Автопортрет. Шарден, Жан-Батист Симеон
Название: «Автопортрет» 1775 г. г.
Автор: Шарден, Жан-Батист Симеон
Размер: 46 х 38 см. см.
Техника: пастель на серо-голубой бумаге, наклеенной прямо на подрамник холста
Где находится: Лувр, Париж
Скачать файл: 1000х1317 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 60х79 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние

Кратко описание картины

Этот автопортрет имеет отношение к INV. 25207, ИНВ.25208 и ИНВ.31478. Нил Джеффарес подтверждает приписывание Жану-Симеону Шардену и отождествление модели «Автопортрет с бесикулами» (Словарь пастелистов до 1800 года, Лондон, 2006, стр. 121). Анн де Туази-Даллем, Старый халат Дидро и мужская интерьерная одежда в эпоху Просвещения, La Revue des Musees de France, Revue du Louvre, 2016, № 1, стр. 66–75, примечание 31.

Воспроизведено в книге Анны Грочала (реж.), Mistrzowie Pastel, od Marteau do Witkacego, kolekcja Muzeum Narodowego w Warszawie, Национальный музей в Варшаве, 29 октября 2015 г. - 31 января 2016 г., Варшава: Muzeum Narodowe w. Варшава, 2015, илл.7 стр.30. Пьер Розенберг привел в 1979 году (стр. 363-364) список старых упоминаний (продаж и инвентарных запасов после смерти) со ссылкой на пастельные автопортреты Шардена, уточнив при этом, что иногда было трудно определить, относятся ли они к Автопортрету с очки или тот, что с абажуром. Так задокументированы: - портрет в очках, ценное повторение 72 книг в описи после смерти Шардена 18 декабря 1779 г. (AN, MC, LXI/246); - "три картины, написанные пастелью, две из которых изображают сэра и г-жа Шарден и третья мисс Даше, сестра г-жи Шарден, все трое под стеклом и в своих позолоченных деревянных рамах», цитируется в описи после смерти г-жи Шарден 6 июня 1791 г. (AN, MC, XCIX/730) ;- «пастельный портрет г-на Шардена, написанный им самим в рамке, ценой в 48 фунтов» в описи после смерти скульптора Жана-Батиста Пигаля, установленной 29 августа 1785 года;- подписан и датирован 1773 годом, он копия из коллекции маркиза Пьера Луи Эвейяра де Ливуа (1736-1790) в Анже (каталог его коллекции, 1791, № 300) принадлежала тогда мисс де ла Марсоле, которая, возможно, была ученицей Шардена и передала работу виконт де Рошбуэ. Затем работа была продана на аукционе в галерее Жоржа Пети в Париже 22 мая 1919 года (лот 99, репродукция).

Пастель приобретена в 1991 году Музеем изящных искусств Орлеана (рис. 12. Инв. 91-5-1. 0,45 ? 0,38 м); - пастель с продажи Лаперлье, Париж, 11-13 апреля 1867 года, лот 59: «Портрет Шардена. На носу очки, на шее платок, а на голове что-то вроде чепца, перевязанного голубой лентой. Этот портрет, являющийся повторением портрета, хранящегося в Лувре, был выполнен Шарденом для своего племянника. Х. 45;Л. 38 дюймов.

Работа, очевидно, была приобретена коллекционером через Бонвена на распродаже архитектора, родственника Шардена, вместе с тремя работами мастера; - копия, приведенная Эдоксом Марсиль в письме от 10 июня 1890 года, вероятно, отправленном Кемпфену, директору Лувра: «Молодой человек пришел ко мне домой от имени господ Лафенестра и Шенневьера. Молодой человек просит 20 000 франков за пастельный портрет Шардена работы Шардена»; - варианты Автопортрета с бесикулами были проданы также на торгах 30 марта 1857 г. (лот 114), 9 апреля 1869 г. (лот 17), 1 и 2 декабря 1875 г., 16 декабря 1880 г. (лот 81), 29–31 мая 1910 г. в Жуаньи (лот 5) и 16 декабря 2009 г. в Париже на аукционе Christie's (лот 387. Копия, репров.); - о копии портрета Шардена, написанного маслом Грейнкуром (1748-1823), сообщила газета Nouvelles de la Republique des Lettres et des Arts 20 июля 1779 года. Наконец, отметим, что пастель была гравирована до 1780 года Жюстом Шевилье. (1729-1802), Шарля Куртри для иллюстрации работы Эммануэля Боше, опубликованной в 1876 году, Жери Бишара для книги Шарля Нормана, опубликованной в 1901 году, и рисунка Дете для специального выпуска журнала L'Art and Artists, посвященного в 1907 году Арманом Дайо Шардену и Фрагонару.

Три автопортрета Шардена и портрет второй жены художника, Франсуазы Маргариты Пуже, входят в число самых известных пастелей в коллекции Лувра. Пьер Розенберг мастерски подчеркнул ее важность во время двух ретроспективных выставок, посвященных мастеру в 1979 и 1999 годах. Очень сильно повлиял в конце жизни на его видение после того, как пигменты на основе свинца и связующие вещества, использованные для его картин, написанных маслом, постепенно сожгли его глаз и вызвал прогрессивный паралич, мастер с начала 1770-х годов почти работал только пастелью. Перед смертью в понедельник 6 декабря 1779 года он выставил в Салоне более десяти своих творений, три кабинетные главы в 1771 году (нет 39 в книжке), один учебный руководитель в 1773 г. (№ 37 в книжке), три учебных руководителя в 1775 г. (№ 29 в книжке), три учебных руководителя в 1777 г. (№ 50 в книжке) и несколько исследование главы 1779 г. (№ 55 книжки).

Критики каждый раз выражали свое восхищение, отдавая должное стареющему художнику, чьи работы очаровывали, и мастерству, которое он проявлял в использовании техники, которую до сих пор никогда не использовал, но с которой ему удавалось сохранить «всю магия его творчества и гордый и блестящий колорит» («L'Annee lteraire», 1773, V, буква 10, с. 111). Из всех пастелей, сохранившихся сегодня, «Автопортрет в очках», подписанный и датированный 1771 годом, с этюдом головы старика из коллекции Хорвица в Бостоне с той же датой является самой ранней работой. Портрет, написанный с натуры и принадлежащий к жанру, в котором Шарден редко практиковался на протяжении всей своей карьеры.

Работа сразу же вызвала восхищение, когда была представлена ??в Салоне вскоре после ее исполнения. Все приобретенное у мастера и обнаружение трех пастелей, выставленных в 1771 году, Дени Дидро восхвалял уверенную и свободную руку и глаза, привыкшие видеть природу, но видеть ее хорошо и отличать магию от ее последствий (Seznec and Adhemar, 1967, стр. 134). Возможно, вышедшая из-под пера Эли Катрин Фрерон «L'Annee Literaire» (1771, V, буква 13, стр. 294) признала Шардена «самым упрямым и умным человеком своего века». Три его пастельные головы, огромные как в натуральную величину, отличались высочайшей красотой и самой художественной работой. Это был жанр, в котором мы еще не видели, чтобы он практиковался и который в своих пробных ударах он использовал в высшей степени. Для Mercure de France (1771, X/1, стр. 194) три пастельные головы, подобные тем, что были выставлены в том же году Морисом Кантеном де Латуром, выглядели смоделированными.

Это была нетривиальная параллель, поскольку Шарден оказался на равных с самым знаменитым художником-пастелистом века. С первых же попыток новичок добивался того же эффекта, что и мастер, испытанный в технике после сорока лет практики. Латур, конечно, не должен был чувствовать никакой горечи, потому что он поддерживал дружеские узы с Шарденом. Вспомним также, что князь пастелистов установил черты своего коллеги в 1760 г. (см. кат. 95) Подчеркнем также, насколько разными могли быть их способы использования пастели. Художнику, привыкшему к технике, профессии, которая играет с материалом и цветом, чтобы добиться максимально возможной иллюзии в тонах тела, их моделировании, тактильном характере тканей, точности деталей, прозрачности напудренных материалов. волосы. Мастеру безмолвной жизни - способ сопоставления цветов, объединения их в тонах, который удивляет и выделяется на фоне природы. Во-первых, желание навязать крупный план.

Во-вторых, стремление отдать предпочтение расстоянию, чтобы глаз воссоздал объем и естественно смешал цвета, чтобы придать им ожидаемую правдивость. Блестяще владея пастелью, Шарден тем не менее оставался живописцем. Работая от ее лица, он также достиг психологической интенсивности, которую ни один из его предыдущих портретов не сублимировал в такой степени. Образ бескомпромиссный. Усталый глаз задает вопросы над ставшими незаменимыми очками и словно бросает зрителю вызов, как бы обличая несправедливость медленной болезни, которая постепенно лишает художника его самого дорогого блага, возможности разлагать то, что мы видим через свет и цвет (Ксавье Салмон, Пастели из Лувра 17-18 веков, Louvre editions, Hazan, Paris, 2018, кат. 42, стр. 100–102). neiljeffares.wordpress.com/2018/07/12/the-louvre-pastels-catalogue-errata-and-observations, № 42/43/44/45. Николя Провуайер, «Гениальное искусство сохранения пастели» в Grande Galerie, март-май 2013 г., № 23, стр. 92-95.
Информация о художнике есть в большой статье о натюрмортах.
Искуствовед Некрылова Л.П.


Автопортрет. Фрагмент №1 Шарден, Жан-Батист Симеон
Фрагмент №1.
Автопортрет. Фрагмент №2 Шарден, Жан-Батист Симеон
Фрагмент №2.
Автопортрет. Фрагмент №3 Шарден, Жан-Батист Симеон
Фрагмент №3.
«Автопортрет» в раме. Шарден, Жан-Батист Симеон
Рама для произведения «Автопортрет» подобрана владельцем.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
«Автопортрет» в раме. Шарден, Жан-Батист Симеон
Обратная сторона
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Автопортрет» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en