«Апельсины, завернутые» 19 век
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: 6 на 9 дюймов
Материал: картон, масло
Где находится: частная коллекция
Биография, картины
Джон Фредерик Пето (21 мая 1854 г. - 23 ноября 1907 г.) был американским художником -тромплеем («обманывать глаза»), о котором давно забыли, пока его картины не были заново открыты вместе с картинами другого художника -тромп-л'иль. Уильям Харнетт
Натюрморты Джона Ф. Пето отличаются не только утонченностью формального замысла и точной записью облика и фактуры изображаемых вещей, но и психологической сложностью. [1] For the Track , одна из его наиболее совершенных поздних работ, представляет множество изношенных и часто используемых предметов, связанных со скачками. На фоне темно-зеленой двери выставлены красная жокейская кепка, хлыст, шпора, истонченная и согнутая подкова, корешки ставок, объявление о скачках, изодранное изображение темной лошади и различные обрывки рваной бумаги, такие как неразборчивая вырезка из газеты вверху справа. Внизу кажется, что темно-синий конверт или лист бумаги упал и застрял между холстом и рамой, усиливая ощущение иллюзии.
Пето часто рисовал картины по заказу, на которых были изображены такие предметы, как письма, открытки или брошюры, в которых упоминались конкретные покровители. Предположительно, предметы, изображенные на этой работе, имели и какое-то личное значение, хотя мы не знаем, для кого она написана (имя отдельного лица нигде на ней не встречается). Но какое бы конкретное значение оно ни имело, For the Trackявно относится к одной из самых устойчивых тем натюрморта: течению времени и быстротечности земных вещей. Изношенные поверхности, сломанные и ржавые петли, согнутые гвозди и обрывки бумаги — все это резонирует с ощущением прошлого, забытого и брошенного. Скачки были проведены, ставки были выиграны или проиграны, а экипировка гонщика — или, по крайней мере, эти несколько ее частей — повешена, возможно, навсегда. Но абстрактная мощь композиции Пето и явная визуальная красота его смелых цветов противодействуют любому чувству мрачной ностальгии, оживляя картину замечательной эстетической жизненной силой.
(Текст Франклина Келли, опубликованный в каталоге выставки Национальной художественной галереи « Искусство для нации», 2000 г.)
Американский художник Джон Фредерик Пето начинал как художник-самоучка. Воспитанный бабушкой, с которой он прожил до двадцати лет, он с детства проявлял большой интерес к рисованию и живописи. Его первая датированная работа была выполнена в 1875 году, через два года после того, как он начал посещать Пенсильванскую академию изящных искусств. В этот период он познакомился с Уильямом М. Харнеттом, который затем вернулся в Филадельфию и, как и Пето, учился в академии. Натюрморты Харнетта и использование им техники trompe l'oeil оказали решающее влияние на художественное развитие художника, который продолжал отдавать предпочтение тому же жанру.
Пето женился в 1887 году, а два года спустя он и его жена переехали жить в Айленд-Хайтс, летний курорт на побережье Нью-Джерси, где он провел остаток своей жизни. Он умер в 1907 году от мучительной болезни, поразившей его почки, после того, как последние годы жизни он провел полностью вне связи с миром искусства. Пето не был известным художником при жизни. Он не пользовался успехом ни у широкой публики, ни у критиков, а после смерти его творчество было предано забвению. Хотя его стиль и его личная загадочная иконография теперь отличаются от работ его современника Харнетта, долгое время многие картины Пето приписывались последнему. Только исследование Альфреда Франкенштейна о trompe l'oeilв 1940-х годах Пето был признан лучшим учеником Харнетта и одним из самых выдающихся художников-натюрмортов Америки девятнадцатого века.
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Название: «Книжная лавка. Job Lot Cheap» 1892 г.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: 76.2х101.9 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей изящных искусств Сан-Франциско
Название: «Для трека» 1895 г.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: 110,5 x 75,9 см (43 1/2 x 29 7/8 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
Название: «Книги, кружка, трубка и скрипка» около 1880 г.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: Высота: 63,7 см (25 дюймов); Ширина: 76,1 см (29,9 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид
Название: «Стойка для карт с валетом червей» между 1890-1900 гг.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: Высота: 76,2 см (30 дюймов) Ширина: 63,5 см (25 дюймов)
Техника: холст, масло.
Где находится: Кливлендский художественный музей, Кливленд, Соединенные Штаты Америки
Название: «Река Томс» (картины обманки в живописи) 1905 г.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: Высота: 68 см (26,7 дюйма); Ширина: 58,3 см (22,9 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид
Название: «Дверь рыбного домика» 1905 г.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 51х70 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Далласский художественный музей, Даллас, Техас, С. Ш. А.
Название: «Огни других дней» 1906 г.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: 77,5 х 45 1/4 см (30 1/2 х 45 1/4 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Художественный институт Чикаго, Чикаго , Соединенные Штаты Америки
Название: «Автопортрет со стеллажом» 1904 г.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: 18 1/2 х 12 1/4 дюйма (47 х 31,1 см)
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилл, Арканзас
Название: «Кубок We All Race 4» (обманка с кружкой) около 1900 г.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: 1/2 х 25 1/2 дюйма
Техника: масло на холсте и дереве.
Где находится: Музей де Янга, художественный музей в Сан-Франциско, Калифорния, США
Название: «Натюрморт с тортом, лимоном, клубникой и стаканом» 1890 г.
Автор: Пето, Джон Фредерик
Размер: 25,72 х 35,4 см (10 1/8 х 13 15/16 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
Пето, Джон Фредерик. Обзор картин
Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.