Культура и искусство

«Христос как Человек Скорби» Лукас ван Лейден (Лука Лейденский), картина между 1557-1600 гг.

«Христос как Человек Скорби»

Христос как Человек Скорби. Лукас ван Лейден (Лука Лейденский)
Название: «Христос как Человек Скорби» между 1557-1600 гг.
Автор: Лукас ван Лейден (Лука Лейденский)
Размер: Высота: 26,5 см (10,4 дюйма) Ширина: 21,3 см (8,3 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Рейксмюзеум, Амстердам
Скачать файл: 800х993 px.
Большие файлы.

Кратко описание картины

Композиции этого небольшого панно с изображением Христа в образе Скорбящего и кулона «Богородица в образе Матери Долорозы» существуют во многих вариантах. Сочетание обеих сцен в религиозном диптихе зародилось в византийской и итальянской живописи 13 и 14 веков. Подобные диптихи удовлетворяли потребность верующих в размышлениях о физических страданиях Христа во время Страстей и о печали Богородицы.7 Этот предмет стал популярным в Нидерландах во второй половине 16-го века, и до конца века производилось бесчисленное количество версий, в основном в мастерских лувенских художников Диерика и Эльберта Баутса.

Чертеж со схематично выглядящими контурными линиями и штриховками позволяет предположить, что для этого диптиха использовалась карикатура. Тонкие слои краски точно соответствуют этому. Дендрохронологическое исследование показало что панели были расписаны после 1559 года и, более вероятно, после 1573 года. Эту позднюю дату можно подтвердить использованием смальты в одежде Девы Марии, пигмента, который стал широко использоваться только во второй половине века.9 Долгое время существовало подозрение, что диптих Рейксмузеум, как и многие другие версии, были написаны на юге Нидерландов. Вероятно, они были частью большого количества религиозных диптихов в Антверпене во второй половине XVI века. Одна из возможных подсказок к месту происхождения - это до сих пор неустановленный знак производителя панно на обратной стороне обеих картин, который Вадум рассматривает как подтверждение происхождения из Антверпена

В амстердамском диптихе Христос в терновом венце и Богородица изображены в половину длины, оба со скрещенными руками и стоящими перед невысокой мраморной стеной. Вензель Альбрехта Дюрера и дата 1511 были позже добавлены в правом верхнем углу панели с изображением Христа. Однако обе сцены основаны не на произведении Дюрера, а на утраченном диптихе Лукаса ван Лейдена.12Этот прототип известен по гравюре с монограммой L и датой 1522 года, которая должна была быть сделана около 1600 года. Офорт - пример большого возрождения интереса к творчеству Лукаса ван Лейдена в то время, и несколько других вариантов сохранились в печати. Одна из работ, которая, вероятно, относится к более раннему периоду, - это гравюра на дереве Богородица с Розарием , приписываемая Лукасу, на которой Дева почти идентична изображенной на этой картине.

Существует множество версий диптиха, большинство из которых, вероятно, созданы в одной мастерской. В настоящее время существует около 30 известных вариантов обоих панно, почти 20 из них - полные диптихи. Судя по фотодокументации в РКД, к одиннадцати, перечисленным Смитом, можно добавить семь пар.16Кроме того, в архивах РКД были найдены еще три версии Девы в образе Матери Долорозы без подвески, которые добавляются к пяти, упомянутым Смитом,17и к трем версиям, перечисленным Смитом как «Человек Скорби» без кулона, могут быть добавлены еще три. Помимо всех этих версий, есть упоминания о подобных диптихах Лукаса ван Лейдена или после него в инвентаризациях 17-го века в Антверпене и Гааге. Одна из них находится в описи Клааса Класа ван Леувена, умершего в Лейдене 23 января 1645 года: «Две сцены, Христос и Богоматерь, копии после Лукаса ван Лейдена»

Технические примечания

Опора представляет собой одинарную вертикально-фактурную дубовую доску толщиной 0,3-0,6 см. В круге имеется клеймо изготовителя панно в виде вдавленной звезды, подобное тому, что есть на подвеске. Дендрохронология показала, что самое молодое кольцо сердцевины дерева было сформировано в 1548 году. Панель могла быть готова к использованию к 1559 году, но более вероятна дата 1573 года или позже. Доска была из того же дерева, что и подвеска. Слои белой земли и краски наносились плавно до краев опоры. Грунт - это традиционный мелово-клеевой грунт с льняным маслом. Инфракрасная рефлектография выявила нижний рисунок фигур в сухой среде, схематически обозначив контуры и складки драпировки. Таким образом, можно было предположить, что основные линии были начерчены с помощью специально подготовленной переводной бумаги. Цифры были зарезервированы.

Окрашенная композиция точно повторяет контуры рисунка. Обычные пигменты, такие как киноварь, свинцово-оловянный желтый, идентифицированы свинцово-белила и азурит с примесью смальты. Слои краски были аккуратно построены тонкими слоями; лицо и руки были нарисованы мокрыми по мокрому. Для нимба использована протравная позолота
Админ


Христос как Человек Скорби. Фрагмент №1 Лукас ван Лейден (Лука Лейденский)
Фрагмент №1.
Христос как Человек Скорби. Фрагмент №2 Лукас ван Лейден (Лука Лейденский)
Фрагмент №2.
Христос как Человек Скорби. Фрагмент №3 Лукас ван Лейден (Лука Лейденский)
Фрагмент №3.

Раскраска по номерам для начинающих художников

Раскраска по номерам. Картина по номерам. Христос как Человек Скорби
Заказать раскраску «Христос как Человек Скорби» (5 файлов) за символическую плату.
О «Раскраске по номерам» (картина по номерам) подробнее.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Христос как Человек Скорби» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en

ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
Back to Top