Название: «Натюрморт с цветами в окружении насекомых и улитки» примерно 1615-1618 гг.
Автор: Петерс, Клара
Размер: 16,6 х 13,5 см.; 6 1/2 х 5 1/4 дюйма
Техника: медь, масло.
Где находится: частная коллекция. Продано на аукционе Sotheby's в Лондоне 4 июля 2018 г. за 634 000 фунтов стерлингов.
Скачать файл: 800х975 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 40х48 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние
«Натюрморт с цветами в окружении насекомых и улитки»
Кратко описание картины
Появление этого восхитительного натюрморта на арт-рынке Парижа в 2011 году стало важным дополнением к небольшому количеству работ Клары Петерс. Эта неопубликованная работа, состоящая из изящной композиции из поздних весенних цветов, обрамленных белой каймой, с тщательно подобранным набором маленьких существ, четко подписана внизу в центре и, вероятно, датируется второй половиной 1610-х годов. Действительно, его отличительная композиция, в которой художник создал окантовку trompe-l'?il для мотива натюрморта в центре, выделяет его как один из самых оригинальных, когда-либо написанных этим великим специалистом по натюрмортам.Изображенные здесь цветы, среди которых красная анемон, ландыш, рябчик в виде змеиной головы, виноградный гиацинт и отвернутая от зрителя виола трехцветная, асимметрично расположены в маленьком ромере. Многочисленные блики на выступах стекла, отражения в воде и преломленные линии стеблей убедительно передают полупрозрачность маленькой вазы. Две капли воды на поверхности полки и две на листьях усиливают ощущение иллюзионизма. Самый яркий trompe l'?ilэффекты зарезервированы для границы, что является уникальным в творчестве художника. Эксперименты Петерс с такими изображениями предполагают знакомство с работами Йориса Хёфнагеля (1542–1601), фламандского иллюминатора и рисовальщика, чьи изображения насекомых и цветов могли привлечь ее внимание с помощью гравюры. Здесь восемь существ расположены симметрично, зеркально отражая друг друга, каждое из которых тщательно расположено и очерчено. Bluebottle и божья коровка располагаются в верхней и нижней позициях; стрекозы парные в верхних углах; гусеница и древесная оса равного размера подползают к середине овала; а внизу более крупные и тяжелые существа - улитка и майский жук - продвигаются вверх, прекрасно видны изогнутые поверхности панциря и покрова крыла. Любопытно одно насекомое, древесная оса справа,
Одна из немногих сравнимых картин в относительно небольшом творчестве Петерса, хотя и без иллюзионистской границы, представляет собой работу на доске, на которой изображен простой букет цветов, расположенных в таком же ромере, подписанный той же фирменной формой, что и на настоящей работе, которая была продана. на Sotheby's, Лондон, 16 апреля 1997 г., лот 54. 1 Подобный стакан с цветами изображен на фоне подписанной рыбы в Рейксмузеуме в Амстердаме. 2 Еще более тесно связан букет на возможном автопортрете Петерса с Рафаэлем Вальсом в 1996 году и сейчас в частной коллекции (рис. 1). 3Доктор Фред Г. Мейер, которому мы благодарны за его наблюдения, датирует все эти примеры примерно 1618 годом. другой в частной коллекции в Праге, 4 хотя цветочная композиция здесь менее плотная. Д-р Мейер указал, что Петерс не очень часто включал насекомых; в последнем натюрморте на центральном листе изображена муха, очень похожая на настоящую работу; и стрекоза и майский жук ползают на переднем плане цветочной картины в музее Креллера Мюллера, Оттерлоо. 5 Еще одной необычной особенностью этой картины является овальная форма натюрморта. Единственная известная на сегодняшний день картина Петерса, имеющая такой формат, - это Богородица с младенцем в цветочном венке , подписанная и датированная 1621 годом, также нарисованная на меди и имеющая размеры, аналогичные настоящей работе. 6 Общий эффект, однако, заметно отличается; здесь белая рамка придает овальной композиции четкий и лаконичный вид.
Наиболее оригинальным аспектом картины является использование белого фона для элементов натюрморта. Ян Брейгель Старший (1568–1625) использовал его для своей очень маленькой картины с изображением мыши, розы и бабочки, вероятно, написанной в 1605 году для кардинала Борромео. Этот натюрморт Петерса представляет собой удивительно ранний пример такого композиционного новшества. Датируемый, по мнению доктора Мейера, второй половиной 1610-х годов, современником приведенных выше примеров, « Натюрморт в окружении насекомых и улитки» не имеет прецедентов. Использование Петерсом белой каймы с ее размеренным акцентом на отдельных элементах предвосхищает знаменитые исследования насекомых Яном ван Кесселем Старшим (1626–1679) 1650-х годов.
Искуствовед Некрылова Л.П.
Фрагмент №1.
Фрагмент №2.
Фрагмент №3.
Рама для произведения «Натюрморт с цветами в окружении насекомых и улитки» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Натюрморт с цветами в окружении насекомых и улитки» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях