Джексон Джон. Картины с названиями и описанием
«Автопортрет» около 1823 г.
Автор: Джон Джексон
Размер: Высота: 74,3 см (29,2 дюйма) Ширина: 61,6 см (24,2 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная портретная галерея, Лондон
Джексон Джон
Фрагмент.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.

Биография, картины

Джон Джексон (англ. John Jackson; 1778—1831) — английский художник-портретист. Джексон стал плодовитым портретистом, на его творчество оказали большое влияние Томас Лоуренс и Генри Реберн. В числе его натурщиков (клиентов) были герцог Веллингтон, исследователь сэр Джон Франклин, министры Уэсли и другие известные личности.

ДЖЕКСОН ДЖОН был сыном портного из Ластингема в Северном Йоркшире, которому он был отдан в ученики. В раннем возрасте он проявил пристрастие к искусству, рисовал портреты своих товарищей-мальчишек. Его отец, который не хотел терять свои услуги, не одобрял такой практики. Однако в 1797 году Джексон, как говорят, предложил себя в качестве художника миниатюр в Йорке, и во время странствующей экскурсии в Уитби (как художник или портной не появляется) он, кажется, был представлен лорду Малгрейву. Лорд Малгрейв порекомендовал его вниманию графа Карлайла, который дал ему возможность изучить прекрасную коллекцию картин в замке Ховард. Наконец лорд Малгрейв и сэр Джордж Бомонт выкупили его за последние два года его ученичества.

Его ранние портреты были карандашными, слабо окрашенными акварелью, а его первое сочинение маслом было копией портрета Джорджа Колмана-старшего, написанного сэром Джошуа Рейнольдса, который ему одолжил сэр Джордж Бомонт. Ему пришлось искать материалы в магазине местного маляра и стекольщика в Ластингхэме, и, несмотря на их грубость и скудность, ему удалось сделать такую ??достойную копию, что сэр Джордж посоветовал ему поехать в Лондон, пообещав ему 50.л . год во время учебы и место за его столом (по некоторым сведениям, комната в его доме, а Хейдонговорит, что пенсия пришла от лорда Малгрейва).

Он прибыл в Лондон в 1804 году и был принят в Королевскую академию в следующем году, в том же году, что и Уилки, и через год после Хейдона. Трое студентов вскоре стали верными друзьями, и Джексон великодушно представил Хейдона лорду Малгрейву и пригласил лорда Малгрейва и сэра Джорджа Бомонта посмотреть картину Уилки «Деревенские политики», визит, который заложил основу успеха Уилки. Джексон впервые выставился в Королевской академии в 1804 году, отправив портрет Мастера Х. Робинсона. В 1806 году он выставил портретную группу леди Малгрейв и достопочтенного. Миссис Фиппс и его пожертвования в течение нескольких лет свидетельствовали о добром покровительстве этой семьи, которое продолжалось до его смерти.

Хотя смелость его эффектов цвета и светотени не привлекала вкуса, который восхищал гладкой манерой Лоуренса, Джексон хорошо зарабатывал своими замечательными маленькими портретами карандашом, тщательно обработанными акварелью, и он получил много работы в живопись и копирование портретов для "Портретов выдающихся личностей XVIII века" Каделла. Хотя аристократия не слишком покровительствовала ему, он вскоре выставил портреты леди Мэри Фицджеральд, маркиза Хантли, маркиза Хартингтона, архиепископа Йоркского, лорда Норманби и маркиза Бэкингема, а также портреты лорда Малгрейва он нарисовал многих академиков: Норткота, Боуна, Уэста, Стотарда, Уорда, Уэстмакотта, Томсона и Ши, к которым он впоследствии добавил Ноллекенса, Дэнса, Флаксмана, Соуна и Чантри.

Он был избран членом Королевской академии в 1815 году. В 1816 году он путешествовал по Голландии и Фландрии с достопочтенным. Генерал Фиппс делает зарисовки, некоторые из которых находятся на юге Кенсингтонский и Британский музеи. В следующем году он был удостоен всех наград Академии и получил премию Британского института в размере 200 фунтов стерлингов..

В 1819 году он отправился в Рим через Женеву, Милан, Падую, Венецию, Болонью и Флоренцию. Сопровождавшая его Чантри свидетельствует о его достоинствах как компаньона, «легкого и сговорчивого до ошибок». Говорят, что в Риме он удивил итальянцев своим портретом Кановы, одной из своих лучших работ, выставленных в Королевской академии в 1820 году, а также скоростью и мастерством, с которыми он скопировал Тициана «Священную и светскую любовь» ( или его часть). Он был избран членом Римской академии Святого Луки, а в Британском музее хранятся несколько зарисовок, сделанных в Италии в ходе экскурсии. В течение оставшейся части своей жизни Джексон ежегодно отправлял в Академию от пяти до восьми портретов, хотя, похоже, он не вошел в моду и не взимал более пятидесяти гиней за портрет.л., сумму, которую Лоуренс однажды получил за одну фотографию - портрет леди Гауэр и ее ребенка, - но список натурщиков Джексона с 1815 по 1830 год содержит много известных имен, таких как герцог Йоркский, герцоги Девонширский и Веллингтонский, Маркиз Чандос, виконты Норманби и Ласселлес, графы Гросвенор, Грей, Вильерс и Шеффилд, лорды Гренвилл, Брейбрук и Дандас, леди Довер, леди Джорджина Герберт, Кэролайн Макдональд, Мэри Ховард и Энн Вернон, а также достопочтенный. Миссис Агар Эллис. Он также нарисовал некоторых актеров и актрис, Листона и Макреди (в роли Макбета), мисс Уилсон и мисс Стивенс (графиню Эссекс). В ссудной коллекции национальных портретов в Южном Кенсингтоне в 1868 г. находились (помимо уже упомянутых) портреты Джеймса Хита, ARA, доктора Волластона, FRS, доктора Latham, FRS,

Джексон был уэслианским методистом и выполнил ежемесячный портрет в «Евангелистском журнале», органе своей секты. Его религиозные взгляды были серьезными, но мрачными и, как говорят, подорвали его здоровье и настроение в последние годы его жизни, в то время как плохое состояние его финансов после его смерти отчасти объясняется его экстравагантной щедростью в поддержке институтов Уэсли. О том, что его религиозные взгляды не были нелиберальными, тем не менее свидетельствует его картина для церкви его места рождения (Ластингхэм) - копия картины Герцога Веллингтона Корреджо - «Христос в Гефсиманском саду» - фигуры увеличены до натурального размера. Он тоже дал 50 л . чтобы улучшить освещение той части здания, в которой он был размещен.

Можно было ожидать, что смерть сэра Томаса Лоуренса 7 января 1830 года дала Джексону большое профессиональное преимущество, но тогда его здоровье ухудшалось. По возвращении из Ластингема он простудился, который усугубился ознобом, вызванным присутствием на похоронах своего старого покровителя графа Малгрейва. Он умер в своем доме в Сент-Джонс-Вуд 1 июня 1831 года. Его адреса, указанные в каталогах Королевской академии,: 1804, Хакли-стрит; 1806, Хеймаркет, 32; 1809, Грейт-Мальборо-стрит, 54; 1811, Ньюман-стрит, 7, где до последнего находилась его живописная комната. Он был дважды женат. Его первая жена, дочь ювелира по имени Флетчер, умерла в 1817 году; его вторая жена, дочь Джеймса Уорда, Р.А., пережила его с тремя детьми. Они остались без средств, а Королевская академия назначила вдове пенсию.

Как мужчина Джексон был простым и искренним, молчаливым в обществе, но общительным и даже живым с одним или двумя друзьями. Как портретисту ему не хватало бодрости и возвышенности, но по характеру он был очень верным и энергичным. Из его женских портретов лучшим считается портрет леди Довер; его мужчины, что из Флаксмана. Этот портрет и портрет Чантри были заказаны лордом Дувром и должны были стать частью серии портретов известных английских художников, которая так и не была завершена. Сэр Томас Лоуренс охарактеризовал Флаксмана на обеде в Академии 1827 года как «великое достижение английской школы и картину, автором которой Вандик, возможно, гордился бы». В исполнении Джексон был быстр и виртуозен. Каннингем и другие рассказывают несколько историй о его «изумительной ловкости рук» в рисовании портретов и копировании работ других, и он преуспел как колорист. «Из-за приглушенного богатства цвета, - говорит Лесли, - Лоуренс никогда не подходил к нему».

В Национальной галерее находится портрет Джексона преподобного Уильяма Холвелла Карра; и в Национальной портретной галерее - Кэтрин Стивенс (графиня Эссекс), сэр Джон Соан, его собственный портрет и портрет Джона Хантера (копия с Рейнольдса). В музее Южного Кенсингтона есть еще один рисунок Эрла Грея, помимо шести эскизов, сделанных в Голландии и Бельгии. Среди его многочисленных рисунков в Британском музее - портреты сэра Дэвида Уилки, Джозефа Ноллекенса, Р. А., Александра, императора.России, миссис Ханна Мор, и две копии (одна - набросок карандашом, а другая - хорошо обработанная акварелью) уже упомянутого портрета Джорджа Колмана-старшего сэра Джошуа Рейнольдса. На эскизе сделана надпись: «Первая из картин сэра Джошуа, которую я когда-либо видел, 13 января 1802 года». В Британском музее также есть эскиз Ластингема. В Королевской академии хранится его дипломная фотография «Еврейский раввин». Между 1804 и 1830 годами (оба включительно) Джексон выставил 146 картин в Королевской академии и двадцать - в Британском институте.

[Дикт Редгрейва. художников; Век художников Редгрейвса; Дикт Брайана. (Могилы); Dict Грейвса .; Библиотека изящных искусств; "Жизни Каннингема" (Хитон); Автобиография Хейдона; "Жизнь Уилки" Каннингема; Европейский журнал, август 1823 г .; Анналы изящных искусств, 1817 г .; Кот. из ссудной коллекции национальных портретов в Южном Кенсингтоне, 1868 г .; Каталоги Королевской Академии и т. Д .; Гент. Mag. 1831.] Искуствовед Некрылова Л.П.


Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Джексон Джон. Натюрморт с фруктами
    Название картины: «Натюрморт с фруктами» 1810 г.
    Автор: Джексон Джон
    Размер: 37.1х46.1 см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Музей искусств, Сен-Луис
  • Джексон Джон. Сэр Фрэнсис Леггатт Чантри
    Название картины: «Сэр Фрэнсис Леггатт Чантри» 1831 г.
    Автор: Джексон Джон
    Размер: 242 х 188 мм.
    Техника: эмаль по меди
    Где находится: частная коллекция
  • Джексон Джон. Джордж Ньюджент-Темпл-Гренвилл, 1 маркиз Бекингемский
    Название картины: «Джордж Ньюджент-Темпл-Гренвилл, 1-й маркиз Бекингемский» ок. 1812 г.
    Автор: Джексон Джон
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 110х125 см.)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Стоу Хаус - Бакингемшир, Англия.
  • Джексон Джон. Джон Хантер
    Название картины: «Джон Хантер» 1815 г.
    Автор: Джексон Джон
    Размер: Высота: 141 см (55,5 дюйма) Ширина: 109,9 см (43,2 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальная портретная галерея, Лондон
  • Джексон Джон. Фредерик, герцог Йоркский
    Название картины: «Фредерик, герцог Йоркский» (1763-1827) около 1822 г.
    Автор: Джексон Джон
    Размер: Высота: 93,7 см (36,8 дюйма) Ширина: 73,6 см (28,9 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Royal Collection от британской королевской семьи
  • Джексон Джон. Адмирал лорд Амелиус Боклерк
    Название картины: «Адмирал лорд Амелиус Боклерк» начало 19 века
    Автор: Джексон Джон
    Размер: В 26,5 x Ш 17,4 см
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Королевские музеи Гринвича, Национальный Морской Музей, Лондон
  • Джексон Джон. Достопочтенный Уильям Виндхэм 3
    Название картины: «Достопочтенный Уильям Виндхэм 3, член парламента» (1750-1810) между 1803-1810 гг.
    Автор: Джексон Джон
    Размер: Высота: 124,5 см (49 дюймов) Ширина: 99,1 см (39 дюймов)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальный фонд Шотландии
  • Джексон Джон. картина
    Название картины: «Уильям Сегайер» (1772-1843), британский торговец произведениями искусства, художник и первый хранитель Национальной галереи 1830 г.
    Автор: Джексон Джон
    Размер: Высота: 78,7 см (30,9 дюйма) Ширина: 65,4 см (25,7 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальная Галерея, Лондон
  • Джексон Джон. Сэр Джон Барроу, 1-й батальон
    Название картины: «Сэр Джон Барроу, 1-й батальон» 19 век
    Автор: Джексон Джон
    Размер: Высота: 76,8 см (30,2 дюйма) Ширина: 63,5 см (25 дюймов)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальная портретная галерея, Лондон
  • Джексон Джон. Уильям Чарльз Макреди
    Название картины: «Уильям Чарльз Макреди» 19 век
    Автор: Джексон Джон
    Размер: Высота: 91,4 см (35,9 дюйма) Отредактируйте это в Викиданных; Ширина: 61,6 см (24,2 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальная портретная галерея, Лондон
  • Извините что так мало! Картины вношу, когда есть время и те, которые я бы сам написал на заказ
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах сайта!