Культура и искусство

«Автопортрет Рубенса» Рубенс, Питер Пауль, картина 1923 г.

«Автопортрет художника»

Автопортрет художника. Рубенс, Питер Пауль
Название: «Автопортрет художника» 1923 г.
Автор: Рубенс, Питер Пауль
Размер: высота: 85,7 см (33,7 дюйма) ширина: 62,2 см (24,4 дюйма) 0,5 см (0,1 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Королевская коллекция картин в Букингемском дворце и Виндзорском замке
Скачать файл: 800х1098 px.
Большие файлы.

Кратко описание картины

Эта картина, кажется, была чем-то вроде спасения лица. В 1621 году Рубенс снабдил лорда Дэнверса « Охотой на львов» .(теперь утерян), студийная работа, не зная, что она предназначена для Чарльза, принца Уэльского. Дэнверс отправил его обратно как «шрам от мозоли, которого коснулась его собственная рука». Рубенс, кажется, планировал с лордом Дэнверсом предложить принцу мир в тот момент, когда он осознает свою ошибку. Позже Рубенс утверждал, что его беспокоила дерзость посылать автопортрет при таких обстоятельствах: «Мне казалось неуместным посылать мой портрет принцу такого высокого ранга, но он преодолел мою скромность» (Рубенс, письмо от 10 января 1625 г.; Паламед де Фабри, сьер де Валавес; 1582–1645 гг.). Однако самым важным было то, чтобы работу выполнил Рубенс, а не его помощники: лорд Дэнверс писал Уильяму Трамбаллу в Брюссель: прося «его собственную картину, сделанную оригинально и каждую часть ее, сделанную его рукой» (письмо от 18 декабря 1622 г.).

Дэнверс добавляет в том же письме, что это автопортрет, «который, как я слышал, он уже сделал»; трудно понять, означает ли это, что Рубенс перенаправил существующий (очевидно, недавний) автопортрет, или же был достигнут достаточный прогресс в портрете, который сам Дэнверс спровоцировал (посредством какой-то предыдущей, ныне утерянной инструкции), чтобы стало известно, что это было «уже сделано». Каким бы ни было объяснение, портрет подписан и датирован 1623 годом и, похоже, прибыл в Лондон в том же году. или был ли достигнут достаточный прогресс в портрете, который сам Дэнверс спровоцировал (посредством какой-то предыдущей, теперь утерянной, инструкции), чтобы стало известно, что он «уже сделан». Каким бы ни было объяснение, портрет подписан и датирован 1623 годом и, похоже, прибыл в Лондон в том же году, или был ли достигнут достаточный прогресс в портрете, который сам Дэнверс спровоцировал (посредством какой-то предыдущей, теперь утерянной, инструкции), чтобы стало известно, что он «уже сделан». Каким бы ни было объяснение, портрет подписан и датирован 1623 годом и, похоже, прибыл в Лондон в том же году.

Это интересная часть саморекламы; он не рекламирует изобретение Рубенса, рисование фигур или рассказывание историй, важные элементы его искусства. Вместо этого мы видим чисто живописные качества в их наиболее интенсивном проявлении: контраст светлого и темного, с оттенками глубокого черного и мягко светящимся лицом; сильные цветовые акценты на лице и небе (опять же контрастирующие с областями черного цвета); вариации нанесения краски от тонко зачищенных участков на заднем плане, где проступает коричневый подмалевок, до густых, подвижных рек масляной краски, прочерченных кистью по лицу. «Собственная рука» Рубенса явно и везде работает.

Рубенс изображается как придворный и дипломат, одетый в мрачную, но модную и дорогую черную одежду. У него нет явных атрибутов, указывающих на его профессию, хотя он носит золотую цепочку, которая с середины шестнадцатого века стала символом успеха и богатства художника. Однако, в отличие от золотой цепи, которую Тициан заметно носил на обоих сохранившихся автопортретах, здесь можно увидеть лишь небольшое мерцание золота под черным плащом натурщика. За свою карьеру Рубенс получил несколько золотых цепей, в том числе в 1609 году одну от эрцгерцогов Австрии Альберта и Изабеллы и в 1623 году от Кристиана IV из Дании. Черная шляпа, надетая под острым углом, хотя и была модной, также служила для того, чтобы скрыть линию волос художника, которая, как и его автопортрет в Галерее дельи Уффици ок ..1615 демонстрирует, начал отступать.

Объекты на заднем плане этого портрета можно было бы описать как «скалу и краснеющее небо», что на латыни читалось бы как Petrus et caelum rubens . Было высказано предположение, что художник включил их как игру своего имени (усилив латинскую подпись) или что весь портрет изображает стыдливого, краснеющего Рубенса или Рубенса.

К 1639 году картина висела в «Маленькой комнате между комнатой для уединения: также называемой Залом для завтрака и длинной галереей» вместе с автопортретами Ван Дейка и Даниэля Майтенса. Эта комната находилась рядом с королевской спальней, и, вероятно, король видел ее ежедневно.

Подпись, дата и надпись вдоль верхнего правого поля: Petrus Paullus Rubens / se ipsum expressit / AD MDCXXIII / Aetatis Suae XXXXV

Текст адаптирован из книги Брейгеля к Рубенсу: Мастера фламандской живописи, Лондон, 2007 г., и «Портрет художника », Лондон, 2016 г.

Происхождение

По заказу Генри Дэнверса, графа Дэнби, в качестве подарка Карлу I, когда он был принцем Уэльским; записано в Маленькой комнате возле Длинной галереи в Уайтхолле в 1639 г. (№ 2); продан за 16 фунтов стерлингов из Сент-Джеймсского дворца Эдварду Бассу и другим 19 декабря 1651 г. (№ 250); восстановлен во время Реставрации и внесен в список Пассажей в Уайтхолле в 1666 г. (№ 268) и снова в 1688 г .; на Лестнице Кенсингтонского дворца в 1700 г. (№ 37); хранится там в 1710 г. (№ 57); в малиновом дамасском кабинете в Сент-Джеймсском дворце в 1720 году; в Гардеробной королевы Букингемского дворца в 1790 году; очевидно, заимствован Георгом IV, чтобы повесить в Розовой атласной комнате в Карлтон-Хаусе, где он записан в 1816 году (№ 112) и появляется в иллюстрированных «Королевских резиденциях» Пайна 1819 года ( RCIN 922180 ); доставили в «Комнату Рубенса»
Искуствовед Некрылова Л.П.


Автопортрет художника. Фрагмент №1 Рубенс, Питер Пауль
Фрагмент №1.
Автопортрет художника. Фрагмент №2 Рубенс, Питер Пауль
Фрагмент №2.
Автопортрет художника. Фрагмент №3 Рубенс, Питер Пауль
Фрагмент №3.
«Автопортрет художника» в раме. Рубенс, Питер Пауль
Рама для произведения «Автопортрет художника» подобрана владельцем.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Автопортрет художника» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en

ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
Back to Top