другой грех, который можно приписать жестоким испанским солдатам), а глупость. Как позже заметил Шиллер, "тщетно борются сами боги с глупостью". На одной из монет выгравированы имена эрцгерцогов Альберта и Изабеллы, правителей южных Нидерландов в период Двенадцатилетнего перемирия (1609-21); картина, по-видимому, прославляет мудрость их правления, которое позволяет процветать любопытству и сдерживать невежество.
Подпись и дата на большом свитке, внизу справа: Ф. Франк Изобретатель/ Ао 1617
Запись в каталоге, адаптированная от Брейгеля до Рубенса: Мастера фламандской живописи, Лондон, 2007
Происхождение
Приобретен Георгом III в 1762 году как часть коллекции Джозефа Смита, британского консула в Венеции (голландский и фламандский список, № 55)Биография, картины
Франс Франкен Младший (1581, Антверпен, 1581 – 6 мая 1642, Антверпен) был фламандским художником, который создавал алтарные изображения и мебельные панно и приобрел свою репутацию главным образом благодаря своим маленьким и изящным кабинетным картинам на исторические, мифологические или аллегорические темы.
Франс Франкен Младший родился в Антверпене в семье Франса Франкена Старшего и Элизабет Мертенс. Его отец был учеником ведущего художника по истории Антверпена Франса Флориса и одним из самых важных создателей алтарных произведений своего времени во Фландрии. Франс Франкен Младший тренировался со своим отцом Франсом Старшим. Франс вместе со своим братом Иеронимусом Франкеном II, возможно, также прошли дополнительное обучение в мастерской своего дяди Иеронимуса Франкена I в Париже.
Альтернативные имена: Франс Франк (II)
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Название: «Ваза с тюльпанами» 1620-1625 гг.
Автор: Франс Франкен Младший и Андрис Даниэльс
Размер: высота: 556 мм (21,88 дюйма); ширина: 407 мм (16,02 дюйма)
Техника: дерево дуб, масло.
Где находится: Музей изящных искусств Бильбао
Название: «Поклонение волхвов в окружении цветочной гирлянды» 1625-1642 гг.
Автор: Франс Франкен Младший
Размер: высота: 75,5 см (29,7 дюйма); ширина: 55,7 см (21,9 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция
Название: «Пять сцен из жизни Богородицы, окруженной цветочной оградой» 1599-1642 гг.
Автор: Франс Франкен Младший
Размер: высота: 123 см (48,4 дюйма); ширина: 92 см (36,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция
Название: «Натюрморт с цветами в скульптурной вазе» около 1600 г.
Автор: Франс Франкен Младший и Андрис Дэниелс (1580–1640)
Размер: высота: 64 см; ширина: 47 см
Техника: дерево, масло.
Где находится: частная коллекция
Название: «Голландский Бал» около 1610 г.
Автор: Франс Франкен Младший
Размер: 71 х 104 см
Техника: дерево, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Название: «Коллекция картин Себастьяна Леерсе» первая половина 17 века
Автор: Франс Франкен Младший
Размер: высота: 77 см (30,3 дюйма); ширина: 114 см (44,8 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция
Название: «Кухня ведьм» 1606 г.
Автор: Франс Франкен Младший
Размер: высота: 54,5 см (21,4 дюйма); ширина: 66,5 см (26,1 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Название: «Вечная дилемма человечества – выбор между добродетелью и пороком» 1633 г.
Автор: Франс Франкен Младший
Размер: высота: 142 см (55,9 дюйма); ширина: 210,8 см (82,9 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Музей изящных искусств Бостона
Название: «История блудного сына» 1600-1620 гг.
Автор: Франс Франкен Младший
Размер: высота: 61 см (24 дюйма); ширина: 85 см (33,4 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Рейксмюзеум, Амстердам
Название: «Интерьер церкви с элегантными прогуливающимися фигурами и фигурами, посещающими мессу» 1599-1642 гг.
Автор: Франс Франкен Младший и Питер Нифс Старший ( эт . 1609–1656)
Размер: высота: 50,5 см (19,8 дюйма); ширина: 66 см (25,9 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Маурицхейс, художественный музей, Гаага
Франс Франкен Младший. Обзор картин
Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.