Культура и искусство

«Женский портрет»

«Женский портрет»

Женский портрет. Массейс, Квентин
Название: «Женский портрет» около 1520 г.
Автор: Массейс, Квентин
Размер: Высота: 48,3 см (19 дюймов); Ширина: 43,2 см (17 дюймов)
Техника: доска, масло.
Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк
Скачать файл: 800х932 px.
Большие файлы.

Кратко описание картины

В отличие от более ранних религиозных портретов, натурщик, кажется, отвлекается от своего молитвенника чем-то с нашей стороны кадра. Этот портрет отражает гуманистические интересы и современный подход к портретной живописи. Помимо проявления благочестия, Массис сосредоточилась на более индивидуальных, человеческих аспектах натурщицы, таких как очень естественное положение ее пальцев между страницами.

Технические примечания

Опора: Опора была изготовлена из трех кусков дуба разного размера (идентификация основана на внешнем виде) размером слева направо шириной 1 см, 27,9 см и 12,4 см. Перед поступлением в коллекцию The Met панель была обрезана по всем краям и утонена примерно до 4 мм. К краям были прикреплены деревянные планки, а панель, заключенная в кожух, была дополнена люлькой из красного дерева. Это вмешательство затемняет оригинальные края панели, предотвращая анализ деревянной панели с помощью дендрохронологии.

Подвесная панель также была немного обрезана, но оставшаяся окрашенная область имеет размеры 48 x 41,8 см, что очень близко по размерам к оставшейся области изображения на портрете Метрополитена, что позволяет предположить что ни одна из картин не потеряла значительную часть изображения.
Подготовка
: Панель, похоже, была приготовлена ??с использованием традиционного мелового клея и очень тонкой белой имприматуры. Исследование с помощью инфракрасной рефлектографии (IRR) выявило только несколько потенциальных контурных линий; однако были уточнены многочисленные изменения в картине, а также в нанесении краски. Призрачные формы, четко видимые в IRR, указывают на то, что высота и драпировка волосяного покрова женщины были отрегулированы по крайней мере один, а возможно, и два раза. Художник, похоже, изо всех сил пытался добиться достоверной перспективы и скорректировал форму носа после того, как фон был хотя бы частично нарисован. Декоративная диагональная штриховка, нанесенная на начальный слой краски фона, видна с помощью IRR и не выходит за пределы исходной формы мазка.

Инфракрасная рефлектография также подтвердила, что мотив аканта, соединяющий боковые колонны, был нарисован поверх уже готовой безукраинской перемычки. Это идентично тому, что видно на частном Портрете мужчины .

Слои краски:
В целом картина находится в удовлетворительном состоянии, однако пленка краски подверглась некоторому истиранию во время нечувствительной очистки перед тем, как попасть в коллекцию The Met. Истирание особенно заметно на прыщах и коричневых проходах, а также на телесных тонах. Телесные тона были созданы с помощью непрозрачных оттенков, смешанных вместе небольшими мазками. Эти более густые проходы из плоти не повреждались. Нет никаких свидетельств использования остекления для создания объема форм, хотя возможно, что в этих отрывках художник изначально использовал глазурь.

Фон картины, который изначально имеет эффект желто-зелено-коричневого камня, был тщательно отреставрирован и теперь довольно темный. Проявление той же начальной проработки, что и в Портрете мужчины., на фон была нанесена прохладная непрозрачная коричневая краска, оставившая запас для рисунка. Используя инструмент, такой как конец ручки кисти, художник врезал линии в фоновую краску, создав узор, похожий на кирпичную кладку, с параллельной диагональной штриховкой по краям кирпичей и разграничением предварительного контура покрытия головы и правильного правого плеча. Этот вдавленный слой был модифицирован глазурью, очевидно, чтобы придать ему вид мраморного фона; из-за обильной реставрации в этой области трудно с уверенностью сказать, оригинальны ли какие-либо глазури для картины. Учитывая фрагмент зеленой глазури, найденный на соответствующем мужском портрете, кажется вероятным, что в какой-то момент оба портрета имели идентичный, хотя и не обязательно оригинальный, глазурованный фон.

Различные состояния фона этих двух картин вызывают вопросы об их первоначальном виде. Можно рассмотреть как минимум два возможных сценария. В одном из них исходный фон обеих картин представлял собой текстурированную кирпичную поверхность простого серовато-коричневого оттенка, но в какой-то момент они были изменены с добавлением полупрозрачной краски, содержащей зеленый цвет. Позднее эта краска была удалена с мужского портрета, но до некоторой степени существует на женском портрете после обширной реставрации. Любое из этих изменений могло произойти одновременно с последующим добавлением листьев аканта. Во втором сценарии коричневатый текстурированный фон на обоих изначально был покрыт глазурью, чтобы создать эффект пятнистого камня. На мужском портрете,

Очертания горизонтальной каменной перемычки (теперь окрашенной орнаментом из аканта) также были нанесены на краску. Новый дизайн не приближается к тому же уровню технических навыков, что и остальная часть картины, и переделке удается скорее ослабить, чем улучшить общее ощущение вымышленного пространства и композиции. Однако добавка должна быть довольно старой, поскольку кракелюр и материальные аспекты характерны для состаренной пленки краски.

Каменные колонны по обе стороны от картины прекрасно прорисованы. Их состояние лучше, чем на мужском портрете. Искусная обработка мрамора с прожилками и нанесение бликов на капители почти идентичны на двух картинах и кажутся полностью типичными для работ Квинтена Масси (например,Богородица на троне в Государственном музее в Берлине и Мария Магдалина в Конинклийском музее Voor Schone Kunsten Antwerpen).
Карен Томас, 2010, редакция для веб-сайта Софи Скалли, 2020


Женский портрет. Фрагмент №1 Массейс, Квентин
Фрагмент №1.
Женский портрет. Фрагмент №2 Массейс, Квентин
Фрагмент №2.
Женский портрет. Фрагмент №3 Массейс, Квентин
Фрагмент №3.

Раскраска по номерам для начинающих художников

Раскраска по номерам. Картина по номерам. Женский портрет
Заказать раскраску «Женский портрет» (5 файлов) за символическую плату.
О «Раскраске по номерам» (картина по номерам) подробнее.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Женский портрет» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en

ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
Back to Top