Название: «Натюрморт из фруктов и цветов с виноградом в плетеной корзине, ежевикой в фарфоровой вазе и тюльпанами в стеклянной вазе справа» первая половина 17 века г.
Автор: Соро, Исаак
Размер: высота: 60 см (23,6 дюйма); ширина: 83 см (32,6 дюйма) см.
Техника: дерево, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 1000х724 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 120х86 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
«Натюрморт из фруктов и цветов с виноградом в плетеной корзине, ежевикой в фарфоровой вазе и тюльпанами в стеклянной вазе справа»
Кратко описание картины
Настоящая картина из старой частной коллекции не публиковалась. Это было неизвестно Герхарду Ботту, который редактировал резюмирующий каталог Исаака Соро (G. Bott, Die Stilllebenmaler Soreau, Binoit, Codino und Marrell in Hanau und Frankfurt 1600-1650, Hanau 2001). Это яркий пример выдающегося значения Соро в живописи натюрморта в первой половине 17 века.Исаак Соро, брат-близнец художника Питера Соро, отправился в Антверпен около 1626 года, после обучения в мастерской своего отца, художника-натюрморта Даниэля Соро (ум. 1619) и проведя несколько лет в Ханау со своим родственником Питером Бинуа. где он познакомился с Джейкобом ван Халсдонком, вместе работали. Фред Мейер предположил, что Соро, не будучи членом гильдии художников Антверпена и, следовательно, не имея возможности продавать свои картины под своим именем, продавал их под именем своего коллеги Якоба ван Халсдонка (см. Ф. Мейер, Коллекция голландских художников). и «Фламандские картины», завещанные Дейзи Линдой Уорд Эшмоловскому музею, Оксфорд, Зволле, 2003 г., стр. 281).
Это также может объяснить, почему известно очень мало подписанных картин Соро 1626–1638 годов. Известны только две датированные картины Соро (натюрморт в Государственном музее в Шверине, датированный 1638 годом, и натюрморт в частной коллекции, датированный 1645 годом), так что мало что можно сказать о его жизни и развитии его искусства. .
Герхард Ботт (указ. соч., стр. 88f.) пишет о Соро и его сложных композициях: «Исаак Соро трижды рисовал более роскошную версию плетеной корзины с фарфоровой чашей и цветочной композицией. Три изображения структурированы одинаково до мельчайших деталей. Одна картина на холсте, две написаны на дереве. […] Две картины находятся в музеях, одна в Художественной галерее Уолтерса в Балтиморе с 1902 года, а другая, самая большая версия, в Галерее Сабауда в Турине. Третья картина принадлежала лондонской галерее John Mitchell & Son в 1974 году. Плетеная корзина с зеленым и синим виноградом на виноградных листьях, два из которых выступают над гроздью винограда, стоит в центре столешницы, занимая почти половину площади картины.
Как и фарфоровая чаша слева от него, и стеклянная ваза справа у края картины, он отбрасывает тень вправо. Фарфоровая чаша с синей росписью наполнена ежевикой на листьях ежевики, как на подписанной Шверином картине 1638 года.
Многократное использование одной и той же кумме в картинах Исаака Соро показывает, насколько ценным был этот сосуд, вероятно, принадлежавший художнику. Цветочная композиция в стеклянной вазе устроена одинаково на всех трех картинах с возвышающимся красно-желтым тюльпаном. Перед тремя предметами вишни, виноград, фундук и справа ветка смородины, которая взята с подписанной Швериной картины, майский жук и бабочка сидят на одном месте на всех трех картинках, бабочка поселилась на виноградный лист в плетеной корзине и жук приседает рядом с гроздью винограда перед корзиной.
Только при ближайшем рассмотрении можно узнать, что, например, расстояние между веткой смородины и плетеной корзиной и стеклянной вазой на картине в галерее Сабауда в Турине больше, чем на картине в Балтиморе. В версии, найденной в Лондоне, излом стебля одиночной вишни слева перед фарфоровым воротником отличается от изогнутого стебля в двух других вариантах: он менее изогнут. Рассмотрение этих трех вариантов живописной темы дает понять, что для того, чтобы приписать авторство натюрмортов Исааку Соро, необходимо сопоставить мелкие, разноплановые детали друг с другом. Здесь у живописца был репертуар с моделями цветов, фруктов и насекомых, которые он часто повторял. Таким образом, в своем повторении они могут представлять собой связь между изобразительными вариантами».
По сбалансированной композиции картину можно сравнить с другим натюрмортом Соро, который был продан в Bonham's в Лондоне 4 декабря 2013 года, лот 34. Слегка приподнятый ракурс, сочетание корзины с фруктами (которую художник позаимствовал из «Корзины цветов» Караваджо в Амброзианской пинакотеке в Милане) с китайской чашей и вазой характерны для изящных натюрмортов Соро.
Мы благодарны Фреду Мейеру из RKD, Гаага, который подтвердил, что настоящая картина является подлинной работой Исаака Соро на основе фотографии с высоким разрешением.
Эксперт: Др. Александр Страсольдо доктор Александр Страсольдо +43 1 515 60 312
Информация о художнике есть в большой статье о натюрмортах.
Искуствовед Некрылова Л.П.
Фрагмент №1.
Фрагмент №2.
Фрагмент №3.
Рама для произведения «Натюрморт из фруктов и цветов с виноградом в плетеной корзине, ежевикой в фарфоровой вазе и тюльпанами в стеклянной вазе справа» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Натюрморт из фруктов и цветов с виноградом в плетеной корзине, ежевикой в фарфоровой вазе и тюльпанами в стеклянной вазе справа» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях