Название: «Бригида дель Рио, Бородатая дама из Пеньяранды» 1590 г. г.
Автор: Санчес Котан, Хуан
Размер: высота: 102 см (40,1 дюйма); ширина: 61 см (24 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Скачать файл: 800х1280 px.
Большие файлы.
«Бригида дель Рио, Бородатая дама из Пеньяранды»
Кратко описание картины
Вероятно, это портрет бородатой женщины из Пеньяранды , который появляется среди картин, которые художник Хуан Санчес Котан (1560-1627) оставил Хуану Гомесу в 1603 году. Другой портрет бородатой женщины из Пеньяранды цитируется в 1629 году в коллекции Педро.Салазар из Мендосы . Обе картины находились в Толедо , и весьма вероятно, что это была одна и та же картина. Его отождествление с образцом в музее Прадо основано на стилистических соображениях, поскольку тщательная и детальная техника близка к той, которая характеризует картину Санчеса Котана ., который, согласно вышеупомянутой описи 1603 года, с некоторым усердием посвятил себя портретному жанру. Использование света для мягкого моделирования черт лица также типично для картезианского художника.
Бригида дель Рио была популярной фигурой в конце 16 века . Доказательством ее известности является ее упоминание в нескольких литературных произведениях и создание нескольких образов, представляющих ее. Среди первых есть важные и широко распространенные названия того времени, такие как « Гусман де Альфараче » Матео Алемана ( 1599 и 1604), « Сокровище кастильского языка » Себастьяна де Коваррубиаса (1611) или « Донадо хабладор » Херонимо Алькалы (1624). Что же касается его портретов, то известно, что в концеАрхиепископ Хуан де Рибера владел одним в 16 веке , а в 1659 году другой был упомянут в коллекции маркиза Асторги . Картина Прадо была распространена посредством гравюры, так как это была модель, использованная вышеупомянутым Себастьяном де Коваррубиасом для одного из изображений в его Моральной эмблеме (1610 г.), где уточняется, что фигура является портретом бородатой женщины из Пеньяранды.
Это один из нескольких портретов бородатых женщин, распространенных в Испании. Некоторые, как у Риберы, дошли до нас, а другие известны по их документальным упоминаниям. Эту тему также использовал Мигель де Сервантес ., который использовал его для создания одного из комических эпизодов второй части « Дон Кихота » . Бородатые женщины часто включаются в широкий список карликов, скоморохов и утех.Все они имеют общие физические или психические отклонения, которые побуждают их оставлять графические записи своего времени в этом мире. О документальном характере многих произведений этого типа свидетельствует в данном случае надпись, появляющаяся в левом верхнем углу, которая идентифицирует натурщика, указывает ее возраст и дату написания картины. Все это служит утверждению правдивости образа.
Однако, как указывали Фернандо Родригес де ла Флор и Хакобо Санс, бородатые женщины ассоциировались с рядом специфических ценностей, выходящих за пределы простого природного любопытства и влияющих на такие сферы, как мораль. Это коннотации, которые необходимо учитывать, чтобы лучше понять происхождение и функцию этих портретов
Информация о художнике есть в большой статье о натюрмортах.
Искуствовед Некрылова Л.П.
Фрагмент №1.
Фрагмент №2.
Фрагмент №3.
Рама для произведения «Бригида дель Рио, Бородатая дама из Пеньяранды» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Бригида дель Рио, Бородатая дама из Пеньяранды» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях