«Натюрморт с перевернутым кувшином» 1635 год
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: высота: 16,2 см (6,3 дюйма); ширина: 13,1 см (5,1 дюйма)
Материал: доска, масло
Где находится: частная коллекция
Как указывали Маргрет Клинге и другие, дата рисунка, прикрепленного к стене, почти наверняка совпадает с датой самой картины. Это, конечно, вряд ли относится к более позднему времени, поскольку в том же году Тенирс включил его в гораздо большем масштабе, висящим на задней стене мастерской художника, в картину, на которой есть его собственный автопортрет, сидящий за мольбертом. В любом случае, датировка серединой 1630-х годов, скорее всего, обусловлена стилем, по сравнению с кистью в элементах натюрморта в других работах.
Как заметили Хорст Герсон и несколько последующих ученых, эта картина, по-видимому, отражает влияние голландских художников-монохромных натюрмортов. Его простота и продуманная неформальность, а также использование тонких приглушенных цветов напоминают художников, работавших в Лейдене и Харлеме, и, конечно же, ничего подобного в Антверпене в то время не было известно. Однако ни в коем случае не ясно, находился ли Тенирс под прямым влиянием этих художников, и если да, то как. Примерно в это же время на него повлиял Адриан Брауэр, который вернулся из Харлема в Антверпен в 1631–1632 годах, но, насколько нам известно, не был художником-натюрмортом. Ранние работы Тенирса также обнаруживают контакты с роттердамскими художниками того же возраста, такими как братья Сафтлевен и Питер де Блот, но ни один из этих художников не был художником-натюрмортом. Натюрморт Спарре напоминает, как заметила Маргрет Клинге, натюрморты в Лейдене, но он также может отражать влияние Яна Давидса де Хем , приехавший в Антверпен в 1635 г., датирует эту картину.
Биография, картины
Давид Тенирс Младший (нидерл. David Teniers; крещён 15 декабря 1610, Антверпен — 25 апреля 1690, Брюссель) — один из наиболее значимых художников и гравёров фламандской школы, наряду со своими соотечественниками
Рубенсом
и ван Дейком.
Он родился в семье художников, и его отец,
Давид Тенирс Старший
, был его первым учителем; на самом деле в текстах он известен как Давид Тенирс II. Он вступил в гильдию Сан-Лукас в 1633 году и в том же году начал подписывать и датировать свои картины. В первый период своего творчества в гендерных вопросах он следовал Адриану Брауэру, а в его пейзажах заметно влияние Йооса де Момпера и Поля Брилля. Но в художественной жизни Тенирса есть два решающих события: его свадьба с дочерью
Яна Брейгеля
, которая была также крестницей
Рубенса
, в 1637 году и его поступление на службу к эрцгерцогу
Леопольду Вильгельму
в 1647 году. отношения с многочисленные меценаты и коллекционеры живописи, заказавшие у него многочисленные работы, многие из которых были отправлены в Испанию.
Он работал сначала в Антверпене, а затем поселился в Брюсселе, где купил великолепный дом рядом с правительственным дворцом, превратив его в просторный дом-студию. Породнившись с Брейгелями, он проявлял большее внимание к популярным темам. Сельские сцены, фермы и интерьеры уже были частью его сюжета, но теперь он рисует «кермесы», популярные праздники, увеличивает цвет своей палитры и делает свои работы более счастливыми и богатыми в пейзажах. Это изменение повлияло на его взросление, и в 1644 году он был избран деканом Гильдии Антверпена. Прибытие эрцгерцога во Фландрию и поступление к нему на службу в качестве реставратора и камерного художника повысило его ранг. После отъезда своего великого покровителя и после смерти его первой жены, которая произошла в 1656 году, он продолжал жить в Брюсселе, снова женился, и слава его продолжалась.
Его классические работы, такие как пейзажи, сельские и народные сцены, интерьеры, до сих пор пользуются большим спросом. В 1664 году он добился основания Антверпенской академии после того, как попросил Фелипе IV Испанского в качестве придворного художника, который предоставил ее. У Тенирса очень долгая для того времени жизнь, так как он умирает в восьмидесятилетнем возрасте. Он уже был прославлен при жизни, о чем свидетельствует книга Корнелиса де Би о художниках, опубликованная в 1661 году и позднее высоко оцененная критиками и писателями 18-го и 19-го веков, с обильными исследованиями его жизни и творчества (Luna, JJ: От Тициана до Гойи, Великие мастера музея Прадо, Национального художественного музея Китая-Шанхайского музея, 2007, с. 306-307).
Его автопортрет включен в «Эрцгерцог Леопольдо Гильермо в его картинной галерее в Брюсселе», что соответствует работе P01813 в Музее Прадо.
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Название: «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм и художник в картинной галерее эрцгерцога в Брюсселе» около 1651 г.
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: высота: 123 см (48,4 дюйма); ширина: 163 см (64,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей истории искусств, Вена
Название: «Караульное помещение» между 1640 и 1650 годами
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: высота: 67 см (26,3 дюйма); ширина: 52 см (20,4 дюйма)
Техника: медь, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Название: «Художник-обезьяна» около 1660 г.
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: 24 х 32 см
Техника: доска, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Название: «Рейнальдо бежит с Счастливых островов» 1628-1630 гг.
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: высота: 27 см (10,6 дюйма); ширина: 39 см (15,3 дюйма)
Техника: медь, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Название: «Старый любитель пива» 1640-1660 гг.
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: высота: 35 см (13,7 дюйма) ширина: 32,5 см (12,7 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Маурицхейс, художественный музей, Гаага
Название: «Стоматолог в своей операционной» 1645-1650 гг.
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: высота: 24,8 см (9,7 дюйма); ширина: 17,7 см (6,9 дюйма)
Техника: доска дубовая, масло.
Где находится: Музей замка Вильгельмсхёэ, Кассель
Название: «Комната охраны» 1642 г.
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: высота: 69 см (27,1 дюйма); ширина: 103 см (40,5 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Название: «Морская гавань» 1650-е гг.
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: высота: 58 см (22,8 дюйма); ширина: 83,5 см (32,8 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Название: «Пейзаж с деревенской таверной» 1644 г.
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: диаметр: 40,5 см (15,9 дюйма)
Техника: медь, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Название: «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский» около 1652 г.
Автор: Тенирс Младший, Дэвид
Размер: высота: 203,5 см (80,1 дюйма); ширина: 136 см (53,5 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей истории искусств, Вена
Тенирс Младший, Дэвид. Обзор картин
Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.