Культура и искусство

«Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина» Клуэ, Франсуа, картина 1562 г.

«Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина»

Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина. Клуэ, Франсуа
Название: «Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина» 1562 г.
Автор: Клуэ, Франсуа
Размер: 32 х 24 см. (12 х x 9 3/8 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 747х1000 px.
Большие файлы.

Кратко описание картины

Благодаря Александру Дюма и Полю Деларошу коллективное воображение сохранило только одного герцога де Гиза: Анри дит ле Балафре, главу Католической лиги и оппонента Генриха III. Но до того, как этот яркий джентльмен был убит в Блуа, был его дед, Клод (1496-1550), самый молодой из дома Лотарингии, который стал первым герцогом Гизом по милости Франсуа I, и особенно его отца, прославленного Франсуа, первым носил прозвище Балафре.

Старший из шести сыновей Клода и Антуанетты де Бурбон-Вандомских, принцессы крови, Франсуа был ровесником будущего Генриха II, чьим сыном он был. Князь искренне дружил с Франсуа и начал свое правление с превращения своего любимого графства Аумале в пэрское герцогство. Блестящий воин и великая храбрость, приветливый, привлекательный, несмотря на травму щеки, полученную при осаде Булони в 1545 году, герцог накопил должности, почести и титулы: губернатор Дофине, генерал-лейтенант королевства, герцог де Гиз о смерти его отца, принца де Жуанвиля, великого камергера, великого охотника. Его репутация достигла пика благодаря обороне Меца от Карла V в 1552 году, а затем захвату Кале и Тионвилля в 1558 году.

Правление Франсуа II ознаменовало пик могущества герцога Гиза, дяди по браку короля, который правил королевством со своими братьями кардиналами Лотарингии и Гиза. Бескомпромиссный католик, он потерял свои позиции с приходом на престол Карла IX, обратился к констеблю Монморанси и маршалу Сен-Андре и даже покинул суд в 1561 году, чтобы выразить протест против политики примирения Екатерины Медичи. В следующем году резня в Васси, устроенная его людьми, стала первым актом гражданской войны. Во время этого первого конфликта Гиз командовал королевской армией, взял Руан и Бурж, победил протестантов при Дре и осадил Орлеан. Там он был смертельно ранен выстрелом из пистолета, произведенным Жаном Полтро де Мере по вероятному подстрекательству Колиньи.

Наш портрет, поражающий воображение, точно отражает всемогущество Ле Балафре в последние годы его жизни. Это красивый мужчина с впалыми чертами лица, светлой двоякой бородой, седеющими висками и пронзительными глазами. На нем строгий кожаный воротник, отделанный золотом, черная бархатная накидка и такая же кепка. Ее шею окружает небольшая клубника, а цепочка из пальмовой сетки проходит под рамой, делая невидимым медальон Ордена Святого Михаила, который она носит. Наконец, следуя примеру Генриха II, герцог носит жемчужину в левом ухе.

Что касается всех своих придворных, король доверил иконографию своего фаворита Франсуа Клуэ, официальному портретисту королевской семьи. Остались два рисунка с одинаковыми очертаниями, сделанные примерно в 1547 и 1555 годах (Шантильи, Musee Conde, инв. MN 76; Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена, инв. 2954, лист 3 vo), а также картина, взятая из второго карандаш (Лувр, инв. 3267). Гайз выглядит меланхоличным, его взгляд направлен за пределы кадра. Мы, вероятно, должны приписать решение серьезно обновить свой имидж вскоре после этого самому герцогу, потому что это своевольный и решительно воинственный принц, который также фиксирует зрителя на большой эмалевой доске Леонара Лимозена, датированной 1557 годом (Лувр, инв. N1255). как в нарисованных коллекциях, созданных в это время.

Если подготовительный рисунок больше не находится, нет никаких сомнений в том, что Клуэ должен был быть автором. В нашей работе используется то же изображение, слегка состарив черты принца и придавая одежде вкус начала 1560-х гг. До повторного открытия нашей панели мы знали это изображение по анонимной нарисованной версии (BnF Est. Na 22 res. ) и две расписные копии, хранящиеся в замке Борегар и в муниципальной администрации Моленбек-Сен-Жан (инв. 315). Здесь мастерство глазури, скульптурное моделирование лица, нежность цвета лица демонстрируют умелую и уверенную руку великого художника, в первую очередь самого Клуэ, и при этом некоторую сухость в прорисовке волос и тщательность. замечательные детали одежды напоминают о вмешательстве Жана Декура, главного художника Марии Стюарт,

Благодарим Александру Звереву за написание этого сообщения.
Александра Зверева


Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина. Фрагмент №1 Клуэ, Франсуа
Фрагмент №1.
Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина. Фрагмент №2 Клуэ, Франсуа
Фрагмент №2.
«Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина» в раме. Клуэ, Франсуа
Рама для картины «Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина» подобрана музеем
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.

Раскраска по номерам для начинающих художников

Раскраска по номерам. Натюрморт. Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина
Заказать раскраску «Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина» (5 файлов) за символическую плату.
О «Раскраске по номерам» (картина по номерам) подробнее.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Портрет Франсуа де Лотарингии, герцога Оумальского дворянина» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en

ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
Back to Top